Off-Road Suzuki Samurai
Конек-Горбунок
Среди джипообразных эти джипчики почти незаметны. Небольшие размерчики, чахленькие движки, игрушечная внешность кажутся многим поклонникам off-road - движения не больше чем пародией на настоящих "проходимцев". Даже иной владелец "равика" или "сиэрвэшки" может ехидно заметить, что его паркетный "проходимец" на бездорожье запросто утрет нос этим "малышам", чьи качества сопоставимы с легковыми...
|
Большие ходы ему, в общем-то, без надобности. Если что, и вручную можно толкнуть |
|
Здесь - спартанская простота, которую слегка разваливает матерчатая обивка. |
...Этому Samurai даже на рынке места не нашлось. Стоял он себе в конце вереницы очень уставших машин на Ушаковском мосту. С ног до головы облепленный грязью и никем не замечаемый. Чем же он привлек внимание покупателя? Вероятнее всего, своим «грязным» видом. Ведь никто не ожидал от такого крохи хоть каких-то внедорожных способностей. А тут — застывшие глинистые комья снизу, по бокам, сверху. Видно, что только из лесу вестимо. В салоне, будто в броднях топтались. Но все же был продан. Немногословный продавец (было видно, что человек не праздный, не городской, а внедорожные вылазки для него не хобби — жизненная необходимость) проронил лишь пару фраз о том, как готовилась машина для принятия грязевых ванн, посчитав основную информацию заинтересовавшимся автомобилем парням ненужной. Видно, сразу прокумекал, что ребята не для себя берут — для продажи. И оказался, конечно же, прав. На джипчик покупатели глаз положили не из практического любопытства — из чисто экономического. Слишком уж нетривиальным показался им этот Suzuki Samurai, чтобы долго простаивать на рынке в ожидании следующего клиента.
Нет, не осталось среди джипов честных внедорожников. Все сейчас стремятся бездорожную робу на асфальтовый пиджак сменить. Уж если знаменитый Discovery механические блокировки сменил на их электронную симуляцию и теперь безнадежно хрустит ею на смешных подъемчиках, то что говорить об остальных представителях внедорожной волны. Куда они катятся на своих низкопрофильных «сликах»? Да все туда же — на асфальт. Куда катится весь off-road-бомонд? Уверен, к своему логическому апокалипсису, который низвергнет высокие пороги до легкового уровня, превратит могучие балки мостов в хиленькие рычажки да напичкает и без того популярные среди производителей «автоматы» кучей лишне-секвентальных режимов.
Есть, впрочем, фирмы, чье производственное прошлое и настоящее заставляет с уверенностью предполагать, что они уж точно так не поступят. Одна из таких, а может, даже единственная — Suzuki. Ее модельная гамма джипов все представления о соотношении габаритов и технической начинки переворачивает с ног на голову. Где иные компании в малом классе стремятся создать дистрофичное подобие внедорожников, а в более крупном, напротив, приближают (лучше сказать приближали) свои модели к той среде, которая была для них первична, Suzuki делает все наоборот. Посмотрите, Escudo, и раньше не блиставший выдающимися бездорожными способностями, нынче в своей версии Grand XL-7 и вовсе стал похож на откормленного аристократа, в лоске и «фарше» старающегося перещеголять законодателей этого недавно народившегося жанра. А Samurai, наоборот, даже в лице своего потомка Jimny остался верен истинным внедорожным постулатам. И сам он их придерживается тем паче. Мощная лонжеронная рама, цельные балочки мостов, сверхкороткая база и купированные свесы, честный полный привод без межосевого дифференциала и демультипликатор. Будто уменьшенная копия «Сафаря» или «Круизера» сороковой серии. Лифтуй и вперед, на покорение бездорожья, где неизвестно кто еще будет лучше выглядеть — то ли монстры-трактора, то ли такая вот легкая блоха. Познакомившись со многими (спасибо клубу «Протектор») лифтованными машинами, я всерьез заинтересовался тем, как после такой операции будет выглядеть и на что будет способен небольшой джипчик. А может, и body, и suspension лифт подобным автомобильчикам вообще противопоказан?
|
Плотности подкапотного пространства позавидует иной турбоаппарат. |
Выходит, нет. Можно подковать и этого конька-горбунка. Да так, что в своем экстремальном варианте рядом со стандартными Safari и Land Cruiser он будет выглядеть, словно молодой боец спецназа бок о бок с обрюзгшими тучными генералами. А если не только подковать? Если еще и агрегат помощней поставить? Взамен 660-кубовой пукалки и ненамного более мощного 1,3-литрового моторчика! Это предыдущий хозяин и сделал. А так как ничего толком не рассказал, не объяснил, пришлось нам самостоятельно постигать готовую азбуку превращения этого мальчиша-кибальчиша в реальный трофийно-триальный аппарат.
Сначала предыдущий владелец избавился от чахлого 1300-кубового движочка, поставив вместо него 1,6-литровую установку от Escudo. Да еще с «автоматом». Хотел, наверняка, с «механикой», но не подвернулся соответствующий агрегат. Хотя для менее чем тысячекилограммового автомобильчика мощность чуть меньше ста «лошадей», даже учитывая, что «автомат» будет их бессовестно транжирить, и так подарок. И пускай они, «жеребцы», объезжены всего лишь карбюратором, притом не родным, а по причине то ли безденежья, то ли экономии подкапотного пространства, жигулевским «солексом», мощи 16-ти дюймо-кубов все же лучше, нежели 1,3-литра, поделенных на безжалостные четыре цилиндра и 70 дохленьких «кобылок». Как ставил? Судя по фактам, обнаруженным в моторном отсеке, «лифтер»-хозяин на стандартные крепления наваривал проставки. Зачем? То не ясно, ведь 1,6 двигатель по определению должен быть больше, чем его меньший на 300 «кубиков» собрат. Но «навар» проставки виден невооруженным взглядом. А еще видно, что подвергшийся апгрейду аппарат лишен гидроусилителя, для которого места просто не нашлось, и вообще G16A под капотом «Самурая» все равно что иной V6 в моторном отсеке «Жигулей». Правда, без кучи навесного он смотрится сиротливо, но и подкапотное пространство младшего Suzuki все равно что бабушкин чулан — лишний фунт металла войдет, только если утрамбовать. Даже расширительный бачок пришлось заимствовать у ВАЗа (опять же то ли родной не вошел, то ли так оптимальней лесному Кулибину показалось).
|
|
|
|
|
|
Под "раздаткой" - импровизированная защита. |
|
Рессоры поверх мостов - это нам известно. |
А как «раздатку» с коробкой стыковали? Не с помощью же чопиков деревянных. Предполагаем, что у самураевского 1,3 мотора она идентична с эскудовской. Во всяком случае, каких-то переделок, вроде состыкованного кардана, не видно. Но то, что ее пришлось опускать, заметно невооруженным глазом. Причем опустили «раздатку» не сильно. «Салазки» под ней, конечно, сделали, но не иначе как зря. Ведь сейчас просвет под днищем у Samurai, словно у иного бронетанкового образца. А вот угол перелома задней карданной крестовины, похоже, критический. Кажется, еще чуть-чуть и конец ей придет. По-хорошему, «раздатку» бы еще слегка к земле подвинуть. Или, в крайнем случае, задний мост навстречу развернуть. Но что сделано, то сделано. Теперь это забота следующего хозяина. Возможно, даже единственная, потому как выполнение off-road-подготовки заслуживает довольно высокой оценки. Конечно, мостовой Samurai не самый сложный предмет для лифта, но, судя по всему, выполнялся он не слишком профессионально. Однако цель — внедрение в арки инородных для Suzuki имплантатов, то есть зубастых Я-471 размерностью 31х10,5 R15, удалась. И ведь с запасом к тому же. При большом желании можно и 32-ю «резину» воткнуть. А если еще проставки использовать...
Как же все-таки осуществлялся лифт? Да самым банальным и простейшим способом, которым джиперы будут лифтовать свои аппараты, покуда на них остаются рессоры — переносом оных из-под мостов поверх них. Дешево и сердито. Надо-то всего после этого лишь углы тяг подкорректировать, да «аморты» «подлиннее» поставить. В нашем случае хозяин не пожадничал и раскошелился на Monroe Adventure (хотя, думаю, и отечественные амортизаторы с некоторой адаптацией ему подошли бы), поставив таким образом точку в нехитром, но кардинальном подъеме рамы с кузовом над дорогой. Тем не менее общая внедорожная подготовка с этого, вероятно, только началась. Сделав Samurai способным биться с бездорожьем, можно было побеспокоиться и о менее насущных в лесу вещах. Например, о комфорте. Изначально в салоне и отдаленный отголосок его не присутствовал. Понятное дело, ни о каких центральных замках или стеклоподъемниках речи и не было. Более того, джипчик щеголял ничем не прикрытым металлом дверей, а также матерчатым верхом. Сей вопрос владелец так же, как и проблему с низкой посадкой, решил кардинально. Вместо тента с боков и сверху салон прикрыл металлом. Но не оголенным, а любовно обшитым кожзамом с поролоновым наполнителем. Им же были покрыты внутренние поверхности всех трех дверей. Ну, «музыка» туда, естественно, установилась, люк для стрельбы появился.
Словом, получил Samurai некий намек на комфорт, хотя если глубже копнуть, то это все такой же утилитарно-хозяйственный труженик без электрики и с дверьми, чьи ограничители заменяет некое подобие парашютных строп. Не вышло из «Самурая» внедорожника класса «люкс». А и не нужно. Не тот фасончик. С таким прикидом в город соваться — все равно что со свиным рылом в калашный ряд. Вдобавок на асфальте джипчик будто тот же конек-горбунок. То взбрыкнуть копытцем хочет, то с траектории спрыгнуть. А на скорости чуть за семьдесят Suzuki похож на трудноуправляемый земснаряд. Летит так, как ему вздумается, и народ окружающий пугая, и водителя в особенности. Не для асфальта он!
По некоторым причинам полноценного off-road-теста не получилось: чтобы все качества проверить, надо серьезные грязи принимать. Например, где-нибудь между Иркутском и Кочергатом. Впрочем, в протекторовскую «песочницу» мы все же выбрались, и вот что выяснили. В принципе и до лифта Samurai мог похвастать неплохой геометрической проходимостью (вспомните, короткие фирменные свесы), а сейчас его качества не уступают таковым у крупных джипов. Колеса, конечно, мелковаты, но не надо сбрасывать со счетов восемь сотен кило, за счет которых Samurai, возможно, даст фору настоящим мачо бездорожья. В крайнем случае, и вручную с мостов сдернуть можно. А по-иному и не удастся — лебедки-то нет. Зато есть довольно мощный для такой массы 1,6-литровый мотор, который по определению должен хорошо таскать Suzuki не только по грунтовке. Правда, проверить это, к сожалению, в данный момент невозможно. Машина уже продана и, похоже, людям, купившим ее, сравнительные тесты не интересны. Но вот что можно сказать определенно, так это то, что высоковат стал Samurai для своей колеи. В глубокой наклонной колее и перевернуться не ровен час можно. А так, конечно, хотелось бы его сравнить с «Сафарями»-«Круизерами». Вдруг круче окажется.
Максим МАРКИН
Фото автора
"Автомаркет+Спорт" №38 29.10.04
|