Экспресс - тест Nissan March
Праздник весны
В автомобиль заложено мужское начало, подразумевающее консерватизм форм и стиля. В то же время душа дизайнеров и стилистов просит новых форм, пропорций, цветовых сочетаний. И когда рождается что-то по-настоящему оригинальное, принято говорить о женском автомобиле.
Превосходя ожидания
Nissan March нового поколения не похож на другие автомобили: авангардный «дугообразный» дизайн выделяет его из «толпы». Но за кажущейся легкомысленностью кроются передовые технологии и продуманный до деталей подход к безопасности и комфорту. Умный, особенный, дружелюбный — все эти эпитеты характеризуют не только сам автомобиль, но и его хозяина (или все же хозяйку?).
|
Качество материалов хотелось бы получше, но это хорошо компенсируется общим стилем |
|
|
Только этим ключиком возможно открыть и завести машину |
Стильная вещица, хотя всего лишь ручка открытия дверей |
Как и было обещано, выход в свет нового March (Micra для европейского рынка) состоялся ровно через 10 лет после дебюта предыдущей модели (к слову, «Автомобиля года-93» в Европе, разошедшегося в Старом Свете тиражом 1,3 млн. экземпляров). Подход к дизайну был продемонстрирован на Токийском автосалоне 2001 года в концепте mm. А сама машина была представлена на Парижском автосалоне 2002 года.
Новая Micra — интернациональный автомобиль. Внешность была разработана в Японии, интерьер создан в Европейской дизайн-студии Nissan. Инженерная проработка проводилась в техническом центре в Кренфилде (Великобритания), сборка европейских машин осуществляется на заводе в Сандерленде (по оценкам World Market Research Centre — самое производительное автопредприятие в Европе).
Можно уже говорить о новых подходах Nissan к дизайну, которые начались под руководством Карлоса Гона с внедорожника
X-Trail. Затем последовала футуристичная Primera, теперь вот March. Дугообразные изгибы переднего и заднего бамперов соединены широкой боковой линией с эффектом набегающей волны. Большие окна делают салон автомобиля более светлым, воздушным и открытым. Выступающая фирменная решетка радиатора, «летящее крыло» и высоко установленные передние фары придают машине неповторимое очарование. Свет от задних фонарей похож на отблеск драгоценных камней, в них ярко выделяются прозрачные круглые фары стоп-сигнала и указатели поворота. Стильные передние фары овальной формы представляют собой светящиеся выступающие «пузыри» (что к тому же облегчает парковку). По краям решетки радиатора расположены рассеиватели габаритных огней, также помогающие при парковке и движении автомобиля в потоке.
«Новый March — дружелюбная машина, — подчеркивает Кристофер Риц, — в ее стиле совершенно нет агрессии». В этом нам пришлось убедиться: реакция окружающих на улицах Иркутска была однозначной: люди улыбались, начинали что-то живо обсуждать, старались рассмотреть машинку. Особенно это касалось молодых красивых женщин.
В длину машина выросла на 25 мм — до 3695 мм, ширина увеличена на 75 мм, колесная база — на 70 мм, а полная высота — на 100 мм. Это в точности соответствует современной тенденции «минивэновской» компоновки. Довольно низко расположен пол багажного отделения, что, вероятно, сделалось возможным благодаря подвеске торсионного типа.
Обеспечить высокую компоновку и выдержать при этом присущий March стиль, да еще сделать автомобиль удобным в эксплуатации — вот как разработчики определили стоявшую перед ними задачу. Для ее решения был выбран силуэт с дугообразной крышей, возвышающийся над несущей частью кузова, растянутого в горизонтальной плоскости. Конкуренты — Toyota Vitz и Honda Fit на этом фоне выглядят весьма мощными, а March просто изящен. И не несет в себе (как это часто бывает) оттенка «ретро», скорее наоборот, выглядит свежей конкурентов.
Инновации
|
Двигатель новой серии CR объемом 1,2 литра |
Новые двигатели, обновленная подвеска, один из лучших в классе радиус разворота (4,6 м) — все это служит на отменные потребительские качества машины. Уже в стандарте предусмотрены две подушки безопасности, системы ABS, EBD и Brake Assist, модель с бензиновым мотором единственная в сегменте B оснащается системой ESP.
Линейка двигателей включает три 4-цилиндровых полностью алюминиевых 16-клапанных бензиновых мотора серии CR с двумя распределительными валами верхнего расположения, оборудованными системой изменения фаз газораспределения (VTC) объемом 1,0 (65 л.с.), 1,2 (80 л.с.) и 1,4 литра (88 л.с.) и два турбодизеля (dCi) с прямым впрыском с системой common rail (на японский рынок дизели не поставляются). 5-ступенчатая МКП устанавливается на все версии, 4-х ступенчатый автомат только с моторами 1,2 и 1,4 литра. Благодаря применению гидравлических опор двигателя и поглощающему шумы переднему подрамнику новая модель стала комфортнее и тише.
Платформа March послужит основой Renault Clio (в японском варианте Lutesia), а также будет использоваться в следующей модели. А механическая КП вообще изготовлена компанией Renault (как известно, эти два автопроизводителя создали совместный альянс).
Доступ в March осуществляется с маленького прямоугольного брелока: как только он оказывается на расстоянии 80 см от автомобиля, транспондерная радиосистема обменивается с бортовой сетью секретным кодом. Чтобы попасть в салон, теперь нужно нажать маленькую кнопку на дверной ручке (точно так же — кнопкой — машина закрывается). Заводится March поворотом рукоятки замка зажигания на рулевой колонке (система Intelligent Key).
Темпераментный малыш
Жизнерадостные оттенки светлого интерьера на время заставляют забыть о практичности — этой игрушкой просто хочется играть, по очереди нажимая кнопочки, открывая всевозможные ящички, в том числе потайные, и кататься на регулируемом заднем сиденье. И тем не менее понимаешь — это вполне серьезный и до мелочей продуманный автомобиль.
Руль оптимального диаметра так и просится в руки. Рычаг селектора АКП простоват, но зато удобен в управлении. Сразу заметно — минимализм это кредо разработчиков: кнопок на панели минимум — интерьер получился «чистым». Все кнопки и клавиши разнесены по секторам и друг с другом не пересекаются — вентиляция и отопление в центре, регулировки и обогрев зеркал слева от руля, а управление стеклоподъемниками — на ручке водительской двери. Перед собой замечаешь только панель, а не россыпь кнопок, клавиш и индикаторов. На панели приборов только спидометр и показатель уровня расхода топлива — нет даже датчика температуры охлаждающей жидкости!
|
Без полезных бардачков маленькой машинке не обойтись |
|
March внутри приятно удивляет достаточным запасом пространства по всем направлениям. Сесть на задний диван — без проблем, тем более, что широкие дверные проемы делают процесс посадки очень удобным. Впереди места достаточно даже для человека ростом под 190 см. О небольших габаритах вспоминаешь, когда смотришь вперед: капота практически не видно, только по бокам трогательно торчат бугорки рассеивателей передних фар.
Отделка салона выполнена в «мультяшном» стиле: блок управления климат-контролем с большими круглыми кнопками, средняя часть руля похожа на булочку. Множество приспособлений для мелких вещей: карманы для карт, подстаканники, крючки-держатели для сумок на спинках передних кресел. Плюс два креплениями «изофикс» для детских сидений. Качество материалов весьма характерно для этой марки — пластик показался грубоватым, хотя все подогнано с лабораторной точностью.
Минимальные свесы, расставленные по углам кузова колеса, низкий центр тяжести — все это играет на прекрасную управляемость автомобиля. Подвески в меру мягкие, при этом они хорошо справляются с мелкими неровностями. Конечно, на серьезных колдобинах их возможности слабеют, но все равно держится March молодцом. Рулевое управление с электроусилителем убивает информативность, но делает маневрирование легким занятием.
Электрический усилитель руля предпринят исходя из соображений экономичности и уменьшения массы машины. Плавность и точность его работы по ощущениям не уступает прежнему гидравлическому. Конечно, некоторая «пустота» чувствуется, особенно на малом ходу. Но с ростом скорости баранка как-то незаметно наливается приятной информативной тяжестью — ниссановцы заявляют, что программа управления электроусилителем корректирует его «помощь» в зависимости от скорости с шагом всего в 0,01 км/ч — изменение усилия на руле происходит практически бесступенчато.
|
Для задних пассажиров лишь один подстаканник |
Мягкая подвеска, легкий, но и малоинформативный руль, автоматическая КП без спортивных и ручных режимов. Двигатель — в нашем случае вариант с 1,2 литрами — тоже вроде бы без особых затей... Но если слегка пришпорить March, то в этом игрушечном с виду автомобильчике просыпается характер.
Куда делись мягкость и дружелюбие? Мотор со звенящим, почти спортбайковским звуком весело раскручивается (жаль в нашей комплектации не было тахометра, чтобы отследить обороты), КП лихо уходит в кик-даун, используя понижающие передачи при каждом удобном случае. Управляемость приятна понимающему в этом толк водителю — легкий снос передка в повороте, плавная реакция на сброс/добавление газа, небольшие, учитывая мягкость подвески, крены на виражах и т.д.
1,2-литрового мотора в сочетании с «автоматом» хватает всегда и везде. Хотя, конечно, ему больше по нраву степенная езда с более-менее динамичными разгонами. Отметим, что двигатель попадает в пик крутящего момента и весьма быстро разгоняет машину. Тогда и автомат работает очень плавно: 80 сил вполне хватает для динамичного и уверенного разгона. Вообще, характер автомата вполне подходит для March. В обычных режимах он очень мягкий и плавный, переключения происходят незаметно. Если ехать чуть динамичнее, то картина почти идентичная: момент переключения сопровождается кратковременной потерей тяги, но сам процесс по-прежнему происходит очень плавно. Однако приятнее ездить размеренно. Не крутить мотор, а просто использовать его потенциал для динамичного движения. Именно в этом режиме March кажется на редкость приятным автомобилем.
Понравился March, правда, понравился. Но себя в нем представить не могу, уж очень игрушечная, пусть и неординарная, внешность. Женский автомобиль? В любом случае — покатался в удовольствие.
Олег СЫЧЕВ.
Фото автора
Этот автомобиль сейчас
продается, информация
по телефону: 8-902-5-143-281
"Автомаркет+Спорт" №41 19.11.04
|