Событие Токио/Мотор-шоу
ОКНО В БУДУЩЕЕ
2 ноября. Токио. Пригород Тиба напоминает площадку съемок фантастического боевика — настолько причудливые механизмы здесь собрались. Нет-нет — это всего лишь открытие очередного токийского мотор-шоу, которое проходит раз в два года в промежутках между Токийскими автосалонами.
Toyota Z-Capsule
|
Россыпь футуристичных моделей — неужели они когда-нибудь появятся на улицах! Вот этот механизм носит название «Интеллектуальная многорежимная транзитная система» (Intelligent Multimode Transit System — IMTS): автобус
Z-Capsule. Большая площадь остекления, авангардный дизайн и управление компьютером (возможность управления водителем на обычных дорогах сохраняется). Автобус экологичен — работает на природном газе (как вариант — на топливных элементах). Эти автобусы скоро уже будут обслуживать посетителей всемирной выставки EXPO 2005 в японском городе Аичи. Выдерживать заданный с центрального пульта маршрут они будут благодаря магнитным маркерам, встроенным в асфальт. Разумеется, предусмотрены системы предотвращения столкновений и наездов на пешеходов. Автобусы смогут объединяться в виртуальные (механической связи между ними нет) поезда, следуя друг за другом на минимальном расстоянии. В любой момент, повинуясь программе, поезд может «рассыпаться», а автобусы — действовать автономно — высадить и принять пассажиров. А потом машины снова смогут собираться вместе, чтобы в экономичном режиме пройти маршрут группой.
Toyota Welcab
Концепт Welcab на базе Regius создан для людей с ограниченными физическими возможностями — и на водительское место, и на переднее пассажирское без посторонней помощи может сесть человек в инвалидном кресле. Скользящие двери с широкими проемами открываются с двух сторон с помощью электропривода. Инвалидное кресло поднимается «на борт» с помощью специального механизма, встроенного в багажное отделение. Все операции выполняются и с пульта дистанционного управления. Система Friendmatic облегчает управление автомобилем.
Mazda Premacy
Premacy — пожалуй, самая крупная премьера из «реальных» автомобилей, которая начнет продаваться уже весной. Разработчики акцентируют внимание на концептуально новой формуле салона «6+One» (шесть основных плюс дополнительное место между первым и вторым рядом), а также на двух скользящих дверях по бокам кузова. Дополнительное сиденье «вынимается» из левого заднего кресла, центральный подлокотник которого спроектирован так, чтобы при использовании мог играть роль спинки. Задняя дверь, которая раньше была откидной, стала скользящей. Двигатель установлен от Axela — 4-цилиндровый рядник объемом 2 и 2,3 литра. Габариты автомобиля (длина х ширина х высота) — 4505 х 1745 х 1615 мм (по сравнению с прежней моделью размеры выросли соответственно на 190 х 50 х 35 мм). Предусмотрена комплектация с аэродинамическим бампером и спортивными обвесами (за счет чего длина вырастет на 50 мм).
Mazda RX-8
На выставке будет представлена концептуальная версия купе RX-8 с роторным двигателем с питанием на водороде, что является принципиально новым решением применения альтернативного топлива (на сегодня только BMW занимается разработкой водородных двигателей, но с поршневыми двигателями, которые довольно громоздки). Компактный водородный ротор от Mazda — настоящий провыв в этом направлении.
Honda P.V.
Известный своей спортивной философией производитель создал... четырехместный коммерческий вэн, который легко превратить в пикап (нужно лишь убрать задние боковые форточки и заднее окно). При этом автомобиль лишен угловатости, присущей одноклассникам — он весьма элегантен. Салон изобилует техническими и IT-новшествами: звуковая PDA-навигация, цифровой дисплей, на который выводится информация о работе всех механизмов.
Subaru R1
Продажи компакт-кара R1 (ставшего логическим продолжением созданного в прошлом году четырехдверного хэтча R2) начнутся уже будущей весной. Как следует из индекса, этот оригинальный автомобиль стал короче предшественника. Двигатель DOHC, трансмиссия CVT и т.д. перекочевали из R2 без всяких изменений. Разработчики позиционируют автомобиль как мини-кар для взрослых.
Toyota HiAce Sound Satellite
Настоящая передвижная дискотека на колесах, у которой есть все — вертушки, мощные колонки, световые эффекты и все это на базе обыкновенного HiAce. К тому же Sound Satellite можно использовать как передвижной магазинчик. Двойные боковые двери открываются и образуют веерообразную вращающуюся площадку со стойкой, звуковой аппаратурой и другими необходимыми ди-джею вещами слева и похожую на магазинную витрину справа. На крыше имеются еще два складных плазменных экрана со встроенными динамиками.
Suzuki Alto Winkel - concept
Suzuki представила концепт коммерческого автомобиля на базе Alto. Во время стоянки машину можно превратить в передвижной магазин: все пространство внутри усеяно раскладными полками. Самые тяжелые товары можно разместить на полке, выдвигающейся из задней дверцы — за счет раскладного механизма она легко превращается в лестницу.
Олег СЫЧЕВ. Фото AG
"Автомаркет+Спорт" №38 29.10.04
|