искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Легенда
Mazda Roadster

Современное ретро

автомобиль Mazda MX-5 MPS

Двухместный родстер — самый непрактичный автомобиль: маленький, низкий, прожорливый. Но именно он для многих — мечта. К сожалению, неосуществимая. Правда, в начале 90-х, когда наблюдался бум на родстеры, японские производители — Toyota, Honda и Mazda выпустили свои версии таких машин, в первую очередь отличавшихся доступной ценой.

автомобиль Mazda Roadster
Первое поколение Mazda Roadster выделялось модной тогда «слепой» светотехникой
автомобиль Mazda Roadster
В 1998 году появляется второе поколение. Это был рекорд — десять лет на конвейере без изменений
Mazda Roadster Miata/MX-5 была неким подобием английского Lotus Elan 1960-х годов. Надежный, простой конструктивно автомобиль был с успехом представлен на Чикагском автосалоне-89. Эстетов удивляла не только удачная со всех сторон конструкция, но и то, что обычно торопливые японские конструкторы смогли создать классический и одновременно элегантный силуэт.

Форма машины разрабатывалась в студии МХ в Лос-Анджелесе по результатам опроса тысяч американцев на тему «каким они хотят видеть спортивный автомобиль?» Кроме того, интервьюерам для оценки предоставляли некоторые дизайнерские образцы. Так получился (работа велась 4 года) некий «собирательный» образ, который получил признание потребителей. Особым спросом автомобиль пользуется в США у молодежи — за счет невысокой цены.

автомобиль Mazda Roadster NR-A
Эксклюзивный вариант Roadster NR-A
автомобиль Mazda Roadster NR-A
Mazda рекламировала модель как спортивный автомобиль, воплощающий образ двухместного родстера прежних лет. Он позволял ощутить «радость прикосновения ветра к вашим волосам», но не имел недостатков, которые вытеснили с рынка MG и Triumph — дороговизна и сложность конструкции. А все потому, что, сохранив очарование автомобиля в стиле ретро, Mazda удалось выполнить современные требования по удобству управления, безопасности, комфорту и надежности. Резкий шум выхлопа объяснялся скорее стремлением к эффекту, чем технической необходимостью. Модель была оригинальна, но практична, обладая вполне современными характеристиками.

Исследуя конструкцию классических спорткаров, инженеры Mazda посчитали, что у нового автомобиля необходимо снижать массу. Монококовый кузов вместе с каркасом образовывал прочную структуру, отвечающую современным требованиям по безопасности, а применение высокопрочной стали делало ее относительно легкой при удовлетворительной жесткости. Легкие материалы использовались везде, где только возможно — даже в капоте и бамперах, не говоря уже про головку блока цилиндров. При массе автомобиля 955 кг четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива обладал мощностью в 114 сил. Было применено реечное рулевое управление с усилителем, короткий рычаг переключения передач, дисковые тормоза на всех колесах и подвеска на двойных неравноплечих поперечных рычагах для улучшения сцепления с дорогой. Лишь спустя десять лет в конструкцию машины были внесены незначительные изменения.

автомобиль Mazda Roadster COUPE
2003 год ознаменовался появлением версии Roadster Coupe
автомобиль Mazda Roadster COUPE
Меньше чем за 15 лет компания выпустила 700 тысяч Mazda Roadster. Юбилейной стал красный Mazda MX-5, предназначенный для экспорта в США. Второе поколение появилось на свет в январе 1998 года — а до этого автомобиль был представлен на Токийском автошоу-97. Два года спустя с конвейера сошел миллионный автомобиль. Таким образом, Mazda Roadster попал в книгу рекордов Гиннесса — как самый популярный родстер. «Единство машины и водителя» — такой слоган этого автомобиля стал определяющим успеха.

Второе поколение стало скорее эволюционным — резких изменений не было, разве что несколько поменялся дизайн у передних фар и бампера. Увеличилась жесткость кузова и модернизирован двигатель. Вообще, моторов два — 1,6-литровый (модель B6-ZE) и новый 1,8-литровый (модель BP-VE) с системой S-VT с оптимизированными фазами распределения впускных клапанов (160 л.с.), что дает повышение мощности на всем протяжении оборотов. В топовой комплектации RS (естественно, с 1,8-литровым мотором) автомобиль имеет 16-дюймовые шины, демпфер Bilstein, панели крепления опор на передней подвеске, тормозные диски большого диаметра на связках и впервые 6-ступенчатую МКП Getrag с задним самоблокирующимся дифференциалом (на стандарт устанавливалась только 5-ступенчатые МКП).

