искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Теория и практика

Правила дорожного движения - 2

ПДД — правила дорожного движения обязан знать каждый, кто впервые садится за руль. Говорят, что они написаны кровью. Но есть и другие Правила, которых нигде не найти — их мы познаем всю свою водительскую жизнь, часто оплачивая за них слишком дорого. В данном материале мы попытались обобщить печальный опыт — свой и своих знакомых. Не претендуя на полноту представленной информации, надеемся, что прочитанное позволит нашим читателям избежать значительных неприятностей или сэкономить время.

*   На загородной узкой трассе как источник повышенной опасности надо воспринимать машины, движущиеся за крупногабаритным транспортом — они в любой момент могут начать обгон просто потому, что не видят, что находится на встречной полосе. Особенно опасна ситуация на переломе дороги.

В своей водительской практике я насчитал с пяток случаев, когда у меня перед носом из-за автобуса или грузовика выскакивала легковушка (в основном с правым рулем).

*   На трассе старайся не обгонять при примыкающей дороге слева, особенно тихоходный транспорт — он в любой момент может начать маневр поворота.

Совсем недавний случай — ехал на дачу по дороге на Мельничную падь и начал обгон УАЗа-«батона». Когда я с ним уже поравнялся, он начал поворот налево.

*   Будь осторожен при переезде луж, особенно в незнакомом месте — под поверхностью воды может быть что угодно — от штыря до открытого колодца.

Как-то серьезно пробил защиту картера «девятки» — в месте, где я постоянно проезжаю, после дождя образовалась огромная лужа, а под ней — откуда-то взявшийся валун.

*   В пробке придерживайся правой полосы — по ней, как правило, движение быстрее. Поворачивающий налево транспорт надолго парализует движение левой полосы, особенно если напряженное движение наблюдается и на противоположной стороне дороги.

Попадая в пробку на Байкальской, развлекаюсь тем, что засекаю какую-нибудь машину в соседнем левом ряду, а затем смотрю, на сколько она отстанет. Исключения бывают, но не часто.

*  На загородной трассе серьезно относись к знаку «Примыкающая дорога» слева, когда она не просматривается — оттуда в любой момент может выехать пьяный тракторист или безумный мотоциклист.

Как-то двигался в районе Зимы под 150 км/час. Нисколько не обращая на меня внимания, на дорогу выполз трактор. Хорошо хоть дорога была широкая, а на встречной полосе никого не оказалось.

*   При движении в темное время суток как источник повышенной опасности воспринимай одиноко горящую фару — не обязательно, что это будет мотоцикл, вполне вероятно — автомобиль с одной негорящей фарой.

Пару раз разъезжался впритирку с «одноглазыми» только потому, что принимал четырехколесных за мотоциклы.

*   На светофоре или при выезде на главную дорогу держи запас дистанции до впереди стоящего автомобиля — если какой-нибудь растяпа ударит тебя сзади, то поврежденной окажется только задняя часть автомобиля.

Кто же не видел, когда у светофора или, скажем, при выезде на Байкальское кольцо один зазевавшийся нанизывал два-три, а то и четыре автомобиля.

*   При выезде на главную дорогу всегда бросай взгляд по сторонам два-три раза — очень часто движущиеся по ней машины попадают в «мертвый» угол обзора из-за стоек собственного автомобиля, либо по каким-нибудь другим объективным причинам.

В первые годы вождения пару раз чудом избежал ДТП при выезде на главную дорогу — двигавшихся по ней автомобилей я по каким-то оптическим причинам (стойка, дерево, взаиморасположение автомобилей) я просто не видел.

*   Заезжая в гараж, всегда фиксируй ворота — в один прекрасный момент сильный порыв ветра может наделать кузовных неприятностей.

На 10-м году водительской жизни обзавелся гаражом и тут же получил урок — при заезде не закрепил ворота и получил царапину на ширину кузова.

*   Не паркуйся впритык к крупногабаритному транспорту — он может сдать назад, просто не заметив тебя.

Случай, произошедший с сотрудницей редакции — поставила автомобиль за УАЗом-«буханкой», водитель которой спал в кабине. Когда ему поступила команда ехать, резко сдал назад, разодрав Corolla всю переднюю часть своим фаркопом. Возместить ущерб оказалось довольно сложно — у водителя за душой, кроме престарелого УАЗа, ничего не было.

* Стоящий на обочине на загородной трассе автомобиль — всегда источник повышенной опасности — из-за него может, к примеру, выбежать ребенок, или автомобиль просто начнет разворот перед самым вашим носом.

Случай, описанный в книге Ю. Гейко «Автоликбез» — в такой ситуации погиб известный советский автогонщик.

*   Перед тем как начать движение назад, обязательно поверни голову — за то время, пока вы садились в автомобиль, на свободном пространстве сзади могла уже припарковаться другая машина.

Не так давно несильно стукнул машину. При посадке в салон сзади никого не было. А пока поворачивал ключ в замке зажигания, за моим бампером кто-то вплотную пристроился. Мне же надо было немного сдать назад, чтобы спокойно выехать. Хорошо хоть скорость была небольшая, и все обошлось мелкими царапинами.

*   Никогда не воспринимай сигналы повторителей поворота как истину в последней инстанции — действия водителя в силу самых разных причин могут быть прямо противоположными.

С этим приходится сталкиваться постоянно при выезде на Байкальское кольцо — «поворотники» показывают, что машина продолжает движение по кольцу, а на самом деле автомобиль резко берет вправо.

*   Пьяный или ребенок у обочины — источник повышенной опасности. Таким же источником становятся все пешеходы, если на противоположной от них стороне останавливается что-то из общественного транспорта.

К кому же под колеса не кидались вышеназванные граждане?

*   В последнее время в Иркутске все чаще автомобили уступают дорогу пешеходам — видимо, сказывается, что многие поездили по Европе. Но прежде чем нажать на педаль тормоза (как и в другом случае в городе), посмотрите в зеркало заднего вида — как бы не наступила расплата за галантность.

Уже не раз притормаживая перед пешеходным переходом, слышал сзади визг тормозов.

*   Если кто-то на дороге ведет себя слишком безрассудно, не исключено, что сейчас может произойти ДТП — держитесь от такого безумца подальше.

Именно в такой ситуации я попал в единственное в своей жизни крупное ДТП. Во время страшного гололеда, когда все двигались со скоростью 30 км/час, «лохматый» Nissan Bluеbird пролетел мимо на всех 80-ти. И тут же машины раскидало, как бильярдные шары — стоило «Ниссану» задеть один автомобиль. С тех пор я стараюсь как можно дальше находиться от источника нестандартного поведения на дороге.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

*   При любом перестроении влево, кроме взгляда в зеркала заднего вида, оглянись через левое плечо для просмотра «мертвой» зоны зеркал. Кстати, в США это требование является обязательным при сдаче экзамена по вождению.

*   Не обгоняй в гору перед переломом дороги, даже если кажется, что обгон пройдет молниеносно. На переломе обычно недостаточно места, чтобы разойтись со встречным, а там может оказаться такой же торопящийся или просто едущий близко к осевой. Помни о поговорке: «Лучше приехать на двадцать минут позднее, чем умереть на двадцать лет раньше».

*   Не обгоняй по наружной дуге поворота, это хоть и считается у гонщиков шиком, но требует значительно большего времени, да к тому же ускорение на повороте чревато заносом и стягивает автомобиль от центра поворота.

*   Делая остановку, не останавливайся у больших ям или препятствий. Ситуация может сложиться по-разному, вдруг придется торопиться и, забыв про препятствие, залетишь в него при трогании. Особенно это опасно в городе при деловых поездках.

*   Маневрируя задним ходом, особенно в тесном пространстве, не забывай про перед автомобиля — он движется по своей траектории и крыльями можно зацепить столбы, деревья, автомобили.

*   Почувствовав неладное с автомобилем, прими вправо. Останавливаясь, уйди как можно дальше на обочину. Если же автомобиль встал на проезжей части, прими все меры убрать его с нее, включенная аварийка и выставленный знак аварийной остановки — только предупреждение остальным водителям. Даже если спустило колесо, десять-двадцать метров езды не повредят шину, а освободив проезжую часть, обезопасишь себя и других, да и менять колесо спокойнее в стороне от проносящихся машин.

*   Совершая даже незначительный маневр, предупреди об этом окружающих. К примеру, не лишним будет мигающий поворотник на повороте главной дороги, особенно если эта дорога двухрядная.

*   Увидел между скатов задних колес впереди идущий грузовик, застрявший камень или кирпич, отстань от него или обгони. По какой траектории и когда полетит этот камень, неизвестно.

*   Проявляй особую осторожность при обгонах сельскохозяйственной техники и разъездах с ней. На дороге она прямую держит с трудом, да и машинист, ее ведущий, привык к безграничным полям. Особое внимание ночью — фары и фонари на комбайнах и тракторах обычно на кабине, а все оборудование значительно шире ее и не обозначено огнями. Насторожись, увидев высоко расположенные фары, так они располагаются у комбайнов и другой самоходной сельскохозяйственной техники.

*   Готовясь к повороту с шоссе на примыкающую второстепенную дорогу, снижай скорость заранее, на перекрестке часто асфальт покрыт слоем гравия, песка или глины, интенсивно на котором тормозить опасно.

*   Выезжая на шоссе со второстепенной дороги, не спеши. Даже далеко едущий автомобиль лучше пропустить, двигается он быстро, набрать его скорость не удастся, и ему придется тебя объезжать, меняя направление и рядность на высокой скорости.

*   Увидев близко выезжающего со второстепенной дороги на шоссе автомобиль, лучше притормозить, объезжать его опасно, потому что не понятно, по какой полосе он поедет.

*   Ребенок на велосипеде — это всегда опасно, даже если он едет по тротуару. Тротуар заканчивается, надо пересекать дорогу, а машину дети замечают в самый последний момент, как правило, теряясь в такой ситуации. Положение усугубляется тем, что на багажнике велосипеда может оказаться пассажир. Самое безопасное — остановиться и пропустить велосипедиста.

*   Если при возвращении к автомобилю на стоянке надо начинать движение задним ходом, за автомобиль надо заглянуть. В ваше отсутствие там может появиться какой-то предмет или играющий ребенок.

*   Избегай остановки елочкой у тротуара, что сейчас очень распространено в Иркутске. Это запрещено правилами и таких обозначенных мест в городе почти нет. При выезде будут трудности, да и помеха движению создается серьезная.

*   Обращай внимание на переходящих дорогу родителей с детской коляской. Ее катят перед собой, плохо рассчитывая расстояние до идущего транспорта,ориентируясь в основном по собственному корпусу, а коляска находится далеко впереди.

Николай РУДЫХ

"Автомаркет+Спорт" №27 02.07.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика