искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
УАЗ - 31512 (469)

ДЕМБЕЛЬ

УАЗик как УАЗик. С металлической крышей и зеленого цвета. Оказался у отца моего друга в 1996 году в виде списанных с предприятия ходовой 1993 года и кузова 1987 года. За два года один знакомый, используя внерабочее время, умудрился собрать из запчастей автомобиль. Так бесплотный дух превратился в Дембеля. Состояние у него было выше среднего, что подразумевало, что он плохо крашен, а с боков краска была просто ободрана. Так и ездил наш Дембель целый год, пока сие обстоятельство вконец не надоело его владельцу — моему другу. И тогда перед ТО УАЗ был покрашен краскопультом.

Надо сказать, что Дембелю пришлось служить вдалеке от больших городов, поэтому возникали определенные трудности с запчастями, которые приходилось доставлять либо из Иркутска, либо из Улан-Удэ.

Но в первое знакомство друга с УАЗом последний решил проявить норов и никак не хотел заводиться. Друг стал грешить на аккумулятор, стал крутить кривой стартер — все без толку. Ларчик же открывался очень просто. Отец, пришедший с работы, сказал сыну, что нужно быть внимательнее, и показал на отключенную массу.

За два месяца друг научился неплохо с ним ладить. Учебная езда проходила не где-нибудь, а на взлетно-посадочной полосе местного аэродрома, от коего остался лишь фундамент.

Поначалу хозяина не сильно смущали два абсолютно лысых колеса (прямо как голова Пьер Луиджи Колины). Однако спустя какое-то время они были заменены омскими широкими шинами, специально предназначенными для УАЗов. Шины хоть и были слегка б/у, но мало чем отличались от новых. Диски же не дали ни одного повода обратить на них особое внимание. А дороги-то там и прочие направления ого-го, есть где убить не одного старослужащего.

Первым делом друг решил заняться салоном. Сразу же были удалены сиденья третьего ряда. Их место заняла внушительная фанерная полка, существенно уменьшившая количество пыли, попадающей в салон. На ней разместились здоровенные динамики от музыкального центра. Управлять дембельской песней было поручено магнитоле, снятой с безымянной Toyota. Так как друг и его отец увлекаются рыбалкой-охотой, то им не составило большого труда добыть достаточное число ондатр для отделки рулевой колонки и всех четырех рычагов мехом этого зверька. Место стандартного руля занял «девяточный». Да и голос Дембеля сменился с несолидного «пи-пи» на волговское «фа-фа». Друг самостоятельно сшил чехлы для сидений, а вот коврики в салоне почему-то считает совершенно не нужной вещью. Всю эту идиллию нарушает постоянно протекающий в дождь люк. До него пока никак не доходят руки, так что приходится терпеть.

Практически сразу же пришлось менять совсем рассыпавшееся рулевое. А то получалось, что руль крутишь, а колеса как стояли, так и стоят.

Покончив с делами, не требовавшими промедления, друг занялся улучшением и украшением своего бравого воина снаружи. Стандартный фонарь заднего хода заменил другой, значительно больший галогенный. Впереди обосновались новые фары-«галогенки» с желтыми противотуманками Bosch. Сосед подарил большой брызговик, который был поставлен вперед, а старый был переставлен назад, и из него теперь круто выглядывает хромированный наконечник выхлопной трубы. На заднем брызговике прижились треугольные катафоты, а на капоте — значок от Toyotы, где эмблему фирмы сменил логотип «Лады». Символ же японской компании украсил рулевое колесо. Были заменены стоявшие ранее зеркала от ГАЗ-53 на УАЗовские стандартные, с измененными кронштейнами и прикрепленные к рамке лобового стекла. На машине обосновались синий проблесковый маячок и российский триколор на лобовом стекле. Теперь Дембель ничем не уступит иному министру.

Хозяин решил не увеличивать клиренс машины, справедливо полагая, что его изменение в большую сторону приведет к снижению устойчивости автомобиля. А это очень нежелательно в условиях пересеченной местности с большим числом косогоров.

Стремясь чем-то выделиться из рядов себе подобных, Дембель обзавелся различными наклейками типа «Еду как могу», «Пропускать везде», «Танки не моют» и т. п. Сзади УАЗика поместились две продольные красно-белые полосы.

После нескольких неудачных знакомств с заборами и деревьями передний бампер, выгнувшийся дугой, было решено заменить швеллером «двадцаткой». После этого дембель принял законченный внешний вид, в котором и на гражданке не стыдно было бы появиться.

Когда УАЗ попал к моему другу, то его пробег был 27 тыс. км. Новый владелец накрутил еще 30 тыс. км, и это не считая двух лет, в течение которых спидометр и одометр не работали в принципе, а руки не доходили их починить. Когда же время нашлось, то ремонт не занял много времени. Квадратик на одном из двух тросиков, идущих к спидометру, отломился и был заменен колпачком, сделанным из обмотки алюминиевой проволоки.

В целом же машина не требовала к себе особого внимания. Из внеплановых трат можно разве что выделить расходы на два троса. Первый, хороший толстый стальной, порвался при буксировке другого УАЗа, второй надорвался, когда Дембеля уже самого вытаскивали из грязи на рыбалке.

Год назад вдруг забарахлил карбюратор. Но после того как его промыли, продули и отрегулировали, все вернулось на круги своя, и потребление Дембелем Аи-80 (другого топлива на малой родине моего друга практически и нет) снизилось до 18-20 литров на сотню.

Свечи менялись только один раз. Но зато по какой причине! Друг решил проверить свечки, выкрутил их, осмотрел и закрутил (очень слабо!) обратно. Когда он стал заводить машину, то услышал «пипс», но не обратил на это никакого внимания. А дальше последовал небольшой взрыв и дымовая завеса. Оказалось, что одна плохо закрученная свеча просто вылетела из своего обжитого места и врезалась в стену (капот-то был открытым). Вторая свеча, хоть никуда и не подевалась, но у нее погнулся контакт. Хорошо, что резьбы остались целыми.

Два раза за 8 лет менялось моторное масло вместе с фильтром. Дембель так и не дождался дорогой синтетики и довольствовался М-8В. Обидевшись, он решил слить его через нижнюю пробку, однако эта диверсия была пресечена установкой прокладки. При замене масла в коробке его оказалось совсем чуть-чуть, и было оно уже и не черного, а какого-то коричневого цвета. Поэтому система была промыта соляркой и накормлена омской трансмиссионкой. Благодарная коробка стала по ощущениям лучше новой. Уже пришло время менять масло и в мостах, так как машина стала слишком медленно разгоняться.

Этим летом рассыпался выжимной подшипник. Менял его друг с одним своим знакомым. Сняли сиденье, линолеум, открыли люк, открутили оба кардана. Затем зацепили коробку вместе с раздаткой в двух местах камазовскими генераторными ремнями. Друг полез под машину, а знакомый стал плавно отпускать ремни. Самым же сложным было вернуть коробку на место, т. к. вдвоем сделать это весьма проблематично из-за большого веса агрегата. Нужна помощь третьего человека.

Один раз друг решил сменить старое сцепление на новое: старичок оказался почти не изношенным. Однако из упрямства его заменили на новое сцепление, что обошлось в лишние 450 руб. трат.

Как-то наехав на скобу, друг обнаружил в колесе дыру в 3 пальца — пришлось менять. Замене пять лет назад подвергся и семидесятиамперный аккумулятор, его место занял 65 А. Смена же старых тормозных накладок на новые китайские не принесла ничего хорошего. Они в сырости сильно разбухают, и Дембель начинает резко тормозить на плацу от малейшего прикосновения к педали. Особенно интересным получается эффект, когда разбухает лишь одна накладка, на которую попала вода, а остальные остаются сухими. Тогда вояка уходит в занос не хуже любого раллиста.

Однажды друг решил заменить старые дворники. Но новых УАЗовских не оказалось под рукой. Тогда мой приятель сделал их самостоятельно, при этом использовав резинки от «девятки».

На скорости 60 км/ч однажды отвалился задний кардан, пробив при этом бензопровод. Для гражданского это стало бы трагедией. Наш же дедушка, обладающий двумя баками, лишь переключился на другой, предварительно перелив в него весь бензин. Правда, на этом отваливания не закончились: дурному примеру кардана последовало переднее левое колесо. К счастью, все обошлось.

После одной рыбалки треснула рессора — поменяли. А в остальном ходовая еще очень даже ничего. В движке друг вообще не копался, несмотря на то, что спроектировал наддув и искал подходящий компрессор для реализации задуманного.

В салоне не слишком жарко в морозы: печка не достает до задних сидений, и утепление войлоком с геотекстилем кардинально не исправляет ситуацию. Но при желании саму машину можно завести и в -40°С.

И все же возраст дает знать о себе. Бронзовым загаром а-ля ржавчина покрылась местами крыша и левый бензобак, который теперь весьма сильно течет. Уже, а может еще, не работает датчик топлива. Вот хозяин и начинает заглядываться на островных самураев. Но Дембель по-прежнему в строю и живее всех живых. Ведь русские не сдаются, не правда ли?

Александр ТУРЧЕНКО

"Автомаркет+Спорт" №37 22.10.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика