искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
ВАЗ - 2112

автомобиль ВАЗ - 2112

112 на сто двенадцатой

С августа 2000 года по май 2004-го перед моими глазами и при моем непосредственном участии протекала жизнь автомобиля ВАЗ-2112 — хэтчбека с 16-клапанным двигателем.

автомобиль ВАЗ - 2112
Автомобиль был приобретен в Тольятти и летом 2000 года прибыл к месту постоянной эксплуатации своим ходом. Тогда такая машина была редкостью. При перегоне довольный владелец то и дело открывал капот и показывал любопытным работникам ГАИ невиданный в то время 16-клапанный мотор, верхняя часть которого была, как в иномарках, закрыта большим пластиковым кожухом. Автомобиль был оснащен центральным замком всех дверей, имелся кондиционер, а также электрические стеклоподъемники.

За четыре года пройдено 111800 километров.

В мае 2004 года автомобиль был продан в связи с покупкой нового. Владелец этого 112-го любил свой автомобиль, проявление же этой «любви» заключалось в пробегах без замены масла до 18 тысяч км примерно такие же пробеги были между наружной и внутренней мойкой, а также полное отсутствие достойного технического обслуживания за весь период эксплуатации. А эксплуатировалась машина жестко.

Об итогах эксплуатации, о возникших в процессе ее неисправностях хочется рассказать подробнее.

Строгого учета расходов на эксплуатацию и ремонт не вели, однако примерные, самые значительные затраты на запасные части запомнились. Более половины пробега автомобиль эксплуатировался на горной дороге участка Слюдянка-Иркутск. Еще были поездки в Усть-Баргузин, Улан-Удэ, Санкт-Петербург и Сочи. Об интереснейшей поездке в Питер и Сочи я рассказывал в «Автомаркете» в начале этого года, проехали мы тогда с хозяином машины более 15 тысяч километров без единой поломки.

Двигатель

Мотор мощностью 94 л.с. довольно быстро разгоняет машину до 100 км/ч, наибольшая тяга, на мой взгляд, появляется при 3,5-4 тысячах об./мин. Уверенный и динамичный разгон происходит до 140 км/ч, потом процесс замедляется. Максимальная скорость (пробег тогда составлял 15 тыс. км), которую я развивал на данном автомобиле, составляла 200 км/ч, при этом стрелка тахометра не попадала в красную зону. Сам силовой агрегат не доставлял никаких хлопот.

Система диагностики нормально работала до 50 тысяч километров. Ложные сигналы о низком уровне масла в двигателе подавались только после запуска мотора при автомобиле, стоящем на косогоре. После этого пробега то и дело загорались лампы низкого уровня масла, охлаждающей жидкости и жидкости в системе омывателей стекол. Однажды даже пришлось сливать излишек масла из картера, добавленного моей заботливой рукой (о том, что верить этим сигналам нельзя, я еще тогда не знал). В общем, к 60 тысячам на иллюминацию этого добавочного информатора-провокатора мы перестали обращать внимание.

Запуск двигателя всегда легкий, в любой холод и с первой попытки. Не смогли завести его только один раз, когда в 20-градусный мороз всю ночь машина простояла на улице с включенной магнитолой — ну, забыли ее выключить!

Свечи не менялись ни разу, ремень ГРМ сменили при 80 тысячах км пробега. Масло меняли нерегулярно, в основном полусинтетика «Лукойл», в начале пробега был даже Mobil. Расход масла от замены до замены практически был незаметен, доливка не требовалась. Расход топлива смешанным циклом — всегда в пределах 7 литров на 100 км. При дальних поездках в другие города — не более 6 литров. Бензин использовался 96-й, при отсутствии — 92-й, только неэтилированный.

Охлаждающей жидкости было за эксплуатацию израсходовано литров тридцать. Расширительный бачок наотрез отказывался сохранять внутри себя излишки «тосола», проблема утечки не устранилась покупкой нового бачка и крышки с клапаном. Так и ездили все время с канистрой «тосола» в багажнике. На 110-й тысяче вышел из строя каталитический нейтрализатор отработанных газов — пропала тяга, и загорелась лампочка «проверь двигатель». Покупкой нового (более 3 тыс. рублей) обременять себя не стали, ремонт произвели ликвидацией содержимого нейтрализатора, динамика двигателя вернулась на прежние позиции, расход топлива, вопреки опасениям, не возрос. Систему выпуска меняли примерно на 30-ти и 60-ти тысячах километров, оба раза из-за механических повреждений глушителя. Резонатор стоит родной до сих пор.

Вообще, замечаний по работе двигателя в процессе эксплуатации практически не было. И сейчас, после большого, по меркам российского автомобиля, пробега, масло мотор не расходует, динамика также на высоте.

Ходовая Часть и трансмиссия

Коробка, на мой взгляд, шумновато работает при включенной пятой передаче. Сцепление до сих пор стоит заводское, на протяжении всего пробега не пришлось производить никаких регулировок. Еще вначале здорово досаждал стук, издаваемый механизмом переключения передач при резком наборе скорости, он сопровождал машину весь период эксплуатации, к нему быстро привыкли и не обращали внимания. Причина стука — в низком качестве пластмассовых деталей этого механизма.

Детали подвески принимали на себя всю тяжесть эксплуатации в полной мере. Владелец машины не утруждал себя объездом разного рода ямок и бугорков. Он принадлежал к той группе водителей, девиз которых «Больше скорость — меньше ям». Несмотря на столь варварское отношение к подвеске, менять пришлось только амортизаторы. Передние — дважды, при пробегах 50 и 90 тыс. км, задние — только при 90 тыс. км. При этом же пробеге появился стук в рулевой рейке, его устранили, немного подтянув регулировочную гайку, руль стал немного тяжелее, но стук прекратился. Наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рычаги служили и служат исправно. Учитывая стиль вождения владельца и сложный профиль дорог, на которых эксплуатировался автомобиль, замена трех комплектов тормозных колодок и одного комплекта тормозных дисков не кажется большими расходами. Общие расходы на ремонт ходовой части, включая ремонт тормозной системы, составили около 9000 рублей.

За пробег было изношено два с половиной комплекта зимней резины и полтора — летней. Крайне низкое качество шипованной Камы-514 не позволило применять ее после 20 тысяч пробега первой же зимы. Более половины шипов вылетели со своих мест, и балансировка колес оказалась очень затруднительной, их место занял комплект новых Bridgestone, кажется, WT, прослужил без замечаний две зимы. Отличная мягкая резина с хорошо развитыми водоотводными каналами, жаль, что одно колесо погибло из-за слишком поздно замеченного прокола, а на втором после сильного удара появилась грыжа. Последнюю зиму впереди стояла пара покрышек Bridgestone PM-20, купленных когда-то для моей Carina. Для поездки в Питер летом были приобретены два колеса Barum, на них машина прошла два сезона, новому хозяину, видимо, хватит их еще и на третий.

Электрооборудование

Датчик скорости, два стартера, один замок зажигания, один моторчик омывателя лобового стекла, система автоматического поддержания температуры воздуха в салоне — вот такой перечень узлов и агрегатов электрической части автомобиля пришлось заменить за весь период эксплуатации. Датчик скорости приказал долго жить на шестой тысяче пробега. Стартеры сожжены бестолковыми «прогревальщиками» машины, не учитывающими конструкции ВАЗовского замка зажигания. После гибели второго по счету стартера владельцем было принято решение заменить-таки замок зажигания. Неисправности со стартерами и замком произошли на втором десятке тысяч пробега, общий ущерб составил более 12 тысяч рублей.

Оборудование кузова

Вообще, на водительском месте удобно, проблемно расположены только кнопки стеклоподъемников. К ним доступ неудобен как водителю и переднему пассажиру, так и задним пассажирам. Надеялся, что такое решение временно, и позже завод поставит эти кнопки как положено — в двери, но нет, на новых ВАЗах все так же нелепо сделано.

Еще одна проблема — кнопка аварийной сигнализации. Если нажал ее — все, ищи отвертку, иначе не отколупаешь назад (по-другому не скажешь!). Правая щетка стеклоочистителя после десятка взмахов зависает на поводке и оставляет добрую треть поверхности стекла не очищенным. Хорошо хоть правая часть не так влияет на безопасность движения.

Теперь о неисправностях. Центральный замок отказал почти сразу после прибытия машины из Тольятти. При пробеге 50 тысяч км перестала с кнопки открываться задняя дверь. На 70-й тысяче отказал стеклоподъемник задней правой двери — порвался трос. При движении на скорости 160 км/ч во время поездки в Улан-Удэ оборвался обтекатель задней стойки кузова. Пришлось его крепить скотчем. Ветровики стекол, заботливо установленные в Тольятти, разлетелись по очереди к 40-й тысяче пробега, также была безвозвратно потеряна нижняя резинка уплотнения бокового стекла двери. При одном из подъемов стекла она выскочила из паза и потерялась. Подъем стекла левой двери всегда был сопряжен с дополнительными манипуляциями рукой. Плотно и с первого раза оно закрывалось только в мокром виде, т.e. при наличии дождя на улице.

Лобовое стекло треснуло четко посередине, когда на спидометре не было и 10 тысяч километров. А к 70 тысячам отклеилась и перестала принимать сигналы радиостанций антенна, размещенная на ветровом стекле.

Свет в бардачке включался в любое время, только не тогда, когда это было нужно. Климат-контроль проработал нормально только половину пробега, после этого отказа в салоне возможно было задать только два режима: жара под 30 градусов или температура наружного воздуха. Лампы освещения багажника не горели с самого завода.

Итоги

Машина была продана. Продана, можно сказать, заочно, то есть покупатель ходил и терпеливо ждал, когда старому владельцу придет новый автомобиль. Купил ее мой родной дядюшка — профессиональный водитель, у которого за плечами была длительная и успешная эксплуатация автомобилей ЗАЗ-965, «Москвич-412», ВАЗ-21063 и печальный опыт владения BMW-318. Купил он ее по моему совету, так как я, зная о потенциальных возможностях автомобиля, умелых руках и талантах родственника искренне считал, что они достойны друг друга. Практически никакой предпродажной подготовки проведено не было, и цена — 110 тысяч в рассрочку за машину 2000 года была, думаю, для него весьма привлекательной.

Примерно за месяц сто двенадцатая приняла достойный внешний вид, стала опрятна внутри и снаружи, многочисленные мелкие неисправности, отказы электрических и прочих элементов машины были устранены новым владельцем с минимальными финансовыми затратами. Диагностика в ВАЗовском центре на Урожайной показала исправность практически всех систем двигателя. Так что пациент оказался скорее жив, чем мертв.

Вместе с хозяином и со мной этот автомобиль провел интересных четыре года. Побывал в разных краях, объехал практически половину страны. Пусть он был обделен вниманием и своевременным техническим обслуживанием, но всегда сохранял боеспособность и поразительную живучесть при полном наплевательстве со стороны хозяина. Теперь он в тепле и ласке — заслужил. Дальнейший пробег его станет расти не так стремительно, он будет всегда чист, опрятен и безукоризненно исправен. Но, я думаю, при всей этой чистоте и заботе ему будет с тоской вспоминаться прошлая жизнь, полная интересных дальних поездок и приключений.

P.S. Бывший хозяин этого ВАЗ-2112 вот уже полгода издевается над новым Focus. Уже есть первые рекорды: пятнадцать тысяч километров без единой мойки. Но темп жизни хозяина гарантирует интересную жизнь и Focus. Это будет настоящий, боевой проверочный тест.

Игорь

1500 руб.
Документ №38АС 937137
Вам есть что рассказать об автомобиле?
Ждем писем и фото на электронный ящик postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №42 26.11.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика