«РЕЗИНОВЫЙ» INTERNET
Какие шины выбрать на зиму? Мы постарались ответить на этот вопрос в нашей специальной вкладке «Шины и диски», которую вы найдете в этом номере. Однако тема это настолько многогранна, что никакого количества газетных полос для ее освещения не хватит. На помощь придут специальные «шинные» сайты в сети Internet.
Автоколесо
http://www.autokoleso.ru
Один из многочисленных виртуальных магазинов был бы нам малоинтересен, если бы не познавательные материалы — новостная полоса с рассказом о последних новинках в мире шин и дисков, опросы о том, кто какие шины использует, есть раздел советов — нужны ли шины с шипами, как определить оптимальный размер, есть рекомендации при покупке и установке, описание параметров шин. Помимо фотографий шин и дисков имеются и фотообои.
Вираж — официальный дилер Michelin
http://virag.ru
На сайте есть рассказ об истории многих известных шинных фирм, например, таких как Yokohama, Bridgestone или BFGodrich. Можно почитать виртуальный журнал, посвященный шинам и дискам, последнее обновление — диски и их маркировки.
журнал «Авторевю»
http://www.autoreview.ru
Мы уже рассказывали об этом сайте в обзоре, посвященном автомобильным СМИ. Но если говорить, в частности, о шинах, то на этом ресурсе можно найти самое большое собрание информации по экспертизам автомобильных шин — летних и зимних, размерностью от 13 до 15 дюймов. Плюс обзор новинок от известных производителей. Кроме того, специалисты «Авторевю» с цифрами и фактами рассказывают о преимуществах и недостатках зимних шипованных и нешипованных шин.
журнал «за рулем»
http://www.zr.ru
Сайт журнала «За рулем» (о нем мы также недавно рассказывали) тоже приводит множество отчетов о результатах собственных шинных тестов. Есть и 100-процентно эксклюзивный материал — тест дисков на 13 дюймов. Что лучше — литье или стальной диск? Какие диски прочнее? На все эти вопросы отвечают журналисты «За рулем». Кроме того, на сайте «За рулем» буквально россыпь материалов об эксплуатации и хранении шин, маркировке, выборе резины, шинном опыте, да много о чем еще.
Автошины Dunlop
http://www.dunloptyres.ru
Сайт, кроме банального виртуального магазина, еще имеет богатейший рассказ об истории компании. Плюс есть интересная новостная полоса.
ИнтерАвтоПортал
http://www.iap.ru
Специалисты портала помогут подобрать шины и диски, ответят на вопросы в форуме. Есть хорошая подборка всевозможных тестов и обзоров, шинный калькулятор и полезные ссылки.
МВО
http://mvo.ru
Известная шинная сеть имеет свой виртуальный магазин. Но нас интересует разнообразная полезная информация — классификация, маркировка, строение и качество шин, эксплуатация и уход, а также тесты летней и зимней резины.
тюнинг автомобилей
http://www.tuningauto.ru
Колеса — шины и диски — это один из популярных видов внешнего тюнинга, и специализированное издание рассказывает об этом очень подробно. Мир все еще способен изобрести колесо, а точнее, диск — спиннер. Слово это происходит от английского spinning — вращение. Это чудо техники придумали американские специалисты, и оно уже продается в России. Конструктивно спиннеры — хромированные декоративные колпаки, установленные на ступичную часть колеса. Отличия от обыкновенных колес не только внешние. Главное — они могут легко вращаться относительно диска, для чего в центре стоят особые подшипники. Очень эффектно, во время движения машины создается впечатление что колеса не крутятся, а стоит остановиться, как диски начинают бешено ускоряться.
Шина99
http://www.shina99.ru
Отметим новостной блок этого виртуального магазина. Сайт проводит опросы посетителей своей странички. А для зарегистрированных пользователей есть дополнительные услуги.
луЧшие колеса
http://www.bestwheels.ru
Так ли хорош литой диск? Этому и посвящена экспертиза литых дисков производства США, Италии и России. Соблюдение геометрических параметров диска и его обода — залог того, что у него не будет биения, шина сядет хорошо, а из-за неправильного вылета не изменятся характеристики автомобиля. Важнейший параметр, в том числе безопасности — прочность. А если диск имеет врожденные болезни типа большого веса или неправильной окружности, то результаты также будут печальны. Сравнение дисков от отечественного K&K или американского American Racing позволяет сделать правильный выбор.
Шинмаркет
http://shinmarket.ru
На сайте этого Интернет-магазина можно отметить консультацию, приличный по содержанию справочник, а также конференцию, где активно общаются потребители шинной продукции.
Росшина
http://www.rosshina.ru
Если верить всем пресс-релизам от заводов, то ситуация с отечественной продукцией сейчас гораздо лучше, вырос ее уровень, качество идет чуть ли не вровень с импортной резиной. По большей части этот сайт содержит информацию о продаже всех марок шин. Есть новостной блок, конференция, статьи.
АВТОСАЙТ
http://www.avtosait.ru
Здесь помещена информация об официальных тестах, которую проводят производители шин, а также «народные» тесты, т.е. личное мнение об эксплуатации шин на своем автомобиле. Имеется история производителей шин Dunlop, Nokian, SMC, Hankok. Тесты летних и зимних шин. А также информация о кованых дисках отечественных производителей.
шинный магазин
http://whellmarket.ru
Сменная обувь обязательна! Именно с такого лозунга начинаются переводные тесты шин на сайте, взятые из иностранного журнала. Исходя из результатов многочисленных тестов, авторы рекомендуют всесезонные шины в качестве приемлемой альтернативы зимним — по крайней мере, для автомобилей малого класса, которые ездят преимущественно в городе или по ровной местности. А как обстоит дело с внедорожниками? Их водители зачастую отказываются от зимней «обуви», полагаясь на лучшие тяговые возможности полного и на то, что стандартные внедорожные всесезонники имеют на боковине маркировку М+С (М — Matsch — «грязь, снежная каша»; S — Schnee — «снег»). Пока дорога сухая, между зимними и всесезонными шинами в ходе испытания большой разницы не наблюдалось. На укатанном снегу зимние шины ушли в отрыв. Всесезонники по тормозной и разгонной динамике оказались на один-два балла хуже зимних шин. Если благодаря полному приводу автомобиль худо-бедно еще катится вперед, то при торможении сцепных свойств уже явно не хватает.
КЛАКСОН
http://www.autonet.ru
Какую «обувку» выбрать для своего автомобиля — этот вопрос периодически возникает у всех автовладельцев. Пожалуй, именно этот сайт поможет вам решить данный вопрос. На рынке присутствует большое количество производителей автомобильных покрышек, которые выпускают по несколько десятков моделей, и сориентироваться во всем этом многообразии порой бывает достаточно сложно. В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора. По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Убедитесь, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, имеют на себе маркировку E (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или маркировку DOT (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда обе эти маркировки. Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Сертификат должен предъявлять продавец по первому требованию покупателя. Все это можно найти на данном сайте.
Oлег Сычев
"Автомаркет+Спорт" №37 22.10.04
|