Тюнинг
Hас не догонят
|
Accord |
|
|
Aristo |
|
|
Crown |
|
|
Chaser |
|
Tокио
В Токио прошла очередная выставка тюнинговых
автомобилей. Трудно описать все, что здесь было представлено, но все же
попробуем. И начнем, пожалуй, с самых знакомых нам машин, которые ездят
по нашим дорогам. Ездят и не представляют, какие возможности в себе таят...
Honda
Логично, что Honda Civic Type-R, спортивная
модификация модели, более подходящая база для тюнинга, чем просто Honda
Civic. Хотя, конечно, доработка этого автомобиля — случай особенный.
Японские автостроители и без того сильно постарались.
Полноценный
driver’s car: 220 л. с. на 1200 кг, передний привод, удачное
распределение масс, «острое» рулевое управление, жесткая подвеска и
прочие прелести, сконцентрированные в небольшом хэтчбеке. И ореол
знаменитой марки. Такие снаряды традиционно показывают впечатляющие
результаты на гоночных трассах. Улучшить что-либо в них сложно, но
возможно, и даже не специалистам Honda. Например, некая фирма Platinum
постаралась так, что из Type-R сделали монстра. И начали с внешности —
взгляните, вы еще где-нибудь встречали «крылатый» Civic? Двери по типу «гильотина»
превратили эту внешнего скромнягу в настоящего пижона, далее все по
стандарту — мощные спойлеры, передние, задние — «губы», «фартуки»,
хромовое литье невероятных размеров, фары в стиле Lexus. И все же
самое-самое — глубоко внутри. Во-первых, блок управления двигателем
BuddyClub Racing Spec Computer Type A. Во-вторых, настроенная выхлопная
система (от коллектора и глушитель BuddyClub Racing). В-третьих и далее
— комплект подвески BuddyClub Racing, шины Bridgestone R17. Вот и готово
внешнее преображение. Дело за внутренним. Новые поршни, шатуны и
коленвал (именуемые в целом stroker-kit) фирмы Toda Racing. Тарелки
клапанных пружин, форсунки и топливный насос позаимствовали у «авторитетной»
спортивной модели — Integra Type-R. Конечно, работая с мотором по полной
программе, мастера позаботились и о модификации впускной системы.
Одновременно освободили двигателю дыхание полным прямотоком. Параметры
мотора впечатляют: расчетная мощность около 250 л.с. и «отсечка» на
уровне 9500!
Другой Civic, но только уже в кузове седан, в плане
переделок нисколько не уступит Type-R. Это совершенно новый и другой
автомобиль. Одна из особенностей тюнинга — широкое использование сложных
электронных систем. В оранжевом седане управление двигателем доверили
блоку AEM, позволяющему менять настройки мотора даже на ходу. В
центральной консоли прописался большой монитор с управлением системой.
Естественно,
базовая трансмиссия была не в силах справиться с такой мощностью. Новую
жизнь в нее вдохнули усиленный ведомый диск сцепления, облегченный
маховик, самоблокирующийся дифференциал, иная главная пара. При этом
машину решили сделать одинаково пригодной для обыкновенных дорог и
гоночной трассы. Для этого спереди и сзади поставили усиленные
стабилизаторы. А комплект регулируемой по высоте и жесткости подвески с
выносными резервуарами Toda Rasing дал снижение дорожного просвета на
несколько сантиметров. И конечно, такому быстрому автомобилю нужны
мощные тормоза. На Civic они новенькие, из компонентов Brembo,
4-поршневые суппорты и колодки из карбонокомпозита, фрикционные свойства
которых увеличиваются по мере нагрева. О мощности такой версии можно
только догадываться по размерам тормозных суппортов и выпускной трубы, а
также аэрообвесу, ведь даже на заднем бампере есть вертикальные
направляющие для снижения силы воздушного потока.
NISSAN
|
Cima |
Пожалуй, самый любимый для всех тюнинг-гаражей
автомобиль — это Nissan Skyline. В том числе и в кузове седан, как,
например, в данном случае, где модернизировали не только внешность, но и
всю техническую часть машины. Штатные узлы покидали автомобиль один за
другим. Машина получила новую систему фильтрации картерных газов Sard,
управляемый регулятор давления топлива Nismo, высоковольтные катушки
зажигания Splitfire, разрезные шестерни ККК и спортивный масляный фильтр.
Трансмиссией занимались особенно, поскольку этот агрегат Skyline, по
всей видимости, готовили к рейсингу. Так автомобиль приобрел
короткоходный механизм переключения передач Nismo. Знаменитый лейбл
Cusco стоит на облегченном никелевом маховике, спортивной корзине
сцепления, металлизированном диске сцепления. Skyline обзавелся и
дифференциалом повышенного трения. На впуске — воздушный фильтр K&N и
система турбулентности Ciclone, которая увеличивает пропускную
способность. Прямоточный выпуск, собранный из породистых
76-миллиметровых труб Kikamoto, также обладает системой турбулентности,
правда, от другого производителя (Suzy). Стандартный «глушачок» заменили
также японским A’Pexi. А далее — подвеска. Опоры повышенной жесткости от
Nismo, растяжка передних стоек Jic magic, жесткие пружины Vision.
Амортизаторы трогать не стали — штатные вполне устраивали. Колеса
заменили, на их место пришли 17-дюймовые алюминиевые. Тормозные
механизмы — Trust Grex Sport. Хотя, конечно, это еще не самый
впечатляющий тюнинг модели, бывает еще сложнее.
Надо сказать, что автомобили высокого класса
пользуются у настройщиков повышенным вниманием, вот только, что они с
ними
делают — не поддается описанию. У одних это получается передвижная
дискотека на колесах, у других хот-род. Вот реальный пример: Nissan Cima
последнего поколения от фирмы Audiophile. Внешность не главное, все что
выделяется, так это колеса с увеличенным диаметром, да небольшой фартук
переднего бампера. Но денег сюда вложили очень много: аппаратура класса
Hi-End и сопутствующая подготовка машины — отделка салона дополнительной
шумоизоляцией, которая не дает кузову «петь», причем делали капсулу, а
не обивали двери. Техника только японская, количество динамиков не
поддается счету, в багажнике видим три усилителя, в салоне три монитора.
Другой, еще более необычный пример доводки автомобиля
можно увидеть на примере модели President предыдущего поколения. Здесь
главное было произвести впечатление своим видом, а уж потом удивлять
начинкой. Итак, машину заземлили комплектом новой подвески, впихнули
колесные диски на 20 дюймов, при этом расширили колесные арки,
аэрокомплект — «фартуки», пороги и прочие атрибуты. Далее новый блок
управления двигателем, который дает полную свободу V8, и выпускная
система с восемью патрубками, которые словно щупальца спрута выходят в
задней части автомобиля.
TOYOTA
|
Crown |
Конечно, самое большое внимание было уделено
последним моделям, дебютировавшим на японском рынке. Здесь представлен
чуть ли не весь модельный ряд — минивэны, универсалы, паркетники, а
также всевозможные седаны. Самое свежее предложение из них относится к
последней модели Toyota Crown и Majesta. Сразу четыре ателье подготовили
свои варианты — TRD, TOM’s, Modellista, Barchetta. В основном это тюнинг
II степени, то есть перед нами лишь небольшая доделка внешности, новый
набор колесных дисков и муфлер глушителя. Но был один вариант с III
степенью настройки, а именно TOM’S, предложила седан «сорви-голова» с
оптимизированным блоком управления двигателем, который одновременно
убивает ограничитель скорости и оборотов и позволяет машине полностью
использовать мощность трехлитрового двигателя, что в купе с
шестискоростной коробкой передач делает Crown весьма динамичным седаном.
Одновременно с этим TOM’S устанавливает на машину новую подвеску со
спортивным характером, а также делает замену впускной и выпускной систем.
В общем, эта фирма остается верна традициям, поскольку доводка
автомобилей высшего сегмента — конек TOM’S.
В этом секторе вовсю проявляют себя конкуренты, а
именно, известная только на внутреннем
рынке
ателье Win Racing, которая занимается настройкой таких моделей, как
Celsior, Aristo и Crown Majesta. Все модели настраиваются по III
категории: доработка аэродинамики, ходовых качеств и небольшое шаманство
с электроникой двигателя, что, естественно, влечет за собой прибавление
мощности. За примером далеко идти не надо — вот Aristo с двигателем
2JZ-GE, который в стандарте развивает всего 230 сил. Этого показалось
мало, теперь же расчетная мощность — 260 сил, прирост в 30 сил прошел за
счет иной впускной и выпускной систем и настроенной электрики, но и плюс,
конечно, эффектный и оригинальный обвес.
Куда более интересней было на стенде TSP Sports, где
за основу взяли модификацию Aristo V300 с двигателем 2JZ-GTE, монстра с
двойным турбонаддувом, на которого надели уздечку в 280 сил. По самым
минимальным подсчетам, мощность здесь выходит на уровень в 350 сил, и
это далеко не предел для двигателя: для достижения такого результата
использовались только самые лучшие комплектующие японского тюнинга, от
таких брендов, как TRD, Apexi, Greddy. Постройка суперавтомобиля
несложна при наличии средств. Дело за механиками и инженерами —
правильно подобрать подвеску с регулируемой жесткостью амортизаторов,
установить растяжку, рассчитать живучесть новых тормозных механизмов,
которые должны осаживать машину со скоростей далеко за 200 км/ч. Сделать
подходящую настройку CPU, обеспечить подачу воздуха в нужном количестве
и беспрепятственный выход отработанных газов через прямоточную систему.
|
Chaser |
Был еще вариант знакомой всем машины Toyota Chaser в
последней генерации с минимумом переделок снаружи и массой внутри. Белый
неприметный цвет, но зато мощные спойлеры по всему периметру кузова,
которые наверняка имеют правильно подобранную и рассчитанную
аэродинамику. Сквозь передний бампер хорошо заметен новый радиатор
интеркулера, а при беглом осмотре сзади видна внушительных размеров
двойная выхлопная труба, колеса на 18 дюймов не выглядят чем-то
необычным, а напротив, выступают необходимым атрибутом дизайна.
Двигатель 1JZ-GTE имеет большие возможности для доводки, и в фирме
Maziora это хорошо знали, когда брались за усовершенствование Chaser.
Нового ничего не придумали, все по программе японского тюнинга. Скажем
лишь то, что теперь эта модель имеет спидометр с разметкой 320 км/ч, а
мощность поднята до 330 «лошадей», но все в купе с АКП.
|
Altezza |
Toyota Altezza выставлялась от фирмы Alpine, но при
этом имела массу внешних доработок от различных кузовных ателье и
небольшие технические изменения. Она создавалась как демонстрационный
автомобиль, хотя, может, в самой Японии она и ездит по дорогам общего
пользования. Главное здесь музыкальные устройства, а все остальное на
втором плане. Из мультимедиа можно отметить шесть плазменных мониторов,
три из них спереди, остальное сзади, есть и в багажнике, вот только для
кого, неизвестно, множество усилителей, акустика и прочее. Что же
касается самой техники, то в качестве двигателя установлен 3S-GE плюс
МКП, спортивная впускная и выпускная системы. Внешность может сразить
кого угодно — такое впечатление, что этот автомобиль не ездит, а летает
над дорогой, спойлеры буквально лежат, дорожный просвет составляет
несколько миллиметров, 19-дюймовые колесные диски с тонюсенькой резиной,
облегченный капот явно для снижения веса, который увеличился после «обшивки»
автомобиля изоляционным материалом и установки всевозможной акустики.
|
Celsior |
Аристократический дух Toyota Celsior решили немного
подкорректировать. Может, кому-то это покажется излишеством, но не
японцам, которые в любом автомобиле видят потенциальный ресурс по
переделкам. Правда, подходы у всех же опять разные: кто-то пытается
вдохнуть новую жизнь первому поколению всевозможными аэрообвесами, это
даже получается, а кому-то мало последнего поколения и его музыкального
оснащения — богемного Mark Levinson, вот и толкают туда мощные усилители
самых современных разработок, чейнджеры не только CD, но и DVD,
плазменные мониторы и прочую электронную технику.
Олег СЫЧЕВ. Фото AG
"Автомаркет+Спорт" №30 03.09.04
|