искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Эксклюзив
Toyota Will VS

Das Boot

*лодка (немецкий)

Toyota Will VS

В классике электронной музыки есть композиция "Das boot" немецкой группы U 96. Не многим поклонникам попсы хватит способности выслушать полностью этот ужасный ломаный ритм, обманчиво начинающийся лирическим дрим-дансовым вступлением. Особенно их "запарят" многократно повторяющиеся слова "дас боот" и "техно", точнее, в тексте последнее звучит как "тэкно", которое так "вставляет" поклонников прогрессивной музыки. Скорее всего, они смогут оценить и эту "лодку" - Toyota WiLL VS. Именно с этой интонацией - "тэкно" - можно охарактеризовать ее стиль - очень жесткое техно. Хотя и в "попсе" сейчас нередко проскакивают модные клубные темы, но тот, кто уже определился с выбором, и ему глянулась Toyota Camry Gracia, уже едва ли рассмотрит как вариант Nissan Primera, а уж о Toyota WiLL VS даже и не подумает. В данном примере имеются в виду не разница в классах и не ценовая категория, а взгляд на автомобиль вообще и личные пристрастия в частности.

Toyota Will VS
Toyota Will VS
В буйной семейке Toyota WiLL, кроме VS, есть еще два отпрыска, которые стоят друг друга: наверное, VS из них будет самым спокойным. С Cypha и Vi "случай еще злее", как говорилось в одном известном мультфильме. Will имеет два значения в переводе - воля и... завещание. Что было изначально заложено, догадаться несложно, но сделанный как будто из панелей профнастила, похожий на гараж-"ракушку" "первенец" семьи WiLL модель Vi, появившийся в 1999 году, уже приказал долго жить. Впрочем, кто-то находит его забавным и проводит параллели с легендарным 2CV или сказочной "золушкиной" каретой, превратившейся из тыквы... Вторым появился VS. Хотя, может быть, что-то другое заложено в названии с большой дабл-L на конце. Хотя начинал WiLL Vi неплохо, и за полный первый год разошлось 12 тысяч экземпляров этого 1,3-литрового чуда. VS в первый год было продано 18 тысяч. Кстати, WiLL Vi позиционируется как автомобиль для молодых женщин, а WiLL VS - для молодых мужчин. Для кого же тогда WiLL Cypha?

Toyota Will VS
О чем все-таки думали дизайнеры, сводившие линии в сюрреалистический образ? Может, он пригрезился кому-то из них под действием "экстази" на очередной "рэйв-пати"? А может, тот возомнил себя Сальвадором Дали в автоиндустрии? К сожалению, ни история, ни Интернет не дают ответа - имя "безумного" художника не удалось узнать. Авторство Pininfarina, о чем как-то проскочила информация от одного из продавцов в Интернете, весьма сомнительно. Так и хочется театрально крикнуть: "Автора!", но WiLL преподносится как совместный эксперимент (да, именно так) шести разных японских компаний, в числе которых такие небезызвестные фигуры, как Panasonic и Asahi. И под аналогичным брендом WiLL, решенные в схожем духе, выпускаются компьютеры, холодильники и мебель. Под этим брендом существуют кинотеатры и туристические агентства, а также одноименная радиостанция. Так что автомобиль WiLL - это лишь одна из составляющих целой субкультуры.

Toyota Will VS
Да, всемирная "слава" одиозного Криса Бэнгла, поиздевавшегося над солидным имиджем BMW, какой-то определенной личности в Toyota не грозит. Правда, масштаб нанесенного "ущерба" Бэнглом куда существеннее - ведь он навязал свое особое мнение всему миру на примере "базовых" моделей. И в результате едва ли не на каждой презентации приходилось оправдываться, как Незнайке, учившемуся играть на трубе: "Просто еще никто не понимает моей музыки". И уже ведь где-то к модели Z8, действительно, начали понимать, кивая одобрительно. Шоковая терапия принесла свои плоды? Да, и в разной степени, много каких еще фирм последовали примеру. Ведь что-то подобное можно сказать и про стиль Renault, Nissan... В Toyota же "поупражнялись" лишь над "очень нишевой" моделью, не вынося на всемирное обсуждение новое прочтение дизайна автомобиля.

Toyota Will VS
Основой для автомобиля послужила платформа Corolla последнего поколения. Кстати, очень неплохое шасси. Окутано тайной, какие двигатели устанавливаются на эту модель. Точно известно, что 1ZZ-FE и 2ZZ-GE - оба объемом в 1,8 литра, мощность у первого 125 для полноприводной версии и 140 для переднеприводной, а у второго 190. Но в некоторых источниках упоминается и о 2-литровом, а также "полторашке". Впрочем, последнему можно верить на основании того, что именно такой автомобиль появился первым на авторынке Иркутска. WiLL VS, который мы сейчас будем "препарировать", как минимум уже третий и оснащен 140-сильным мотором.

Toyota Will VS
Toyota Will VS
Toyota Will VS
Я договорился о тесте на Toyota WiLL VS не для того, чтобы поиздеваться над ним. В общем, я не против свежего взгляда на вещи и WiLL VS, покаюсь - мне нравится. Он оригинален и прогрессивен, но не гармоничен. Если что-то появляется необычное, то пытаюсь дать собственное объяснение. Ведь автор хотел же что-то сказать. А готовы ли мы его услышать - это уже особенности нашего восприятия. Отвергнуть, не задумываясь, проще всего. Машина столь необычна, что просто необходима такая моральная подготовка. И задним планом для съемки должен был послужить ледокол "Ангара" - очевидная ассоциация наверняка возникнет не только у меня. Может, какой-то современный катер. А так как нет у нас истребителей Stealth, то и идея их фотографировать рядом даже не возникала. Но обычная история - есть несколько уважительных причин, почему продавцы беспробежных машин не хотят выезжать далеко за территорию авторынка, и приходится довольствоваться обыденным пейзажем и короткими "перебежками".

Автомобиль впервые был показан в 2001 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. И в то время, как специалисты не скупились на похвалу, посетители выставки в замешательстве морщили лоб. Как и на первых просмотрах какого-нибудь киношедевра - кинокритики превозносят или ругают фильм, а зрители прямо противоположно либо покидают зал, либо устраивают аншлаг. На первый взгляд автомобиль смотрится очень массивным. Даже кажется, что он монолитный и весить должен тонн пять. Словно каменный памятник, высеченный из гранита. И о его способности передвигаться задумываешься далеко не в первую очередь. Сначала пытаешься его "расшифровать". Мне он не кажется спортивным, каким его преподносит сама Toyota, я бы назвал его геометрическим автомобилем. Сказать, что стайлинг своеобразен или индивидуален, это будет очень примитивно. Авангарден - тоже не то, ведь едва ли за ним последует мода. Хочется что-то такое найти, "концептуальное", что ли?

Toyota Will VS
Сейчас, конечно, смешением стилей и типов кузовов не удивить, и в WiLL VS слились воедино универсал, купе, хэтчбек и инкассаторский броневичок. Форма его в плане вписана в явно выраженный шестиугольник. И по крайней мере, заднее ребро по продольной оси выглядит совершенно неожиданно, или, как говорят эстеты, свежо. Отвесные плоскости бортов, сходящая почти на нет линия "подоконника" и (жаль, что технологи не позволили поставить некруглые колеса - круглое здесь совсем неуместно) толстые-толстые колесные арки. Задний спойлер над крышей только нарушает монолитную цельность образа. Многогранные и многосекционные фары и фонари, загораясь во тьме, покажутся глазами гуманоида.

Toyota Will VS
От интерьера ожидаешь тоже чего-то неординарного. И получаешь это. И даже, может, чуть больше. Если ты заинтересовался машиной хотя бы настолько, чтобы заглянуть в нее, то приготовься к еще более жесткому ритму танцпола. Тут есть неплохой ди-джейский пульт с двухдиновой магнитолой, дающий возможность проигрывания и компакт-дисков и мини-дисков, отличное звучание которой обеспечивается четырьмя колонками в хромированных ободках в дверях и "пищалками" в уголках передних дверных зеркал. Есть и цветомузыка - панель приборов. Она под трехлистником козырька выдает информацию раздражающе красным цветом. Сами электронные приборы напоминают своей разметкой морские компасы со сложной многорядной градуировкой. А стрелки их в "не актуальном" состоянии указывают строго на "юг", как это принято считать, в итальянском стиле. Справа от круглых шкал "нарисованы" кружочки традиционных указателей температуры и топлива. А над ним, как ручка к сковороде, приставлено к кругу спидометра электронное окошко одометра. Закольцовано также в три ободка управление отопительной системой - кольца "вращаются" вокруг багрово-красных пиктограмм в "лакированной" сердцевине.

Toyota Will VS
Хромированные кольца и рамки всюду по салону - это основной мотив мрачноватого интерьера, который можно охарактеризовать как торжество стиля геомеханики. Он очень слабо вяжется с какими-нибудь романтическими пейзажами, а скорее всего, из салона машины будет гармоничнее созерцать ночные виды окрашенных неоном стеклянно-бетонных мегаполисов. С ним же сочетаются и матовый псевдоалюминий, основная масса которого приходится на повернутую к водителю всем своим "телом" центральную консоль. Тут уж невольно подходит сравнение с пультом управления звездолетом, как бы это ни казалось банальным, а максимально технократичный селектор автоматической коробки передач - как ручка управления рулем высоты. Такого же матового вида полосочка вшита в переднюю часть глубоких, спортивного типа асимметричных (внутренняя сторона их более "выпукла") сидений, и ею же "обмотаны" боковые спицы техно-руля с выступающей сердцевиной. Еще одна "фишка" салона: повсеместное размещение маленьких, больших и средних бардачков (кажется, им заполнены все свободные скрытые полости (их точно более десятка) - на консоли, под рулем, справа, слева, посредине передней панели, между сиденьями. Все выполнено с фантазией, и какого-то раздражения из-за несоответствия заданному изначально ритму не вызывает.

Оценки TOYOTA WILL VS, данные ему одним из владельцев на Jee.ru
Общая оценка 8.86
Управляемость 10.00
Надежность 8.00
Проходимость 7.00
Комфорт 9.00
Динамика 10.00
Обслуживание 8.00
Дизайн 10.00
Впрочем, если отбросить дерзкий антураж, то планировка салона едва ли чем отличается от такового в последней Corolla, послужившей базой. Панель приборов на обычном месте, как и все органы управления. Каких-то супернеожиданных инноваций или систем обнаружить не удалось. Такая же удобная посадка, достаточно простора над головой спереди и чуть меньше сзади, но не настолько, чтобы стать поводом для критики. Ну, а проем задней двери образцовый по размерам среди не только подобных себе классом. Поводом для критики могло бы стать окошечко в задних боковых дверях. Но на самом деле вид из салона сзади оно не очень-то и ущемляет. Зато создает ощущение защищенности и отстраненности. Вроде чил-аута - комнаты отдыха в ночном клубе. На самом деле традиционные большие окна не столь нужны функционально, сколь для сохранения привычных пропорций. Единственное, что это может быть неудобным водителю при движении задним ходом, если он имеет обыкновение ориентироваться, глядя через плечо. Самая, наверно, сложная кузовная деталь - дверь багажника. Она, как крышка склепа, объемная и многогранная, скрывает под собой не очень больших размеров, но очень удобной формы объем для багажа с высоким полом, под которым "второе дно".

Toyota Will VS
Плотное упругое сиденье, плотная посадка, плотная компоновка - внутри ощущение сбитости и динамичности. Отработает ли машина в движении даваемые ей авансы? С лихвой. Тяжелое впечатление внешней массивности, с первыми же метрами движения, перестает довлеть в зрительном образе. В повадках заметна атлетическая упругость, но нет нервозности. Очевидно, что шасси Corolla было доработано. Скорее всего, жесткость амортизаторов и пружин увеличена. Так Toyota, приучившие нас к некоторой расслабленности, обычно себя не ведут. Попадая в ямку на дороге, машина жестковато вздрагивает, но держит удар четко. Что поощряет динамичную езду по не очень качественным дорогам. Не вытрясает, но и не укачивает, не донимая пробоями. К сожалению, не удалось прохватить на скорости, но впечатление, что на волнах дороги машина будет "липнуть" к дороге без раскачки. Рулевое управление не слишком острое, без излишней резкости, но поведение в повороте близко к нейтральному и без сюрпризов. Здесь сказывается сработанность самого рулевого механизма и подвески. Также неплохо сработались тандемом двигатель с изменяемыми фазами и 4-ступенчатый автомат. Каких-то особых новых впечатлений результат их работы не принес, но самое главное, что и раздражения никакого не испытываешь. Нет нервозных толчков или рывков, как нет и меланхолической задумчивости. Конечно, проехав не более пяти километров, сложно составить цельную картину, но, честно говоря, откинув изначальную предвзятость к Toyota, я был просто приятно удивлен. Казавшаяся сначала грузной и неуклюжей машина проявила очень сбалансированные качества и волю к победе.

Toyota Will VS
Композиция Das boot заканчивается сигналом тревоги "Emergency!" - то есть примерно "Спасайся, кто может!". Мне не хотелось бы, чтобы эта "лодка" затонула, ведь это смелый автомобиль достоин долгого и счастливого "плавания". Единственное, что тянет его ко дну - цена. Стоят эксклюзивы обычно недешево, и этот не исключение. Его цена 16500 у. е. Впрочем, первые два Will'a не застоялись.

Андрей ПОМАЗКИН

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Will VS
Модель кузова TA-ZZE127-AHPNK
Модель двигателя 1ZZ-FE, G
Объем двигателя (куб. см) 1794
Крут. момент (кг*м/об. мин) 17.4/4200
Степень сжатия 10.00
Мощность (л. с./об. мин) 136/6000
Трансмиссия 4AT
Шины 205/55 R16 89V
Длина х ширина х высота, мм 4385х1720х1430
Колесная база (мм) 2600
Колея, передняя/задняя (мм) 1490/1470
Дорожный просвет (мм) 165
Снаряженная масса (кг) 1140
Полная масса, кг 1415
Объем бензобака (л) 50
Радиус разворота (м) 5
Расход топлива, городской цикл (л/100 км) 6,67

"Автомаркет+Спорт" №44 10.12.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика