Опыт эксплуатации Toyota Corolla Wagon 4WD/Fielder
Поиски счастья
Летом 2002 года мы с женой решили поменять
автомобиль и отправились вдвоем во Владивосток. Все это было как раз за
несколько недель до повышения пошлин на машины старше 7 лет. В идеале мы
хотели купить Toyota Corolla Wagon года так 1997, с «хрустальной»
оптикой, желательно 4WD. Денег с собой — $5000, но из них надо было
что-то оставить и на обратную дорогу.
Знакомый, у которого мы остановились, сразу объяснил,
что дешевле купить машину по объявлению в газете. И в первой же газете
мы нашли всего два интересующих нас объявления. По первому телефон не
отвечал, а вот со вторым нам повезло, продавец оказался дома. Его звали
Евгений, и мы с ним сразу договорились, что он будет у нашего дома через
20 минут. Когда он подъехал, мы увидели то, что и требовалось:
серебристый универсал, 1997 года, на «хрустале», автоматическая коробка,
суперсалон, 4WD, на спидометре 75000 км. Осмотрев автомобиль, который мы
уже мысленно купили, нашли несколько незначительных царапин и пару
вмятин, но даже и это не испортило общего впечатления.
Но цена нам была неподъемна: $5300 с торгом в $200 на
полировку кузова и химчистку салона. Наших денег явно не хватало! Нам
пришлось попрощаться с приветливым продавцом и отправиться на рынок
«Зеленый угол».
|
Toyota Corolla Wagon 4WD |
Хочу дать вам совет: никогда не загоняйте себя в
узкие рамки своих фантазий, желая купить конкретную машину в нужной вам
комплектации — если это не сверхмассовый автомобиль, такое невозможно. В
нынешнем году в июне я побывал на «Зеленке» и каких только модификаций
Toyota Corolla Wagon там не было: с люком, тюнинговые... Но в 2002 году
нашлись только две переднеприводные машины 1997 года белого цвета за
$5100 и одна машина 1999 года за $6000. Поняв, что искомого нам не
найти, решили купить Corolla Wagon 4WD 1995 года в хорошей комплектации
за $4300. Сопровождавший нас товарищ сказал — не торопитесь, это авто
никуда не денется. Мы договорились с продавцом машины о сделке на завтра
и, обменявшись телефонами, попрощались. Дома решили еще раз позвонить
Евгению — принимавший нас знакомый сказал, что у «каторжан из Сибири»
всего $4300 и... Евгений сдался. Оказалось, нашему продавцу надо было
через 2 дня ехать в Японию на 3 месяца за новыми машинами, и ему срочно
были нужны «оборотные средства». В общем, нам неслыханно повезло!
Купив машину, мы сразу поменяли масло в двигателе и
Dextron в «автомате» вместе с фильтром. На следующий день отправились в
обратный путь. Доехав до Белогорска (Амурская область), погрузились на
платформу и за двое суток доехали до Чернышевска (Читинская область),
откуда без проблем добрались до Иркутска. Вместе со всеми расходами
машина нам обошлась ровно в $5000. Для сравнения: тогда же в «Навигаторе
«Автомаркета» было объявление о продаже серебристого универсала (правда,
в версии BZ-туринг) за $7500. Итого — $2500 экономии.
Начались суровые будни жизни холеного «японца» на
«каторге». Первым делом была поставлена сигнализация с автопрогревом,
автоматический замок на капот, секретка, на фары — пластиковая защита,
на капот — отбойник.
На автомобиле установлен двигатель 4 А-FE, знакомый
мне по Toyota Carib. После установки уже в Иркутске литых дисков с
резиной 185/65 R15 расход бензина не превышал 10 л/100 км, что считаю
вполне нормальным. Подвеска после Carib показалась жестковатой. Японцы,
неоднократно подвергавшие рестайлингу универсал в 100-м кузове, в этой
версии опять постарались: мягкий пластик панели и салона, две подушки
безопасности, «хрустальная» оптика.
Наша с женой работа связана с оптовой продажей
медикаментов,
так
что машина часто ездила в Ангарск, Братск, два раза в Улан-Удэ и все с
грузом более 400 кг — подвеску ни разу не пробило. Вторая поездка в
Улан-Удэ была в сильный снегопад, когда на перевалы не могли подняться
грузовики. Дорогу не успевали очищать, а очищенные участки представляли
собой каток, но я уверенно держал скорость около 90 км/ч. Все четыре
колеса были шипованные, хотя шины и российского производства («Таганка-Буран»).
Вообще, отдельно хочу сказать несколько слов о резине: на машине она
редкого размера 185/65 R 15 — при размере 195/60 R15 шины при загрузке
задевали боковинами об арки задних колес.
Самая тяжелая поездка для машины была в Чуну зимой,
когда градусник термометра там показывал -52°C. Масло всегда заливали
синтетику Castrol Magnatec, бензин только А-98, редко А-92, и то, когда
лучшего не было по трассе. В том, что машина заведется, я не сомневался
ни минуты (автопрогрев срабатывал каждые 3 часа). Но звуки, издаваемые
при этом подвеской и всеми внутренностями авто, просто разрывали мое
сердце! Вот тогда я понял, почему многие машины в тех местах оставляют с
постоянно работающим двигателем! Это испытание наша «Королла» выдержала
с честью: не побежали ни сальники, ни стойки.
Дальше-больше. Я стал работать при кафе — доставлять
продукты и развозить сотрудников по домам, а затем на машине работала
жена. Двое суток я, двое суток она. Без перерыва. И так полгода. В
итоге, после интенсивной эксплуатации, застучали передние стойки. Решено
было заменить их амортизаторами KYB, но не повезло — через 2 недели
новые стойки побежали и вновь застучали сильнее старых. Заменили их по
гарантии и продолжили эксплуатацию в том же духе.
Одной машины стало не хватать, решено было снова
отправиться во Владивосток. Купить рассчитывали Toyota Corolla, седан
1993 года выпуска. Во Владивосток мы приехали как раз 27 июля 2003 года,
когда правительство в очередной раз решило повысить пошлины на
автомобили. Такого ажиотажа я не ожидал: раскупалась всякая рухлядь.
Ничего подходящего за имеющиеся деньги (а у нас было $5500, из них $2500
— наши, остальные знакомого, который просил пригнать хоть что-то, чтобы
ездило) мы не нашли и решили купить автомобиль для продажи, чтобы
оправдать дорогу. В результате взяли Toyota Corolla, седан 1998 года,
простой салон, двигатель 5А, автомат, белый, $5000. Плюс детям купили
японский мотороллер Honda Dio. С большим трудом он был запихнут в
багажник (точнее, его задняя часть, а передняя примотана к кузову
автомобиля) — и в обратный путь. До Белогорска также своим ходом, оттуда
на платформе до Чернышевска, а там на колесах до Иркутска.
За достаточно короткое знакомство от этого авто у
меня остались только хорошие впечатления. Во-первых, внутри он оказался
удобней и просторней 100-й Corolla, во-вторых, экономичней имеющегося у
нас универсала. Но самое главное — у него мягкая подвеска. Единственный
минус нашей версии LX — нет центрального замка и всего две скорости
«дворников»: очень медленно и очень быстро, а так как всю дорогу шел
дождь, то это немного раздражало. Но это мелочи. В Иркутске мы почти
сразу продали автомобиль за $6200.
А для работы мне в специализированном магазине на
Аргунова был куплен ВАЗ-21053. За год после покупки «Жигулей» спидометр
уже показывает 110 тыс. км. За это время были заменены только задние
амортизаторы и пружины (от ВАЗ-2104 — родные просели практически сразу).
Больше ничего не ломалось и не заменялось. Двигатель такой же
приемистый, как и был, масло Лукойл полусинтетику не кушает, лишь
постоянный масляный налет на двигателе немного нервирует, тем более, что
на уровне масла это никак не отражается. Как говорят многие мои
знакомые, мне достался какой-то редкий, плотно сбитый российский
автомобиль. Но больше всего меня в нем радует, что расход бензина в
городе не превышает 7 литров на 100 км, при том, что стиль езды у меня
отнюдь не размеренный. Иногда возникали мысли о продаже «Жигулей» и
покупке иномарки, но сейчас они исчезли — ни одна иномарка стоимостью в
$4000 не выдержала бы такого темпа эксплуатации, не требуя при этом
никаких затрат на ремонт.
А как же поживает «Королла»-универсал? Да неплохо,
так как после покупки «пятерки» на ней стала ездить только жена, и
условия эксплуатации уже не экстремальные.
Но весной этого года на ней побежали сальники
раздатки, которые были заменены на оригинальные. Прошло около месяца, и
была выявлена течь сальника коленвала — для его замены необходимо было
снимать коробку. Я обратился к своим знакомым, занимающимся ремонтом
автоматических коробок уже около 10 лет в небольшом гараже в Ленинском
районе. Думаю, многие их знают и со мной согласятся, что это одни из
лучших специалистов в городе по ремонту автоматических трансмиссий. При
замене сальника обнаружилось, что скоро выйдет из строя гидромуфта
коробки — пришлось заменить и ее. После этого мы с женой окончательно
пришли к выводу, что пора продавать автомобиль и покупать новый! Решено
было в начале лета опять ехать во Владивосток. Предположительно этим
авто должна была стать одна из 4-х моделей Toyota: Ipsum, Opa, Fielder,
Vista Ardeo. То есть решено было брать только свежий автомобиль, и не
только универсал, но и минивэн.
Corolla преподнесла нам еще один сюрприз, на этот раз
последний: побежал левый сальник привода, который был заменен в сервисе
за 30 минут со стоимостью работ в 200 рублей. Сам же сальник, как и все
сальники привода, которые заменены до этого, были оригинальными и не
отличались дешевизной, я уже не говорю о других запчастях трансмиссии и
подвески. В частности, амортизаторы для полноприводной версии
значительно дороже, чем для переднеприводных моделей. Так что все эти
ремонты за 2 года эксплуатации автомобиля в режиме нон-стоп, были
единственным неприятным воспоминанием об этом авто, которое было продано
за $5500 в начале июня 2004 года, намотав за это время 80 000 км по
сибирским дорогам.
В конце июня мы снова оказались во Владивостоке, и
опять повторилась история двухлетней давности. В Иркутске перед самой
поездкой окончательно решили, что хотим Toyota Fielder с двигателем 1,8
л, желательно серебристого или синего цвета.
|
Toyota Corolla Fielder |
За имеющиеся у нас $12000 на авторынке «Зеленый угол»
обнаружили только четыре Fielder: два из которых оказались с дизелями
(отпали сразу) и два серебристых с двигателями 1,5 в комплектации Х
(один переднеприводной, второй — 4WD). Стали присматриваться к другим
машинам. Заинтересовал хэтчбек Toyota Alex ярко-золотистого цвета, 4WD,
климат-контроль, CD. Но багажник оказался слишком маленьким (нам
предстояло везти в нем детскую машину на аккумуляторе, а также комплект
литья с резиной R 15). Toyota Vista Ardeo, начиная с 2000 года, оснащена
двигателем D4, которому я не доверяю. И вот наконец замечаю на пригорке
автомобиль — седан Corolla в богатой комплектации: в переднем бампере
установлены огромные круглые фары в стиле Subaru Impreza WRX, двигатель
1,8 л. Пока мы рассматривали это авто, мимо нас проехал Fielder, да
такой, что я побежал за ним, что было сил, причем все время в достаточно
крутую горку.
Черный красавец, в тюнинговом обвесе до самой земли,
тойотовское фирменное литье. У машины оказался двигатель 1,8 л, АКП с
извилистой хромированной прорезью, полный привод, полноформатный
проигрыватель (DVD, МР3, CD), видеокамера заднего вида, располагавшаяся
возле подсветки заднего номера — изображение выводилось на экран,
расположенный на передней панели авто. Все стекла были тонированы,
установлена заводская противоугонка (если в замок зажигания вставить «не
родной» ключ, то руль блокируется, и машина начинает издавать звуковые
сигналы, те, которые обычно издает сигнализация — подобное вы видели в
фирме «Бумер»).
На торг хозяин не шел: $11500 и ни цента меньше.
Кое-как уговариваем скинуть $100 и то при условии, что он снимет всю
аудионачинку автомобиля. Нас это не устраивает, так как мы рассчитывали
на покупку комплекта литья с летней резиной на R15, а на «Филдере»
резина хоть и была хорошей, но размера 205/65 R14. У нас же в Иркутске
остался абсолютно новый комплект шипованной зимней резины 185/65 R15. В
общем, консенсуса мы не достигли. К тому же меня смутил радикально
черный цвет — такой у меня в свое время был на Toyota Carib — сколы
постоянно требовали полировки кузова.
Мы принимаем решение купить один из двух серебристых
«Филдеров»
с двигателями 1,5 литров, которые видели ранее. Один из них стоил $9500,
был переднеприводным, второй стоил $9800, но полноприводной. Второй
автомобиль был с CD-проигрывателем и с релингами на крыше, отчего
напоминал яйцо. Продавец легко сбрасывает $150, мы ударяем по рукам —
сделка оформлена! Плюс покупаем неплохое литье на R15 с отличной летней
резиной 195/60 за $350 и «лыжи» за 4000 рублей. Вечером в мастерской,
недалеко от авторынка, «лыжи» нам установили за 1 час и 1500 рублей.
Там же, в мастерской знакомимся с парнем из Томска,
который устанавливал на крышу Toyota Lucida багажник. Узнаем, что они с
другом на такой же Lucida собираются домой через день — т.е. в
понедельник. Так как мы тоже собирались выдвигаться в дорогу в
понедельник, договариваемся ехать вместе. Весь следующий день у нас был
посвящен покупке джипа на аккумуляторе для сына, который купили на
китайском рынке. Плюс хотели поменять в нашем Fielder масло и Dexron, но
в автомастерских, куда бы мы ни заезжали, не было нужных фильтров и
нужной нам марки дексрона — у нас был залит тойотовский Type-IV.
Начались сборы домой! Джип сына и резина на дисках
без труда поместились в багажнике «Филдера» (предварительно разложили
задний диван кресел). Но сложив все сумки и некоторые мелочи,
приобретенные для авто и дома, поняли, что для сна остается одно место —
переднее пассажирское кресло — только у него можно было разложить спинку
сиденья. Так что знакомство с томичами оказалось кстати: жена спала в «Филдере»,
а я, как король, на ложе из сидений в одной из «Люсид».
Ночью мы не ехали, да и днем особо не гнали. Но в
этом году нам впервые предстояло пройти весь путь своим ходом —
поговаривали, что на платформы уже не грузят! Если честно, то я ожидал,
что дорога будет намного хуже, но нам еще очень повезло, что не было
дождей, иначе местами скальник, из которого и состоит большая часть
пути, от проливных дождей был бы оголен сильнее, а это уже чревато. За
четверо суток мы добрались до Иркутска, за весь путь только проколов
колесо в Амазаре, да и то прокол был обнаружен утром и тут же устранен —
шиномонтажка находилась через дорогу. Томичам повезло меньше: одному из
них отлетевшим с дороги камнем немного помяло у машины крыло, а другому
на волнах асфальта уже перед Слюдянкой так пробило передние стойки, что
загнуло штоки. Их пришлось менять в Иркутске на новые, для чего в
«Автограде» был приобретен комплект передних стоек KYB. Продавец,
услышав, при каких обстоятельствах произошла поломка, сделал скидку 600
рублей — у него оказалось много друзей-перегонщиков, и он посочувствовал
парню из Томска. Стойки без проблем установили в одном из автосервисов
за несколько часов и 500 руб., и вечером мы уже прощались с томичами,
еще не зная, что ровно через месяц увидимся вновь.
А Fielder прибыл на постоянное место жительства в
Иркутск. Подробный рассказ об этом автомобиле в ближайших номерах.
Алексей ЕЛИЗАРОВ
"Автомаркет+Спорт" №35 08.10.04
|