Премьера Mazda6 MPS
Пропуск в спортивный клуб
Mazda продолжает развивать свой успех на рынке, представляя полноразмерную спортивную модель на базе своего нового бестселлера Mazda6 / Atenza.
«Шестое» семейство Mazda (Atenza на внутреннем рынке) стартовало в начале 2002 года в рамках программы, согласно которой должно появиться 16 новых моделей (Mazda 3 уже продается на российском рынке, в ближайшее время ожидается дебют спортхэтчбека MX Sport Tourer). На сегодня предлагаются седаны и универсалы шестой серии с бензиновыми и дизельными версиями, а также полноприводный вариант. Спортивные модели выведены в отдельную группу, которая выпускается под брендом Mazda Performance Series (MPS). И именно «шестерке» доверено открывать этот парад. Новый турбодвигатель, полный привод, оригинальная внешность — все это позволит модели в Европе конкурировать с другими «гражданскими спорткарами».
Дебют концепта состоялся два года назад во Франкфурте, а на нынешнем осеннем автосалоне в Париже Mazda представила предсерийный образец. Дизайн 6 MPS от базовой модели отличается только некоторыми элементами оформления кузова, придающими автомобилю агрессивность: новые передний и задний бамперы оригинальной формы, аэродинамическая «юбка», расширенные колесные арки с низкопрофильной резиной, измененная решетка радиатора, а также небольшой спойлер на крышке багажника. Сочетание массивного низа и легкого верха, четко очерченные колесные дуги и линии бортов позволяют выразить динамику уже в статике. Покатый капот оканчивается хищным клювом узких фар и пятиугольной решеткой с крупной хромированной эмблемой. Задние круглые фонари глубоко затекают на боковины кузова.
|
Базовый 2,3-литровый 4-цилиндровый L3-VE серии MZR (178 л.с.) 90% крутящего момента развивает в диапазоне от 1750 до 6000 об./мин. Но для версии 6 MPS этот вариант обзавелся турбиной, и мощность выросла до 260 л. с., а максимальный крутящий момент в 380 Нм достигается на 3000 оборотах. Этот агрегат впервые сочетает непосредственный впрыск и турбонаддув, чем достигается большая степень сжатия и высокое давление наддува. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 сек., максимальная скорость — 240 км/ч. «Мы не хотели сделать раллийный автомобиль, — мы хотели, чтобы он просто приносил удовольствие от вождения», — заявляет один из разработчиков.
|
Система полного привода Active Torque Split AWD с электронным управлением и системой динамического контроля стабильности имеет три режима — стандартный, зимний и спорт. У новой 6-ступенчатой «механики» сближенные передаточные числа. Тормоза имеют увеличенные диаметры диска — 340 мм впереди и 320 мм сзади. Задняя подвеска многорычажная, вот только спереди вместо привычного McPherson установлена подвеска на двойных поперечных рычагах с амортизаторной стойкой, упирающейся в нижний рычаг, что позволяет добиться отменной управляемости.
В отделке салона, по сравнению с базовой моделью, появились спортивные нотки — специфичные кресла, измененная приборная панель с голубой подсветкой и новый многофункциональный спортивный руль. Большие приборы, окаймленные хромированными кольцами, передают мотивы, унаследованные от RX-7 и Roadster. Все детали и даже звуки в салоне тщательно проработаны. Так что внутри она выглядит как спорткар. Огромные диапазоны регулировки рулевой колонки и водительского сиденья позволяют сидеть с прямой спиной к близко расположенному рулю, практически как в гоночном автомобиле.
|
Вот что пишет один из британских журналов, уже познакомившийся с моделью: «После 2500 оборотов двигатель поставляет очень глубокий и богатый поток крутящего момента, как будто это V8. Настроенный выхлоп пел свою завораживающую песню, словно там и не стоял маленький агрегат с четырьмя цилиндрами. До определенного момента Mazda чувствует себя острой, быстрой и чрезвычайно собранной. Мгновенная реакция на нажатие акселератора, а также приятный звук, слышимый по мере повышения оборотов. Это — сбалансированная и отточенная машина, чьи настройки заставляют вас покорять одну вершину за другой. Великолепны послушные движения на крутых поворотах, а также несравненно точное вписывание в поворот на высокой скорости. Основательность характеристик шасси, включая ощущение жесткости кузова, явно напоминает элитные европейские автомобили. И все же чувствуется, что этот MPS6 разрабатывался и проектировался с небольшим бюджетом. Учитывая финансовые ограничения, Mazda создала очень привлекательную машину». Ее выход на рынок ожидается в ближайшее время.
Олег СЫЧЕВ
Фото и информация 4CAR
"Автомаркет+Спорт" №43 03.12.04
|