искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Экспресс-тест
Daimler Double Six VI2

Лорд Даймлер

Среди множества поступающих в наш регион из Японии автомобилей редкие можно признать эксклюзивом. Это разве что немецкие праворукие машины, вариации ниссановских популярных моделей на «ягуарную тему» от фирмы Mitsuoka. Но нам повезло — в наших руках оказался настоящий Jaguar, только под именем Daimler.

Мой отец занимается тем, что пригоняет в Иркутск сетку из нескольких машин. Обычно это ничем не примечательные японские автомобили типа Crown, Mark II, Surf. Живем мы в Саянске, так что в Иркутск машины перегоняем по 300 км своим ходом. Обычно автомобилей бывает несколько штук, но в этот раз пришел всего один, но какой — Daimler Double Six VI2.

Еще задолго до получения машины я перелистал все каталоги в поиске марки Daimler. Вот что мне удалось откопать. Daimler — суперкомфортный и высокоскоростной заднеприводный седан высшего класса исполнения «люкс», серии XJ Jaguar классической компоновки. От Jaguar отличается более просторным салоном, отделкой, мягкой подвеской. Daimler — это один из старейших английских заводов по производству более комфортабельных и роскошных модификаций Jaguar.

Теперь вы представляете, как я ждал момента встречи с этим автомобилем? Это даже не Jaguar, это Jaguar в исполнении «люкс».

Вот наконец настал долгожданный день, и мы за ним отправились.

Как только зашли на стоянку, сразу и безошибочно узнали наш автомобиль. Да и как его можно было не узнать? Он стоял среди нескольких десятков «Тойот», «Ниссанов» и отличался от них как небо от земли, как английский лорд отличается от простого японского инженера. Он как будто всей своей сущностью заявлял: «Зачем гнаться за столь непредсказуемой, придирчивой и порой довольно странной модой? К чему навешивать на себя горы не совсем нужной пластмассы, пичкать салон многочисленной электроникой в погоне за покупателями, если все, что действительно красиво, элегантно и изящно есть во мне?» От этой машины буквально за километр исходит аура старой доброй Англии с ее королевой, с ее охотой на лис, с ее каминами и вечно невозмутимыми лордами, укутанными в плед и попивающими кофе у этих самых каминов.

Вот мы подходим ближе к автомобилю, и его образ не разрушается, а становится все более осязаем. Хищно прижатый к земле, на широченном спицованном литье с низкопрофильной резиной, наглухо тонированный и сияющий настоящим хромом. Стоило обойти машину сзади, как нас ждало еще одно потрясение: у нее не одна крышка бака, а целых две, и расположены они не на боку авто, а прямо сверху на крыльях, возле крышки багажника, причем это не простые крышки под цвет кузова, а здоровенные хромированные овалы с кнопкой и замком.

Настало время заглянуть внутрь машины. Дверь здесь по-европейски тяжелая и открывается с приятным усилием. М-да, салон — полное продолжение внешности автомобиля, чего только стоит его шикарный темно-красный цвет.

Но пора оторваться от восторгов по поводу машины и заняться более насущными делами, например, попробовать завести мотор. Так как время не самое жаркое — начало октября, и неизвестно, когда его последний раз заводили, определенные сомнения у нас были. Но тут подошли сторожа стоянки и на наш вопрос, заводили они машину или просто столкнули с сетки, ответили, что завелась она с первого раза и на иркутскую землю съехала своим ходом. И вправду, машина завелась сразу, а пока прогревалась, сторожа вместе с нами бегали вокруг нее и помогали стряхивать снег, попутно расспрашивая о технических особенностях автомобиля, и как он оказался в Японии. Причину заинтересованности можно понять — за то время, пока работают на этой стоянке, они повидали не одну сотню автомобилей и даже ездили на них (когда сгружали с сетки), но такой эксклюзив видели впервые.

Но вот машина уже очищена от снега, прогрета и, кажется, можно отправляться в путь. Тут мы сталкиваемся с первой проблемой — не работает печка. А на улице 15 градусов мороза, и как только садишься в машину, стекла начинают покрываться инеем. Так как путь нам предстоит длинный, а ехать по свежевыпавшему снежку с открытыми стеклами и задубевшими руками и ногами не очень прельщает, нужно срочно что-то предпринимать. И мы решаем доехать до «Автограда», где договорились встретиться с покупателями автомобиля, а заодно и разобраться с печкой.

Так как от стоянки до дороги было километра два гравийки со здоровенными лужами, пришлось проверить машину на геометрическую проходимость, если вообще об этом в данном случае можно говорить. Чуть кочка, и машина тут же цепляет брюхом, впрочем, она и не предназначена для бездорожья. Не успели мы отъехать от стоянки, как кончился бензин. Хотели уже бежать с канистрой до ближайшей заправки, но вспомнили, что бака два — простым нажатием здоровенной кнопки (прямо как на УАЗе) включили второй бак, и машина благополучно завелась. Почти сразу удалось оценить динамику автомобиля — сплошной поток транспорта по главной дороге не давал шансов на скорый выезд со второстепенной дороги — но мы же на «Ягуаре»! Появляется небольшой просвет — газ в пол, и машина, бешено виляя кормой и разбрасывая щебень, устремляется вперед. Ассоциации с этим разгоном только одни — это снаряд, выпущенный из пушки, и мы каким-то образом оказались в этом снаряде. Сразу появляется ощущение, что весь поток стоит на месте, и ты еле успеваешь метаться в объезде этих еле плетущихся машин.

Стоит отдельно сказать о двигателе. Он двенадцатицилиндровый (это отражено в названии «Double Six V12»), объем 5,3 литра, мощность 311 л.с., имеет неподражаемый звук выхлопа, который не спутаешь ни с каким другим — будь это «шестерка» или «восьмерка».

Покупатели так и не приехали, но печку мы наладили простой сменой перегоревшего предохранителя. Причем блоки предохранителей находятся с правой и с левой стороны под панелью приборов, так что нам пришлось вдоволь поползать возле машины, пока не нашли сгоревший предохранитель.

Вы только представьте эту картину — стоит шикарная машина, а возле нее ползают на коленках двое в черных брюках и черных кашемировых пальто в попытках добраться под панель приборов. Такая ситуация намного естественнее смотрелась бы возле каких-нибудь «Жигулей», но никак не возле «Ягуара».

Теперь можно спокойно включить печку, отогреться, расслабиться перед 300-километровым перегоном и хорошенько осмотреть салон. А он, поверьте, того стоит! Полностью кожаный, престижного темно-красного цвета, но не слишком впечатляет своими размерами. Спереди немного тесновато, в основном из-за низко расположенной панели приборов и низкой крыши, хотя человек с нормальной комплекцией свободно подберет себе удобное положение. Передние кресла снабжены ручными регулировками, что мне показалось немного странным для автомобиля такого класса, хотя регулировка по высоте осуществляется с помощью электропривода. Панель приборов почти полностью отделана благородным материалом, толстым и тяжелым на вид, который после японской дешевенькой пластмассы под дерево смотрится просто шикарно. Вообще, структура панели, расположение приборов, как и в случае с двумя баками и их переключателем, навевает сравнение с УАЗ-иком — та же плоская форма без намека на наклон, те же кругляши приборов, вертикально расположенный бардачок, в крышке которого с внутренней стороны расположилось зеркальце с подсветкой — нажимаешь на кнопку и оно поднимается, и включается подсветка. В центре приборов два больших кругляша — спидометр с разметкой до 260 км/ч и тахометр с красной зоной от 6500 об./мин. Слева друг над другом расположились приборы поменьше — сверху давление масла, снизу — вольтметр. Справа же находятся приборы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На центральной консоли сверху расположился бортовой компьютер, показывающий средний и мгновенный расход топлива, количество километров, которые можно проехать на оставшемся топливе, и еще много другого, в чем я так и не разобрался. По бокам находятся здоровенные кругляши прикуривателя и регулятора интенсивности подсветки. Чуть ниже расположены четыре больших прямоугольных клавиши, две из которых отвечают за переключение баков и подогрев заднего стекла, оставшиеся включают подсветку центральной консоли и задних сидений салона. Между этими кнопками — витиеватая хромированная надпись «Daimler». Еще ниже стоит фирменная магнитола «Daimler» (оценить качество звучания не удалось — не работала, но думаю, она соответствует классу автомобиля), а по бокам от нее два круглых рычага управления отоплением (с мудреными обозначениями, но жарит и автоматически распределяет потоки отлично, все-таки 12 «горшков», воздух идет бесшумно, но вот когда автоматически перераспределяет потоки, какие-то шевеления в панели слышны отчетливо).

Рычаг управления АКП — маленький хромированный рычажок, который передвигается по извилистой прорези, с боков от него — две хромированные пепельницы и управление стеклоподъемниками. Руль, обшитый черной кожей, по размерам показался оптимальным, с той же витиеватой надписью «Daimler» на ступице, вот только еще не был бы он таким тоненьким. Ну да ладно, в конце концов на новейшем «Роллс-Ройсе» стоит почти такой же — что поделаешь, традиции. Задний диван отформован для двоих, и при сдвинутых до упора передних креслах места для ног остается достаточно. Также между передними креслами находится большой круглый дефлектор отопления, клавиши управления стеклоподъемниками, опять же хромированная пепельница и прикуриватель. На задних стойках кузова установлены индивидуальные фонарики с узконаправленным лучом, покрытые хромом. Вообще, отличительной особенностью салона, как и кузова, является обилие хрома, чего-чего, а его создатели машины не экономили. Он везде — на обшивке дверей, на окантовке динамиков, поручнях на потолке, ручках дверей. Интересно расположение управления боковыми зеркалами — два блестящих джойстика над карманом на водительской двери.

Ну вот, немного отогрелись, теперь можно повнимательней осмотреть это произведение автомобильного искусства снаружи. Это самый настоящий «Ягуар» — дикая кошка, которая прижалась к земле и вот-вот готова сорваться в молниеносном прыжке. Очень красивая машина, плавные изгибы, изящество и не малейшего намека на брутальность — грациозность и еще раз грациозность. Плавно ниспадающая крышка багажника, рельефный капот и чуть округлые бока. Четыре круглые фары — на них мода наступит лишь через несколько лет после создания этой машины, когда ими обзаведутся Тoyota Celica и Merсedes E-сlasse. A ведь эта машина была разработана еще в 1986 году! Обилие хрома на машине — бамперы, окантовка всех стекол, молдинги под подоконной линией, боковые зеркала, а также уже упомянутые крышки бензобаков и ручка на багажнике в стиле 21-й «Волги», массивная радиаторная решетка с эмблемой «Daimler» (а ведь сейчас некоторые владельцы специально покрывают хромом некоторые части своих автомобилей и платят за это немалые деньги, причем иногда это смотрится не очень красиво — словно новогодняя елочка, блестящая и бестолковая, а тут все в стандарте, без излишеств и предельно гармонично). Одним словом — классика жанра.

Ну что ж, хватит любоваться, пора в путь. У нас были еще некоторые дела в Иркутске, так что пришлось пару часов помотаться в городской толчее, и что сразу заметно — вниманием эта машина не обделена. На нее засматриваются буквально все соседи по потоку — и на «Жигулях», и на «Мерседесах».

Несмотря на габаритные размеры, машина отлично чувствует себя в городе, правда, есть проблемы с обзорностью из-за приземистости и сильной тонировки стекол. Особенно хорошо уходить с перекрестков — чуть нажал на газ — и ты впереди планеты всей. Только нужно быть поосторожней на наледи — не успел сбросить газ — и машина тут же начинает вилять хвостом, в этом заслуга мощнейшего мотора и заднего привода, хотя, впрочем, свою лепту в сложность управления на скользкой дороге вносят и летние шины.

Все дела закончены, и можно выезжать на оперативный простор — трассу Иркутск-Саянск. Как только выходим на прямую, утапливаю педаль газа в пол и получаю мощнейшее ускорение, кажется, мощь мотора не снижается никогда — машина одинаково быстро ускоряется и с 50 км/ч, и со 150 км/ч, все-таки 12 цилиндров дают ничем не передаваемое ускорение с любых скоростей, которое не доступно ни V6, ни V8. После 120 км/ч начинает прослушиваться шум набегающего потока воздуха — кузов хоть и красив, но его аэродинамика далека от совершенства. Стрелка спидометра на 180 км/ч — мотор готов разгонятся еще, но невольно отпускаешь педаль газа — машина начинает «плавать» по дороге, елозить кормой, теряется взаимосвязь с дорожным полотном. Может, в этом виновата далеко не новая резина, но я думаю, что дело тут и в подвеске, которая не рассчитана на движение на столь высоких скоростях по далеко не идеальной дороге. Было интересно наблюдать за показаниями бортового компьютера — при спокойной езде расход топлива держался на уровне 15 л/100 км, а вот в режиме форсажа, да еще в горку, доходил до 65 л/100 км. Что поделаешь, за динамику надо платить. 300 километров дороги до дома пролетели незаметно, да и разве будешь обращать внимание на время, когда под правой ногой у тебя прячется табун из 300 лошадей!

И вот мы уже на стоянке, рядом остывает породистый «рысак», а расставаться с ним ой как не хочется. Еще бы раз продавить педаль газа, наслаждаться комфортом и впитывать в себя ауру старой доброй Англии.

И все-таки я так и не понял отличие Daimler от стандартных Jaguar. Где же обещанная дополнительная роскошь и комфорт? Тут даже сиденья передвигаются вручную! Может, на стандартных Jaguar вообще «весла» стоят? Непонятно. Но в то же время ясно, что это эксклюзивная машина, которая такая, какая есть, и этим она отличается от различных «меринов», «бумеров» и прочего «ширпотребного» продукта представительского класса. Это Англия, со всеми ее традициями, традициями и еще раз традициями.

P.S. Кстати, охоту с собаками на лис в Англии запретили, домов с привидениями становится все меньше, да и «Ягуары» все больше похожи на японскую бытовую технику (а как еще назвать Jaguar с приборами Ford Mondeo?). Но ведь тот же Rolls-Royce со своим новым Phantom смог на современную технику наложить классический дизайн настоящего Rolls-Royce, правда, его продажи вдвое ниже планируемых..... Что-то будет.

Андрей ШЛАПАКОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число и расположение цилиндров

V12

Рабочий объем двигателя, куб. см.

5993

Степень сжатия

11,0

Мощность, л.с./об.мин.

311/5350

Крутящий момент, Нм/об.мин

478/2850

Максимальная скорость, км/ч

250

Время разгона до 100 км/ч, с

7,2

Расход топлива, л/100 км

10,8-20,9

Запас топлива, л

81

Габариты, мм

5149х2074х1333

Колесная база, мм

2995

Снаряженная масса, кг

1975

Полная масса, кг

2325

Объем багажника, л

410

Клиренс, мм

115

Сх

0,37

"Автомаркет+Спорт" №35 08.10.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика