Японские премьеры TOYOTA CROWN MAJESTA
Всегда на высоте
Около полугода прошло после показа в Японии нового Toyota Crown.
Казалось бы, что эволюция этой модели временно закончилась. Нет! В
Стране восходящего солнца начались продажи обновленной модели Crown
Majesta.
Toyota Crown Majesta сейчас — самая высококлассная
модель в гамме Toyota. В июле увидело свет новое ее поколение. Нынешний
вариант автомобиля, будь то модификация Crown Royal или Crown Athlete,
несет на себе черты спортивности, опровергая, таким образом, стойкое
убеждение, будто Crown относится к степенным и медленным автомобилям.
Более представительная Majesta изменилась в этом плане еще больше и
теперь является воплощением таких качеств, как комфорт и скорость.
Модель будет доступна только для внутреннего рынка
Японии. Также можно говорить, что модели Aristo, Altezza или Progres
будут в ближайшее время заменены на более продвинутые, поскольку так или
иначе они связаны с Crown и Majesta — общие платформы, ходовая часть и
много что еще. Ведь новая модель построена на абсолютно новой платформе
с использованием всех последних технологических достижений.
Насколько она революционна? Не скажешь, что в дизайне
произошли кардинальные изменения, при смене поколений Crown всегда
происходила не то чтобы революция, а скорее, эволюция. Утонченный дизайн
машины напоминает по своей стилистике «королевский» Bentley. При этом по
новизне силуэта и даже по своим ходовым характеристикам новая Majesta
превосходит даже эксклюзивный Celsior. Не может быть, скажите вы? Но
ведь новое всегда превосходит старое, особенно когда это касается
японских машин. Celsior может выиграть лишь одним — большими размерами.
|
Внешность этого автомобиля – своеобразный
вызов устоявшимся канонам. Вызов
настолько смелый, насколько это
может позволить себе Toyota |
Новая Majesta изящна и грациозна, словно сошедшая с
гравюры итальянских мастеров. Взгляните на общий стиль машины — как
будто дизайнер дрожащей от волнения рукой сделал небольшую погрешность и
слегка вогнул внутрь поясную линию кузова. И все же Crown Majesta
остается оригинальной моделью, поскольку в облике Celsior прослеживается
большая вальяжность и неповоротливость, что также было характерно и для
прежних модификаций «венца». Теперь все не так. Динамика, энергия и мощь
— вот какие определения приходят на ум, когда смотришь на новую модель.
В ней нет ни капельки одутловатости и лености, что располагало бы к
неспешной езде. Напротив, хочется разрезать со свистом автомагистраль и
уходить за линию горизонта. Оформление передней части не то чтобы
поражает воображение, оно заставляет смотреть на автомобильный мир
по-другому. Впечатляет стиль передней и задней светотехники. Это больше
похоже на ларец с бесценными сокровищами — алмазами, или же на что-то
неземное — холодное и опасное. При этом Toyota не забывает об основном
их предназначении и удивляет функцией AFS (Adaptive Front-Lighting
System) — фары «заныривают» в сторону поворота, как на Lexus RX и LS. И
это далеко не последняя суперсовременная функция Majesta.
При разработке нынешней модели Majesta были
использованы все последние достижения компании в области высоких
технологий. Для придания большей устойчивости вместо прежней системы VSC
(vehicle stability control) использована
новинка — VDIM (vehicle dynamics integrated management), которая
прогнозирует, как поступить водителю в той или иной ситуации, и сама
совершает эти действия в интересах безопасности (!). Эта система
считается наиболее совершенным оборудованием, способным предотвратить
последствия ошибочных или рискованных действий водителя. На скользкой
дороге, когда сцепление с покрытием снижается, система VSC, которой была
оснащена Majesta прежнего поколения, включалась только после начала
пробуксовки колес. Новая система контроля VDIM работает по иной
логической схеме, суть которой в заблаговременном включении
ограничительных механизмов. Поэтому водитель на скользкой дороге не
меняет стиля вождения — «осторожным» режимом ведает электроника.
С помощью установленной на машине телекамеры
контролируется траектория движения. И если при этом автомобиль
отклоняется от прямолинейной траектории, то электроника автоматически
выполняет корректировку (устройство LKA или Lane Keeping Assist). А в
повороте система LKA корректирует рулевой механизм в направлении
оптимального угла поворота колес. Иными словами, автомобиль оборудован
системой слежения, предупреждения и корректировки действий водителя.
Кроме того, система RCC (radar cruise control) следит за скоростью и
расстоянием до впереди идущего автомобиля и при возникновении опасной
ситуации автоматически подтормаживает. Для обеспечения безопасности в
темное время машина оборудована инфракрасными датчиками.
Машина хороша не только по части эстетики, но и по
своему внутреннему убранству, которое даст фору
многим японским моделям, а уж европейские аналоги вообще, как говорится,
«отдыхают». Разве что новейшая Nissan Cima может конкурировать с Majesta.
В век пластика и алюминия Majesta поражает обилием высококачественных
материалов оформления салона: дорогая кожа и ценные породы дерева (те
сорта, что используются для изготовления скрипок). Причем по сравнению с
прошлыми версиями шик салона вырос значительно. Руль отделан комбинацией
из натурального дерева и кожи. Суперсиденья разрабатывались специально
для этого автомобиля. Оформление передней панели монументально и даже
помпезно, но в то же время, несмотря на обилие кнопок, логически
выверено и не вызывает затруднений. А наличие LCD-монитора, выполняющего
функцию навигатора и телевизора, а также управления второстепенными
функциями, уже и не удивляет. Еще одна функция — служба помощи для
ориентирования на местности. После нажатия специальной кнопки на панели
на связь выходит оператор, прокладывающий кратчайший путь по карте.
Блок указателей приборов, а также средняя вставка
передней панели, копируют интерьер других разработок компании. Новинка
здесь — блестящие ручки управления бортовым навигатором и рычажки
вентиляционных окошек (сами окошки выполнены в традиционно сдержанной
манере). Подчас кажется, что стремление подчеркнуть значимость каждой
детали отделки становится даже чрезмерным. Не будем заострять внимание
на таких мелочах, как электрорегулировки всех сидений с памятью,
трехзонный климат-контроль (две зоны для передних седоков и одна сзади),
причем все это можно регулировать дополнительными клавишами на руле. Для
автомобиля такого класса это норма.
Перейдем к технической части. Новая пневматическая
подвеска позволяет избегать глубокого крена во время выполнения
разворота и максимально гасит смещение кузова вдоль продольной оси при
резком ускорении или, наоборот, торможении. Задняя часть машины как
будто прижимается к поверхности дороги, чем обеспечивается большая
безопасность движения. И все это благодаря предмету гордости компании
Toyota — новой 5-компонентной конструкции подвески. Габариты кузова
нового Crown Majesta (длина х ширина х высота) — 4950 х 1795 х 1465. По
сравнению с предыдущим поколением кузов стал длиннее на 50 мм и выше на
10 мм.
|
Во всей Японии три компании известны своими
программами для автомобилей Toyota. И все они смогли создать законченный
продукт, построенный по классическим
законам японского тюнинга... |
|
|
Тюнинговая подготовка моделей
Majesta представляется не самой
простой задачей. Здесь свои
ограничения и требования
накладывает имидж как самой
марки, так и владельца автомобиля |
|
Двигатель для Crown Majesta взят от Celsior —
8-цилиндровый V-образный объемом 4,3 литра, мощностью 280 л.с.,
трансмиссия — 6-ступенчатый автомат. Расход топлива в городе — около 11
л на 100 км.
Тюнинговые фирмы уже проявили интерес к автомобилю.
Тюнинг Crown Majesta предлагают ведущие ателье TRD, Tom’S и Modellista.
Это даже не настройка, а расставление правильных акцентов — пока никто
из тюнинговщиков не решился на кардинальные изменения как технической
части, так и экстерьера, проведя лишь небольшие изменения радиаторной
решетки, бамперов, установив комплект фирменных литых дисков и
спортивной подвески, которая заметно снизила клиренс автомобиля.
Олег СЫЧЕВ
Фото Toyota
"Автомаркет+Спорт" №29 27.08.04
|