Концепт. Nissan Fuga
Острое блюдо.
Слово «фуга» происходит от названия очень ядовитой рыбы, водящейся у берегов Океании. При этом если рыбу профессионально приготовить, это будет деликатес. Чувствуете намек?
Когда Nissan Fuga явили миру, мир ахнул. Долгое время компетентные и не очень ценители ходили вокруг нового автомобиля кругами и не находили слов. О самом главном, а именно – о техническом оснащении японского автомобиля на какое-то время забыли. Всех интересовал дизайн. Кому-то он пришелся по вкусу, кому-то – нет. Основательница этого семейства была красива, как может быть красива японская барышня. Лучше некуда. Именно поэтому новая модель физически не могла стать плодом эволюции. Она просто должна была быть другой.
За основу нового седана была взята та же платформа FR (flat ride — ровная езда), что используется в моделях Infiniti G35, FX35, FX45 и Nissan 350Z, а также Skyline и Stagea. Отличительные особенности новинки — отменная управляемость, просторный и роскошный салон, новая мультимедийная система управления (аналогична i-Drive BMW). На японском рынке автомобиль получит 3,5-литровый 280-сильный двигатель V6 (он устанавливается на Skyline 350GT).
Ровно год назад концепт Fuga представляли на авто-шоу в Токио, а в конце осени он должен пойти в серийное производство как в Японии, так и в США. На японском рынке Fuga сменит семейство Cedric/Gloria, которое производится с 2000 года.
Nissan с этой моделью, как это принято сейчас в автомобилестроении, отходит от сложившихся стереотипов. Глядя на фото автомобиля можно подумать, что он стоит классом выше — скажем, относится к вершине бизнес-класса. Пусть это не так, но истина где-то рядом: Fuga стал чуть больше своих предшественников и, похоже, явился предвестником роста габаритов японских бизнес-седанов.
Приметная деталь — колеса, расположенные практически по краям кузова с увеличенной по сравнению с той же Gloria на несколько сантиметров базой. В такой компоновке два преимущества: передняя ось не стесняет моторный отсек, а задняя — салон автомобиля, к тому же удалось достичь практически идеальной развесовки — примерно по половине массы приходится на перед и на корму. Все это улучшает надежность управления на высоких скоростях, для которых Fuga и создан.
|
Будущий Infiniti M45 уже сейчас можно считать альтернативой BMW
5-Series. Почему не Nissan Fuga? Infiniti M45 будет оснащаться 4,5-литровым (VK45DE) 340-сильным V8 (460 Нм), а также современным пятиступенчатым автоматом с секвентальным режимом, тогда как на внутреннем рынке мощность законодательно ограничена 280 л.с. Кроме того, M45 оснащена классическим задним приводом и активной задней подвеской, которая обеспечивает отличную управляемость. Она полностью независимая, двухрычажная спереди и многорычажная (Multilink) сзади, с электронным управлением жесткостью амортизаторов.
|
На внутреннем рынке ближайший конкурент Fuga — новый Toyota Crown и его топ-версия Majesta. Здесь Fuga опоздала как минимум на полгода. На внешнем рынке ближайший конкурент — Lexus GS (читай Toyota Aristo) до 2005 года будет ходить в ранге концепта. На подходе и Acura RL — уже через год в этом классе будет жарко. До недавнего времени позиции Nissan в классе новых заднеприводных моделей отстаивал более бюджетный седан Nissan Teana (к слову, соплатформенник Fuga), на который может даже устанавливаться мотор R4.
Дизайн Fuga выполнен в стиле последних моделей Nissan и Infiniti: фирменная решетка радиатора, характерный «прищур» фар головного света, немного заходящих на крылья, тот же стиль в оформлении задней части кузова, оригинальная приборная панель, немного повернутая к водителю, навевают мотивы «пятерки» BMW. Общие черты стайлинга характерны для всех седанов этой платформы: покатые задние стойки, динамичный контур бокового остекления, задние окошки в стойках, «лобастый» капот, дугообразная линия крыши, общая стилистическая легкость сбалансированного кузова. Дугообразная форма крыши делает Fuga в духе времени больше похожей на купе.
|
В салоне Fuga почти белый необработанный кипарисовый пол отлично сочетается с глубоким черным полированным лаком, а освещение сделано так, что свет словно пробивается сквозь седзи — традиционные сдвижные японские двери, заклеенные папиросной бумагой. Интерьер Fuga представляет собой симбиоз Teana и последнего поколения Primera, «замешанный» на общей стилистике концепта Fuga. Рельефное торпедо, четыре «колодца» на панели приборов, высокий и широкий центральный тоннель, большой пульт управления системами комфорта с многофункциональным джойстиком, расположенный на небольшом выступе на торпедо над центральной консолью. Присутствуют и интеллектуальный круиз-контроль, и новейшие системы безопасности, и кресло водителя с несколькими регулировками.
|
Сзади диван слегка приподнят по сравнению с передними креслами, пространства для ног более чем достаточно, да еще спинку можно отрегулировать по углу наклона с помощью персональных электрорегулировок. Задние двери открываются на 90 (!) градусов.
Широко используется технология DVD — в качестве навигации и проигрывателя. На ЖК-дисплей, расположенный в середине слегка развернутой к водителю центральной консоли, выводятся многочисленные показания бортового компьютера, вплоть до графика расхода топлива за все время эксплуатации автомобиля, разбитого на заданные промежутки (от часа до месяца), а также картинка с камеры заднего вида. Управляет системой небольшой джойстик. Многоканальный звук реализуется через 14 динамиков Bose (каждое переднее кресло оборудовано двумя индивидуальными громкоговорителями).
При этом интерьер благородно-сдержанный. Центральная консоль, казалось, представляет собой равномерный массив благородного дерева. Никаких созвездий кнопок и клавишей! Никакой мешанины электронных дисплеев! Этим Nissan Fuga отличается от многих одноклассников, больше напоминающих Центр управления космическими полетами, нежели автомобиль.
Система безопасности реализована полным комплектом Airbag (фронтальные, боковые, шторки и даже подушки для колен), системой LDW, которая отслеживает дорожную разметку, и если поворотник не включен, а автомобиль начинает смещаться с траектории, подает сигнал тревоги и включает аварийку.
Больше всего от появления Nissan Fuga могут пострадать позиции Toyota Aristo, на которую приходится основная часть всего объема продаж автомобилей такого класса. Впрочем, эти машины настолько концептуально разные, что покупатель теперь действительно получает возможность выбирать то, что ему ближе.
Олег СЫЧЕВ
Фото Nissan
Японским автопроизводителям не дают покоя лавры «трешки» и «пятерки» BMW, которые продолжают оставаться законодателями мод в классе среднеразмерных проспортивных люкс-автомобилей с задним приводом. На этом поле — Nissan Fuga и его будущий аналог на американском рынке Infiniti M45. Пожалуй, из всей японской когорты он оказался наиболее близок к тому, чтобы потеснить «баварцев» с Олимпа, а для будущих конкурентов задал новые стандарты.
"Автомаркет+Спорт" №36 15.10.04
|