автомобиль Mazda Roadster Turbo
Версия Roadster Turbo это удачный ход производителя, чтобы привлечь еще больше покупателей и оттянуть время для показа нового поколения
автомобиль Mazda Roadster Turbo
автомобиль Mazda Roadster Turbo автомобиль Mazda Roadster Turbo
Кроме серийных моделей с конвейера сходили и эксклюзивные Roadster NR-A (2001 г.), и Roadster Coupe (2003 г.). NR-A — это городской автомобиль, который тем не менее вполне может поучаствовать в Японии в любительских гонках специальной серии. 5-скоростная МКП, улучшенные подвеска и тормоза, а также увеличенный радиатор, салон с красными спортивными сиденьями, руль, изготовленный из редкого сорта дерева нарди (растет исключительно в Гималаях), двигатель 1,6-литровый DOHC — вот что отличало версию NR-A. Элементы безопасности Mazda Speed NR-A полностью соответствовали требованиям гоночной серии: каркас безопасности, защищающий водителя и пассажира при переворачивании, 4-точечные ремни безопасности, передние и задние буксирные крюки, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения LSD (Limited Slip Differential), усиленная опора двигателя, увеличенные тормозные диски, амортизаторы Bilstein, спортивные ковшеобразные сиденья Mazdaspeed, передний стабилизатор и 15-дюймовые алюминиевые колесные диски.

Mazda Roadster, отличаясь от других машин семейства жесткой несъемной крышей, выпускался в базовой версии и трех модификациях (Type S, Type A, Type E — последние две вышли ограниченными сериями — 200 и 150 автомобилей соответственно). В разработке купе использовались технологии компании Mazda Engineering & Technology, специализирующейся на эксклюзивных моделях. Была модернизирована силовая структура кузова, что положительно сказалось на жесткости и управляемости автомобиля в целом, но при этом вес вырос всего на 10 кг. Внешность была модернизирована совсем чуть-чуть: немного иным оформлением передней и задней части кузова. Базовая версия оснащалась 1,6-литровым двигателем и 5 МКП. Все «тайпы» — рядными 1,8-литровыми моторами, но в Type E вместо шестискоростной «механики» установлен 4-скоростной «автомат».

автомобиль Mazda Ibuku
Концептуальный Mazda Ibuku является возможным преемником живой легенды Roadster
автомобиль Mazda Ibuku
автомобиль Mazda Ibuku автомобиль Mazda Ibuku
В 2003 году появляется агрессивная версия Roadster Turbo (предсерийный образец был показан осенью на Токийском автосалоне). Небольшой спойлер на крышке багажника, 17-дюймовое литье, настоящие спортивные сиденья с жесткой фиксацией и вставками под цвет кузова, металл в отделке приборной панели, вставки в дверях, металлические пластины в порогах дверей с гравировкой Roadster Turbo. Двигатель — 1,8-литровый BP-VE с механизмом изменения фаз газораспределения и турбокомпрессором с промежуточным охладителем (интеркулером) мощностью 172 л. с. и увеличенным на 20 процентов по сравнению с атмосферником крутящим моментом. Чтобы повысить степень охлаждения двигателя, увеличен радиатор, усилены сцепление и приводы, оптимизировано передаточное число главного вала, модифицирована подвеска — установлен комплект амортизаторов Billstein.

Кто же будет преемником Mazda Roadster/MX-5. Возможно, 2-местный концепт Mazda Ibuku, представленный на последнем Токийском автошоу (Ibuku в переводе с японского — «вдохнуть свежую энергию» или «добавить силу»). Лаконичный дизайн кузова с необычными фарами головного света и передним воздухозаборником кажется очень гармоничным. Преемственность здесь, как говорится, налицо: с поправкой на современное понимание дизайна. Особую привлекательность внешности придают безрамное лобовое стекло и вмонтированные в передние стойки фонари поворотников. Колеса большой размерности со спортивными низкопрофильными покрышками, стоящие в «раздутых» колесных арках, добавляют автомобилю динамичности — кажется, он стремится вперед, даже если стоит на месте. В открытом салоне на мягких кожаных креслах могут комфортно разместиться двое. Двигатель — 1,6-литровый 4-цилиндровый с «суперпередним» расположением (как и на Mazda RX-8): все самые важные и тяжелые агрегаты находятся в пределах колесной базы. По сравнению с оригинальным Mazda Roadster/MX-5 двигатель «подвинулся» вперед на целых 400 мм, поэтому даже блок охлаждения пришлось монтировать за креслом водителя. Но благодаря такому расположению автомобиль стал гораздо устойчивее на дороге — рыскание сведено к минимуму, что увеличило уровень управляемости и, как следствие, безопасности вождения — конструкторы считают это важнейшим успехом. Информации о сроках появления серийной версии нового поколения Mazda MX-5 пока нет.

Олег СЫЧЕВ
Фото MAZDA

"Автомаркет+Спорт" №44 10.12.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика