Премьера Toyota Isis
Смерть лимузинам
В секторе среднеразмерных минивэнов и УПВ для
внутреннего рынка Toyota использует проверенную и приносящую успех
тактику «атаки на себя», предлагая сразу несколько моделей,
спроектированных на единой базе. На этот раз автопроизводитель
представил новинку с мифическим названием Isis — преемника хорошо
знакомой Gaia, выпускавшейся 6 лет.
Gaia
в большей степени адресована корпоративным клиентам, которые были
довольны консервативным имиджем машины. Пока Isis не был засвечен на
автосалонах, а потому о потенциальных ее потребителях можно говорить
только предположительно. Он может заинтересовать бизнесменов, которым
необходим комфортный, вместительный и престижный служебный автомобиль. А
вот в роли обычной семейной машины столь большую Toyota представить
сложно. Практически по всем позициям новый минивэн превосходит
большинство одноклассников (Honda Stream, Toyota Voxy/Noah и даже новый
Wish). По своим характеристикам — габариты, показатели мощности,
скорости или комфорта, он больше похож на Honda StepWG. В линиях модели
проглядывают заокеанские черты, хотя машина не будет поставляться и на
американский рынок.
Isis действительно впечатляет габаритами (длина,
ширина, высота) — 4610, 1695, 1640. Колесная база — 2785 мм. Салон по
сравнению с Gaia в длину вырос на 140 мм, в ширину — на 35 мм, в высоту
— на 80 мм. Пассажиры будут чувствовать себя более чем вольготно: салон
огромен. Даже на третьем ряду сидений можно расположиться столь же
вальяжно, как на любом из средних или передних кресел. Автомобиль задает
новые стандарты среди минивэнов: стильность, функциональное удобство,
удовольствие от перемещения в пространстве.
Темой внешнего дизайна стала «металлическая капсула»:
такой экстерьер похож на последние разработки Toyota (Wish, Opa, Spacio
и Estima). Главной целью стилистики становится сокрытие больших
габаритов и общей грузности модели. Наброски, сделанные при разработке,
были наполнены футуристическим настроением. Особо эффектно подчеркивает
экстерьер автомобиля светотехника: передняя похожа на большие кристаллы
и по последней моде далеко заходит на капот и крылья, задняя полностью
обволакивает стойки кузова, к тому же внизу имеется еще один ряд
небольших фонарей. Жесточайшая конкуренция заставила Toyota рисковать —
сделать смелый спортивный минивэн с сохранением его «большеобъемной»
функциональности. Во внешнем облике совершен разворот от умеренности и
мягкости, свойственной Gaia (да и общей для всех минивэнов), к смелости
и внушительности.
В
интерьере бросается в глаза ощущение качества и высокого ранга модели.
Высоту водительского сиденья при помощи легко управляемого механизма
можно регулировать на целых 45 мм, что очень удобно для субтильных
японцев и обеспечивает хороший обзор. Передние сиденья снабжены удобными
ящичками для мелких вещей. Карман в форме поддона между правым и левым
сиденьями позволяет сквозной проход. К тому же он снабжен различными
приспособлениями, например, при «развертывании» появляются держатели для
чашек. В дверные карманы можно помещать пластиковые бутылки на 500 мл.
По обоим бортам машины установлены широкие скользящие
двери. Таким образом, при открытии дверей с левой стороны можно получить
1890 мм «чистого» пространства и легко попадать на второй и третий ряд.
Второй ряд комфортабельный благодаря плоскому полу и массивным креслам.
Сиденья третьего ряда также тщательно проработаны, их подголовники «седловидной»
формы могут глубоко убираться, а когда поднимаются, то надежно
поддерживают затылок. Третий ряд снабжен системой складывания, управлять
процессом можно со стороны задней двери. Специальный трос для подъема
сложенных сидений прост и не требует усилий.
Возможности трансформации салона кажутся
безграничными. Средние кресла передвигаются вперед-назад, складываются
или вообще вынимаются из машины. Левое переднее кресло при желании можно
сложить вплотную к передней панели и получить огромное пространство для
сидящего во втором ряду — как в лимузине. Сиденья третьего ряда легко
прячутся под пол багажника. В результате складывания двух рядов можно
получить огромный багажный отсек и превратить Isis во внушительный
фургон.
Новое поколение минивэнов по уровню отделки может
соперничать с седанами бизнес-класса. Велюровая обшивка интерьера,
«металлическая» отделка консоли и дверей, трехзонный климат-контроль
(раздельный для передней части салона и дополнительный для задних
пассажиров — с собственным пультом управления), дорогая и весьма
качественная по звучанию аудиосистема (опять же с отдельным блоком и
выводами под наушники для «галерки»), шторки на окнах... Такой минивэн
не стыдно подать к трапу бизнес-джета. Шоферу даже не придется выходить
из машины,
чтобы открыть дверь перед шефом — сдвижные задние двери снабжены
электроприводами и распахиваются как от нажатия клавиши на панели
управления, так и с брелока. Дверь багажника тоже автоматическая. «Апгрейдить»
автомобиль можно видеосистемой с DVD-проигрывателем, двумя камерами
наружного вида — для заднего хода и встроенной в передний бампер, что
позволяет без проблем выезжать из закрытых переулков, а также
дополнительный цветной монитор для второго ряда и 100-вольтовая розетка.
В стандарте модель оснащается датчиками парковки и навигацией с цветным
ЖК-монитором. Дверные зеркала бокового обзора в стандарте оборудованы
обогревателями и щетками стеклоочистителя, воздухоочиститель снабжен
дезодоратором, на передних дверях стоят прозрачные обтекатели. В
стандарте также оптитронная комбинация приборов и система курсовой
устойчивости VSC. Из систем безопасности отметим подушки с защитным
экраном, конструкцию кузова типа GOA, позволяющую сохранять структуру
кузова автомобиля при столкновении машин различной массы. Применена
система высокой жесткости — корпуса безопасности рассчитаны на серьезные
столкновения.
Впервые в мировой практике на этот
автомобиль — правда, в качестве опции — установили сонар управления. При
приближении к препятствию сонар подает водителю звуковой предупреждающий
сигнал, что позволяет избежать столкновения. Сонар, установленный на
автомобиле, не только сканирует путь впереди машины, но и при возникновении
рискованной ситуации предлагает направление, которое поможет избежать
возможной аварии. На приборной панели в специальной секции приведена модель
автомобиля, на которую компьютер посылает информацию. Например, если с
левого борта приближается помеха, то загорается сигнал поворота колес
вправо. Сонар встраивается в четырех местах в переднем бампере, радиус его
действия — около метра.
Автомобиль стал продолжением самых лучших
традиций вэнов. Двери левого борта салона спроектированы так, что
открываются в противоположные стороны, образуя большое проходное
пространство, что в случае минивэна является беспрецедентным в мировой
практике автомобилестроения. Необычное решение кузова позволяет сделать
пространство салона еще более функциональным именно благодаря створчатым
дверям. Большие двери также способствуют увеличению безопасности и ходовых
характеристик автомобиля. Использование таких панорамно открывающихся дверей
способствует снижению веса, что повышает ходовые характеристики автомобиля и
уменьшает расход топлива. |
Аналитики предрекают, что в ближайшем будущем модели
бизнес-класса превратятся в подобие минивэнов, и Toyota сделала шаг в
этом направлении.
Новая модель использует удачное шасси от семейства
Toyota Premio/Allion. Впереди применена подвеска на стойках, сзади на
переднеприводной модификации — торсионная простой конструкции, а на
полноприводной модели — двойная рычажная подвеска. Каркас кузова имеет
повышенную жесткость. В частности, в задней части применены такие
усиливающие элементы, как арматура, крестовина пола, большие угловые
листы и т.д.
Двигателей два — 2-х литровый бензиновый 1AZ-FSE (155
л.с.; 200 Hm) с прямым впрыском (категория Toyota D-4), который
соединяется с ведущими колесами через бесступенчатую трансмиссию (CVT),
имеющую шесть фиксированных ступеней (такая связка уже используется в
Toyota Opa и Wish). Другой мотор, 1,8-литровый 1ZZ-FE (132 л.с.),
агрегатируется с 4-скоростной АКП. Этот двигатель достиг нормативов
расхода топлива 2010 г. и соответствует уровню 75-процентного снижения
выхлопных газов по нормативам 2000 г. («три звездочки» — сверхнизкий
уровень). С мощной версией доступна полноприводная модель.
Придворные ателье Modellista, Damd, Gialla, Kenstyle
приготовили сразу несколько тюнинговых версий — все
они оригинальны и необычны. Предпочтение отдается доводке и без того
самобытной внешности. Огромный кузов буквально распластан в нескольких
миллиметрах от дороги, которая должна быть ровной как зеркало.
Установлен комплект заниженной подвески — амортизаторы и пружины снизили
клиренс на 300 мм, вместо стандартных высоких шин установили
низкопрофильную 17-дюймовую резину на спицевом литье, которая с трудом
вошла в стандартные арки. Эффект приземленности дополняют низкие пороги
и фартуки. Увеличившаяся прижимная сила будет только на пользу столь
высокому кузову. Из технических доработок можно отметить замену
глушителя. Салон новинки без изменений — он лишь дополнен вставками под
полированный металл.
Стоимость Toyota Isis в Японии $17000-26000.
Олег СЫЧЕВ.
Фото Toyota
"Автомаркет+Спорт" №35 08.10.04
|