искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Длительный тест
Honda Accord

Антидепрессант

автомобиль Honda Accord 2004

Мы прожили вместе без малого полгода. В полной гармонии с собой и окружающим миром. Возможно, это были лучшие месяцы нашей совместной жизни — пора страстной влюбленности, когда даже мелкие неприятности (куда уж без них) не могли омрачить радости постоянного тесного общения.

автомобиль Honda Accord 2004
Раздельный климат-контроль, управление круиз-контролем и магнитолой на руле - по большому счету баловство.

КОНЕЦ ОГРАНИЧЕНИЙ

После покупки нам недолго суждено быть вместе — на одометре было всего 1590 км, Accord не прошел еще обкатки (согласно устным рекомендациям дилера до 2500 км пробега и ТО-1 двигателю не давались нагрузки более 5000 об./мин.), а нам пришлось расстаться на полтора месяца. Отпуск! Accord на время простоя был определен на площадку одного из иркутских дилеров — в тихое живописное место на берегу залива. За его судьбу здесь можно было не беспокоиться. Если бы не известный ураган. Я тогда находился за 7000 км от Иркутска и принял эту новость всерьез — просматривал все выпуски новостей из России... Позже выяснилось: рядом с Accord на парковке приземлился лист шифера, сорванный с крыши соседнего здания.

Наверное, банальность говорить о том, что после 45 дней простоя Accord сразу завелся и поехал (хотя, помнится, в те славные времена, когда я ездил на «вишневой девятке», к ней после длительного простоя приходилось применять целый комплекс реанимационных мероприятий). При этом, можно сколько угодно долго смеяться над рекомендациями советских инструкций по эксплуатации перед выездом проводить пару десятков различных манипуляций (меня особенно умиляет требование проверять давление в запасном колесе), но какие-то элементарные операции время от времени делать нужно. Прошла уже пара недель после возвращения из отпуска, как я решил проверить давление в колесах — во всех без исключения оно оказалось ниже нормы — в районе 1,5 атм. Не критично, но все же...

Правое переднее колесо потребовало вообще постоянного внимания — каждые три дня оно требовало подкачки. В один момент это мне надоело, и я обратился в первую попавшуюся шиномонтажку. Извлечение из колеса впившегося в протектор шурупа и заделка отверстия жгутиком потребовало 5 минут и 50 руб.

К концу августа, наконец, истек срок определенной дилером «обкатки» — при пробеге 2620 км я отправился в автоцентр «Кузьмиха» (при отсутствии официального дилера, надеюсь временном — скоро у Honda в регионе должен появиться представитель — производитель рекомендует проводить обслуживание здесь). К слову, у красноярского дилера свои особые требования к ТО — через каждые 5000 км, хотя сама Honda рекомендует делать это раз в 15000 км, а при тяжелых условиях эксплуатации (к которым наши и относятся) делать дополнительное ТО еще каждые 7500 км. Помимо замены масла пришлось поменять и воздушный фильтр — после пыльно-пухового иркутского лета он оказался забит. Приятно: в «Кузьмихе» оказались фирменные «расходники» Honda, а само обслуживание заняло полчаса.

После ТО-1 наступил «конец всех ограничений» — теперь можно использовать мотор в зоне высоких оборотов. И пока на дорогах было сухо, я время от времени отрывался, экономя время на перемещениях. И пристрастился к секвентальному режиму, который дает более полное ощущение контроля над автомобилем. Надо просто привыкнуть пользоваться ручным режимом переключения передач, и потом он становится необходимым во многих ситуациях — при выезде на главную дорогу, при обгоне, наконец, когда необходимо сохранять режим постоянной тяги. «Автомат» Honda (как и любой другой) любит высокие передачи — скажем, при размеренном движении даже при невысокой скорости он выдает 5-ю передачу — стоит перебросить рычаг КП в ручной режим, как в окошечке спидометра загорится цифра «5». Пара движений джойстиком от себя, и ты уже на третьей, а в случае острой необходимости и на второй. И следует резкое ускорение. Удобно, эффективно, безопасно. И как показали наши сравнительные испытания с аналогичным автомобилем с чистой «механикой», если секвентальный режим и проигрывает, то совсем немного.

Так получилось, что возвращение из отпуска совпало с неприятностями в личной жизни. Психологи в данном случае прописывают антидепрессанты, но мы с Accord разработали свою схему: после работы выезжали на объездную аэропорт — Байкальский тракт и делали несколько ускорений в режиме 170-210 км/час. Прилив жизнелюбия гарантирован! Во время этих покатушек была отмечена и максимальная скорость — 215 км/час. Сложно сказать, насколько в таком режиме комфортно ехать постоянно: даже этот относительно пустынный участок слишком короток, изобилует местами для разворотов и примыкающими дорогами.

СКОЛЬКО СТОИТ ЦАРАПИНА

автомобиль Honda Accord 2004
Царапина на кузове - шрам на сердце.
Что произошло со мной в то сентябрьское утро, я и сам толком не понял. Цепь досадных случайностей (хотя случайность — это всего лишь непознанная закономерность)...

В общем, вечером я заехал на мойку, после чего поставил машину в гараж. Утром жутко (как всегда) торопился на работу. Захожу в гараж — в салоне горит плафон — видимо, мойщики нечаянно задели переключатель во время уборки салона. Сразу стал высчитывать, сколько потеряю времени на реанимацию аккумулятора. Но двигатель сразу «схватил», и на радостях я забыл, что колеса у меня со вчерашней парковки до отказа выкручены вправо в сторону выезда (машина стояла у самого порога гаража). А тут еще слева выезжал сосед, и все внимание я бросил на него, совсем забыв про правую сторону — район задней двери уже неумолимо сближался с углом гаражных ворот. Момент первоначального контакта я не заметил — вдобавок ко всему орало (ну как еще скажешь в данной ситуации) радио. Страшный звук дошел до меня, когда железо о железо терлось на протяжении миллиметров 250.

Конечно, как говорил Карлсон, пустяки — дело житейское, но это понимаешь позже, когда эмоции схлынут. А поначалу в голове стучит — крах, горе, трагедия. Район стыка задней двери, крыла и порога представлял печальное зрелище: краска ободрана, вмятина. Почему-то вспомнилось, как менеджер по продажам в красноярском Honda-центре расхваливал сложную геометрию двери: она настолько многогранна, что восстановлению не поддается — только менять. А значит, долгие недели ждать замены...

Ни о чем другом, как только о восстановлении детали, голова, естественно, уже не думала. «Редколлегия» рекомендовала обратиться за консультациями в три иркутских сервиса: «Автокосмос», «Планета-Авто» и «Автосервис на Космическом». «Автокосмос» оказался на реконструкции. «На Космическом» запросили 20000 рублей, но надо было пару дней подождать — результат гарантировали в течение недели. Оптимальным показалось предложение «Планеты» — машину ставить после обеда, 4 дня работы с гарантией результата. Честно говоря, не деньги в данной ситуации были главное, а время и результат. Поэтому уже в тот же день Accord оказался в «Планете».

И чудо свершилось! Через 4 дня автомобиль принял первоначальный вид. Говорю это не с позиции дилетанта — место ремонта я показывал и специализирующимся на кузовном ремонте журналистам газеты и даже конкурентам-профессионалам (а они к соперникам на рынке, мягко говоря, добрых чувств не питают). Место ремонта не идентифицируется, качество работ было признано оптимальным.

Все хорошо, что хорошо кончается. Но для себя я с тех пор вынес несколько очень простых «Правил въезда/выезда из гаража», которые закрепил на стенке — чтобы они всегда были на виду. Не люблю нравоучений, но все же рискну представить их на суд читателей — может быть, кого-то они уберегут от беды. Ведь дураки учатся на собственных ошибках, а умные на чужих.

НЕ ТОРОПИСЬ!

  • Держи магнитолу выключенной, а стекло приоткрытым;
  • пережди соседа;
  • не допускай сближения ни с одним препятствием менее чем на 100 мм;
  • убедись, что ворота надежно закреплены;
  • ставь колеса у запаркованной машины прямо;
  • при выезде выворачивай колеса только после того, как центральная стойка прошла створ ворот.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

автомобиль Honda Accord 2004
автомобиль Honda Accord 2004
Пульт управления предпусковым подогревателем удачно вписался на место имевшихся "заглушек".
О потребительских качествах автомобиля мы уже рассказывали достаточно подробно (см. № 26, 35, 37). Резюмирую — набор характеристик меня полностью устраивает. Да, есть машины и более динамичные, но нужны ли в 99 процентов случаев разгон до сотни быстрее 9,0 сек. и максимальная скорость выше 225 км/час? Тем более, что стоить это будет многие тысячи долларов. Размер D-класса считаю оптимальным для частного пользователя — говорю это с позиции водителя, в течение 6 лет ездившего на автомобиле классом выше. Дефицита каких-то сервисных функций я не почувствовал (из распространенных в автомобиле нет только противобуксовочной системы). Более того, многие функции — круиз-контроль, омыватель фар — до сих пор остались невостребованы. Некоторые другие считаю излишеством — например, аудиокомплексом вполне удобно управлять и без помощи вынесенных на руль переключателей. Барство и раздельный климат-контроль, тем более в 95% случаев в автомобиле езжу один. Пока не отмечено и срабатывание системы стабилизации движения VSA, хотя, в общем-то, езжу достаточно агрессивно. ABS летом срабатывала редко, а вот с наступлением гололеда функция активизировалась — это действительно нужная и полезная вещь, позволяющая сохранить контроль над автомобилем в случае «некорректного» торможения. Не понты и ксеноновый цвет — это просто практично. Может потому, что ношу очки, в темноте, особенно на больших скоростях на трассе, испытывал проблемы с обзорностью. Не скажу, что сейчас не испытываю дискомфорта, но все же освещенность дороги стала значительно выше. А вот в городе темнота вообще перестала быть проблемой. Только светофильтр в верхней части лобового стекла перекрывает часть сектора обзора по горизонтали.

Холода преподнесли еще одну приятность: машина оказалась теплой, по крайней мере, пока температура воздуха не опускалась ниже 15 градусов мороза. И быстро прогревается. Я выполняю обязанности этакого «завгара» — утром завожу еще и редакционный Ford Focus. Так вот, когда у «Фокуса» стрелка указателя температуры ОЖ едва входит в рабочую зону, у Accord она уже замирает на середине шкалы. И в машине тепло. Если на своем предыдущем автомобиле я в мороз постоянно держал установку климат-контроля на максимальном уровне (32 градуса), то в Accord устанавливаю 22-24 градуса (максимум 28 градусов) — этого вполне достаточно, чтобы поддерживать комнатную температуру.

Если забыть о неприятностях с уже упоминавшейся гаражной травмой (виноват в которой я и только я), все остальные можно считать анекдотичными. Довольно долго доставал скрип в районе задних кресел. Пару раз проводил ревизию, но источник так и не смог найти. У новой Honda — производителя, который неизменно входит в число лидеров различных рейтингов надежности, скрипит салон? Методом тыка, наконец, было установлено, что источником скрипа является переднее пассажирское сиденье. Хотел было уже обработать все соединения WD-40, как осенило (если можно применить это слово к столь глупой ситуации). Причиной всего была фирменная кожаная папка Honda, которая свободно болталась в заднем кармане. Кожа+кожа — скрипучий коктейль. Стоило «поджать» папку объемной инструкцией по эксплуатации (которую, к слову, я так и не осилил, несмотря на то что пытался изучать ее в отпуске), как скрип прошел.

А еще с крышки багажника пропал шильдик Honda. Найти в Иркутске такой оказалось невозможно — значки для праворульных машин не подходят по размеру крепления. Пришлось заказать дилеру в Красноярск (450 руб.), причем с запасом — сразу две штуки.

автомобиль Honda Accord 2004
Место фирменных дисков и штатной резины Dunlop занял "зимний пакет": диски K&K и "липучка" Bridgestone Blizzak WS-50.
автомобиль Honda Accord 2004
"Ах, какая смешная потеря..."
По техническим характеристикам, расход топлива у Accord в городском режиме 6,9 л/100 км в смешанном цикле и 13,7 при движении по городу. Интересно, как измеряется этот «смешанный цикл» — по-моему, если ездить в режиме жесткой экономии (минимум ускорений и торможений), то в лучшем случае можно добиться результата 10 л./100 км. Реально же за весь период эксплуатации расход составил 14,2 литра/100 км; лучший результат от заправки до заправки (всегда заливаю полный бак — около 60 литров) — 13,05 л/100 км. Бензин используется (как предписывает производитель) А-95.

Общие эксплуатационные расходы (горючее и ТО) составили 15351 руб., километр пробега таким образом обходился в 2,95 рубля. Довольно много. Вот данные по некоторым другим машинам, проходящим длительный тест в московских изданиях: «Волга» ГАЗ-3110 — 2,64 руб./км. Nissan Primera — 1,3 руб./км, ВАЗ-2112 — 1,54 руб. Правда, надо учитывать, что эти машины эксплуатируются не первый год, когда бензин стоил подешевле. Рост цен на топливо за полгода хорошо заметен, стоит заглянуть в «бортовой журнал» Accord — в мае полный бак обходился в 820 рублей, сейчас на 145 руб. дороже.

ЗИМА: ВХОДНОЙ ПАКЕТ

Если кто помнит: в советские времена было такое понятие —«районный коэффициент». В Иркутске, к примеру, к зарплате добавляли 20% — за «тяжелые условия эксплуатации». И это было справедливо — мало того, что в Сибири «голодно-холодно», так и финансовые затраты на «зимовку» выше, чем в средней, и уж тем более в южной полосе страны.

А вспомнил я о «районном коэффициенте», когда пришла пора зимних трат. Ведь по сути до сего времени все текущие траты (кроме бензина, ТО и уже упоминавшегося ремонта) сводились к покупке аптечки да радар-детектора (за скобку вынесем регистрацию и страховку — все же это «нематериальные активы» и никак на эксплуатационных качествах автомобиля не сказываются). Ведь чем хороша покупка новой иномарки у официального дилера — сел и поехал. Но вот пришла зима, открывай... Правильно, кошелек.

И никуда от этого не деться. Предпусковой подогреватель — кто-то считает это роскошью, но у меня несколько иной расчет. Износ двигателя при холодных пусках, собственное здоровье, экономия времени на прогревах, наконец, возможность завестись всегда и везде (скажем, чего стоит отдых на зимней турбазе, если после придется полдня оживлять машину). Да, есть компромиссный (в смысле более недорогой) вариант с системой автозапуска, но рассуждать на тему, почему я выбираю автономный подогрев, я в данной статье не хотел бы.

Установка немецкого автономного предпускового подогревателя Hydronic в фирме «Сибавтоаларм» (установочный центр располагается недалеко от офиса редакции) обошелся в 35110 рублей и 10 часов без машины. Но ведь не экономим мы зимой на шапке, хотя некоторые ходят и без нее.

То же самое с зимней резиной — по моему мнению, выезжать на неподготовленных к гололеду покрышках (лысых, летних) что-то сродни преступлению. Более того, считаю, что в России с ее хронической безответственностью давно пора вводить обязательное использование зимних шин, а за их отсутствие ставить автомобиль на штрафплощадку, ведь не соответствующая сезону резина — такой же источник повышенной опасности, как автомобиль без тормозов.

Перво-наперво решено было купить второй комплект литых дисков — от постоянной смены в связке резина-диски травмируются те и другие. Это опыт, выстраданный на моей предыдущей машине — вполне еще пригодные по состоянию протектора шины пришлось выбрасывать из-за износа закраин вследствие постоянной перебортовки в межсезонье.

На удивление диски аккордовской размерности (psd-5х114,3 R16) были едва ли не во всех специализированных точках (а таких в Иркутске пара десятков — смотри специальную «шинную» вкладку в № 37) — по цене от 3000 руб. Остановиться решено было на красноярских K&К, имеющих хорошую репутацию по результатам различных тестов и напоминавших фирменные хондовские по рисунку.

А вот на шины пришлось потратить куда больше времени. Для иркутских дорожных условий, по моему мнению, оптимальными являются нешипованные зимние шины, тем более, что современные модели проигрывают «шиповке» только на чистом льду (а много ли такого в городе), «держат ничью» на укатанном снегу и выигрывают на зимнем асфальте. После трехчасового обзвона магазинов выяснилось, что нужные низкопрофильные покрышки «шестнадцатого» размера (205/55) были только в сети «Байкал-Шины» (в «АвтоШинТорге» смогли предложить только «шиповку», в более мелких торговых точках, за редким исключением, не было вообще ничего). Вот только победителей последних шинных тестов — Continental ContiViking Contact 3 и Nokian Hakkapeliitta Rsi нужного размера не было нигде! Одна фирма вроде взялась доставить Hakk из Москвы (при этом цена была 8000 руб. за колесо), но позже выяснилось, что и у московского поставщика таких покрышек нет. В «Байкал-Шине» был еще вариант с весьма неплохим Mishlin X-Ice, но с момента телефонного обращения до личного визита (два дня) и он «ушел».
О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ

Встретился со знакомым:
— Не боишься держать машину в теплом гараже?
— ???
— Сгниет ведь!
— ???
Приводить в таких случаях аргументы о том, что производитель дает гарантию на коррозию кузова 12 лет и то, что это не «Жигули», бесполезно. Да в общем-то, не это даже главное: ведь машина для человека, а не наоборот. Или в жизни всегда должно быть место подвигу?
А что касается влияния теплого замкнутого помещения на кузов, мы постараемся обязательно рассказать весной.

В итоге пришлось довольствоваться Bridgestone Blizzak WS-50. Шины, конечно, хорошие, и в регионе известные, но — не лучшие. Вот что пишет о них «Авторевю»: «...сегодня WS проигрывает Hakk Rsi по всем статьям. Основная проблема — сцепные свойства на льду. Проигрыш по длине тормозного пути — 4,5 метра по сравнению с финскими шинами. На трассе управляемости — низкая скорость и резкие срывы в скольжении: эти шины совсем не прощают ошибок в пилотировании. На снегу сцепные свойства шин тоже невысоки, но справиться с автомобилем на трассе проще — реакции на управление хотя бы более плавные. На асфальте модель WS-50 удивляет низким уровнем шумов, да и по тормозным свойствам на мокром асфальте эти шины не самые плохие...».

Но в жизни все оказалось не так страшно — многое познается в сравнении. А так как возможности сравнения с «чемпионами» не было, то и WS-50 показались хорошими: и в управлении, и в торможении (особенно в паре с ABS). Кроме того, они заметно тише летнего Dunlop, шум от которых вообще доминировал в звуках, окружающих Accord при движении.

Шиномонтаж, балансировка никаких проблем не доставили. Кстати, отмечу, что «Байкал-Шина» единственная имеет в своих пунктах аппарат мойки шин (тяжело идет цивилизация в провинцию) — мало того, что грязные шины невозможно качественно отбалансировать, так я не представляю, как можно такие покрышки держать в салоне (вряд ли все 4 колеса при транспортировке поместятся в багажнике).

В итоге зимние траты потянули на 70000 руб. — скажем, в Сочи на эти деньги можно было купить еще один автомобиль. Смогут ли они помочь пережить зиму без проблем? Поживем — увидим. И постараемся рассказать об этом в газете.

автомобиль Honda Accord 2004
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ HONDA ACCORD (руб.)
0-5200 км пробега
Бензин (724 л. А-95) 10871
ТО-1 4480
Из них фильтр масляный 346
фильтр воздушный 2073
масло синтетическое
Mobil Formula 1 (5л)
1883
замена масла 45
замена воздушного фильтра 135
Итого расходов на 1 км/пробега 3,01
ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ 70372
Автономный подогреватель Hydronic с установкой 35110
Диски K&K 12000
Шины Bridgestone Blizzak WS-50 22000
Болты (20 шт.х40 руб.) 800
Балансировка, шиномонтаж, установка 462

Ефим НЕЗВАННЫЙ

"Автомаркет+Спорт" №39 05.11.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика