Спорткар Mitsubishi Eclipse
Легенда, которая живет
|
Eclipse Concept-E и его интерьер |
Наряду с прагматичными автомобилями во все времена
существовали элегантные модели, которым трезвый расчет был чужд.
Cпортивные купе, рассчитанные на узкий круг потребителей, в силу
специфических особенностей, казалось бы, не должны вызывать массового
интереса. И тем не менее это происходит далеко не всегда.
|
Поколение I |
|
Поколение II |
|
Поколение III |
1990-е годы прошли для Mitsubishi под знаком побед в
ралли и других спортивных соревнованиях. Различные награды получали и
автомобили, и отдельные разработки. Как следствие, под маркой этого
производителя все чаще и чаще на свет стали появляться спортивные модели
для гражданского использования. Lancer Evolution — самый известный
пример, а были еще Galant VR4, а также купе на его базе Eclipse.
Мимо Mitsubishi Eclipse сложно пройти равнодушно —
этот автомобиль выделяется из множества себе подобных оригинальным
дизайном. Несомненно, этот мускулистый крепыш притягивает взгляды
окружающих, но соответствует ли внутреннее содержание этого красавца его
внешнему виду? Да и что это за машина по части техники?
Сразу скажу, что эта модель в основном
разрабатывалась и продавалась на рынке США, где еще имела двойников DSM
(Diamond Star Motors, завод в штате Иллинойс, где и проходила сборка
модели под разными марками): Eagle Talon и Plymouth Laser (все они
появились благодаря сотрудничеству с американской компанией Chrysler,
которая и владела автомобильными марками Eagle и Plymouth).
«Рецепт» приготовления многих псевдоспортивных
автомобилей прост: узлы и агрегаты обычных «гражданских» моделей
«заправляют» ярким кузовом купе — и «блюдо» готово. Такой способ
позволяет значительно удешевить производство и, соответственно, сделать
купе более доступными, чем «деликатесы» этого сегмента, как старший
«брат» 3000. Первый автомобиль DSM сошел с конвейера в 1989 году. Первое
поколение Mitsubishi Eclipse шло под индексом 1G. Отметим, что «чистый
японец» отличался от своих собратьев по сборке — Plymouth и Eagle не
только косметически, но и технически.
Eclipse собирался на базе знаменитого Galant VR-4,
автомобиля, который принес славу раллийной команде Mitsubishi в начале
90-х годов. Наверное, толчком к такому шагу стало другое удачное купе —
Toyota Celica.
Естественно,
новая модель, помимо привлекательной внешности, должна была обладать еще
и незаурядными способностями. VR-4 в этом плане для базы подходил
хорошо. Под капотом маленького купе разместили уникальный на то время
четырехцилиндровый двигатель 4G63 аж в трех вариантах. Атмосферный
92-сильный 1,8-литровый был слабоват для 1215-килограммового автомобиля
с явной претензией на спортивность — разгон до «сотни» составлял целых
11 секунд. 2,0-литровый 140-сильный (базовая версия переднеприводная) и,
наконец, такой же, но уже с турбонаддувом. От Galant досталась такая же
трансмиссия, электронные схемы и блок управления двигателем. С Eclipse
Mitsubishi была признана производителем японских спортивных автомобилей
— топовый Eclipse (версия GSX) достигал первой сотни за 6,8 секунд.
Мотор с турбиной производства Mitsubishi/Garret.
Давление наддува на заводской версии равняется одной атмосфере (16 PSI).
Турбина начинает работу вместе с промежуточным охладителем примерно на
1500 об./мин. на «автомате» и на 2500 об./мин. на «механике». Отсечка
оборотов срабатывает в районе 8 тыс. Реечное рулевое управление,
оснащенное на всех версиях гидроусилителем, острое и четкое,
провоцировало драйвера на активную езду. Подвеска купе в меру жесткая и
хорошо держит автомобиль даже при маневрах на высоких скоростях, чему
способствуют еще и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости,
установленные впереди и сзади. Подвеска машины получила специальное
название Multi-Link. Кроме того, этот псевдоспортивный автомобиль
обладал довольно высоким для машин такого класса дорожным просветом —
160 мм. А в полноприводных версиях сзади применялась сложная
многорычажная, пассивно подруливающая подвеска.
Поджарый 2-дверный кузов купе, «горб» на капоте,
«слепая» поднимающаяся передняя оптика и элегантное заднее антикрыло —
все эти детали подчеркивают спортивный характер машины. Кстати, отличить
«американцев», выпущенных после 1992 года от других версий легко: у
первых автомобилей вместо «слепых» фар установлена
обычная
открытая передняя оптика. Несмотря на то что Eclipse меньше прародителя
(4340/ 1690/1300 против 4540/1695/1400), он немного тяжелее Galant —
1215 и 1185 кг соответственно, что объясняется усиленным кузовом,
призванным нести серьезные нагрузки, и каркасом безопасности по всему
периметру. Внутри дверей, под обшивкой потолка и торпедо, установлены
брусья жесткости, под днищем кузова продольная балка, а передний и
задний бамперы крепятся на специальных амортизаторах, назначение которых
гасить энергию удара при столкновениях. Так что пассивная безопасность у
старой модели на высоте. Салон первых Eclipse был рассчитан на двух
взрослых пассажиров. Причем благодаря широкому диапазону регулировок
водительского кресла и изменяющей высоту рулевой колонке комфортно
устроиться за рулем мог даже человек высокого роста. А вот сзади,
пожалуй, удобно только детям да домашним животным. С 1992 года в
стандарте все версии оснащаются ABS. Тогда же в американских версиях
стали отказываться от открывающейся передней оптики, с 1993 года на
полноприводных версиях Eclipse/Talon/Laser устанавливаются более мощные
передние тормозные механизмы.
Второе весьма серьезно обновившееся (в том числе и
технически) поколение машин — 2G — появилось в 1995 году. Конструкция
впускной и выпускной систем, как и вся электронная начинка двигателя —
системы контроля и управления двигателем и КП, подверглись изменениям.
Благодаря эффектной внешности модель стала еще популярней не только в
США, но и в Европе, а также в Японии, куда поставлялись небольшие
партии. Линейка моторов сократилась — был исключен 1,8-литровый мотор.
2-литровый атмосферный двигатель оставили без изменений, а вот мощность
турбированной версии подняли со 195 до 213 л.с. Как и прежде,
выпускались как передне-, так и полноприводные модификации.
В 1997 году наиболее мощные версии GS-T и GSX
получили новый передний бампер с большим воздухозаборником и иными
противотуманными фарами, а также 17-дюймовые колеса взамен 16-дюймовых.
В 1996 году в семейство был добавлен автомобиль с
откидным верхом Spyder в двух исполнениях: с атмосферным 2.4-литровым
двигателем (комплектация GS) и турбированным 2-литровым двигателем (GS-T).
В 1997 Eclipse претерпел небольшие изменения. Наболее
заметным был новый, высоко установленный спойлер на моделях GS-T и GSX.
Слегка доработана была передняя часть за счет изменения стиля
противотуманных фар. Был полностью «перешит» компьютер и программа
управления двигателем. В комплектации GSX модель оснащалась 17-дюймовыми
дисками.
В
1998 году на автосалоне в Детройте был показан концепт Mitsubishi SST,
созданный в калифорнийской дизайн-студии компании. Эффектное купе
продемонстрировало новое дизайнерское направление, названное
геомеханическим стилем. А в 2000 году появился серийный автомобиль на
базе концепта, который иногда называют 3G. Мощнейший 4G63 был заменен
атмосферной 2,4-литровой четверкой (149 л.с.) и 3-литровым V6 (203 л.с.)
в комплектации GT. Местом производства стал штат Мичиган — модель еще
более ориентирована на США. Несмотря на более агрессивные формы,
инженеры отказались от вариации с полным приводом.
Преемник хорошо знакомого нам Eclipse второго
поколения, которые иногда мелькают на улицах Иркутска, стал более
поджарым, с рельефными боковинами и подчеркнутыми колесными арками.
Раскосые фары и задние фонари сменила оптика, в формах которой
превалирует треугольник, силуэт стал еще более стремительным. Кузов, как
и раньше, имеет посадочную формулу 2+2, однако в новой модели,
прибавившей и в длину, и в ширину, места для задних пассажиров больше не
напоминают детскую скамейку — там могут разместиться двое взрослых
среднего роста. Поперечно расположенный силовой агрегат приводит
передние колеса. В угоду американскому потребителю упростили и
конструкцию шасси — в частности, многорычажная передняя подвеска
уступила место более простой схеме McPherson. Задняя подвеска осталась
многорычажной.
|
Eclipse II TURBO |
Американцы не любят высокофорсированных двигателей,
требующих дорогого топлива. Поэтому двухлитровый мотор, который
устанавливался на Eclipse второго поколения, сменил двигатель объемом
2,4 литра, развивающий всего 149 л.с. Знаменитый турбомотор 4G63 также
получил отставку — вместо него под капотом топ-версии Mitsubishi Eclipse
GT разместили V-образную атмосферную «шестерку» рабочим объемом три
литра и мощностью 203 л.с. Оба мотора способны работать даже на 92-м
бензине и могут комплектоваться механической коробкой передач. Название
«автомата» Sportronic не отражает его сути — ничего спортивного в нем
нет, несмотря на наличие секвентального выбора ступеней: он имеет всего
четыре передачи. Впрочем, для покорения американских хайвеев подойдет и
такая версия. Кстати, настройки ходовой части также намекают, что стихия
автомобиля — движение по прямой, а не езда по извилистым дорожкам.
Водительское кресло с кожаной обивкой и электрорегулировками, хотя ясно,
что Eclipse по американским меркам — недорогое купе, а потому особой
роскоши (скажем, климат-контроля) у него нет. Но зато дизайн очень
интересный и скорее европейский, чем американский. Особенно оригинален
щиток приборов с отдельными колодцами указателей уровня топлива и
температуры охлаждающей жидкости.
В 2001 году на базе нового Eclipse стали выпускать
Spyder, чья презентация прошла на Детройтском автошоу. Появилась и
«заряженная версия» — Mitsubishi Eclipse Spyder GT c двигателем V6 (3.0
л. 147 л.с.), в базовую комплектацию которого входят полный электропакет,
кондиционер, круиз-контроль, антипробуксовочная система и 17-дюймовые
легкосплавные диски. В топ-версии GTS мощность 3,0-литрового V6
увеличена до 210 л.с. При этом ни в Японии, ни в Европе новый Eclipse, в
отличие от предшественника, официально не продается.
|
Eclipse Spyder |
В этом году в Детройте был продемонстрирован
концепт-предвестник четвертого поколения этой модели — Mitsubishi
Eclipse Concept-E. Пока известно лишь, что в основу нового купе ляжет
платформа Mitsubishi Galant нового поколения, которая будет
использоваться и на новом «кроссовере» Mitsubishi Endeavor.
Разрабатывалось шасси преимущественно для американского рынка. Серийная
версия нового купе должна появиться в 2005 году, пока же
продемонстрированы некоторые идеи в дизайне кузова и салона, которые в
дальнейшем вполне могут появиться на серийной новинке. Отметим, что
несмотря на свою футуристичность, внешность концептуального автомобиля
пересекается с машинами последнего поколения Eclipse. Это касается и
формы, и расположения передних фар, и характерной линии задней стойки,
плавно перетекающей в кузов. Между тем в конструкции представленного
автомобиля появились элементы уже нового фирменного стиля — характерные
«ноздри» с крупной эмблемой Mitsubishi и новое оформление задней части
кузова. Кроме того, у Eclipse Concept-E огромный стеклянный люк во всю
крышу. Но самое интересное у него скрывается под кузовными панелями:
новейшая гибридная силовая установка E-Boost. В стандартном режиме
Eclipse Concept-E приводится в движение новым 3,8-литровым V6 с новой
системой изменения фаз газораспределения (270 л. с.). Когда необходимо
резко ускориться, электронная система подключает 200-сильный
электромотор, приводящий в движение колеса задней оси. Суммарная
мощность силовой установки достигает 470 лошадиных сил. Кроме того, эта
система в определенном смысле заменяет и систему полного привода. К тому
же такая схема намного экономичнее по сравнению с обычными моторами,
развивающими аналогичную мощность. Однако, по мнению специалистов, такая
силовая установка вряд ли появится на серийном Eclipse. Но новый
шестицилиндровый двигатель, скорее всего, станет одним из моторов,
которые будут предложены для будущей новинки. Помимо высокой базовой
мощности этот двигатель имеет также хорошие запасы по форсировке за счет
установки системы турбонаддува.
На мой взгляд, назвать последнюю модель спортивным
автомобилем можно с большой натяжкой. Поэтому начинаешь понимать, почему
новый Eclipse так и не увидел Старого Света. Но в США, конечно, другие
вкусы, и японско-американское купе прекрасно им соответствует.
Комфортное, довольно резвое и относительно недорогое, ведь базовая
версия RS стоит менее $20000, а автомобиль в люксовой комплектации GTS
чуть больше $25000. К тому же Mitsubishi Eclipse — отличное
доказательство того, что его владелец исповедует активный образ жизни и
понимает толк в красоте.
Олег СЫЧЕВ
Фото Mitsubishi
"Автомаркет+Спорт" №25 25.06.04
|