Экспресс-тест Honda Insight Hybrid
Будущее уже здесь
Гибридный привод, сочетающий в себе ДВС и
электродвигатель — без сомнения, ближайшее будущее мирового автомобилестроения.
Местами это будущее уже превратилось в настоящее: шесть лет в Европе и
США продается седан Toyota Prius с комбинированной силовой установкой, а
на японском рынке число таких моделей уже приближается к десятку. Самый
известный «гибрид» — после «Приуса», конечно — это псевдоспортивное купе
Honda Insight, особенно любимое в солнечной Калифорнии. Буквально месяц
назад первый «Инсайт» появился в нашем регионе.
Honda Insight Hybrid — таково полное имя этой
«капли». При всей
зализанности современных серийных автомобилей ни один из них и рядом не
стоит с Insight по аэродинамической проработке. 0,25 — таков Сх
(коэффициент аэродинамического сопротивления) этой машины. Это рекордный
показатель для серийных автомобилей! Понятно, что достигается он, прежде
всего, аэродинамическими щитками, закрывающими задние колесные ниши, но
и другие элементы помогают. Кстати, другой рекордсмен, американский
«чистый» электромобиль GM EV1, выпускавшийся General Motors в начале
90-х, имел очень похожий облик. Что же касается практичности, то
переживать не стоит — днище автомобиля почти гладкое, «хитрых»
аэродинамических закорючек нет, а щитки над задними колесами легко
снимаются.
Insight
— это двухместное купе, поэтому о вместимости салона говорить не
приходится. Но водитель и пассажир, а скорее, пассажирка размещаются
здесь без проблем. Только чуть низковатый обрез крыши заставляет
пригибаться. Внутри взгляд останавливается на панели приборов,
точь-в-точь как у последнего Civic. Но сама комбинация совершенно другая
— цифровая, с крупным спидометром и псевдоаналоговыми шкалами тахометра
и указателя количества топлива и заряда батарей. В бледно-оранжевой
подсветке все это выглядит весьма симпатично.
|
Двигатель «сидит» на одном валу со
сверхплоским электромотором, одновременно выполняющим роль стартера.
Суммарная мощность силовой установки IMA — чуть меньше 80 л.с. |
За подъемной третьей дверью скрывается небольшой
багажный отсек. Но главное здесь — не сам этот отсек, а то, что спрятано
под этой мощной крышкой. Если открутить 16 болтов, взору откроется блок
никель-металлгидридных аккумуляторов, выдающих напряжение 144 вольта.
Этот блок — часть гибридной энергетической установки IMA. Остальная
часть — под привычным капотом. Это бензиновый трехцилиндровый двигатель
объемом 1 литр и мощностью 68 л.с. и сблокированный с ним на одном валу
сверхплоский электродвигатель, выдающий, по нашим данным, 8 кВт. Такая
схема называется последовательной. В отличие от «тойотовского» гибрида
Prius, на Insight электродвигатель выполняет лишь вспомогательную роль,
подключаясь при интенсивном разгоне, а также заменяет собой стартер,
мгновенно заводя двигатель при каждом трогании. Кроме того, в
трансмиссии Honda применен бесступенчатый вариатор вместо простой
планетарной передачи Prius. Объединяет машины то, что при торможении
электродвигатель переходит в режим рекуперации, подпитывая севшие
батареи, а бензиновый мотор автоматически выключается при остановке.
ПЛЮСЫ
* эффектный дизайн
* суперэкономичность
* «хай-тековская» начинка
МИНУСЫ
* если это гибридный автомобиль, то электромотор явно
«отлынивает»
* возможные проблемы с обслуживанием
* обзорность
РЕЗЮМЕ
* автомобиль не для каждого. Но если хочется выделиться... |
Да, насчет запуска мотора не соврали — он оживает
мгновенно. Селектор вариатора — в положение D, и можно трогаться. Едем в
спокойном ритме, и пока никаких электрических особенностей не видно. А
вот обзорность уже напрягает. Аэродинамика — это, конечно, хорошо, но
корма из-за этого сильно заужена, и даже двухсекционное окно в третьей
двери положения не спасает — назад видно плохо.
Ездовые
свойства Insight, честно говоря, не особенно впечатлили. На разгоне
автомобиль в какой-то момент упирается в невидимую ступеньку примерно на
2500 оборотах в минуту, после чего темп набора скорости возрастает.
Возможно, так проявляет себя помощь электромотора. Но гораздо больший
эффект приносит перевод вариатора в спортивный режим S (это делается с
помощью кнопки на руле). Мотор сразу раскручивается до предельных
оборотов, его отклики на педаль газа становятся резче, но главное —
вариатор в режиме обеспечивает мощное торможение двигателем!
В
виражах Insight ведет себя неплохо, даже несмотря на узенькие шинки
размерностью 165/65 R14. Довольно внятный руль, и подруливающая задняя
подвеска позволяют чувствовать машину даже в крутых поворотах, хотя
по-настоящему драйверской эту Honda, конечно, назвать нельзя. По крайней
мере, за штатные режимы лучше не выходить. А вот на высоких скоростях, в
трассовом режиме Insight хорош. Сразу чувствуется блестящая
аэродинамическая проработка кузова — из всех возможных шумов слышно
только шины. А при переходе за сотню появляется едва уловимый посвист,
придающий машине некоторое сходство с авиалайнером.
Ну а что же сама гибридность, из-за которой весь
сыр-бор? Как уже говорилось, при интенсивном разгоне электромотор
определенную помощь оказывает. Кроме того, на остановках двигатель
автоматически глушится и снова
автоматически
запускается, стоит лишь снять ногу с педали тормоза. Забавно. Но так
почему-то происходило не каждый раз. И вообще, у меня сложилось
впечатление, что гибридный привод для Honda Insight — это совсем не то
же самое, что для Toyota Prius. Если на «Приусе» оба двигателя работают
в четком тандеме, то «Инсайт», скорее, все-таки бензиновый автомобиль. А
электромотор, равно как и эффектный каплевидный кузов, узкие шины с
низким сопротивлением качению и электроусилитель руля — это средства
повышения его экономичности и экологичности. И если заявленный расход в
3,4 литра на сто километров (а по другим данным, и 2,34 литра!)
подтверждает, то цель конструкторов Honda достигнута. А проверить это
собрание высоких технологий в деле, что самое приятное, может любой,
имеющий 11 с небольшим тысяч долларов. Машинка-то продается у нас! И
судя по популярности еще более сложного «Приуса», гибридной «Хонде» есть
на кого рассчитывать.
Вадим МИЛЬМАН
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
Год выпуска |
с 1999 |
Тип привода |
передний |
КУЗОВ
|
Тип |
купе |
Количество дверей, мест
|
3; 2 |
ДВИГАТЕЛЬ
|
Объем куб. см
|
995 |
Мощность л.с./об мин
|
76/5700 |
Крутящий момент Нм/об
мин |
113/1500 |
Количество клапанов на
цилиндр |
4 |
Система питания
|
распределенный впрыск
|
ТОРМОЗА
|
передние |
дисковые вентилируемые
|
задние |
дисковые |
РАЗМЕРЫ И МАССА
|
Длина, ширина, высота
мм |
3945; 1695; 1355
|
Колесная база мм
|
2400 |
Колея колес передняя,
задняя мм |
1435; 1325 |
Клиренс мм |
150 |
Размер шин |
165/65 R14 |
Снаряженная масса кг
|
835 |
Полная масса кг
|
1040 |
Объем багажника л
|
140 |
Объем топливного бака л
|
40 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ |
Расход топлива л/100 км
|
3,4 |
Максимальная скорость
км/час |
177 |
Разгон до 100 км/час,
сек. |
14,2 |
"Автомаркет+Спорт" №34 01.10.04
|