искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Эксклюзив
Hummer-2 Limousine

Хаммер-хан

Одиннадцать метров. Это много или мало? Для вратаря, которому пробивают пенальти, это ничтожно мало. Судьбоносное число, разыгрывающее жестокую драму в сотые доли секунды. Но для лимузина на базе нового Hummer-2 такая дистанция кажется бесконечно длинной, роскошной и даже волшебной. От бампера до бампера в одиннадцати метрах умещается тот сказочный «закупоренный» мир, войти в который чертовски любопытно, а выйти без стресса невозможно. Чей плод больной фантазии порождает такие «видения»? Какими чарами обладает сия повозка, если не сразу удается даже понять, автомобиль это или замаскированный ракетовоз?

Он стоял поперек парадного входа Московского Экспоцентра как наглый упрек всему, что происходило на выставочных площадях Мотор-шоу. «Нельзя наступать!» — был грозный окрик водителя, едва я потянулся заглянуть в черный салон через открытую дверь. Понятно, на потенциального клиента не тяну, доброго расположения к себе не дождусь.

Однако потом мы весьма душевно побеседовали даже с самим владельцем фирмы, что строит такие машины. Он лично представлял первый в России 11-метровый лимузин на базе Hummer-2 и признался, что я всего второй человек за три дня презентации, который попросил разрешения сфотографировать машину внутри. «Остальные же лезут нагло, как дикари, всю отделку попачкали,» — жаловался седовласый хозяин на русском языке с американо-кавказским акцентом. Видимо, эмигрант.

Фирма Dream Coachworks MBL Motors одна из немногих в США «лимузиностроительных» компаний, которая берет для производства новейшие американские внедорожники. И одна из единиц, у которой есть свое агентство в Москве, где предоставляют машины на прокат или могут принять заказ на постройку лимузина. На базе легковых и внедорожных моделей GM, Ford, Chrysler, а также Rolls-Royse. И хозяину «гуттаперчивого» Hummer, конечно, было за что пережевать перед вероломством «наглых» фотолюбителей.

За основу здесь взят стандартный Hummer-2 с 6-литровым 320-сильным V8, стоимость которого в США составляет «всего» $50000. Как известно, в отличие от настоящего армейского Hummer, этот создан на базе больших, но все же «цивильных» внедорожников Chevrolet Tahoe и Suburban. Из него и сделан, нет, именно построен, как океанский лайнер на судоверфи, огромный лимузин на целых семнадцать VIP-персон! Кузов вместе с рамой разрезались по центральной стойке пополам, а между ними «вклеивались» еще две стальные «коробки» по три метра каждая. Отчего машина при своих обычных свесах и количестве осей, конечно, «рискует» прогнуться «по базе».

Но, естественно, «нарощенная» усиленная рама этого не позволит, да и более высокий потолок дополнительно держит каркас. В этой модели он выше стандартного всего на 5 см, поэтому издали машина кажется слишком приземистой, как будто удав на отдыхе, но можно делать выше на 15 и даже 20 см в зависимости от поставленных задач.

Кроме того, свою силовую роль выполняют боковые «отбойники» круглого сечения. Такая же защита порогов предусмотрена и в обычных Hummer-2, но в лимузине, кроме всего, она еще выступает и в качестве дополнительной рамы. Это как раз тот случай, когда штатная атрибутика внедорожников, не отклоняясь от декоративного назначения, позволяет лучше приспособить лимузин к многократно возросшим нагрузкам.

Кожа, дерево, хрусталь и ковры — для пассажиров

Кстати, ни компания GM, ни другая из американских не дают заводских гарантий в случае сторонней «резки» их автомобилей, поэтому все обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию берет на себя лимузиностроитель. Понятно, что имидж и назначение таких автомобилей предполагает только высокое качество производства, кроме того, в США для них предусмотрена отдельная сертификация. Как, впрочем, и в России теперь.

Двигатель, 4-диапазонный автомат и полноприводная трансмиссия изменений не претерпели, если не считать составного из четырех частей кардана, который протянулся к заднему мосту. Изготовители считают, что запас мощности и прочности силовых агрегатов Hummer-2 достаточен для такого дела без каких-либо изменений. Опять же не надо «лифтовать» подвеску — родной клиренс вполне удовлетворительно позволяет «перекатываться» через легкие препятствия. Главное, усилить ее соответствующим образом, что здесь было сделано в основном за счет амортизаторов.

Родная передняя подвеска у Hammer-2 независимая на торсионах, а задняя зависимая, но зато на пневморессорах, которые автоматически регулируют давление и высоту кузова при нагрузке. Компрессор, приспособленный для этих целей, используется и как эффективный шинный компрессор, что для специфики эксплуатации лимузина очень кстати. И конечно, большим подспорьем для уверенного вождения, особенно зимой, выступает привод на все колеса. Например, «вылез» нос на асфальт Садового кольца, а зад где-то забуксовал в снегу в близлежащем дворе, вот тут полный привод и поможет. Здесь он постоянный, с понижающей передачей и жесткими блокировками как межосевого, так и заднего дифференциала.

В общем, лимузин на базе могучего вездехода — это модное и перспективное направление, которое имеет неоспоримые преимущества перед «коллегами» на базе легковых седанов. В определенном смысле, настоящие лимузины и должны быть «внедорожными», по крайней мере, в российских условиях эксплуатации. Тем более, что никаких ограничений по внутренней отделке и комплектации нет в принципе, хоть бассейн с «лежаками» заказывай, хоть, например, тир. Возможно и бронированные версии с любой степенью защиты.

Этот же лимузин проектировался на «массовую» перевозку людей и, на первый взгляд, имеет примитивную схему расположения сидений (кожаных диванов) по принципу маршрутных такси — вдоль стенок. Еще один двухместный диван располагается поперек у задней стенки. Так сказать, вариант для свадебных, экскурсионных и прочих коллективных мероприятий.

Но по внутреннему убранству эта «маршрутка» напоминает президентские апартаменты, не иначе. Современные отделочные материалы, среди которых немецкий паркет с гарантией службы в 25 лет, дополнительная антикоррозийная обработка и лучшие изоляционные материалы, среди которых дорогущий копролайт, тройные стеклопакеты в окнах — все это напрочь отсекает салон от внешних шумов и вибраций.

Кожаные кресла и дешевый грубый пластик — это для водителя

А вот на создание внутренней ауры работает своя шоу-индустрия: здесь и два бара, и камин, и четыре телевизора с DVD, и неоновый свет, и круговая акустика с сабвуферами, и цветомузыка со стробоскопом, и даже дымовой занавес при необходимости. Про электрический люк, перегородку от водителя, автономный пульт управления, внутреннюю и внешнюю телефонную связь или кондиционер и говорить нечего. В качестве логической опции — возможность трансформировать диваны в шикарную спальню, которой позавидует любой султан с богатым гаремом. На этом фоне кабина водителя выглядит уже аскетично, поскольку полностью сохранила родную заводскую отделку и комплектацию, включая дешевый жесткий пластик!

Конечно, чтобы питать все это хозяйство должным образом, имеется дополнительный 200-амперный генератор и блок аккумуляторов по технологии с «сухими» банками. Между прочим, на месте остался и багажник. Достаточно вместительный в обычном Hammer-2, здесь он выглядит маленькой нишей, наглухо отделенной от салона. Штатным остался и топливный бак, хотя при желании можно подвесить кучу таких баков.

А вот колеса не родные, с шинами эксклюзивного размера 325/55 R22. Хромированные диски, мало того, что на 22 дюйма, еще и ультрамодные по дизайну — с двойной ступицей и двумя рядами «спиц», когда во время движения один ряд находится в неподвижности, а на стоянке может вращаться. Эффект обалденный, хотя и бессмысленный. Кстати, в российских условиях перевозить запасное колесо предполагается именно в багажнике, где оно съедает почти половину полезного объема.

Таким образом, из стандартного Hummer-2 за $50000 получилась «колесница богов» стоимостью в $300000. И это, в принципе, в комплектации «общего» назначения, без индивидуальных пожеланий клиентов. «Как управляется в городе?» — спрашиваю водителя. Нормально, отвечает, как на автобусе. «А как во дворики заезжать?» Во дворики заезжать неудобно, но такой машине в старых тесных двориках и делать нечего. Ее маршруты простираются по магистральным дорогам, с парковками возле самых респектабельных заведений, где для нее всегда найдется место. Между прочим, в Европе еще не видели подобного лимузина. России в этом смысле повезло.

Когда хозяин узнал, что я представляю иркутскую автомобильную прессу, попросил обязательно рассказать о его лимузине и услуге проката. Мол, будут ваши люди в Москве, пусть обращаются, встретим прямо у трапа самолета и к трапу же доставим на обратном пути. Даже телефон московского агентства дал: (095)746-57-76. Так что, если кто желает, пожалуйста.

А если кто из наших подобный или какой другой лимузин заказать хочет в собственное владение, никаких проблем. За три-четыре месяца вручную изготовят любой вариант и доставят прямо из Америки, с гарантией и полным сервисным обеспечением. И потом, не обязательно стремиться именно к таким «безмерным» версиям. Можно и покороче заказать, например, классический 8-метровый лимузинчик, на котором уже и в лес на пикник выбраться вполне реально!

Василий ЛАРИН
Фото автора

"Автомаркет+Спорт" №32 17.09.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика