искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Toyota HiLux Surf

Бтр для женщин

Toyota HiLux Surf. Вот уж кто не нуждается в «комментариях» на иркутском рынке! Классический представитель японских внедорожников среднего класса, волею судеб оказавшийся на стыке ушедшей эпохи настоящих джипов и новой поросли изнеженных «паркетологов». И самым характерным поколением HiLux Surf можно признать модельный ряд первой половины 90-х годов, когда машины честно воплощали образ комфортабельных легковых универсалов на «вездеходном» шасси. Что и говорить, очень популярный автомобиль в наших диких краях, причем именно у мужской половины населения. Нет, он не динозавр бездорожья, скорее даже, холеный «домашний» питомец из породы кошачьих. Но крепкий, стилистически внушительный и хорошо оснащенный спортивно-хозяйственный универсал. Настоящий российский SUV многоцелевого назначения, который и в современном городском пейзаже «свой», и в неухоженной местности не чужой.

Модель, о которой пойдет речь, выпущена в 1994 году, когда Surf находился на пике промежуточной «карьеры» перед следующим, более уязвимым поколением средних внедорожников. Мощная лонжеронная рама, цельный задний мост, двухступенчатая раздатка, жесткое подключение переднего моста и независимая передняя подвеска на торсионах, по радикальному выражению одного ценителя этих машин — «как у БТРа». Во главе столь серьезного по нынешним меркам арсенала стоит «главный калибр» Toyota для этого семейства — турбодизель 1KZ-Т объемом 3.0 литра, который является штатным даже на более тяжелых внедорожниках Prado. С интеркулером этот вихрекамерный агрегат, как указано в паспорте, выдает 140 (!) «лошадей» мощности, при этом нет никакой электроники в управлении ТНВД. В отличие от 2.5-литрового 2LT-E, с которым Surf известен более всего, в том числе с нехорошей стороны.

Особенности эксплуатации

В общем, для активных мужиков любого возраста весьма подходящий автомобиль, хоть в качестве второго ТС, хоть единственного. Но так случилось, что сей «БТР» достался хрупкой женщине, которая до этого много лет гоняла только на японских легковушках.

Привыкание было тяжелым. Машина пугала уже внешне — высокие пороги, огромные колеса, непомерные габариты! А управляемость-то! Где привычная легкость хода и острота реакций? Где динамичный разгон и маневренность на парковках? А почему такие крены в поворотах и почему так рычит-воет двигатель под нагрузкой? Он и с улицы на холостых пугает своим «трах-тах-тах», а в салоне под газом и вовсе бушует. И во что, позвольте спросить, обойдется обслуживание? «Трактор» — это было единственное ласковое слово на этапе освоения новой техники. Однако после нескольких тысяч км пробега отношение к машине поменялось кардинально.

Постепенно или вдруг, но в ней открылись такие способности, о которых деловая и самостоятельная женщина может только мечтать. Дороги как таковые перестали напрягать абсолютно. С учетом расположения жилья в пригородной зоне, с грунтово-гравийными и ямисто-каменными участками, преимущества столь «страшного» шасси оказались бесценными. С достаточным комфортом подвеска гасила любые препятствия, резко увеличив средние скорости движения и в городе, и за его пределами. Оказалась кстати и высокая посадка над дорогой, а сравнительно большее уважение к машине со стороны «соседей» по направлениям и вовсе придало уверенности. И потом эта машина все же не какой-нибудь УАЗик или даже «Нива». Легкий послушный руль, привычный автомат, полный электропакет с кондиционером, да и посадка здесь вполне легковая, с низким расположением кресла, с вертикальным рулем. Кресла опять же оказались «тюнинговые», по спортивному скроены, с лейблом Recaro как-никак. Оптимальной жесткости, с хорошей поддержкой «талии» и даже изменяемой длиной подушки.

А багажник? Это же сплошная прелесть, а не багажник — большой, уютный, а за счет складных спинок и откидного борта легко превращаемый в целую комнату. Чтобы закинуть-вынуть мелкие вещички, можно просто открыть окно с электроприводом, и не надо «ворочать» тяжелую запаску на кронштейне.

А полное взаимопонимание с машиной наступило после двух жизненных случаев. Первый был связан с летним отпуском, когда предстояло отправиться в Забайкалье за 800 километров. Прежде этот маршрут на груженых легковушках преодолевался с риском разбить подвеску, ободрать днище и весьма напряженным вождением на горном перевале. На джипе дорога по-настоящему легла скатертью. И особенно понравился двигатель, которому было все равно, ровный участок или крутой затяжной подъем. Ни лишних переключений вниз, ни каких-то заметных падений в скорости. Неведомая сила почти в 300 Ньютоно-метров ровно тянула груженный под завязку Surf, сохраняя запас мощности для обгонов. Даже круиз-контролем удалось побаловаться, хотя и без него поддерживать скоростной темп можно в непринужденной форме.

Второй случай и вовсе стал откровением. Дело было во время поездки к подруге на дачу в отдаленный район. Вечер, пролесок, раскисшая после дождей глина. В одной промоине Surf проваливается и встает, бесполезно буксуя полуизношенной резиной. Ни вперед, ни назад. Одна в машине, вокруг темнеет, ни души, и только вороны равнодушно каркают с веток. Становится жутко, ждать помощи неоткуда. И здесь хозяйка вспоминает о «лишнем» рычаге, что заведует включением полного привода. Да, что-то мужики рассказывали о нем, надо попробовать. Нажала на рычаге кнопку «4WD» (сам рычаг включает только пониженную передачу), автоматика подключила передний мост, и под тихое урчание дизеля машина спокойно «выплыла» из ямы. И всего-то одно нажатие кнопки!

Первый тост на даче был поднят за Surf. Так вот из неприветливого увальня и грубияна джип превратился в надежного друга и помощника, за рулем которого, как за каменной стеной. Только бы не разорил на содержании!

Особенности обслуживаниЯ

А такие опасения возникли у хозяйки сразу, как только стала вникать в специфику обслуживания своего «БТРа». Пусть и солярка, но расход в 11-13 литров особой экономии при заправках не сулил. Кроме того, этот замечательный двигатель, как оказалось, требует замены масла каждые 5-6 тысяч км, которые накручивались за полтора-два месяца. К тому же всякий раз ему в жертву надо отдавать аж шесть литров хорошего масла с дорогим фильтром, плюс межсервисная «подпитка» до полутора литров! Во всяком случае, полусинтетику ELF Turbo Diesel двигатель «прожигал» именно в таких количествах.

По рекомендации пришлось менять масло и в автомате, причем полностью, на установке. Заправили относительно недорогой Titan Dexron III. В раздатке и мостах пока еще ничего не меняли (сочувствую машине — авт.).

Требовала замены и сношенная резина, известная универсальная модель Bridgestone Dueler 693, доставшаяся с машиной. Но где и за сколько можно поменять шины размера, о боже, 265/70 R15? Помогли в «Форварде», где подобрали комплект дорожной модели BF Goodrich, подержанный, но в хорошем состоянии. Шины пришлись по душе: мягонькие, бесшумные на асфальте и достаточно цепкие на мокром грунте. Вот только на зиму, похоже, надо обзаводиться специальной резиной.

Впрочем, к исходу 20 тысяч «своего» пробега стало ясно, что десятилетний джип не намерен «вытягивать» средства только на плановые расходники. Умудренный жизнью «друг» за любовь и преданность требовал большего. Дело в том, что машина досталась с «родным» пробегом около 100 тысяч, а судя по «коцкам» на кузове, первоначальному состоянию салона и подозрительным скрипам-стукам на ухабах, последний владелец использовал джип без церемоний, не поддаваясь чувствам благодарности и привязанности. Хорошо еще, турботаймер предусмотрен, вселяет надежду. И счетчик пробега разве что не покраснел от стыда за сокрытую правду, ведь несоответствие цифр реальному состоянию дел выглядело очевидным фактом. Иначе чем объяснить тот букет технических недомоганий, что «подарил» джип своей хозяйке за последнее время? И не кто-нибудь, а «тойотовский» внедорожник! Пример качества и долголетия, так сказать.

Началось с того, что обильно потек «тосол». А поскольку под капотом здесь расположено все довольно плотно, сразу разобрать, откуда именно бежит антифриз, неопытным зрением невозможно. Заправски, будто всю жизнь крутила баранку какого-нибудь «ГАЗона», хозяйка ежедневно подливала тосол и обращалась за помощью к специалистам. Говорили, что надо снимать и паять радиатор. В одном сервисе «запаяли», но антифриз все равно подтекал, а через некоторое время и вовсе полился ручьем.

Женщинам, как правило, трудно приходится в период непредвиденных ремонтов. Общение с мастерами СТО происходит на «разных» языках, и зачастую неоправданные расходы приводят к стрессам и депрессиям. В принципе, при текущем обслуживании машины проблем в повсеместных специализированных экспресс-сервисах и не возникало. Но в случае серьезных неисправностей с поиском Чипов и Дейлов явно начинаются трудности. Положиться на чью-то компетентность, профессионализм и ответственность не так-то просто, как и в целом найти постоянный сервис «прописки». Вот и «прохудившийся» радиатор почти довел хозяйку до истерики, но вовремя повстречались спасители.

Случайно или нет, но дорога «странствий» по СТО впервые завела в автоцентр General Systems. Там через пять минут пребывания Surf на подъемнике мастера, наконец-то, обозначили верную причину — потекла помпа. Может, конечно, до этого и радиатор тек, но сейчас приказала долго жить именно помпа.

Но если бы все дело было только в этом! Общая диагностика вывела, что Surf к «своим» 122 тысячам привез в сервис внушительный багаж серьезных замечаний, требующих исправления. И такое, как сломанное крепление кенгурина — самое безобидное из них. Пришлось оставлять машину на два дня и готовиться к большим расходам. Список проведенных работ, который предъявили потом в сервисе, насчитывал более десяти пунктов! Кроме замены помпы и антифриза, пришлось менять верхнюю шаровую и нижние сайлент-блоки правого рычага, втулки переднего и заднего стабилизаторов, задние тормозные колодки, ремень генератора, а также промывать на аппарате Wynn’s топливную систему и продувать радиатор от мусора и грязи. Заодно по плану сменили моторное масло, на этот раз дизель принял «на грудь» полусинтетику Esso Ultra 10W-40. Как будет его расходовать? Посмотрим.

На все про все сумма вышла приличная — более девяти тысяч. Сейчас машину привели в порядок, однако открылись еще и неприятные «мокрые» симптомы: потеки жидкости гидроусилителя, топлива с аппаратуры и даже масла из-под головки блока. И потом дизель излишне дымит и не всегда уверенно заводится. Скорее всего, требуется регулировка ТНВД, если что-то не хуже. А впереди зима! Так что, «интересных» поводов обращаться в сервис достаточно. Будем следить.

Василий ЛАРИН

"Автомаркет+Спорт" №33 24.09.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика