искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Альтернатива.

Мопик.

Технические характеристики
Модель A-AF13
Год выпуска 1986-1999
Количество мест 1
Габариты Д/Ш/В мм 1575х620х980
База мм 1125
Полная масса/сухой вес кг 67/57
Объем двигателя см3 49
Тип двигателя четырехтактный
Охлаждение двигателя воздушное
Макс. мощность л.с/об.мин 4.1/7500
Макс. крутящий момент кгм/об.мин 0,45/6000
Тип трансмиссии вариатор
Расход бензина на 100 км при 30 км/ч 0,96
Расход масла на 1000 км л 1
Объем бензобака л 3,6
Объем маслобачка л 0,7
Тормоза барабанные
Размер резины 2.75-8-2PR

Так случилось, что мне — автомобилисту со стажем, его величество случай совершенно неожиданно преподнес возможность познакомиться с весьма необычным транспортным средством — японским мотороллером.

Дело было так. 27 мая 2003 года я купил для супруги подарок — мотороллер Honda Tact IVY. Выбирали долго, количество мотороллеров на торговой площадке впечатляло, а разнообразие мешало принять решение. В конце концов, остановились на четырехтактной (!) модели Honda Tact (11000 рублей). Как выяснилось из разговора с продавцом, этот экземпляр заказывал начальник иркутской таможни, но по какой-то причине не выкупил его вовремя. Понятно, до гаража доехал сам, заодно проверил, как ведет себя сей аппарат на ходу. Могу сказать — я получил от езды неописуемое удовольствие, хотя технические характеристики у Honda не выдающиеся.

Хранение и эксплуатация

Долго мотороллер стоял в гараже — ездить на машине гораздо привычнее, а жена после нескольких пробных поездок решила не эксплуатировать мопик (как она его называет): слишком интенсивно движение на городских улицах. Пару раз я брал его покататься, чтобы он не застоялся. Так и простоял бы неясно сколько, я уж стал забывать про него. Но тут вышло так, что на дачу срочно надо было ехать, а машина была в автосервисе. Куда деваться — решил попробовать доехать на мопике, а это 18 км в одну сторону. Пришел в гараж, вытер сиденье от толстого слоя пыли, ключ на старт, и что вы думаете — завелся! Хотя чему удивляться — простоял-то он всего два месяца, да и подготовили его перед продажей на совесть: поставили новый аккумулятор, новую свечку, промыли воздушный фильтр, отрегулировали клапаны, заменили масло.

Полезная информация
  • Масла для японских мотороллеров можно купить в «Автограде» (павильон №52) и в Автоцентре «Кузьмиха»;
  • Цвет различных масел может быть самым неожиданным, например, синтетика ELF moto 2 — синего цвета, а минеральное ELF moto 2 — красное.
  • Воздушный фильтр можно изготовить самостоятельно, для этого нужен подходящий по свойствам поролон (он должен продуваться насквозь) и моторное масло, которым пропитывается поролон. Но надо помнить, что такой фильтр служит меньше и очищает воздух хуже.
  • Купить запчасти или отремонтировать ваш мопик лучше у специалистов в мастерской по ремонту японских мотороллеров на ул. 3-го Июля, 28 (на территории автосалона «Фаворит»).
Перед началом езды двигатель мини-мотороллера (или скутера, их называют и так) нужно обязательно прогреть. Рекомендованная скорость — 30 км/час. В этом режиме потребление бензина минимальное, всего около 1 литра на 100 км! Кстати, о бензине. Заправлять лучше всего 98-й, можно 96-й или 95-й, на самый крайний случай 92-й, но никак не 80-й. Об этом очень доходчиво указано в инструкции по эксплуатации, вот оно преимущество приобретения в специализированной фирме (в глубине стоянки автосалона «Фаворит», улица 3-го Июля).

Прогрев закончен — в путь! Ощущение от езды по городу двоякое. С одной стороны, нужно держать ухо востро (не уважают «мелких» на дорогах), но с другой, при скорости 40-45 км/час можно двигаться, не выбиваясь из транспортного потока, а иногда гораздо быстрее его. Например, в пробках. Точнее сказать, пробок для такого вида транспорта не существует в принципе, а это особенно приятно.

После первых же километров за рулем стало вполне комфортно. Всем необходимым Honda Tact IVY оборудован: фара, указатели поворотов, стоп-сигнал, передние и задние тормоза, звуковой сигнал, зеркала заднего вида — одним словом, «все по-взрослому», несмотря на четыре лошадиные силы.

При выезде за город ситуация меняется, многие идут на обгон, проезжая совсем рядом. Это очень непривычно, особенно после управления автомобилем. Но со временем привыкаешь, помогают в этом зеркала заднего вида.

Что может сравниться с ощущением свободы или даже полета, которые испытываешь, когда тебе ветер бьет в лицо, порой вышибая слезу? Мне сравнить не с чем, эмоции переполняют, настроение просто зашкаливает. Адреналин бурлит в крови. Здорово! Лишь бы дождь не пошел. Но погода балует, погожий летний денек, температура под 30 градусов, яркое солнце. В машинах народ парится, особенно у кого нет кондиционера, а мне хорошо. Ветер свистит в ушах, телу просто райский массаж (можно сравнить с циркулярным душем).

На дорогу до садоводства у меня ушло времени в два раза больше, чем на машине, зато сколько счастья! Для поездок на дачу Honda подходит идеально, так как имеющиеся корзина и кейс-багажник позволяют перевозить многое из дачного урожая.

Обратная дорога ничем не удивила. Машин попутных на трассе было меньше, что несколько упростило поездку. После прибытия в гараж решил устроить детальный осмотр своего транспортного средства. Результаты следующие:
— обнаружил секретный бардачок ниже замка зажигания, туда можно спрятать пару банок пива;
— бензобак расположен под сиденьем. Замечу, что датчик расхода бензина работает довольно точно;
— получаешь доступ к бензобаку, только открыв ключом зажигания специальный замок;
— 12-вольтовый аккумулятор находится тоже под сиденьем;
— попробовал завести мопик кик-стартером, получилось со второй попытки. Гораздо проще пользоваться электро- стартером;
— воздушный фильтр расположен с правой стороны в районе заднего колеса. Он требует к себе особого внимания, его нужно регулярно чистить;
— масляного фильтра, как и топливного, нет. Именно поэтому масло нужно менять часто, а про качество бензина, я думаю, говорить излишне;
— маслобачок оснащен щупом, но сливную пробку я не нашел. Масло требуется специальное для четырехтактных двигателей, часто его путают и заливают масло для двухтактных моторов — а это печально своими последствиями. Страшный пример тому есть по адресу http://www.moto.com.ua.

«Около года назад в наш мотоклуб на ремонт прикатили Honda Tact IVY. Хозяин сказал, что после зимовки не смог его завести. После «потрошения» двигателя оказалось, что поршневая вышла из строя, так как владелец мотороллера, думая, что двигатель двухтактный — заливал в него «двухтактное масло»! Вследствие чего зазор поршневых колец (компрессионных) был около 8 мм! А также очень большой износ поршня и цилиндра. Но разговор идет не о «чайниках», которые совершенно лишены логики и малейшего представления о том, на чем они передвигаются, а о моих поисках запчастей на этот мотороллер. Где я только не искал, обошел не один десяток магазинов, все тщетно. В большинстве случаев продавцы даже не знают, что есть четырехтактные полтинники! В принципе Honda Tact IVY — вполне приличный аппарат, но случись что...

P.S. Мотороллер до сих пор не ожил. Имя автора: Санчис из г. Орел».

Наступила осень, а за ней зима 2004 года. Honda хранилась все это время в капитальном гараже, без особой консервации. Но тем не менее это не помешало ей завестись весной, правда, с третьей попытки. Все-таки семь месяцев простоя.

С наступлением устойчивой теплой погоды, как и раньше, были поездки на дачу, да и по городу стал чаще ездить. Интерес к мопику неподдельный, особенно у автомобилистов. А когда говорил, что это не обычная Honda Tact, а четырехтактная модель, к праздному любопытству добавлялось уважение.

Выводы

За все время эксплуатации я проехал на Honda Tact IVY около 400 км, чего достаточно, чтобы проанализировать все плюсы и минусы этого транспортного средства.

Плюсы
+ не требуется иметь права на управление транспортным средством, не нужна регистрация в ГИБДД и не нужно платить транспортный налог;
+ невысокая стоимость покупки, и что немаловажно, малые затраты на содержание;
+ удобно как сесть на мотороллер, так и сойти с него;
+ низкий центр тяжести, отличная устойчивость на дороге;
+ великолепная маневренность и управляемость;
+ подходит для транспортировки небольших грузов: спереди установлена металлическая корзина, сзади — пластиковый кейс с замком;
+ эффективные и предсказуемые тормоза;
+ отсутствие коробки передач, вместо нее — вариатор;

+ экономичность, в потреблении бензина и масла;

+ имеется блокировка руля на случай, если вам нужно на время отойти;
+ приятный дизайн и очень ремонтопригодный пластиковый обвес.
Минусы
— потребляет высокооктановый бензин, который есть не на всех заправках, а иногда операторы на АЗС отказываются наливать меньше 3 литров;
— малый дорожный просвет (6-7 см), можно зацепить «защитой» двигателя неровность на дороге;
— при превышении скорости 40 км/час у двигателя просыпается аппетит — 3 литра на 100 км;
— нельзя ездить вдвоем, не позволяет грузоподъемность (не более 100 кг.);
— короткий период использования — у нас вам не Япония.

Мысли о будущем

В последние годы мопиков в Иркутске заметно прибавилось. Гоняют пацаны, ездят взрослые, причем встречаются даже бабушки. Одним словом, этот альтернативный транспорт заявил о себе всерьез и, похоже, надолго.

А мне, если сказать честно, уже хочется большего. И я знаю, чего именно. Положил я глаз на Honda Lead 90. Двухместная модель, скорость до 90 км/час. В Иркутске такие уже бегают. Но пока это все мечты.

Сергей ВАРУТИН

"Автомаркет+Спорт" №36 15.10.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика