Экспресс-тест Daimler Double Six VI2
Лорд Даймлер
Среди множества поступающих в наш регион из Японии автомобилей редкие можно
признать эксклюзивом. Это разве что немецкие праворукие машины, вариации
ниссановских популярных моделей на «ягуарную тему» от фирмы Mitsuoka. Но нам
повезло — в наших руках оказался настоящий Jaguar, только под именем Daimler.
Мой отец занимается тем, что пригоняет в Иркутск сетку из нескольких машин.
Обычно это ничем не примечательные японские автомобили типа Crown, Mark II,
Surf. Живем мы в Саянске, так что в Иркутск машины перегоняем по 300 км своим
ходом. Обычно автомобилей бывает несколько штук, но в этот раз пришел всего
один, но какой — Daimler Double Six VI2.
Еще задолго до получения машины я перелистал все каталоги в поиске марки
Daimler. Вот что мне удалось откопать. Daimler — суперкомфортный и
высокоскоростной заднеприводный седан высшего класса исполнения «люкс», серии XJ
Jaguar классической компоновки. От Jaguar отличается более просторным салоном,
отделкой, мягкой подвеской. Daimler — это один из старейших английских заводов
по производству более комфортабельных и роскошных модификаций Jaguar.
Теперь вы представляете, как я ждал момента встречи с этим автомобилем? Это даже
не Jaguar, это Jaguar в исполнении «люкс».
Вот наконец настал долгожданный день, и мы за ним отправились.
Как только зашли на стоянку, сразу и безошибочно узнали наш автомобиль. Да и как
его можно было не узнать? Он стоял среди нескольких десятков «Тойот», «Ниссанов»
и отличался от них как небо от земли, как английский лорд отличается от простого
японского инженера. Он как будто всей своей сущностью заявлял: «Зачем гнаться за
столь непредсказуемой, придирчивой и порой довольно странной модой? К чему
навешивать на себя горы не совсем нужной пластмассы, пичкать салон
многочисленной электроникой в погоне за покупателями, если все, что
действительно красиво, элегантно и изящно есть во мне?» От этой машины буквально
за километр исходит аура старой доброй Англии с ее королевой, с ее охотой на
лис, с ее каминами и вечно невозмутимыми лордами, укутанными в плед и
попивающими кофе у этих самых каминов.
Вот мы подходим ближе к автомобилю, и его образ не разрушается, а становится все
более осязаем. Хищно прижатый к земле, на широченном спицованном литье с
низкопрофильной резиной, наглухо тонированный и сияющий настоящим хромом. Стоило
обойти машину сзади, как нас ждало еще одно потрясение: у нее не одна крышка
бака, а целых две, и расположены они не на боку авто, а прямо сверху на крыльях,
возле крышки багажника, причем это не простые крышки под цвет кузова, а
здоровенные хромированные овалы с кнопкой и замком.
Настало время заглянуть внутрь машины. Дверь здесь по-европейски тяжелая и
открывается с приятным усилием. М-да, салон — полное продолжение внешности
автомобиля, чего только стоит его шикарный темно-красный цвет.
Но пора оторваться от восторгов по поводу машины и заняться более насущными
делами, например, попробовать завести мотор. Так как время не самое жаркое —
начало октября, и неизвестно, когда его последний раз заводили, определенные
сомнения у нас были. Но тут подошли сторожа стоянки и на наш вопрос, заводили
они машину или просто столкнули с сетки, ответили, что завелась она с первого
раза и на иркутскую землю съехала своим ходом. И вправду, машина завелась сразу,
а пока прогревалась, сторожа вместе с нами бегали вокруг нее и помогали
стряхивать снег, попутно расспрашивая о технических особенностях автомобиля, и
как он оказался в Японии. Причину заинтересованности можно понять — за то время,
пока работают на этой стоянке, они повидали не одну сотню автомобилей и даже
ездили на них (когда сгружали с сетки), но такой эксклюзив видели впервые.
Но вот машина уже очищена от снега, прогрета и, кажется, можно отправляться в
путь. Тут мы сталкиваемся с первой проблемой — не работает печка. А на улице 15
градусов мороза, и как только садишься в машину, стекла начинают покрываться
инеем. Так как путь нам предстоит длинный, а ехать по свежевыпавшему снежку с
открытыми стеклами и задубевшими руками и ногами не очень прельщает, нужно
срочно что-то предпринимать. И мы решаем доехать до «Автограда», где
договорились встретиться с покупателями автомобиля, а заодно и разобраться с
печкой.
Так как от стоянки до дороги было километра два гравийки со здоровенными лужами,
пришлось проверить машину на геометрическую проходимость, если вообще об этом в
данном случае можно говорить. Чуть кочка, и машина тут же цепляет брюхом,
впрочем, она и не предназначена для бездорожья. Не успели мы отъехать от
стоянки, как кончился бензин. Хотели уже бежать с канистрой до ближайшей
заправки, но вспомнили, что бака два — простым нажатием здоровенной кнопки
(прямо как на УАЗе) включили второй бак, и машина благополучно завелась. Почти
сразу удалось оценить динамику автомобиля — сплошной поток транспорта по главной
дороге не давал шансов на скорый выезд со второстепенной дороги — но мы же на
«Ягуаре»! Появляется небольшой просвет — газ в пол, и машина, бешено виляя
кормой и разбрасывая щебень, устремляется вперед. Ассоциации с этим разгоном
только одни — это снаряд, выпущенный из пушки, и мы каким-то образом оказались в
этом снаряде. Сразу появляется ощущение, что весь поток стоит на месте, и ты еле
успеваешь метаться в объезде этих еле плетущихся машин.
Стоит отдельно сказать о двигателе. Он двенадцатицилиндровый (это отражено в
названии «Double Six V12»), объем 5,3 литра, мощность 311 л.с., имеет
неподражаемый звук выхлопа, который не спутаешь ни с каким другим — будь это
«шестерка» или «восьмерка».
Покупатели так и не приехали, но печку мы наладили простой сменой перегоревшего
предохранителя. Причем блоки предохранителей находятся с правой и с левой
стороны под панелью приборов, так что нам пришлось вдоволь поползать возле
машины, пока не нашли сгоревший предохранитель.
Вы только представьте эту картину — стоит шикарная машина, а возле нее ползают
на коленках двое в черных брюках и черных кашемировых пальто в попытках
добраться под панель приборов. Такая ситуация намного естественнее смотрелась бы
возле каких-нибудь «Жигулей», но никак не возле «Ягуара».
Теперь можно спокойно включить печку, отогреться, расслабиться перед
300-километровым перегоном и хорошенько осмотреть салон. А он, поверьте, того
стоит! Полностью кожаный, престижного темно-красного цвета, но не слишком
впечатляет своими размерами. Спереди немного тесновато, в основном из-за низко
расположенной панели приборов и низкой крыши, хотя человек с нормальной
комплекцией свободно подберет себе удобное положение. Передние кресла снабжены
ручными регулировками, что мне показалось немного странным для автомобиля такого
класса, хотя регулировка по высоте осуществляется с помощью электропривода.
Панель приборов почти полностью отделана благородным материалом, толстым и
тяжелым на вид, который после японской дешевенькой пластмассы под дерево
смотрится просто шикарно. Вообще, структура панели, расположение приборов, как и
в случае с двумя баками и их переключателем, навевает сравнение с УАЗ-иком — та
же плоская форма без намека на наклон, те же кругляши приборов, вертикально
расположенный бардачок, в крышке которого с внутренней стороны расположилось
зеркальце с подсветкой — нажимаешь на кнопку и оно поднимается, и включается
подсветка. В центре приборов два больших кругляша — спидометр с разметкой до 260
км/ч и тахометр с красной зоной от 6500 об./мин. Слева друг над другом
расположились приборы поменьше — сверху давление масла, снизу — вольтметр.
Справа же находятся приборы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
На центральной консоли сверху расположился бортовой компьютер, показывающий
средний и мгновенный расход топлива, количество километров, которые можно
проехать на оставшемся топливе, и еще много другого, в чем я так и не
разобрался. По бокам находятся здоровенные кругляши прикуривателя и регулятора
интенсивности подсветки. Чуть ниже расположены четыре больших прямоугольных
клавиши, две из которых отвечают за переключение баков и подогрев заднего
стекла, оставшиеся включают подсветку центральной консоли и задних сидений
салона. Между этими кнопками — витиеватая хромированная надпись «Daimler». Еще
ниже стоит фирменная магнитола «Daimler» (оценить качество звучания не удалось —
не работала, но думаю, она соответствует классу автомобиля), а по бокам от нее
два круглых рычага управления отоплением (с мудреными обозначениями, но жарит и
автоматически распределяет потоки отлично, все-таки 12 «горшков», воздух идет
бесшумно, но вот когда автоматически перераспределяет потоки, какие-то шевеления
в панели слышны отчетливо).
Рычаг управления АКП — маленький хромированный рычажок, который передвигается по
извилистой прорези, с боков от него — две хромированные пепельницы и управление
стеклоподъемниками. Руль, обшитый черной кожей, по размерам показался
оптимальным, с той же витиеватой надписью «Daimler» на ступице, вот только еще
не был бы он таким тоненьким. Ну да ладно, в конце концов на новейшем
«Роллс-Ройсе» стоит почти такой же — что поделаешь, традиции. Задний диван
отформован для двоих, и при сдвинутых до упора передних креслах места для ног
остается достаточно. Также между передними креслами находится большой круглый
дефлектор отопления, клавиши управления стеклоподъемниками, опять же
хромированная пепельница и прикуриватель. На задних стойках кузова установлены
индивидуальные фонарики с узконаправленным лучом, покрытые хромом. Вообще,
отличительной особенностью салона, как и кузова, является обилие хрома,
чего-чего, а его создатели машины не экономили. Он везде — на обшивке дверей, на
окантовке динамиков, поручнях на потолке, ручках дверей. Интересно расположение
управления боковыми зеркалами — два блестящих джойстика над карманом на
водительской двери.
Ну вот, немного отогрелись, теперь можно повнимательней осмотреть это
произведение автомобильного искусства снаружи. Это самый настоящий «Ягуар» —
дикая кошка, которая прижалась к земле и вот-вот готова сорваться в молниеносном
прыжке. Очень красивая машина, плавные изгибы, изящество и не малейшего намека
на брутальность — грациозность и еще раз грациозность. Плавно ниспадающая крышка
багажника, рельефный капот и чуть округлые бока. Четыре круглые фары — на них
мода наступит лишь через несколько лет после создания этой машины, когда ими
обзаведутся Тoyota Celica и Merсedes E-сlasse. A ведь эта машина была
разработана еще в 1986 году! Обилие хрома на машине — бамперы, окантовка всех
стекол, молдинги под подоконной линией, боковые зеркала, а также уже упомянутые
крышки бензобаков и ручка на багажнике в стиле 21-й «Волги», массивная
радиаторная решетка с эмблемой «Daimler» (а ведь сейчас некоторые владельцы
специально покрывают хромом некоторые части своих автомобилей и платят за это
немалые деньги, причем иногда это смотрится не очень красиво — словно новогодняя
елочка, блестящая и бестолковая, а тут все в стандарте, без излишеств и
предельно гармонично). Одним словом — классика жанра.
Ну что ж, хватит любоваться, пора в путь. У нас были еще некоторые дела в
Иркутске, так что пришлось пару часов помотаться в городской толчее, и что сразу
заметно — вниманием эта машина не обделена. На нее засматриваются буквально все
соседи по потоку — и на «Жигулях», и на «Мерседесах».
Несмотря на габаритные размеры, машина отлично чувствует себя в городе, правда,
есть проблемы с обзорностью из-за приземистости и сильной тонировки стекол.
Особенно хорошо уходить с перекрестков — чуть нажал на газ — и ты впереди
планеты всей. Только нужно быть поосторожней на наледи — не успел сбросить газ —
и машина тут же начинает вилять хвостом, в этом заслуга мощнейшего мотора и
заднего привода, хотя, впрочем, свою лепту в сложность управления на скользкой
дороге вносят и летние шины.
Все дела закончены, и можно выезжать на оперативный простор — трассу
Иркутск-Саянск. Как только выходим на прямую, утапливаю педаль газа в пол и
получаю мощнейшее ускорение, кажется, мощь мотора не снижается никогда — машина
одинаково быстро ускоряется и с 50 км/ч, и со 150 км/ч, все-таки 12 цилиндров
дают ничем не передаваемое ускорение с любых скоростей, которое не доступно ни
V6, ни V8. После 120 км/ч начинает прослушиваться шум набегающего потока воздуха
— кузов хоть и красив, но его аэродинамика далека от совершенства. Стрелка
спидометра на 180 км/ч — мотор готов разгонятся еще, но невольно отпускаешь
педаль газа — машина начинает «плавать» по дороге, елозить кормой, теряется
взаимосвязь с дорожным полотном. Может, в этом виновата далеко не новая резина,
но я думаю, что дело тут и в подвеске, которая не рассчитана на движение на
столь высоких скоростях по далеко не идеальной дороге. Было интересно наблюдать
за показаниями бортового компьютера — при спокойной езде расход топлива держался
на уровне 15 л/100 км, а вот в режиме форсажа, да еще в горку, доходил до 65
л/100 км. Что поделаешь, за динамику надо платить. 300 километров дороги до дома
пролетели незаметно, да и разве будешь обращать внимание на время, когда под
правой ногой у тебя прячется табун из 300 лошадей!
И вот мы уже на стоянке, рядом остывает породистый «рысак», а расставаться с ним
ой как не хочется. Еще бы раз продавить педаль газа, наслаждаться комфортом и
впитывать в себя ауру старой доброй Англии.
И все-таки я так и не понял отличие Daimler от стандартных Jaguar. Где же
обещанная дополнительная роскошь и комфорт? Тут даже сиденья передвигаются
вручную! Может, на стандартных Jaguar вообще «весла» стоят? Непонятно. Но в то
же время ясно, что это эксклюзивная машина, которая такая, какая есть, и этим
она отличается от различных «меринов», «бумеров» и прочего «ширпотребного»
продукта представительского класса. Это Англия, со всеми ее традициями,
традициями и еще раз традициями.
P.S. Кстати, охоту с собаками на лис в Англии запретили, домов с привидениями
становится все меньше, да и «Ягуары» все больше похожи на японскую бытовую
технику (а как еще назвать Jaguar с приборами Ford Mondeo?). Но ведь тот же
Rolls-Royce со своим новым Phantom смог на современную технику наложить
классический дизайн настоящего Rolls-Royce, правда, его продажи вдвое ниже
планируемых..... Что-то будет.
Андрей ШЛАПАКОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Число и расположение
цилиндров |
V12 |
Рабочий объем двигателя,
куб. см. |
5993 |
Степень сжатия
|
11,0 |
Мощность, л.с./об.мин.
|
311/5350 |
Крутящий момент, Нм/об.мин
|
478/2850 |
Максимальная скорость,
км/ч |
250 |
Время разгона до 100
км/ч, с |
7,2 |
Расход топлива, л/100 км
|
10,8-20,9 |
Запас топлива, л
|
81 |
Габариты, мм
|
5149х2074х1333
|
Колесная база, мм
|
2995 |
Снаряженная масса, кг
|
1975 |
Полная масса, кг
|
2325 |
Объем багажника, л
|
410 |
Клиренс, мм |
115 |
Сх |
0,37 |
"Автомаркет+Спорт" №35 08.10.04
|