Made in Japan Toyota Verossa
Японец в итальянском наряде
|
Мир автомобилей обычно считается простым и
понятным. Действительно,
все на редкость логично и последовательно — автопроизводители сначала
разрабатывают, а потом запускают в серийное производство новую модель.
Но четкая картина мира пропадает, как только появляется Verossa |
Выделиться в автомобильном потоке все сложнее.
BMW, Mercedes или Lexus — все это уже если не массовые, то уж вполне
обыденные автомобили. И все же найти настоящий эксклюзив, «поворачиватель
голов» — не так уж сложно. Вот один из вариантов — Verossa. Новая модель
Toyota сразу выделяется своим экстравагантным внешним видом. Этот
автомобиль сделан будто специально для богемы — артистов, художников,
писателей и представителей шоу-бизнеса. В общем, людей, живущих по
особым канонам. Стараясь не быть похожими на всех остальных, они обожают
комфорт даже в таких мелочах, на которые другой не обращает внимания.
Наша встреча с этим автомобилем была похожа на легкий
флирт, настоящей «любви» не вышло. Это даже обидно, мне хотелось намного
больше, чем просто внешний и внутренний осмотр и пара кругов на пустой
площадке. Но упустить возможность короткой встречи я не мог, уж очень
был большой соблазн познакомиться с последним творением Toyota в
семействе заднеприводных седанов.
|
Водительское сиденье отодвинуто до
предела, ногу на ногу
же не закинешь |
Солнце в зените, все вокруг плавится, и она, пока
единственная Verossa в регионе, притягивает и манит взгляд любого.
Необычайные формы и линии могут вскружить голову. Внешность — скорее
итальянская, но это японский автомобиль. Все просто: дизайнеры,
разрабатывавшие этот облик, были скорее поклонниками Alfa Romeo (или
даже Lancia) и вложили в него душу. Облик машины стремительный и заряжен
энергией. Этот стиль Toyota называет vibrant clarity. Модель с другой
японской не спутаешь, как, например, было раньше, когда речь заходила о
клонах семейства Cressida.
|
|
|
|
|
Спортивное оформление интерьера видно во
всем, начиная от приборной доски с серебристым фоном и заканчивая
алюминиевыми педалями |
Пора раскрыть карты происхождения Verossa. Эту модель
можно считать преемницей Cresta, производство которой в Японии закончено.
Возможно, из-за этой преемственности на всех модификациях
устанавливается только рядный 6-цилиндровый двигатель: атмосферные
2-литровые (1G-FE), 2,5-литровые (1JZ-FSE) и 2,5-литровый турбомотор.
Заметили — те же моторы, что и у Mark II (производство «кровника» Chaser
закончилось одновременно с Cresta).
Verossa базируется на новейшей заднеприводной
платформе с колесной базой 2780 мм, которая используется, кроме того, на
Mark II, Blit, Crown, Progres и Brevis. Немало общих компонентов в
ходовой части, двигателе имеются также и с моделями Altezza и Aristo. На
Toyota эту модель провозгласили «эмоциональным седаном» за ее
индивидуальный стиль, больше напоминающий концепт-кар от итальянских
кузовных мастерских, таких как Carrozeria, Bertone или Pininfarina.
Чтобы ощутить всю прелесть этого автомобиля, надо его
видеть вживую. Но и на фото заметны несколько выпуклые боковые
поверхности кузова, контуры задней части машины, оформленной спойлером,
и прочие детали, которые на первый взгляд просты и привычны. Стоит
только присмотреться повнимательней, и дизайн машины начнет обрастать
новыми приятными подробностями, за которыми, наконец, откроется ее
настоящий характер. Яркий, мощный, даже чувственный стиль. При виде
сбоку характерная линия над передними и задними крыльями придает облику
автомобиля стремительность и индивидуальность. Кроме того, эксклюзивно
выглядят передние и задние фары, а также решетка радиатора, похожая на
щит. Если японские дизайнеры и дальше так будут подходить к своим
творениям, то безликость японских автомобилей останется в прошлом. Но по
замыслу разработчиков, эмоциональность должна присутствовать не только в
дизайне, а в технике и ходовых качествах, но вот прочувствовать это мне
не удалось.
В нашем варианте гармония формы и содержания в
технической части еще не доведена до совершенства, ведь двигатель здесь
представлен самой простой моделью 1G-FE. Правда, перед нами
модернизированный вариант, который относится к семейству BEAMS и имеет
систему VVT-i. Этот мотор мне хорошо знаком по модели Altezza. Могу
сравнить его с прежней версией, которая располагала лишь 140 «лошадками»,
теперь их на 20 больше. Бешеной прыти от него не стоит ожидать, но
хороший и плавный разгон без ощутимых потерь гарантирован. Это вам не
турбоверсия, где на тебя обрушивается нескончаемый поток адреналина —
этот мотор для такой вызывающей внешности был бы более подходящим.
Техническая сторона Verossa, как уже отмечалось,
повторяет новые модели Mark II, поэтому в наличии здесь есть практически
все современные электронные системы безопасности — ABS+EBD, а также VSC.
Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Skid Control (контроль
заноса автомобиля). Система учитывает угол поворота руля, степень
нажатия на газ или тормоз — все это помогает электронике «угадать»
заданную водителем траекторию. После чего VSC выборочно подтормаживает
колеса, помогая точно пройти поворот, несмотря на скользкое покрытие. В
нашем случае имеется еще и полный привод (four), что будет очень полезно
для наших затяжных зим и раскисших дорог.
Мои представления о японском автомобиле несколько
изменились, стоило мне попасть внутрь. Даже еще раньше, как только я
взялся за дверную ручку. В салоне чувствуется спортивная направленность
модели — как в породистом спорткаре. Маленький обод руля, отделанный
деревом и кожей, так и просится в руки, сам же интерьер выполнен в двух
цветах — темный верх и светлый низ, акцент сделан на панели под черное
дерево и хромированные детали, которые слегка вспыхивают, едва их
осветит солнце. Причем в нашей модификации используются алюминиевые
педали (напомню, что это практически стандарт). Они показались слишком
длинными, но с хорошей информативностью.
Передние сиденья спортивного типа сочетают в себе
высокую комфортабельность и легкость в передвижении, водительское
снабжено восемью электрорегулировками — опять же это не опция, а
стандарт.
Материал, из которого сделана передняя панель и
вставки на дверях,
не
вызывает никаких нареканий — приятный на ощупь и слегка напоминает
кожаную отделку. Сама же планировка заслуживает отдельного разговора —
овальные воздуховоды с хромированной окантовкой заставляют ваше сердце
растаять, приборная доска с удачной планировкой приборов по типу
колодцев и с красными стрелками, «настоящий» ручной тормоз пристроился
аккурат возле водительского сиденья. Мелочь, но приятно. Набалдашник
рычага АКП, отделанный под черное дерево с хромом, смотрится солидно.
Сначала показалось пугающим количество кнопок на
центральной консоли — изучить их под силу только программисту.
Кондиционер просто так не включить — только с помощью функции touch
screen на мониторе. Именно так управляются все дополнительные функции.
Очень забавно тыкать в иероглифы на экране и при этом еще что-то
включать — тот же климат-контроль или любимую радиоволну. Можно, к
примеру, включить телевизор или посмотреть сервисную книжку
владельца-японца. Рядом есть и обычный блок управления климатом и
аудиокомплексом (CD-проигрыватель, 6 акустических систем, а в переднем
бардачке есть даже DVD). Много приятных мелочей: солнцезащитные козырьки
в каждом зеркальце и маленький плафончик, есть большие бардачки (расположенный
между передними сиденьями отделан замшей), множество сдвижных боксов,
рядом два подстаканника, которые при необходимости появятся из-под
панели, чаепитие можно организовать и на заднем сиденье.
|
Передний «бардачок» показался вместительным,
несмотря
на «съедение» пространства DVD-плейером |
В качестве машины «для шефа» автомобиль не подходит.
И вот почему. Я уже упоминал, что спортивные передние сиденья хороши —
мощные валики поясной линии и боковая поддержка. Из такого не захочешь
выходить. Сзади места предостаточно, по крайней мере, двое взрослых
будут чувствовать себя раскованно, но если водитель высокорослый и
отодвинет сиденье до предела, то сидящий за ним пассажир почувствует
дискомфорт. В дополнение к большой колесной базе топливный бак
расположили под полом, что позволило создать багажник средней
вместительности (443 л.) и при этом не ущемлять пространство салона.
Целью создания интерьера Verossa была все-таки спортивность и стильность.
Но родственные Mark II или Progres выглядят более высококлассно.
|
Ящик для мелочей внутри
обшит велюром |
После 15 минут езды по большой площадке сложно
говорить о характере машины, ее управляемости и прочих нюансах. Но
что-то отметить можно. Во-первых, Verossa оставила весьма приятное
впечатление (да и могло ли быть по-другому?). Реакции машины очень
предсказуемы, сама она легка в управлении, привыкания не требуется — сел
и поехал. Тихое сопение двигателя (все-таки звукоизоляции на машине
такого класса уделяется очень серьезное внимание), плавное покачивание
кузова на неровностях, без лишних шумов и скрипов машина может ехать и
по гравию, благо площадка, по которой ездили, напоминала испытательный
полигон — и ровный асфальт, и опасные ямы, и щебень. Правда, все это на
скорости не более 60 км/ч, а то не успеешь затормозить перед бетонным
забором, и тогда тебя обхватят фронтальные и боковые подушки
безопасности. Есть и шторки, которые закроют в случае необходимости от
осколков.
Используемая платформа разрабатывалась для большого
семейства заднеприводных автомобилей, был даже расчет, что она станет
также использоваться в универсалах. Так что при движении в Verossa не
попадаются на глаза детали, воспринимаемые как сделанные наспех, а также
не ощущается недостаток жесткости. То есть можно сказать, что движение
машины как новейшей заднеприводной модели от Toyota совершенно не вызывает
неудовольствия, одни только положительные моменты. Сейчас, когда даже
Nissan Skyline перешел на V-образный 6-цилиндровый двигатель, редкий во
всем мире рядный 6-цилиндровый двигатель выдает соответствующий приятный
звук, а четкое ощущение мощности, как я думаю, точно будет
соответствовать характеру Verossa. Шасси с легкостью принимает на себя
160 л.с., поэтому при обычном атмосферном двигателе с такой мощностью
создается впечатление, что подчеркиваются только достоинства, хотя,
конечно, если бы под капотом трудился 280-сильный агрегат, то ощущений
было бы еще больше. Ведь такая модификация, а называется она VR25,
обладающая мощной боеспособностью, привлекательна именно этим. А если
подумать об ощущении высококлассности в смысле соответствия балансу и
цене, то с уверенностью можно сказать, что эта модификация — лучшая в
серии.
Подобные комфортабельные седаны, как передне-, так и
заднеприводные, являются предпочтением Toyota. Новая Verossa обладает
чрезвычайно уравновешенным ходом с высокой степенью завершенности. Кроме
того, как и в других последних автомобилях Toyota, за счет плотного хода
подвески и точной работы руля получаешь удовольствие от вождения.
Особенно приятно движение в повороте, ведь корпус автомобиля немаленький.
Олег СЫЧЕВ
Фото автора
"Автомаркет+Спорт" №29 27.08.04
|