искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Спорткары
Honda prelude

Tри мушкетера

Honda Prelude по-своему уникальна. Из всей хондовской «линейки» массовых спортивных моделей более всего соответствует термину Гран Туризмо. Это достаточно комфортное большое купе, имеющее в основе своей аккордовскую агрегатную базу, пригодное для дальних поездок (существованием очень редких двухдверных версий Legend и Аccord, а тем более заморской Acura TL можно поступиться). Но в то же время более легкая и «заточенная» Integra на платформе Сivic заметно удобнее в том, что касается планировки салона, особенно по пространству на задних сиденьях. Правда, Integra имеет и 4-дверный кузов седан, в то время как Prelude даже при очень большом желании не представишь иначе, чем с кузовом купе.

Несмотря на свое спортивное телосложение, основная масса Prelude (а в этот раз нас интересует самое удачное поколение этой машины, стоявшее на конвейере с 1991 по 1995 год) оснащается не очень злобным 160-сильным двигателем F22B и автоматической коробкой передач — это, так сказать, компромиссный вариант для тех, кто хочет выглядеть спортивно, но не ставит себе высоких целей в достижении рекордов, что-то вроде «группы здоровья». Но среди ценителей в почете «топовые» версии SIVTEC с двигателем Н22А с тем же объемом в 2,2 литра, но мощностью уже в 185 или в японской интерпретации 200 л.с. Предел мечтаний Type S с форсированным до 220 сил двигателем появился только в следующем поколении, и вероятность того, что мы его когда-нибудь увидим, существует. В отличие от двигателей семейства В (-16; -18) для двигателей Н «инжиниринговый» тюнинг не очень распространен. Либо в основном простые «навесные» детали в виде фильтров «нулевого» сопротивления или настроенных выпускных систем, либо радикальные — турбонаддув.

В Иркутске достоверно известно лишь о трех достойных внимания машинах с Н22А и механической коробкой передач (как и другие модели Honda с двигателями DOHC VTEC они наперечет). Но тем не менее каждая из них имеет свои особенности характера, как боевые друзья-мушкетеры.

Атос

Этот красный Prelude — самый выдержанный из всей троицы, он не лезет на рожон (по крайней мере, в дуэлях не замечен), но всегда сможет постоять за себя и друзей. Для этого ему не нужны всякие страусовые перья на полях шляпы и прочие модные веяния, подсмотренные на придворных балах. По всей видимости, у него лучше, чем у друзей «по шпаге», физическая форма, при том, что его потенциал еще далеко не использован — лишь три вещи были сочтены нужными для его усовершенствования — регулируемая в 8-ми уровнях жесткости подвеска Mugen, «бочка-глушитель» Kakimotо и спортивный руль Момо. Достоверно не установлено, но, возможно, имеет место более точный механизм переключения передач от Razo. Причем все эти «навыки» были приобретены еще до появления на службе при дворе. Несмотря на небогатый арсенал (по сути, машина в полной базовой версии или, как принято говорить на сленге тюнеров, в «стоке»), впечатления от общения остались самыми наиблагоприятнейшими. Шины трудно удерживать от пробуксовки не только на первой, но и на второй передаче, причем при довольно аккуратном обращении с педалью газа. Ощущение от включения VTEC у этой машины наиболее яркое. При 5500 оборотах открывается второе дыхание, заметно ускоряющее движение стрелки по шкале тахометра до 7500. При этом неназойливое басовитое рычание глушителя переходит в более высокий регистр. Машина, кажется, с ростом скорости еще больше «группируется», что не удивительно, ведь у Prelude самая сложная из всех Honda задняя подвеска. Вообще, неожиданным показалась сбитость, граничащая с жесткостью характера, выбранного персонажа — от «туристического» купе ожидаешь большей покладистости. Но нет, здесь все, что касается органов управления и обратной связи с дорогой, как бы налито свинцовой тяжестью. Не сказать, что слишком тяжело, скорее, приятно ощущать, что управляешь не каким-то безвольным прислужником, а общаешься на равных со всесторонне развитым собеседником, имеющим свое мнение. В таком виде машина оценивается в $7000.

Д’ Артаньян

Этот черный Prelude — известный задира, горячий, прущий на рожон и попадающий во всякие ситуации. Неоднократно замечен в участии в драгрейсинговых дуэлях, из которых часто выходил победителем, впрочем с этой целью в основном он и оказался здесь. Для достижения лучших результатов выбиралась самая легкая комплектация. К сожалению, пообщаться с ним лично не довелось. Список его «причиндалов» уже куда более объемный. Все по большей части делалось уже после прибытия на «службу» в Иркутск. Во-первых, что касается внешности. Машина оклеена оракалом на свободную, ничего особо не символизирующую тему. Установлено регулируемое гоночное алюминиевое крыло на стойках. Аэрокит сделан иркутскими мастерами DMC Racing. Колеса — облегченное литье для гонок Indyanapolis 500 на 16 дюймов. Двигатель получил регулятор давления топлива, повышающий производительность форсунок, иридиевые свечи Iriway, фильтр нулевого сопротивления HKS, настроенный выпускной коллектор Jasma и «бочку» Hommer (не ищите это название в японских тюнинговых каталогах — работа также местных умельцев). Характеристики VTEC теперь программируются с помощью контроллера APEX’i V-AFC, расширяя его рабочий диапазон. Дисплей контроллера вынесен внутрь салона. Там же разместился гоночный тахометр Auto Gauge со шкалой до 11 000 и сигнализатором превышения заданных оборотов. Также из спортивных элементов в салоне руль Race и ручка КПП B&M. Объем усовершенствований оценивается в пределах $2000.

Арамис

Это настоящий изысканный франт, дамский угодник, трепетно следящий за каждой деталью своего туалета, не отказывающий себе ни в чем. Начать хотя бы с его изумительного цвета — трехслойный сине-зеленый перламутр. По особо торжественным случаям он может украситься эксклюзивной деталью. В его гардеробе хранится запасной капот с аэрографическим изображением крадущейся пантеры. Его фары освещают дорогу во тьме сиянием ксенона, а задние фонари сделаны по последней моде, заданной Lexus. У него эффектный аэрокит от Hepo c элегантным задним спойлером. Колеса — изящные с сердцевиной под «карбон»

16-го размера. Комплектация? Конечно, самая высшая со всеми управляемыми колесами, противобуксовочной системой, круиз-контролем, электролюком, задними раздельными сиденьями. Салон — также с зеленой замшей сидений и дверей, неоновой подсветкой, по меньшей мере, необычен. В заднем сиденье сквозь специально сделанное пластиковое окошечко видна какая-то непонятная пока система. Это — конденсатор напряжения для аудиосистемы. Она столь мощная (600 Ватт), что сразу бы посадила аккумулятор, если бы не этот конденсатор, и включает в себя два усилителя и сабвуфер. По словам хозяина, система столь сложная, что установку он смог доверить только специалистам центра «Авто ТОК». Салон изолирован от постороннего мира шумопоглощающим материалом.

Он был замечен на драгрейсинговых покатушках. Причем даже один раз стал победителем. Но тогда у него была еще автоматическая коробка, и он не был отягощен этими модными приобретениями. Коробку поменяли на «механику» от двигателя F22B, имеющего другие передаточные числа, и к тому же оставили управляющую электронику от автоматической коробки. Но ожидаемого улучшения на трассе гонок не последовало. Даже несмотря на то что были проведены доработки двигателя. На время гонок устанавливался фильтр пониженного сопротивления. Выхлопной тракт полностью от фирмы 5Zigen. Такой же, как и у «товарища» VTEC — контроллер. Свечи Iridium Sport 9 и высоковольтные провода Hyper NGK. Подвеска получила амортизаторы Kayaba sport special с 4-мя уровнями жесткости. Затраченные средства скромно определяются как «больше пяти тысяч». Покажет ли этот красавчик свой боевой характер? Возможно, ведь в отличие от своего книжного прототипа, этот Арамис не мечтает о спокойствии в монастыре — намечена дальнейшая доводка двигателя и даже установка специальной спортивной коробки передач. Мы ещё повоюем?!

Андрей ПОМАЗКИН

А где Портос? Есть еще один аналогичный Prelude, но его техническое состояние не вызывает желания подробно рассказывать о нем. Неуклюжий, страдающий одышкой Портос...

"Автомаркет+Спорт" №26 02.07.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика