Тюнинг
Другой мир
Tокийский салон
Японский тюнинг это не только мощные седаны или
поглощающие любoе покрытие внедорожники, но и столь «мирные» автомобили, как
минивэны. Именно они были представлены на недавнем автосалоне в Токио
Toyota
alpfard b-dash
Даже в заводском исполнении большой и комфортабельный Toyota
Alphard удивляет непосвященных: наличие в отделке кожи или алькантры, а также
натурального дерева, плюс ко всему множество электронных начинок. Но тюнинговые
ателье это не останавливает. Вот экземпляр доводки Alphard от фирмы B-dash.
Первое, чему здесь уделили внимание — создание нового экстерьера модели. Его
решили немного разгрузить от излишней помпезности: убрали хромированную
радиаторную решетку и поставили проспортивную с горизонтальными линиями.
Переработали передний и задний бамперы. Впереди появились дополнительные
небольшие фары, встроенные в низко висячий «фартук». Капот сделали из
облегченного материала и немного реконструировали внешне: теперь это больше
похоже на забрало рыцарского шлема. Расширители колесных арок, дополнительные
накладки на пороги, низкопрофильные колеса на 19 дюймов с приличным вылетом и
спойлер над пятой дверью — как китовый хвост. Модернизации подвергнута и
техническая сторона, в первую очередь это касается подвески, где появился новый
комплект амортизаторов и пружин, благодаря чему и стала возможной установка
таких «катков». В выпускной системе сменили сам глушитель: на атмосферной версии
менять полностью тракт не имеет смысла. Салон оставили без изменений: это всего
лишь вторая категория доводки. А если нужно большее, то пойдем дальше.
estima racing
Модель Estima представлена как новым, так и прежним
поколением. К нему относится образец от ателье Racing, словно гоночный болид,
распластанный на подиуме. Карбоновый капот, даже не стали красить, сильно
заземленная посадка, колеса 270/30 R19 (!). Передний бампер-грейдер служит для
увеличения прижимной силы и направления воздушных потоков для охлаждения
тормозных механизмов и двигателя — 20-клапанной компрессорной версии 3S от фирмы
TRD расчетной мощностью 230 сил. Это достигнуто различными электронными
решениями. Для начала сняли ограничитель и перенастроили двигатель, а также
систему подачи топлива. Доработке подверглись впускная и выпускная система,
трансмиссия и подвеска. Внутри это уже не семейный автомобиль: появились
четырехточечные анатомические сиденья, спидометр, размеченный до 280 км/час,
красная зона тахометра обрывается на 9000 оборотах.
ipsum thrasw
Если хочется что-то более свежее, стоит присмотреться к Ipsum
последнего поколения от Thrasw. Внешне такой образец выделяется разве что
18-дюймовыми «золотыми» колесными дисками — даже аэрообвеса нет (лишь немного
доработана «юбка»). Зато в технической части революция. Мощность базового 2AZ-FE
повышена со 160 до 200 сил, в первую очередь за счет установки компрессора. В
процессе доводки замене были подвергнуты системы впуска и выпуска,
высоковольтные провода, вместо старой CPU (центральный блок управления
двигателем) установили более технологичную. Для агрессивной езды сменили
элементы подвески и тормозной системы, усовершенствовав машину по третьему
уровню.
Voxy fabulos
А вот примером второго уровня доработки может послужить Voxy
от Fabulos. Акцент больше сделан на внешности (технической доводкой при этом
пренебрегли, если не считать замену пружин, уменьшившую клиренс и установку
монстроподобной выхлопной трубы). В результате вполне мирный вэн превратился в
персонаж «звездных войн». И уж точно такому экземпляру с его низкими «фартуками»
бамперов, порогами, а также колесами на низкопрофильной резине не место на
скучных российских дорогах.
nissan
serena sakigake
Второе поколение минивэнов Serena, дебютировавшее в Японии в
1999 году, стало основой для экспериментов ателье Sakigake. В результате
переделок третьего уровня модель просто не узнать. Многие элементы, улучшающие
прижимную силу для
снижения веса выполнены из неокрашенного карбона. Добродушная
Serena теперь больше походит на сурового самурая, готового по первому зову кому
угодно снести голову. Большие раскосые фары прикрыты большими
накладками-ресничками, как будто прищурились. Радиаторная решетка с мелкими
сотами и увеличенный воздухозаборник в бампере намекают на явно возросшую до 200
сил мощность 2,5-литрового QR (в стандарте развивает 160 л.с.). Двигателю
прибавили компрессор, отрегулировали под темпераментную езду электронные мозги,
подвеску и прочие жизненно важные системы. На скорости ездоков принимают в свои
объятия анатомические сиденья Sparco. Низкопрофильная резина одета на огромные
диски с увеличенными тормозными механизмами. Над пятой дверью два дополнительных
спойлера. Огромные выхлопные трубы выглядывают из-под «юбки» заднего бампера.
Дополнительный воздухозаборник на крыше.
elgrand super autobacs
Еще один пример, как может выглядеть представительский вэн —
Elgrand от Super Autobacs. Цвета золота авто украшено всевозможной символикой
плюс большие хромированные 20-дюймовые диски и аэрообвес. Внутри от былой
вальяжности ничего не осталось: салон отделан золотистым пластиком, стоят четыре
анатомических сиденья Recaro, большой монитор разделяет салон на две половинки,
в багажнике установлена мощная акустика.
mitsubishi
Grandis alpine
Новый Grandis и без косметической доводки вызывает восторги
эстетов. Но после того как над ним поработали в известной фирме Alpine
(известной у нас как производитель классного CarAudio)... Внешне такой Grandis
выделялся синим цветом — все основные доработки пришлись на интерьер. Аппаратура
класса Hi-End, высококачественная кожа, пять (!) ЖК-мониторов и целый склад
акустики в багажнике.
grandis mirabe
Другой вариант этой модели был представлен фирмой Mirabe.
Отличительной его чертой стал карбоновый капот. Аэрообвес в стиле «пожиратель
пространства» — все здесь сделано для того, чтобы двигателю легче дышалось. В
технической части заменен главный процессор и прочие электронные мозги.
honda
odyssey
Логично завершить наш рассказ еще одним достойным
представителем вэнообразных — Odyssey, который представлен в различных версиях.
Причем речь идет как о внешних доработках (установка хромированных дисков,
перетяжка салона алькантрой, установка дверей типа «гильотина», различные
варианты аэрообвеса), так и в меньшей степени о технических. Последнее очень
сложно и дорого, ведь мотористы Honda не зря славятся на весь мир как умельцы
выжимать из двигателя все его способности. Вот и бьются всевозможные
настройщики, подбирая правильные компрессоры, впускные и выпускные системы.
Олег СЫЧЕВ.
Фото AG
"Автомаркет+Спорт" №34 01.10.04
|