Эксклюзив AUDI A8 L6.0 W12 QUATTRO
Бизнес-Класс
Мы никак не ожидали увидеть этот автомобиль в Иркутске — говорят, в России их всего несколько штук, а за Уралом нет вообще. И, тем не менее, вот он, перед нами: Audi A8 W12. Один из немногих серийных легковых автомобилей с 12-цилиндровыми двигателями.
СПРАВКА |
Модель Audi A8 дебютировала в 1994 году, заменив на конвейере V8, по сути, являвшуюся удлиненной Audi 100. A8 не поражала утонченным дизайном, роскошным интерьером или могучим мотором, потому уступала лидерам премиум-сегмента — Mercedes и BMW. Но Audi решила взять реванш. Эффектный и благородный, слегка консервативный дизайн, утонченный салон, широкая гамма мощных, современных моторов. А главное — наличие 12-цилиндрового двигателя, своего рода пропуск в высший свет. Это самый мощный серийный седан в мире. |
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Audi A8 L6,0 W12 quattro |
Размеры |
Длина, ширина, высота, мм |
5192, 1894, 1455 |
Колесная база, мм |
3074 |
Колея передняя, задняя, мм |
1619, 1605 |
Двигатель |
Тип двигателя |
2-цилиндровый, W-образный, бензиновый |
Рабочий объем, куб. см |
5998 |
Мощность, л.с. при об/мин |
450/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
4580/4000-4700 |
Тип привода |
постоянный полный |
Коробка передач |
6-ступенчатая автоматическая tiptronic |
Динамические характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
250 (ограничена электроникой) |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
5,2 |
Расход топлива
|
В городе л/100 км |
20,5 |
Шоссе, л/100 км |
9,9 |
Смешанный цикл, л/100 км |
13,8 |
Тип топлива |
«Суперплюс» или «Евросупер» неэтилированный Аи-95 или Аи-98 |
Колеса/шины
|
Диски |
Литые алюминиевые 8,5 J х 18 |
Шины |
255/45 R 18 99 Y |
Кузов /масса
|
Тип кузова |
седан, полностью алюминиевый |
Собственная масса, кг |
1995 |
Допустимая полная масса, кг |
2545 |
Емкость топливного бака, л |
90 |
Вместимость багажника, л |
500 |
Сердце для тевтонского рыцаря
Подкапотное пространство здесь у людей осведомленных вызывает такой же трепет, как, скажем, у любителей искусства картины Пикассо. Audi впервые применила W-образную компоновку на своих авто, хотя на моделях Volkswagen устанавливались двигатели с малым углом развала VR6, VR5 и W8, а с недавних пор на модели Phaeton V10 и W12.
Для чего же городить огород, если можно просто сделать двигатель V12, как другие производители. Нет, ведь только при такой схеме, как W12, можно добиться столь небольших размеров двигателя (ширина 700, длина 500 мм), а оставшееся место под капотом использовать для установки механизмов полного привода (для Mercedes и BMW с 12-цилиндровыми моторами полный привод невозможен).
Так что представляет собой W12? Два двигателя VR6 с углом развала цилиндров в 150 градусов здесь соединены под углом 72 градуса в одну двойную
V-образную конструкцию. Преимущества налицо: высота двигателя значительно меньше, чем могла бы быть у настоящего
W-образного двигателя с тремя рядами цилиндров. Отсюда выигрыш в аэродинамике, плоский силуэт передка А8 остается неизменным.
Вообще двигатель W12 впитал в себя последние инженерные разработки, в частности, систему смазки типа «сухой картер», раньше применяемую только на спорткарах. Ее принцип — в оптимальной подаче масла даже при больших продольных и поперечных ускорениях.
Я редко обращаю внимание на звуковое оформление мотора — для меня главное, чтобы не было посторонних и назойливых шумов. Но когда я запустил двигатель, то его звучание было очень сочным и сопровождалось характерными вздохами — подобные издавал огромный дельфин белуха, когда выныривал глотнуть очередную порцию воздуха в вольере владивостокского океанариума, в котором я был этим летом.
В общем, сразу стало ясно, что количество сил в этом двигателе, действительно 450 л. с. при 6000 об./мин., крутящий момент в 580 Hm просто огромен. Такое сердце должно обеспечить долгую и надежную работу всему остальному организму.
Латы
Беглый взгляд на автомобиль мало что дает: вроде как старая А8, только слегка подретушированная! Владелец купил этот автомобиль, не в последнюю очередь, чтобы не слишком выделяться в потоке (как это было бы, скажем, в случае BMW
7-er или S-классом Mercedes). На самом же деле кузов «восьмерки» при кажущемся сходстве со «стандартом» длиннее, шире, а главное — выше старой модели. Классический силуэт немецкого седана: абсолютно полная гармония линий и форм. Кузов полностью выполнен из алюминия, поэтому значительно легче конкурентов. На 1 л. с. приходится всего 4,4 кг массы — результат, который недоступен многим спорткарам.
Флагманскую версию можно распознать по характерной решетке радиатора с вертикальными, выполненными из полированной нержавеющей стали полосками, образующими своего рода открытую пасть кита. Точно так же в 30-е годы выглядели решетки радиаторов спортивных автомобилей Auto Union. Ночью флагман будет сиять ближним светом, с эффектом звездной россыпи.
Сзади также строгий дизайн с элегантными задними фонарями, лишь в бампере сопла двух глушителей — как в каком-нибудь истребителе.
Нажимаем на кнопку брелока, и крышка багажника степенно поднимается вверх, обнажив ворсистые недра 500-литрового вместилища. По бокам пара сетчатых карманов под всякую мелочь, а, подняв полочку, видим пластиковую нишу с полноразмерной запаской R18, домкрат и баллонник.
Вот мы потихоньку и подобрались к главному в представительском седане — убранство салона. Добавлю, что запала в душу еще одна деталь экстерьера — боковые зеркала: стоит нажать на кнопку их складывания и они, словно двери-гильотины, поднимутся вверх.
Нутро рыцаря
|
Машина сама распознает владельца (по лежащему в кармане брелоку) и любезно открывает двери, при этом внутри всех четырех ручек загорается подсветка (как и две лампочки в боковых зеркалах), освещая периметр автомобиля. Мы на переднем сиденье, которое подгоняет параметры на одного из трех водителей, «внесенных» в память. Все кресла имеют множество электрорегулировок, массажер, вентиляцию и обогрев, а на передних можно еще удлинить подушку на 50 мм — это актуально в дальних поездках. Вокруг царство кремовой кожи и замши. Передняя панель, тоннель между передними сиденьями и вставки на дверях, а также рукоять автоматической коробки передач отделаны карельской березой. Авангардно выглядит и вставка из полированного алюминия, опоясывающая весь салон.
Выходим из машины и садимся справа на заднее кресло. Именно кресло, потому что сзади отформованы места для двух пассажиров, да и высокий тоннель пола служит этаким разделительным барьером, как и опускаемый подлокотник, в котором находится пульт управления всеми функциями автомобиля и фирменная аптечка Audi. Понятно, кто в этом автомобиле главный. Можно управлять и вручную — переключателями, расположенными позади передних кресел. А управлять есть чем! Фирменная система MMI (аналог I-Drive от BMW) отвечает за все сервисные функции — джойстик расположен на центральном тоннеле. Работа системы отслеживается по жидкокристаллическому монитору в центре передней панели, спрятавшемуся за деревянной ширмочкой. На стоянке он работает и как телевизор. За уют в салоне отвечает четырехзонный круиз-контроль — даже когда двигатель не работает, солнечные батареи, встроенные в люк, поддерживают комфортную температуру, отслеживая обстановку за бортом. Надоело смотреть телевизор, к услугам хозяина 6-дисковый CD- чейнджер, расположенный в бардачке на панели, звук его льется из 12 высококлассных динамиков BOSE. Между передними сиденьями, в бардачке приютился мобильный телефон с системой «свободные руки». Голосом можно управлять многими функциями, правда, в меню нет русского языка.
|
|
На заднем кресле места много, колени вряд ли упрутся в передние сиденья, а если есть такая опасность, то, нажав кнопку на двери, можно еще сдвинуть переднее кресло. Также кнопками на дверях управляются шторки боковых и задних окон (на данном автомобиле это мало актуально — он наглухо затонирован). В боковины задних дверей встроены два бардачка: верхние рассчитаны максимум под банку Cola, а вот нижние достаточно объемны. Владельцу нравятся карманы в спинках передних сидений — жесткие, на своеобразных подтяжках, можно, не помяв, положить документы формата А4. А чтобы посадка-высадка были максимально удобны, двери открываются почти на 90 градусов.
Полет аэробуса
И вот происходит чудесное перевоплощение: мирно стоящий рыцарь превращается в современный аэробус. Быстро подгоняю кресло — ключ на старт! Сочный вздох — «восьмерка» готова к движению. Потихоньку выруливаю со стоянки возле аэропорта на дорогу, ведущую к Листвянке. Поначалу чувствую себя слегка неуверенно, все-таки это один из самых дорогих автомобилей в регионе. Но это быстро проходит — езда начинает захватывать!
Начал движение в режиме шестиступенчатого автомата, но, выйдя на трассу, перехожу на секвентальное управление: передачи можно менять, покачивая рукоять вперед-назад, либо, словно на Ferrari, кнопками под рулевыми лопастями. Переключаться кнопками мне показалось наиболее удобней — пальцы сами ложатся куда надо. Передачи включаются только принудительно, а не произвольно, как это часто бывает с автоматами, снабженными ручным режимом. При этом лучше перевести подвеску в положение Dinamic. Всего в пневмоподвеске 4 уровня: комфорт, автоматический, динамичный, лифтованный, клиренс варьируется от 140 до 180 мм. Учитывая абсолютно ровное днище, в верхнем режиме возможны небольшие вылазки по бездорожью. Только вряд ли этому будут рады спортивные покрышки Dunlop размерностью 255/45Z R18.
Загородная трасса — стихия Audi. Мощный подхват с самых низов ошеломляет: 90% крутящего момента двигатель выдает уже при 1800 об./мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 сек.; 20 сек. — и уже 200 км/ч; 38 сек. — и срабатывает ограничитель на 250 км/ч, хотя педаль газа не утоплена и наполовину.
Но самое главное в разгоне — ирреальность, с которой движется машина, настолько мощная звукоизоляция и устойчивое поведение «восьмерки», что не верится, что скорость далеко за 200 км/ч. Ты просто представляешь с авто единое целое, подвеска, слегка жестковатая, с честью справляется с многочисленными волнами и выбоинами, которые не замечаешь на небольших скоростях. Попадая в ямки, толчков не ощущаешь, они гасятся где-то в недрах подвески. Приборная доска лаконична, цифры на приборах, утопленных в небольших колодцах тахометра и спидометра, легко читаемы. Слева расположен датчик температуры, справа — уровня топлива. Информация считывается периферическим зрением, от дороги отвлекаться не надо. Управлению помогают многочисленные системы стабилизации и курсовой устойчивости. Керамические дисковые тормоза с ABS и системой распределения тормозных усилий помогут эффективному торможению даже в экстремальных режимах! Мне не раз доводилось управлять предыдущей Audi A8 с
4,2-литровым V8, так что с полным правом могу сказать, что характер А8 L 6,0 W12намного ярче и задористей. Многие автомобильные издания считают, что модели с 12-цилиндровыми двигателями более валкие из-за перегруженного носа — к «восьмерке» это не относится.
Ну вот, наша короткая поездка завершена, остается сказать немного об интеллектуальных системах, которые отвечали за безопасность во время нашей езды.
При слишком резком приближении к корме впереди идущего автомобиля система активного круиз контроля автоматически притормозит машину. В случае аварии на защиту встанут 12 подушек безопасности. В дверях установлены брусья, а кузов имеет прогнозируемые зоны деформации, педальный узел и рулевая колонка уходят вглубь передней панели.
От лихих людей Audi защищен не хуже. Запуск двигателя возможен только после сканирования отпечатка пальца, установлены датчики движения в салоне, а если машина будет транспортироваться на эвакуаторе, необходимо нажать потайную кнопку. Все это установлено на заводе. Даже украсть колеса не удастся — для их снятия необходимо внести соответствующую команду в бортовой компьютер.
Кстати, машина уже прошла неплохую обкатку: из Москвы в Иркутск она пришла своим ходом. Расход бензина А-98 в городе не превышает 25 л, а на трассе 15-17 л. Мы будем следить за жизнью этого высокоинтеллектуального автомобиля и информировать вас о его «здоровье» в наших суровых сибирских условиях. Может быть, не всегда оправдана поговорка: «Что русскому хорошо — немцу смерть».
Алексей ЕЛИЗАРОВ
Фото автора
"Автомаркет+Спорт" №39 05.11.04
|