Экспресс - тест SUBARU FORESTER 2.0 TURBO
Не верь глазам своим
|
Волк в овечьей шкуре |
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Габаритные
размеры, мм |
4450х1735х1580 |
Снаряженная масса, кг |
1780 |
Двигатель |
оппозитный,
4-цилиндровый,
объем 2,0 л.
с турбонаддувом |
Мощность, л. с./об.мин |
240/5800 |
Крутящий момент, Hm/об.мин |
285/4000 |
Максимальная скорость, км/час |
210 |
Разгон 0-100 км/час, сек. |
7,9 |
Каким представляется «зажигательный» спорткар, автомобиль, способный наградить владельца бурей положительных эмоций вкупе с выбросом в кровь внушительных доз адреналина? Ответ на этот вопрос будет примерно таким: автомобиль должен иметь мощный двигатель с турбиной, низкую жесткую подвеску, отточенное управление и зверские тормоза. Непременными атрибутами салона должны быть глубокие жесткие «ковши» кресел и маленький бублик руля. Кузов — двухдверный — стремительное купе. Стреловидный низкий силуэт, распластанный по дороге и опирающийся о землю широченными низкопрофильными покрышками. Его появление в зеркале заднего вида незамедлительно провоцирует на перестроение вправо, с целью уступить дорогу.
Но всегда ли бывает именно так? Всегда ли «горячее» содержимое соседствует с грозным обликом спорткара? Ведь если есть правила, то должны быть и исключения. Именно по пути исключений пошли конструкторы японской компании Fuji Heavy Industries, упаковав все вышеперечисленное содержимое в мирный семейный кузов-«универсал»: Subaru Forester 2,0 Turbo.
|
Кокпит |
|
Тесновато будет! |
Марка Subaru вызывает четкие ассоциации: мощные автомобили с компактным оппозитным двигателем, неубиваемой подвеской и полным приводом. Они дороги в обслуживании и ремонте и пока сравнительно мало распространены в регионе (хотя, благодаря достоинствам, ситуация с каждым годом меняется).
Что для меня Subaru? Это автомобиль-индивидуальность, имеющий черты, присущие только ему, создан для водителя и вокруг водителя. Его можно либо любить, либо ненавидеть, настолько он эмоционален. Его дизайн самобытен, неповторим и не поддается общепринятым «штампам», а ходовые качества многих моделей этой марки являются недостижимой высотой для большинства производителей. Ведь его ходовые качества — это результат тяжелейшего труда и накопленного опыта в чемпионате мира по ралли, для которого в заводской команде Subaru подготовили настоящий гоночный болид — Subaru Impreza WRX. Этот монстр — предмет культа и восхищения, многократный победитель этапов чемпионата мира, имеет «гражданскую» версию, на базе которой и построен Subaru Forester 2,0 Turbo.
— Приезжайте, машина на месте, — сообщил по телефону продавец, пригнавший «Лесника» (так переводится Forester) из Владивостока. Через час мы с отцом (именно он присматривал себе машину) были на комиссионной площадке. Нашему взору открылся не то универсал, не то внедорожник, довольно неказистого вида, хотя он был вымыт и отполирован до блеска. Да уж, внешность — явно не козырь этого автомобиля: рубленые формы кузова создавали впечатление, что машина составлена из нескольких прямоугольников. Сразу обратили на себя внимание довольно внушительный дорожный просвет и
16-дюймовые литые диски, обутые в широкую резину. Эффектная «ноздря» воздухозаборника на капоте недвусмысленно намекала на то, что перед нами эдакий волк в овечьей шкуре. Из приятных мелочей экстерьера нужно отметить защитный пластиковый обвес, идущий по низу кузова и окрашенный в серый цвет (сам кузов окрашен благородным темно-зеленым металликом), небольшой спойлер, интегрированный в крышку багажника и, наконец, почти «глухая» тонировка всех стекол, кроме лобового. Последняя совершенно не позволяет разглядеть салон, находясь снаружи.
Нажимаем кнопку на маленьком пультике, прикрепленном к ключу зажигания, и глухой щелчок оповещает нас о том, что замки разблокированы, и доступ в салон разрешен. Распахиваю дверь без оконной рамки (отличительная черта всех Subaru), и велюровый ковш анатомического сиденья принимает меня в свои крепкие объятия. Ну, вот я и внутри. Салон оформлен в довольно уютных светло-бежевых тонах, обильно приправленных вставками «под дерево» на центральной консоли и дверях, что несомненно придает солидности внутреннему убранству автомобиля. К тому же он наделен всякого рода бардачками, боксами, одним словом, емкостями для мелочей, но заострять внимание на них не буду — это всего лишь маленький штришок, дополняющий общие впечатления о салоне, а вовсе не формирующий его. Приятно удивило наличие электроприводов обоих боковых зеркал и водительского сиденья. Рычаг автоматической КПП своей нестандартностью не блещет, выглядит скупо и неинтересно, как у многих «мирных» «Тойот» (извиняюсь за сравнение). А вот руль... Такого на этих самых «Тойотах» не встретишь — за редким исключением! Небольшой, мягкий, удобный, с логотипом Momo Racing посередине — он так и просится в руки! Но взгляд с руля сам собой переместился на приборную панель, вернее, на тахометр. Он размечен до девяти(!) тысяч оборотов, а красная зона начинается с семи тысяч. Вот это уже серьезно. Сдается мне, что этот неказистый универсальчик ездит получше, чем выглядит. Эх, сюда бы механику, тогда двигатель бы показал все, на что способен...
— Кстати, а что за двигатель под капотом? — отец задал вопрос, вот уже несколько минут являющийся для меня главным.
— Двухлитровый оппозитный турбоагрегат о 240 лошадях, — с явной гордостью ответил хозяин и тут же добавил, — но это все слова, цифры... На этом Subaru нужно прокатиться, чтобы на себе испытать и ощутить его мощь!
|
Здесь дремлет табун из 240 лошадей! |
Все втроем падаем в салон: хозяин — за руль, отец — на переднее сиденье «штурманом». А в мое распоряжение достается задний диван. Нет, это не диван, это какая-то деревянная лавочка! Больше ни с чем сравнить не могу — так здесь жестко, тесно и неудобно сидеть. Места для ног катастрофически не хватает, положение спинки регулируется в очень узких диапазонах, подголовники настолько жесткие, что при попадании на небольшую кочку, ударившись о них головой, можно получить сотрясение мозга. Вот уж действительно, машина для водителя. В дальних поездках на задних сиденьях будет комфортно только детям, а если рост выше 180 см, то назад лучше не соваться!
А водитель в Forester — Царь и Бог! Это, конечно, не BMW с ее развернутой консолью, но драйверские нотки, несомненно, присутствуют.
Старт! Салон охватывает мелкая дрожь. После небольшого прогрева двигателя водитель переводит селектор АКП в положение Drive и плавно трогается. «Лесник» выезжает из ворот авторынка и берет курс на Ангарск.
— Теперь держитесь, — недвусмысленно произнес «пилот» и утопил педаль акселератора в пол. Автомобиль, подобно атакующей пантере, рванул вперед. Никаких намеков на пробуксовку (а их и не должно быть — машина оснащена постоянным полным приводом). На уровне четырех тысяч оборотов происходит так называемый «турбоподхват», «субарик» разгоняется еще интенсивнее, отчего захватывает дух и пробегает холодок по спине. А руки сами тянутся к чему-нибудь, за что можно ухватиться. К слову, через восемь секунд после старта стрелка спидометра пробежала отметку 100. Что тут скажешь, не ожидал такой прыти от неуклюжего универсала! Первый довольно крутой поворот пройден на очень приличной скорости, но ничего, похожего на занос, не было обнаружено. Этот снаряд едет, словно по рельсам! Стремительные перестроения и обгоны «тихоходов» происходят без сколько-нибудь заметных кренов кузова. Еще бы! Ведь машина покоится на спортивных амортизаторах Bilstein повышенной жесткости, которые установил взамен стандартных бывший хозяин — японец.
Участок со скверным дорожным покрытием — самое время испытать «лесника» на легком бездорожье. И тут нас ожидал сюрприз: мелкие и средней тяжести неровности подвеска «проглатывала», а откровенные ямы и колдобины преодолевала с завидной непринужденностью. И это при почти гоночных амортизаторах! Вот что значит раллийный опыт марки.
|
Места довольно много... |
|
...А так еще больше! |
Довольно быстро мы выбрались из тесных улиц Иркутска на загородную автотрассу. Перестраиваемся в левый ряд, газ в пол и начинаем методично сгонять с него разносортных упрямцев, не понимающих, что «нежелательно» ехать по левому ряду, если правый абсолютно свободен. Несколько раз на скорости около 180 км/час натыкались на подобных личностей, но каждый раз дисковые тормоза на всех колесах и антиблокировочная система, четко дозирующая тормозное усилие, уберегали нас от встречи «лицом к лицу», так сказать, с подушками безопасности, которых две: у водителя и переднего пассажира.
Итого, маршрут протяженностью в 52 километра мы преодолели за двадцать минут. Но описывать поведение автомобиля с точки зрения пассажира — это сухо, а непосредственно управлять этим ураганом — это совсем другое. Естественно, я не упустил возможности сесть за руль и попробовать на вкус этот жгучий перчик. Для сей процедуры выезжаем на эдакий испытательный полигон, овальный трэк с грунтовым покрытием, где раньше проходили соревнования по автокроссу. Вот где надо такой автомобиль испытывать — это его стихия!
Пересаживаюсь в водительское кресло, подгоняю его под себя с помощью электрорегулировок (движение вперед-назад, наклон спинки и регулировка поясничного подпора). И пристегиваю ремень безопасности, а то мало ли что...
Я катался на разных представителях японского автопрома: от Toyota Ipsum до Land Cruiser, но, оказавшись за рулем этой машины, испытал необъяснимое волнение. Но этот «мандраж» быстро прошел, стоило мне только тронуться с места. Этот Subaru просто излучал неоспоримую надежность, собранность и через пару кругов заразил меня своим «зажигательным вирусом». Увеличиваю скорость и плавно перехожу на пониженную передачу («автомат» имеет режимы 1, 2, 3 и L) и на выходе из поворота утапливаю акселератор. Стрелка на тахометре взмывает вверх, следует интенсивный разгон, после чего незамедлительно перевожу рычаг в положение Drive, т. к. даже отменная шумоизоляция не в силах сдержать грозный рык двигателя на высоких оборотах. Потом сброс скорости, снова поворот и все манипуляции повторяются заново...
В этот день я почувствовал себя пилотом заводской команды Subaru на одном из этапов чемпионата мира по ралли. Настолько сильно было впечатление от тест-драйва. И был счастлив, что выпала возможность познакомиться с таким автомобилем — неброским снаружи, но имеющим яркий характер, задиристый нрав и зверский темперамент.
Кто-то возмутится:
— А где «практичная» сторона вопроса? Где хоть строчка про вместительный багажник, про трансформацию салона? Ведь название «Лесник» и кузов-универсал к чему-то обязывают!
Сообщаю: багажник достаточно вместителен, а при трансформации салона путем складывания заднего дивана в салон можно погрузить и небольшой холодильник, но...
Данный экземпляр я рассматривал как спорткар для российских дорог и на каждый день, а не рабочую лошадку или заядлого путешественника. Кому нужна рабочая лошадка под маркой Subaru (если вообще такое возможно), пусть покупает Forester без турбины, и с «нормальными» амортизаторами. К слову, при наличии турбонаддува существенно увеличивается расход топлива. А кто жить не может без путешествий, советую присмотреться к Subaru Legacy Lancaster, но об этом в другой раз.
Итак, мой вердикт: такого сочетания динамики и проходимости на нашем рынке, пожалуй, нет. Стихия Forester: стремительное движение по любым дорогам, асфальтовым или гравийным, ухоженным или разбитым. А что касается испытуемого, он окончательно и бесповоротно заразил нас «зажигательным вирусом», был незамедлительно приобретен и эксплуатируется по сей день, но это уже другая история, о которой я надеюсь рассказать в будущем.
Андрей РИХТЕР
"Автомаркет+Спорт" №39 05.11.04
|