искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Mitsubishi Pajero

"Поджарый" в Сибири

Mitsubishi Pajero

Семья у нас большая, да и отец довольно полный человек, так что когда мы решили в августе 2001 года выбирать автомобиль, то остановились на Mitsubishi Pajero. Автомобиль находился во Владивостоке: 1993 год, 2,5-литровый турбодизель, пятидверный, механика, с левым рулем.

После полуторамесячного ожидания отец отправился забирать машину из Иркутска (живем мы в Саянске). При первой встрече автомобиль несколько обманул мои ожидания — черный, наглухо затонированный, с «деревянным» салоном, состояние никак не похоже на 40000 километров на спидометре. Передние пластмассовые клыки бампера отсутствовали (лежали в салоне), задний бампер провис до предела — вот-вот отвалится, пластиковая защита по периметру кузова отошла в нескольких местах. В салоне дешевые чехлы едва скрывали рваную обшивку сидений, два стекла — водительское и правое пассажирское — не открывались из-за отсутствия механизмов. По технической части неисправность была одна — прежде чем завестись, стартер несколько раз трещал зубьями по маховику (после замены маховика неисправность исчезла). После того как салон отмыли, почистили, поставили на место бамперы, началась эксплуатация.

Ходовые качества

Конечно, со 100 л. с. под капотом и массой под три тонны про динамику разгона можно забыть, но дизель 4D56T и механическая коробка с очень четкими ходами позволяют не чувствовать себя ущербным в городе. Двигатель довольно бодро крутится после включения турбины (около 2000 об./мин.), правда, заметно «скисает» после 3,5 тысяч и дальше газовать нет смысла — мотор надрывается, а скорость почти не увеличивается. На трассе машина ведет себя вполне достойно: врубил пятую и про переключения можно забыть — в любые горки вытягивает без переключений, а недостаток динамики при обгонах частично компенсируется обзорностью за счет левого руля. Благодаря немалому крутящему моменту (240 Нм при 2000 об./мин.) машина почти не чувствует нагрузки: ей что один водитель, что пять человек и полный багажник груза — все равно.

Руля слушается уверенно, подвеска энергоемкая, средняя скорость при движении по трассе 110-120 км/ч, пробовали и 150 — скорости достигает довольно долго и при больших оборотах двигателя. Из-за своей высоты автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра, но это недостаток всех внедорожников. Понравилась система полного привода Super Select — при подключении переднего моста на любом гололеде машина чувствует себя уверенно даже на всесезонной резине. Очень удобно выводятся на панель приборов режимы раздатки — между спидометром и тахометром изображена схемка, на которой при включении полного привода загораются все четыре колеса, при блокировке межосевого дифференциала дополнительно загорается квадратик между передним и задним мостом.

Внешний вид

Летом 2002 года, после того как зазевавшийся УАЗ вылетел на главную и въехал в левое переднее крыло, пришлось автомобиль перекрашивать (на полученные от виновника деньги). В сервисе заодно закрепили и покрасили в серый цвет пластиковую защиту. Поставили на капот здоровенную «мухобойку», установили кенгурин с порогами, вместо оторванных на бездорожье брызговиков установили ярко-синие с хромированными надписями Mitsubishi. Машина стала выглядеть на порядок свежее. Единственное, что сейчас портит внешний вид: небольшая вмятина на левой задней стойке — результат удара гаражных ворот из-за порыва ветра и многочисленные мелкие царапины на кузове, о происхождении которых пойдет речь ниже.

Особенности эксплуатации

Автомобиль эксплуатируется в напряженном режиме — постоянные пробеги по городу, частые поездки в Иркутск, летом прошлого года два раза

съездили на Алтай, этим летом — в Монголию. Но главный изматывающий фактор — постоянные поездки на охоту. Да, долго Pajero использовался, как какой-нибудь УАЗик — и в снег, и в дождь, и в лютые морозы машина за три года облазила все леса, поля, болота округи. Еженедельные, а иногда и чуть ли не ежедневные поездки по глине, камням, сугробам. Многочасовые сидения в болоте, проверки на геометрическую проходимость посредством огромных промоин, и преодоления вброд речушек с уровнем воды по капот. Машина месила грязь и снег при полной загрузке, ломала кенгурином небольшие деревца. В погонях за зайцами, лисами и волками Pajero взлетал на кочках как заправский раллийный болид. Он показал себя во всех этих передрягах с хорошей стороны — ходы подвесок достаточны, а для тяговитого дизеля почти никогда не требовалась понижающая передача, система полного привода Super Select позволяла подключать передний мост прямо в сугробе или луже, не выходя из машины. Специально перед охотой снимали подножки — они существенно снижали проходимость.

Из-за частых поездок по лесам досталось и салону — постоянные куски грязи на ворсистом покрытии пола, перевозка окровавленных туш животных в багажнике и в салоне, множество прожженных сигаретами дырок на сиденьях, царапины по всему салону от оружия. После того как специально для охоты купили и оборудовали УАЗ-«буханку», решили больше Pajero в экстремальных условиях не эксплуатировать. А потому полностью обновить салон. На все про все ушло два дня: сняли сиденья, разобрали центральную консоль и все пластиковые накладки, начистили их, сняли обшивку пола и постирали ее с порошком, потолок пропылесосили с влажной уборкой, с помощью местного умельца затонировали стекла американской пленкой, на заднее стекло установили шторку. Так как предстояла поездка на Алтай, вместо отсутствующего третьего ряда сидений установили на арки колес полку, которая могла использоваться как под поклажу, так и для того, чтобы поспать на ней в дальней дороге. В общем, машина после этого посвежела.

Эксплуатация

Сейчас на одометре почти 170 тыс. км. Масло в двигатель каждые 5-7 тысяч км заливаем полусинтетику ZIC, объем 6,4 л. Дымом двигатель особо не досаждает, шлейф позади появляется только при большой нагрузке или при активном педалировании. Перед топливным фильтром дополнительно установлен жигулевский — стоит копейки, а топливо становится почище. Как-то раз после поездки на Братское море пришлось возвращаться на буксире. Произошел обрыв ремня ГРМ, результат — встреча поршней с клапанами, двигатель показал «руку дружбы». Причем ремень был не так давно заменен — опасайтесь подделок! Ремонт вылился в круглую сумму.

По моему опыту, разговоры о проблематичном пуске дизельных машин сильно преувеличены. Как-то раз машина простояла на морозе 40 градусов около пяти часов, я уже прикидывал, куда ее тащить отогреваться, но после довольно продолжительного прогрева свечей накаливания машина завелась с пол-оборота. Правда, почти не работал гидроусилитель руля и плохо включались передачи, но после нескольких километров все пришло в норму. Тормоза на всех колесах дисковые, задние колодки при определенной обработке подходят от «Нивы» (пару раз пришлось ставить из-за отсутствия в городе оригинальных), правда, хватает их совсем ненадолго — от силы 5000 км.

Один раз оборвало передний тормозной шланг, хорошо, что только тронулся и не успел разогнаться. Оказалось, при замене гранаты не закрепили его как следует, вот и перетерся.

Приходилось не раз собственноручно снимать КП — как для замены диска сцепления, так и для ремонта самой КП. Где-то на 110 тыс. км начала гудеть пятая передача, с этим гулом мы ездили пару месяцев, пока он окончательно не проявил себя при поездке в Иркутск, и перестала включаться пятая передача. При разборке коробки оказалась сломанной шестерня 5-й передачи. Заказали и поставили новую и все пришло в норму. Год назад начал течь бак, не помогла ни пайка, ни холодная сварка, пришлось установить купленный на разборке. У стекла на водительской двери было отломано место для крепления и отсутствовал механизм подъема. Купили на разборке на ул. Марии Ульяновой, стекло — 3000 руб., подъемник — 1000 руб.

Один раз на свадьбе прямо при подъезде к ЗАГСу — это же надо было такому случиться — оборвало ремень генератора, причем машина была в кортеже главная — с невестой, женихом и свидетелями! Расстроенных молодоженов пришлось пересадить в старенький Sprinter, а самому потихоньку отгонять машину в гараж. Ремонта на 20 минут, но в Саянске ремней не было, пришлось заказывать и ждать пару дней.

Еще одна история об электрооборудовании — по дороге в Иркутск вдруг откуда-то из-под магнитофона повалил дым. Остановились, отключили аккумулятор, разобрали панель. Вина оказалась наша — при установке коробки плохо подсоединили фишки, идущие к раздатке, вот и закоротило.

Скоро будут заменены задние амортизаторы, машину уже существенно раскачивает, прежние Моnrое, установленные при 120000 км пробега, зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Выводы

Подержанный японский джип довольно дорого обходится в эксплуатации. В то же время его можно починить своими руками, практически все работы мы выполняли сами (нас спасло от многочасовых ремонтов еще и наличие у отца личного водителя). Конечно, дело еще в старом году выпуска и в довольно архаичном двигателе 4D56T. Нельзя сказать, что Pajero отличается особой надежностью, но, принимая во внимание тяжелые условия эксплуатации и возраст машины, держится неплохо. И надеюсь, этот джип скоро сменим на такой же, только следующего поколения.

А. ШЛАПАКОВ
1000 руб.

Вам есть, что рассказать нашим читателям?
Пишите: postmaster@automarket.irkutsk.ru
или 664050, Иркутск-50, а/я 3797.
Фото автомобиля весьма желательно.
Опубликованное будет вознаграждено адекватным гонораром.

"Автомаркет+Спорт" №39 05.11.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика