искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Классификатор
микрогрузовики

автомобиль Nissan Atlas Loco автомобиль Suzuki Carry

МУЛЬТИстоп
и микроФУРА

Иногда, видя какую-то машину, думаешь, что это просто недоразумение. Будто автомобиль сделан ради прикола, и здравого объяснения его формам или размерам вряд ли можно найти. Например, парочка грузовиков, что были обнаружены на авторынке в Рабочем. Один из них лобастый Nissan Atlas Loco, другой — лилипутик Suzuki Carry. Тем не менее тому и другому есть свое оправдание существования на дорогах. Первый это так называемый «мультистоп» — развозной городской фургон, второй — микрогрузовичок, чье появление продиктовано японским законодательством, предоставляющим льготы для такого рода автомобилей.

Какие бывают грузовики
автомобиль Nissan Atlas Toyota LiteAce Gultop
Еще один мультистоп Atlas Toyota LiteAce Gultop
автомобиль Toyota Deliboy автомобиль Nissan Cargo
Toyota Deliboy Nissan Cargo

Мультистопы — это мелкосерийные фургоны, выпускаемые по упрощенной технологии и предназначенные для перевозки объемных, но не очень тяжелых грузов. Буквальный перевод этого термина дает полное представление о сути концепции — «много остановок». Обычно ими пользовались почтовые, курьерские службы и продавцы мелкооптовых продовольственных товаров, развозившие в основном молочную продукцию по розничным магазинам, а также передвижные «пункты быстрого питания». Кроме того, подобные машины использовали полицейские отделения и больницы, что можно видеть в некоторых американских или французских фильмах.

автомобиль Nissan Atlas Loco
автомобиль Nissan Atlas Loco
автомобиль Nissan Atlas Loco
автомобиль Nissan Atlas Loco
Моторный отсек Nissan
Я пишу в прошедшем времени, потому что в последние годы их производство практически повсеместно прекращено, так как эта предельно простая конструкция имеет ряд недостатков, главные из которых — малая степень унификации с базовыми автомобилями, в связи с чем возникают проблемы с обеспечением кузовными деталями и обслуживанием, а также несоответствие становящихся все более строгими мер безопасности. Особо популярны они были в Америке, где существовало несколько фирм, специализировавшихся на выпуске таких машин, использовав рамное шасси пикапов и минивэнов. Сейчас остались лишь две крупные фирмы. В Японии их выпускали собственно фирмы-производители. До сих пор это делают лишь Nissan и Toyota. Ранее с ними была Isuzu.

Почти у всех мультистопов боковая дверь экспедитора сдвижная для удобства открытия ее на тесных парковках или во дворах магазинов. Дверь может сдвигаться назад (пример — Toyota Deliboy) и вперед, как, например, у Nissan Atlas Loco. Для удобства маневрирования в стесненных условиях боковые и заднее стекла практически сделаны во всю высоту двери. У некоторых американских моделей можно по заказу установить специальный педальный узел, позволявший управлять машиной даже стоя, а также водительское сиденье может поворачиваться вокруг своей оси. У данной машины этого нет, но есть сзади двухместная «лавочка», видимо, для грузчика и экспедитора. Рядом с водителем нет привычного сиденья. Пол по всей машине высокий, но ровный, с небольшим возвышением лишь над мотором, и проходить можно внутрь грузового отсека и через переднюю дверь, и через заднюю.

Для проверки уровня масла достаточно поднять небольшую крышку под передней панелью. А для более серьезных работ придется откручивать десяток болтов, чтобы снять большой люк, под которым находится 2,7-литровый дизель с нижним распредвалом мощностью всего в 85 лошадей, приводящий задние колеса. Хотя есть и полноприводная модификация. Правда, непонятно, зачем она нужна в японских городах. При этом, как ни странно, машина предлагается только в варианте с механической 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом на руле. Передние и задние колеса разной размерности, спереди на 15 дюймов (правда, должны стоять 15 с половиной), задние двухскатные 12-дюймовые. Если открыть привычный капот, то там окажутся лишь вольготно расположившийся посредине аккумулятор, набор инструментов и некоторые агрегаты.

автомобиль Nissan Atlas Loco автомобиль Nissan Atlas Loco
Эта модель со стандартной крышей, хотя и без того она кажется чудовищно гипертрофированной по высоте — 242 см от дороги до крыши — ровно половина длины автомобиля. Высокая крыша еще добавляет почти 30 см, зато внутри можно ходить в полный рост. Большой внутренний объем кузова при движении на скоростях выше 70 км/час начинает издавать резонансный гул, так что его городское предназначение ограничено еще и этим вторичным фактором. Ну а в остальном это маневренный грузовик, способный экономично перевозить до 1,3 тонны груза.

автомобиль Suzuki Carry
Этим рычагом подключается раздатка...
автомобиль Suzuki Carry
... а этими кнопками - передний мост и блокировка
автомобиль Suzuki Carry
Моторный отсек Suzuki
Хотя, конечно, ему далеко по экономичности до микрогрузовичков, расход топлива которых в городе 5-6 литров бензина. Помимо экономии топлива к их преимуществам можно отнести оперативность и «всепролазность». Причем не только в городе, в узких проездах и даже пробках, но и в буквальном смысле по проходимости они могут удивить многих джиперов, так как очень часты полноприводные их версии. Таков и Suzuki Carry. Основной привод у него на задние колеса, но при необходимости можно подключить «передок». Для этого нужно механически включить раздаточную коробку, потянув трос между сиденьями, потом кнопкой подключить передний мост и при необходимости заблокировать тоже с помощью вакуумного исполнительного механизма межосевую блокировку. И этот «несерьезный» автомобильчик на 12-дюймовых колесах пройдет по таким местам, что и некоторые «паркетники» спасуют. Уже проверено на опыте этой машины. В Японии способны оценить и другие качества микроавтомобилей (а все льготы распространяются в равной степени и на легковушки, и на грузовички) — льготная налоговая ставка при постановке на регистрацию, возможность безгаражного хранения (а там машину не поставят на учет, пока не будет предъявлен документ о месте его хранения), ну и сняты некоторые ограничения по запрещающим знакам. Чтобы оказаться в льготной зоне, у автомобиля должен быть двигатель объемом не более 660 куб. см и габариты в пределах 3,3 метра в длину, 1,4 в ширину и 2 в высоту. Правда, с 1998 года габариты увеличены до 3,4 и 1,48. У грузовиков последних лет не редкость антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности.

Выпуском таких грузовичков занимаются Daihatsu, Suzuki, Honda, Mazda и Mitsubishi. Конструктивно они очень схожи — у них трехцилиндровый мотор от 42 до 50 л.с. водяного охлаждения и 5-ступенчатая «механика», либо 3-ступенчатый «автомат». Различаться они могут лишь расположением мотора — либо под пассажирским сиденьем (как у этой машины), либо сзади под кузовом в раме.

автомобиль Suzuki Carry автомобиль Suzuki Carry
Все эти машины предназначены только для внутреннего рынка. Правда, что-то похожее делают в Европе, в основном в Италии, а кто-то, может быть, помнит германские «Мультикары» (не путайте с «Унимогом»). Правда, они были чуть больше. Японские микрогрузовички могут нести на себе до 350 килограммов груза, а их полная масса обычно в пределах 1100-1300 кг, и иметь разнообразные кузова — бортовые, в том числе и с гидроподъемником, самосвальные, цистерны на 440 литров, тентованные и изотермические фургоны. Именно такой кузов у этой Suzuki Carry. Помимо обычной двустворчатой двери сзади у него есть боковая сдвижная с пассажирской стороны, что делает такую машину практически эталоном по удобству погрузки, учитывая к тому же минимально возможную погрузочную высоту. Внутри такой же минимализм в оснащении и пространство в кабине. Возможности двигателя, конечно, ограничены, но до 100 км/ч его разогнать можно, а в городе на негруженой машине можно и пятой передачей пользоваться. По-моему, этот автомобиль — неплохой помощник в семейных делах и дачных вывозках. Тем более учитывая его габариты, аппетиты и цену (2800 долларов), думаю, он не будет слишком обременителен.

автомобиль Suzuki Carry

Андрей ПОМАЗКИН
Телефон продавца Suzuki
89043516768

"Автомаркет+Спорт" №42 26.11.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика