искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Off - Road
Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80
Год выпуска: 1991-й. Двигатель: 3F-E. Тип кузова: универсал. Привод: постоянный полный. Срок владения: один год. Расход топлива: смешанный цикл 18 л/100 км. Цвет кузова: белый. Цвет салона: серо-коричневый. Комплектация салона: электрозеркала, электро- стеклоподъемники, кондиционер, автомагнитола с CD-проигрывателем и семью динамиками (все штатное).


История болезни

Ровно год назад у автомобилиста с 30-летним стажем, перепробовавшего почти всю продукцию отечественного автопрома, осуществилась давняя мечта: он купил Toyota Land Cruiser 80. После года непрерывной эксплуатации можно подвести кое-какие итоги и подсчитать затраты.

автомобиль Toyota Land Cruiser 80

Вообще, для многих водителей Land Cruiser является своеобразной «вершиной автомобильной пирамиды», эдаким пределом мечтаний. И это неудивительно — «Крузак» большой, просторный, невероятно надежный автомобиль, обладающий очень хорошей проходимостью и вместимостью, а также имеющий комфортабельный салон (комплектации VX) и престижный статус. Владельцы Land Cruiser 80 заявляют, что если и поменяют свою машину, то только на Land Cruiser 100. Кстати, прежний владелец продавал своего «железного коня» именно из-за покупки более свежего «Круизера».

Этот флагман модельного ряда Toyota достался своему нынешнему хозяину за вполне разумные 12500 долларов. Реальный пробег на момент покупки составлял 150000 километров, что для двигателя, получившего статус «миллионник», не слишком внушительная цифра. Автомобиль был в очень хорошем состоянии, в комплектации VX, с бензиновым двигателем объемом 4 литра и автоматической коробкой передач. Салон разочаровал своей простотой (все-таки VX): передняя панель отделана дешевеньким серым и черным пластиком, а сиденья обшиты велюровыми чехлами, правда, уже в России. Расположение руля — левостороннее, а почти все километры на одометре были «исконно российскими», но их небольшое количество и тот факт, что машина почти всегда была «на виду» (продавец — хороший знакомый), внушали уверенность. Визуальный осмотр двигателя и подвески не выявил никаких дефектов, единственное, что не работало — круиз-контроль, но это не смертельно и вполне поправимо.

Пробная поездка произвела на новоиспеченного владельца огромное впечатление:

— Когда едешь в Land Cruiser, кажется, что ты в танке, и все «по барабану». Смотришь с сочувствием сверху вниз на всяких там легковушек, припавших к асфальту, и пролетаешь, не тормозя, там, где они проползают со скоростью пешехода, чтобы, не дай Бог, не пробить подвеску или не скребануть днищем. Но в первое время не стоит сильно наглеть: к немалым габаритам авто нужно привыкнуть, да еще тормоза, не имеющие ABS, требуют осторожности, особенно зимой, ведь немалая масса при резком торможении может сыграть злую шутку. На трассе дискомфорт вызывают приличные крены кузова при поворотах на больших скоростях, а в остальном автомобиль доставляет только удовольствие от вождения. Еще бы! Ведь после легковушки им будет доволен даже «чайник»!

Прошлой осенью, сразу после приобретения, в двигателе и коробке передач было заменено масло. Затем началась интенсивная эксплуатация: ежедневное передвижение по городу и выезды по выходным на природу. «Круизер» не беспокоил никакими стуками, всхлипами и подтеками масла (если сравнить с тем же УАЗиком аналогичного года — поклонникам отечественного автопрома станет дурно) и исправно служил во благо человеку. Но через пару тысяч километров преподнес-таки новому владельцу первый сюрприз: резко ухудшилась динамика разгона, а с максимальной скоростью и вовсе мистика: после достижения 130 км/ч у автомобиля будто бы срабатывал электронный ограничитель — разгон резко прекращался. Это, конечно, особо не мешало нормальному передвижению, но данный симптом указывал на явную неисправность в двигателе или в АКП. К тому же владелец терпеть не мог, когда в машине что-то недоделано, даже самая мелочь — он все предпочитал исправлять незамедлительно. Это качество не раз спасало его прежних авто от дорогостоящего ремонта. Приехал в сервис, там его выслушали и с ходу поставили диагноз: засорение топливной системы. Уточню, что данный двигатель снабжен системой впрыска топлива с электронным управлением (EFI). Сервисмены сказали, что за несколько часов все прочистят, и машина «полетит». Через указанное время сервисмены вернули внедорожник и посоветовали сразу же опробовать его динамику и максимальную скорость. Попутно они выявили, что патрубок, идущий от воздушного фильтра, треснул и требует замены, т.к это тоже может быть одной из причин ухудшения динамики, поскольку за этим патрубком следует датчик расхода воздуха, который и «сходит с ума» из-за его избытка, подсасываемого через трещину. Пробная поездка показала, что улучшений не произошло, возврат в сервис (довольно известный, кстати), удивленные лица механиков и дальнейший детальный осмотр. Высказали предположение, что засорился каталитический нейтрализатор перед глушителем, и поскольку выхлопным газам создан барьер, то следствие этого — подобные симптомы. Замена оного опять ничего не дала (а это далеко не бесплатно!). Вскоре был куплен новый воздушный патрубок и установлен взамен треснувшего, а все ухудшающаяся разгонная динамика и «ограничитель» «максималки» стали уже серьезно напрягать.

автомобиль Toyota Land Cruiser 80
Пришлось обратиться в другой автосервис. Измерения компрессии в цилиндрах показали, что она на должном уровне, а вот свечи NGK BPR5EY сразу забраковали — по мнению мастеров, они немного не подходили по калильному числу. В общем, их заменили и поехали проверять. Вернулись сервисмены примерно через полчаса с озадаченными выражениями лиц и поспешили «обрадовать» новым диагнозом — АКП требует серьезного ремонта. Дело в том, что переключения передач происходит раньше, чем нужно, и двигатель не успевает как следует раскрутиться, отсюда и вялость при разгоне.

Ну, с разгоном понятно, но максимальная скорость-то причем? Это же абсурд! Короче, назвали кругленькую сумму, за которую и отремонтируют АКП. Но владельца несчастного «Круизера» терзали смутные сомнения по поводу истинности поставленного диагноза. Да и с такой суммой пока расставаться не хотелось...

Расспросы прежнего хозяина ни к чему не привели: он утверждал, что «закладывал» стрелку спидометра за 180 км./ч., динамика нареканий не вызывала. Ведь и после покупки машина вела себя вполне нормально. Замкнутый круг получается...

автомобиль Toyota Land Cruiser 80
автомобиль Toyota Land Cruiser 80
Уже незаметно подкралась зима, начался горнолыжный сезон, поездки с семьей в Байкальск. Внедорожник был «обут» во всесезонную резину Bridgestone, которая отлично подходит как для снега, льда и грязи, так и для асфальта. Автомобиль ни разу не заставил своих пассажиров поволноваться, ехал, словно по рельсам. И все бы ничего, но эта злосчастная нехватка мощности опять напомнила о себе на Култукском тракте. Затяжные подъемы автомобиль брал с неохотой, требуя переключения на пониженный режим «3» (высшая ступень при движении — третья). К этому времени в продаже появился датчик скорости, как раз из-за которого и не работал вышеупомянутый круиз-контроль. Датчик был установлен за сущие копейки, и полезная опция заработала. А вместе с этим умерла последняя надежда на то, что нормальный разгон и «максималка» не достигались именно из-за неисправного датчика скорости.

Но кто бы мог подумать, что разгадка этой головоломки будет в буквальном смысле на поверхности! Однажды, когда уже была потеряна всякая надежда, и в ближайших планах было отдавать на ремонт АКП, под капот «Круизера» заглянул владелец такой же машины (заметьте, просто владелец, а не эксперт, не автомеханик) и удивленно произнес: «А что это у вас топливный фильтр задом наперед стоит?»

Это сейчас все вспоминают, как анекдот, но тогда было вовсе не до смеха! После этого стоит только восхититься «профессионализмом» автомехаников, которые обновили полмашины, но так и не догадались поставить в нормальное положение фильтр. Хорошо хоть КП не дали им разобрать! А все оказалось до боли просто: неправильно стоящий топливный фильтр с завидным постоянством засорял бензонасос, который в свою очередь сам был на последнем издыхании и требовал замены. А в сервисе, куда автомобиль отдали на промывку топливной системы, ограничились чисткой рабочих форсунок.

После установки в нормальное положение топливного фильтра и замены бензонасоса все нормализовалось: динамика улучшилась на порядок, а «максималка» возросла до паспортных 180 км/ч. А утверждение о том, что неисправна КП было отчасти верным: вся система связана в один электрический узел, и работу систем контролирует множество датчиков, поэтому из-за нехватки бензина, поступающего по топливной магистрали, «сошла с ума» и АКП, переключавшись на передачу выше раньше, чем положено. Но слава автомобильному Богу, и она стала работать нормально — интервалы между переключениями стали длиннее. Теперь затяжные подъемы машина брала играючи, даря ее владельцу бурю положительных эмоций.

Рассказывая об автомобиле, нельзя не сказать о выдающихся внедорожных качествах. На передней панели имеется неприметная кнопочка Center DiffLock, т. е. блокировка межосевого дифференциала: нажимаешь ее — и вперед, на покорение скверного бездорожья! А поскольку владелец — не любитель джип-триала, это качество автомобиля используется лишь для поездок за грибами и ягодами.

Итак, после года эксплуатации подведем промежуточные итоги. Из мелких неприятностей, не описанных выше, стоит отметить чуть треснувший радиатор и порвавшийся в самое неподходящее время ремень генератора (запасного, естественно, не было). А по-крупному машина ни разу не подвела, даже в таком приличном возрасте.

Вообще, «Круизер» — отличный автомобиль, если не сказать идеальный. У владельца о нем только положительные отзывы, а затраты... Они могли быть на порядок меньше, если бы пустяковую неисправность обнаружили сразу, а так... мораль сей басни такова: во-первых, обращайтесь только на квалифицированные СТО с соответствующим персоналом и оборудованием, даже если цены на обслуживание и ремонт покажутся жутковатыми — если сэкономите, потом дороже выйдет. А во-вторых, все гениальное просто! Но это так... к слову.

Андрей РИХТЕР

Затраты на обслуживание и ремонт Toyota Land Cruiser 80 (в рублях)
Промывка топливной системы 1300
Промывка рабочих форсунок 700
Комплексная диагностика 480
Комплект свечей с заменой 700
Замена масла №1(осенняя), полусинтетика Shell 1600
Масляный фильтр 300
Патрубок подачи воздуха с заменой 1300
Датчик скорости с заменой 2400
Замена масла №2 (весенняя), минеральное Mobil 1 880
Ремень генератора с заменой 700
Ремонт радиатора 1000
Итого 11360
Подсчет расходов на бензин не велся.
За год пройдено 16000 километров.

"Автомаркет+Спорт" №41 19.11.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика