искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Экспертиза

Дело пахнет керосином.

«А+С» в течение всего сезона дорожного ремонта уже не раз писал о том, что по дорогам региона расставлены многочисленные битумно-гудроновые засады, преодоление которых оставляет о себе память в виде мелких черных пятен на кузове. Теоретически их надо удалять сразу после появления, практически же это мало кто делает. Тем не менее сейчас, когда ремонтный сезон завершен, кузов все же лучше почистить. Чем? Этим вопросом задались и мы.

ЧИСТИМ, МОЕМ, ОТТИРАЕМ

В качестве подопытного кролика мы взяли окрашенное автомобильное крыло, которое обильно смазывалось расплавленным битумом. Крыло долго пролежало на земле и было сдобрено следами от деревьев и птиц, грязью и жиром (ведь многими препаратами заявлена очистка и от этих загрязнений).

С первыми же каплями ВЭЛВ, коснувшимися битума, появляются потеки. Чтобы не дать битуму растечься, приходится интенсивно орудовать салфеткой, убирающей следы битума. Как борец с битумом средство проявило себя отлично, а вот другие отложения приходится тереть, удаляются они медленно.

DoctorWax потребовал нескольких распаковочных операций, прежде чем можно было наклонить флакон, из которого потекла почти прозрачная жидкость. Неосторожное движение, и жидкость течет мимо салфетки на брюки. Непрактично! Смоченной салфеткой средство нанесено на битум и грязь. Через полминуты стало заметно, что битум начал растворяться, затем он постепенно удаляется с крыла, а вместе с ним и жирная грязь. А вот птичий помет средство не берет — салфетка уже впитала весь растворитель, лишь слегка очистив поверхность.

Едва капли ELF коснулись поверхности, как битум тут же потек, взмахом салфетки эти потеки были быстро удалены. Чуть дольше сопротивлялись другие загрязнения, но и это трудов не доставило. Отличный результат.

БОРЦЫ С "ЧЕРНЫМИ" ПЯТНАМИ

Особого разнообразия смывающих битум средств мы не нашли (продавцы уверяли, что все распродано, а новые препараты будут к весне), но поездив по магазинам, семь препаратов мы все же купили

Факел, вылетающий из сопла профессионального очистителя кузова Buster Bug, кольцом ложится на поверхность крыла и тут же вспенивается, закрывая очищаемое место. После двух-трех минут выдержки, как сказано в инструкции, в дело вступает салфетка. Битум начал растворяться, но для его удаления надо долго тереть загрязнение. Проявляя нетерпеливость, приходится брызгать еще и еще. Птичий помет и жирная грязь плохо прореагировали на «профессионала», налет начал удаляться, но не торопясь. В общем, растворение не самое эффективное.

Mannol хоть и не пенится, но эффект почти такой же. Битум начинает течь постепенно, через минуту-другую после распыления (инструкция отводит на это 10-15 минут, после чего надо действовать салфеткой). Так же постепенно Mannol растворяет следы птичьего помета и жирную грязь. В общем, как и прежнее средство, он действует «мягко».

Разочаровал баллон Liqui Moly — при высокой цене он растворяет загрязнения заметно медленнее, чем ВЭЛВ и ELF, причем для работы с грязью приходится «поднажать» на салфетку. Против птичьего помета он и вообще оказался бессилен. Впрочем, этого и не обещалось.

SOFT 99 легко справился со всеми видами грязи, легко удалив их с помощью салфетки после первого нанесения. Работать с ним показалось приятнее всего. Результат отличный, впрочем, и цена самая высокая.

Многие препараты предназначены и для удаления следов от тополиных почек и сока деревьев (смолы). Но ни одно из испытуемых средств не смогло растворить желтое пятно, которое мы нашли на нашем испытуемом крыле, хотя не исключено, что оно имеет несколько иное происхождение.

Баллон Buster Bug предупреждает, что керосин приводит к потере блеска лакокрасочного покрытия, но мы решили испытать и это архаичное средство. Отыскали керосин в старых запасах (раньше его продавали на АЗС № 1). Он хорошо растворяет битум (сопоставимо с ВЭЛВ, ELF и SOFT 99): достаточно нанести его салфеткой, как быстро появляются черные потеки, которые можно убирать. Только после керосина надо мыть поверхность — остается жирная пленка, притягивающая пыль. Другие пятна керосин удаляет с трудом, а на птичий помет и тополиные почки не реагирует вовсе. Но при этом не было заметно влияния на лакокрасочное покрытие.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

Фраза из незабвенного фильма «Мимино» «хорошее все дорого» вновь получила подтверждение — лучше всех с загрязнениями справился самый дорогой участник теста — SOFT 99. Но так бывает не всегда: Liqui Moly, находясь в одной ценовой группе с японским средством, заметно уступает ему в эффективности.

Оптимальный выбор — препарат ELF: при пересчете на объем он почти в два раза дешевле SOFT 99 при сопоставимом эффекте. Прямо как в рекламе: «чистит отлично и экономит прилично». Жаль только, что не удалось узнать подробности о препарате — нет инструкции на русском языке. В бронзовые призеры запишем отечественное средство от ВЭЛВ — пусть он не слишком активен к другим загрязнениям, зато битум растворяет основательно и недорог.

Всеми остальными препаратами также можно пользоваться — битумные пятна они убирают, правда, времени на это уйдет чуть больше.

"Слезы" битума после брызг аэрозоля.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

В идеале битумные брызги надо удалять сразу после их появления, тем более, что этот момент всегда фиксируется. Но лень... Некоторые битумы способны после длительного воздействия на лакокрасочную поверхность въедаться в эмаль и оставлять пятна. Так что лучше смыть битум как можно раньше: достаточно два-три раза за сезон (с мая по сентябрь) пройтись по кузову препаратом.

Перед удалением битумных пятен кузов надо помыть, даже если он кажется чистым, и насухо протереть, чтобы при чистке вода не мешала. Пыль на поверхности есть всегда и, растирая битумные пятна, можно поцарапать эмаль. После обработки лучше еще раз вымыть машину — не все растворители одинаково хорошо удаляются с поверхности салфеткой и затем притягивают пыль. Не стоит торопиться сразу оттирать битумные пятна, пусть слегка «откиснут» после нанесения средства. Старые застывшие капли битума и очень крупные пятна потребуют неоднократного воздействия растворителем. Большие кляксы лучше сначала удалить деревянной палочкой (но не отверткой). Если точка не оттирается, не стоит прилагать значительных усилий — у нее не битумное происхождение, поэтому стоит подумать о другом способе удаления, вплоть до полировки.

Достаточно одной салфетки и автомобиль чист.
Кузов желательно покрывать полиролью с воском или тефлоном — на жирной поверхности битум хуже держится и потом легче счищается. При постоянном использовании автомобиля не допустить попадания битума на кузов невозможно: на наших дорогах летом всегда найдется чему отлететь и прилипнуть. Извините за банальность, но лучше ремонтируемые участки дорог все же по возможности объезжать. Если это невозможно, скорость надо снизить до минимума — выигранные минуты обернутся в дальнейшем большими тратами времени и переживаниями по поводу внешнего вида автомобиля. Ведь чем меньше скорость, тем меньше воздействия «битумных» и прочих осадков от завихрения из-под колес. Медленно надо проехать еще несколько сот метров после загрязненного участка — на колесах остается битум, который стремится сорваться на кузов. И надо помнить, что расплавленный или свежий битум — скользкий как мокрый асфальт.

Николай РУДЫХ

ВЭЛВ
Очиститель битумных пятен
Произведен в Санкт-Петербурге
ЗАО СЗК ВЭЛВ, аэрозольный баллон
емкостью 150 миллилитров, 40 рублей.


Инструкция заявляет, что препарат удаляет битумные, жировые и маслянистые загрязнения с лакокрасочных поверхностей автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Содержит нефтяные и хлорсодержащие растворители, полезные добавки и изобутан (любопытно узнать, что это за полезные добавки и чем они полезны). Использовать средство необходимо при температуре баллона не ниже +15 С°, нагревать выше 50°С опасно. Через минуту после разбрызгивания препарата поверхность необходимо протереть тампоном. При необходимости процедуру повторить и затем протереть поверхность сухой мягкой тканью. Работать надо на открытом воздухе или в проветриваемом помещении и в резиновых перчатках. На лицевой стороне баллона надпись «Продукт высокого качества».

Практично.
SOFT 99
удалитель смолы и гудрона
Объем вещества 210 мл (у остальных указывается объем баллона),
цена 265 руб.


Кроме иероглифов, имеет несколько надписей на английском языке и пояснительные картинки. Самый дорогой аэрозольный баллон, единственный запаянный в полиэтилен.

Лучший выбор.
ELF
Аэрозольный баллон,
250 миллилитров,
99 руб.


Средство произведено во Франции, что оно предназначено для очистки от битума, подсказал продавец. Надписи на трех языках, на русском нет, сопроводительной инструкции не выдается.

Цена\качество
SCT MANNOL TEER- ENTFERNER
Очиститель кузова автомобиля,
Произведен в Германии,
аэрозольный баллон 400 мл, 130 руб.


Подробная инструкция на русском языке, как у средства ВЭЛВ, с разницей только по времени («протирать после нанесения через 10-15 минут, после чего промыть водой»). Отмечено, что «не оставляет подтеков и следов». Содержит поверхностно-активные вещества, стабилизаторы и растворитель.

HI-GEAR BUSTER BUG
очиститель кузова профессиональный,
Аэрозольный баллон, 340 г,
произведен в США.


Подробная инструкция рассказывает, что пенное средство удаляет почти все загрязнения с лакокрасочного покрытия, стекол, фар, бамперов и молдингов. Безопасно для любых видов лакокрасочного покрытия и «особенно рекомендуется для красок «металлик» с лаковым слоем. Работать препаратом надо при температурах 15-20°С. В примечании сказано, что «попытки удалить сильно въевшиеся загрязнения керосином, растворителями и бензином приводят к потере блеска лакокрасочного слоя и к понижению прозрачности покрытий «металлик». Состав: дистилляты нефти, ксилол, ПАВ, эмульгаторы. Отмечено: «не содержит озоноразрушающих компонентов».

LIQUI MOLY
средство для удаления гудрона,
Аэрозольный баллон, произведен в Германии, 400 мл., 240 рублей.


В инструкции сказано: «Высокоэффективный спрей для очистки машины от гудроновых, смоляных, асфальтовых, жировых загрязнений, а так же свежей краски». «Распылить на загрязнения и вытереть тряпкой». Срок годности средства 7 лет с даты изготовления (у остальных — два-четыре года). Из прилагающегося буклета можно узнать, что средство удаляет также следы от антикоррозионных грунтовок. Сказано, что не надо скоблить, средство очищает самостоятельно, не оказывая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

DOCTORWAX
очиститель следов, насекомых и гудрона.
Флакон с жидким веществом, произведен в США, 236 мл, 81 рубль.


Большинство надписей на русском языке, из которых можно узнать, что средство быстро и безопасно очищает краску, бамперы, фары, стекла, пластик, резину от въевшегося сока деревьев, следы липовых почек, насекомых, дорожного гудрона, птичьего помета, старой полироли. Перед применением средства кузов необходимо вымыть (указано даже, каким автошампунем), а после нанести защитную полироль. Состоит средство из дистиллятов нефти.

"Автомаркет+Спорт" №36 15.10.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика