Опыт эксплуатации Toyota Corolla
Первая...
Toyota Corolla, 1994 год выпуска, 4WD, автомат.
Срок владения — январь 2003 года — 20 июня 2004 года. Общий пробег —
30000 километров. Бензин — только А-92 на АЗС ЮКОСа. Расход топлива —
7,8-12,5 литров на 100 километров. Приобретена — $3250, продана — $3650.
Первое решение
Решение купить автомобиль пришло спонтанно. Я уже
полгода жил и работал в Братске, семья осталась в Иркутске. До этого два
сезона я катался на мотоцикле «Урал-Вояж», к моменту покупки полгода
ездил на служебной машине. К тому же в Братске такси стоило тогда 30
рублей за поездку в любой конец города, и это позволяло ездить куда
угодно. Напрягали только частые поездки из Братска в Иркутск и обратно,
точнее, неудобное для семьи расписание автобусов и поезда. В основном
именно для поездок в Иркутск в январе было решено купить машину.
Первый выбор
Под присмотром друзей, раньше бывавших на авторынке в
Рабочем, пошли искать машину. Это должна была быть только Toyota и
только Corolla в сотом кузове. Corsa-Tercel отвергли — маленькая,
«деревянная», Corona были в заметно убитом состоянии, Starlett вообще не
было, на Mark II Crown мы не смотрели. Вскоре нашли ЕЕ — 1994 год, 4WD,
двигатель 1600 кубов, простой ХЕ салон, белая.
Друг сказал: «Я на такой 3 года ездил, бери!» Желание
купить было так велико, что сторговав всего 150 баксов, машину
договорились взять с дополнительным осмотром и торгом. Но ни осмотра, ни
торга не было — съездив за деньгами, я рассчитался с продавцом в 2 часа
дня и остался в машине ждать друзей, которые должны были приехать в три.
К трем часам приехали сразу три человека, и тут наступил
Первый облом
Половина лампочек в панели не горела, спидометр не
работал, резина стояла редкого размера 185/85 R13 двух разных марок и
«проеденными» были все колеса, кузов подкрашен кисточкой минимум в трех
местах, салон оказался гораздо грязнее, чем на первый взгляд,
аккумулятор явно стоял еще с конвейера, в ПТС была запись — взамен
выданного 13.06.1998 года... Противоугонка только и могла, что работать
дистанционным замком водительской двери, в магнитоле не работала
подсветка. На передних фарах нашлось по паре мест склейки после ДТП.
Кто-то успокаивающе сказал: «Ничего, Серега, кому-то и лохом надо
быть...»
Первые затраты
При попытке снять панель приборов было установлено,
что она не имеет не одного крепления и держится в своем гнезде только
благодаря свернутому сзади в три слоя куску поролона... Ну, ничего —
успокаивали друзья, купим тебе в подарок новую панель, быстрый ты наш...
Панель встала в 600 рублей, лампочки переставили, а вот спидометр так и
не работал. Примерно 3000 рублей ушло на замену масла в движке, заменили
пыльники, свечи, фильтры, колодки. Топливный фильтр снимали 40 минут —
так он прикипел. Развал-схождение было, как ни странно, в полном
порядке, только задние колеса так и остались смотреть на 1,5 градуса
влево... Еще в одном сервисе на ул. Волжской сказали — подвеска убитая,
шаровые надо заливать полимером, наконечники обжимать и менять задний
правый ступичный подшипник, который стоил 2000 рублей. Только
кончившиеся деньги не дали «привести подвеску в порядок». Забегая вперед
скажу, что диагноз этих «спецов» не подтвердился ни в одном из трех
других сервисов, куда я обратился за подтверждением. Мораль — не все
сервисы одинаково полезны...
Первые километры
Тот самый первый друг сидел рядом и говорил: «Не
дрейфь, держи 2100 оборотов, это 100 км в час, я точно помню». Доехали
за 12 часов вместо 7-8 запланированных. Перегон в Братск происходил «по
приборам», вернее, по одному тахометру. Через 200 километров застучала
задняя стойка слева.
Уже в первые дни стало ясно, что расход с прогревами
стабильно держался на уровне 12,5 литров на 100 километров. Машина
уверенно запускалась до минус 23 градусов со второй попытки, дальше
пробовать не имело смысла — садился аккумулятор. Проблем с машиной не
было — она просто ездила и все...
Первые опыты сО СТО
Бренчащая стойка не давала покоя. По рекламному
объявлению я нашел сервис, где божились прокачать любые амортизаторы. По
приезде выяснилось следующее — стойку сняли и со словами «ерунда, эти
стойки японские, нам даже новую, как ее, «Каябу», на доработку привозят,
прокачаем и все, неубойная становится» просверлили корпус на два
сантиметра выше чашки. 800 рублей были потрачены на то, чтобы еще раз
понять, что не все сервисы одинаково полезны. Решено было купить новые
стойки, каждая из которых, как оказалось, стоит 2800 рублей. Через
Интернет в Красноярске был найден поставщик с ценником 2300, и через
неделю после оплаты стойки пришли в почтовом поезде в Братск. После
этого я забыл, что такое раскачивание и крены кузова — до самой продажи
задняя подвеска работала идеально. Подсветку магнитолы умельцы с родного
завода восстановили за 5 минут и 100 рублей, спидометр заработал после
часа копания автоэлектрика, на это ушло 200 рублей. Позже передние
пружины заменил на обрезанные от ВАЗ-2109 — 400 рублей. Больше в
передней подвеске не делал ничего до самой продажи.
Резину заменил перед второй зимой на КАМУ-503 размера
175/75 R13. Что сказать — 15000 километров без проблем типа биения или
грыж, но это ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА. Именно так — с большой буквы.
Дважды я чуть не отправился на ней в могилу вместе с семьей — оба раза в
Тулуне на мокром снеге машину крутило и выбрасывало на обочину. Отчасти,
как я думаю, виноваты и те 1,5 градуса «левого уклона» в задней
подвеске.
Первые ДТП
Первый раз это случилось через неделю после покупки
на автостоянке — замял собственное крыло о бампер «Волги». Поломавшийся
габарит склеили в Доме Юного Техника за 50 рублей. Потом почти полгода
ездил без проблем, и вот 28 июля 2003 года я словил своего деда... Дед
был на старом ВАЗ-2104. На дороге, где за следующий час проехало только
два троллейбуса, я умудрился продрать ему весь правый бок, поворачивая
налево. 6000 рублей ему, регулировка развала-схождения у меня, и так я
проездил с разбитым крылом до января 2004 года.
Было еще одно «приятное» ДТП, когда за поцарапанный
бампер мне выплатили 6000 рублей по ОСАГО, чего хватило не только на
ремонт бампера, но и на замену ремня ГРМ и всех роликов с сальниками.
Еще раз сдавая назад у детско й поликлиники, стукнул
ВАЗ-21099. 500 рублей ему за решетку радиатора и 150 рублей «дяде Васе»
за два удара кувалдой в заднюю панель — и багажник снова закрывается как
новый.
Первые бзики
Во вторую зиму заменил переднюю оптику на китайскую —
мало того, что стало гораздо комфортнее ездить в светлое время, так еще
и удалось продать в Братске старые клееные фары дороже новых. После
этого настало время кузовных работ. Крыло заменилось на китайское, и тут
«Остапа понесло». Перекрашу всю! 12500 рублей, и вот она, родная,
сверкает краской Mipa... Теперь задаю себе вопрос — а на фига? Нет мне
ответа... Тем более, что после покраски «сервисмены» плохо привинтили
задний номер — он где-то сгинул на просторах трассы Братск—Иркутск.
Первое расставание
Продавал — как покупал. Случайно 19 июня приехал на
барахолку и попал в объятия перекупщиков. Предлагали сразу 3400 баксов,
не поднимая капота. В душе уже давно витали смутные сомнения — расход
масла стал стремительно расти, тек коренной сальник коленвала, брякала
рулевая рейка, появился стук в заднем мосту, кончалась страховка ОСАГО,
да и 1 июля я должен был стать безработным. Итог — 20 июня в 9.15 я
встал напротив АЗС ОМНИ у барахолки, и в 10.05 у машины появился новый
хозяин. Он был из Братска (видимо, это судьба). Он купил машину, не
поднимая капота. Он купил ее по генеральной доверенности. Он купил ее
без заднего номера. Он купил свою первую машину. Дай бог ему не быть
лохом.
Первые серьезные выводы
Это хороший автомобиль для начинающих. Запчасти
дешевле, чем на ВАЗ-2110. Управляется легко, в случае проблем чинится и
продается быстро. Для трассы типа Братск—Иркутск — лучший вариант по
параметру «вместимость-скорость-расход топлива».
НО!
1. 4WD — это удорожание обслуживания и
лишних 2 литра на сотню расхода топлива в городе. Теперь я бы искал
полноприводную машину с механической коробкой передач. Да и динамика при
обгонах на скоростях «за 100» почти отсутствует.
2. Для первой машины я бы взял все же
Corsa — трехдверный хэтчбек. Это почти сразу избавляет от кузовных проблем —
даже дешевые кузовные запчасти «сотки» придется красить в недешевых сервисах.
3. Увы, «сотки» очень популярны в службах
такси. Без комментариев.
4. Она уже никогда не будет престижной —
это если кому качество в машине необходимо.
|
"Автомаркет+Спорт" №34 01.10.04
|