искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера
Hyundai Accent

Домашний, но кусачий

автомобиль Hyundai Accent

Импортные автомобили массового спроса. В современной России у них не простая, но интересная миссия: среди трущоб автопрома и резерваций second-hand построить новую, цивилизованную «архитектуру» на потребительском рынке. Кому и на сколько это удастся наиболее эффективно, не столь важно. В разных регионах все будет складываться по-разному. Важно, кто успеет закрепиться наиболее прочно благодаря оптимальным соотношениям всех параметров.

Технические характеристики Hyundai Accent
Кузов
Тип седан
Конструкция несущий
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб.см 1495
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,5/83,5
Степень сжатия 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 75(102)5800
Крутящий момент, Нм при об./мин. 133/3000
Трансмиссия
Расположение двигателя спереди поперечно
Привод передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Тормоза
Механизмы передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные
Подвеска
Передняя независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса
Шины 175/70R13
Размеры, объем, вес
Длина, ширина, высота, мм 4235, 1670, 1395
База, мм 2440
Клиренс, мм 170
Колея спереди/сзади, мм 1435/1425
Снаряженная масса, кг 1040
Полная масса, кг 1470
Объем топливного бака, л 45
Объем багажника, л 375
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч., сек. 10,5
Расход топлива, л/100 км
Городской режим 9,9
Загородный режим 6,1
Смешанный режим 7,5

автомобиль Hyundai Accent
На чем здесь может акцентировать внимание Hyundai Accent? Автомобиль не для фетишистов. Это же очевидно. Название корейского седана в «начинающем» С-классе никогда не войдет в клуб элитарных имен, уж это точно. Нет, собранному в Таганроге «корейцу» не светит и десятой доли эпитетов, которыми награждают выходцев или выскочек из именитых европейских и японских школ. Задачи у него куда как скромнее. Это просто тот автомобиль, который без лишней шумихи может «посадить» пол-России на новые иномарки. Точнее, один из таких.

И для подобных машин важны больше служебные, чем декоративные или бойцовские свойства. То есть опрятно выглядеть, быть в хорошей физической форме, обладать универсальностью, не ущемлять право на удовольствие от вождения и комфорт, соответствовать современному техническому прогрессу, но при этом не быть сложными, оставаться доступными в обслуживании и неприхотливыми в эксплуатации. Если все это сочетается в правильной ценовой категории, то успех обеспечен. Таков ли Accent второго поколения, собираемый ныне в России?

Особенности породы

автомобиль Hyundai Accent
Подкапотный дизайн удался лучше всего
автомобиль Hyundai Accent
Очень не хватает регулировки наклона подушки
Второй Accent, появившийся на свет еще в 2000 году, не только слегка перерос своего предшественника. Он изменил имидж! Теперь это не кругленький сытенький хомячок с заплывшими глазками, прирученный и не страшный. Теперь это вполне серьезная служебная собачка или даже сторожевой Рэкс. Конечно, порвать никого не порвет, с бойцовскими псами связываться не станет, поскольку облик у него вполне домашний и по-семейному добрый. Но своей задиристой мордашкой и живым отзывчивым характером будет радовать хозяев и окружающих, а если надо, то и огрызнется, и даже укусит. Не смертельно, но отпугнуть сможет.

Такие вот гуманитарные мысли вызывает внешность автомобиля. Симпатичный нейтральный дизайн в традиционных пропорциях, не лишенный забавной доли агрессии. Сердито сдвинутые брови, «набитая» переносица, предупреждающий оскал нижнего воздухозаборника. Волевая выштамповка на боковинах, динамично вздернутый подоконник, подчеркивающий линию высокого багажника, чья крышка радует небольшим козырьком-хвостиком. В общем, весьма приятный экстерьер, плотно сбитый и качественно окрашенный. Что характерно, без ущербных решений в угоду конъюнктурных соображений.

автомобиль Hyundai Accent
Конечно, чужеземное ведение родословной внесло в корейскую породу «немножко России». Самое конструктивно-полезное выражается в повышенном клиренсе. Как-никак, на 4,5 см от стандартного. Запаска полноразмерная — это тоже очень важно. Так же, как и стандартный для нас аккумулятор на 55Ач. Однако есть и сомнительные решения из области политкорректности. На стальных дисках, умело прикрытых колпаками «под литье», сидит до боли наша резина — всесезонка Кама-205 банального, понимаешь, размера 175/70 R13. Ну что, тоже неплохо, если разобраться. Ведь это самый универсальный размер, недорогой, практичный, с «противоударным» профилем семидесятой серии. Тогда зря, что вместе с повышенным клиренсом не предусмотрели надежную защиту поддонов — снизу закреплен только небольшой пластиковый брызговик. А еще не хватает молдингов на бамперах, выкрашенных под цвет кузова и, стало быть, уязвимых при легких контактах.

автомобиль Hyundai Accent
Большой зазор — минус
автомобиль Hyundai Accent
Большие зеркала и прочие принадлежности — плюс
автомобиль Hyundai Accent
автомобиль Hyundai Accent
К откровенным издержкам российского происхождения, надо полагать, относится не совсем идеальная посадка некоторых кузовных деталей. Например, капот в данном экземпляре не совсем точно выдерживает зазоры примыкания, которые по нормам сборки Hyundai, вообще-то, нынче очень строги. Но если не очень придираться, то перекосы можно и не заметить.

Внутри гораздо все «круглее», чем снаружи, но не мягче на вид и, как ожидалось, на ощупь. Пластик явно не из благородных пород, из простых, «пустозвонных». Выпуклоокруглая панель центрального блока управления и вовсе выглядит, как будто лицевая крышка от музыкального центра бюджетной серии. Например, того же LG, чья простенькая магнитола, кстати, здесь установлена. И правильно, лучше что-то, чем пугающие пустоты «аудиоподготовленных» вариантов. Кому надо, музыку все равно поставят на свой вкус, а для остальных сойдет и так.

В принципе, интерьер по качеству материалов ожидаемый, по структуре приемлемый и достаточно плотно скроенный, если не видеть излишних зазоров между дверями и передней панелью. По большому счету эстетику салона портит только чересчур серая цветовая гамма. Ну никакой искры! Ни темнее, ни светлее, а именно все в каком-то заволакивающем тумане. И это с учетом высшего, третьего уровня комплектации для таганрогского «Акцента». Впрочем, зато ничего не отвлекает и не раздражает попусту, а по удобству и функциональности для повседневной эксплуатации, салон упрекнуть практически и не в чем.

Для третьего уровня неуместными кажутся лишь две вещи: скромный набор регулировок водительского кресла — только продольно и наклон спинки, а также отсутствие центрального бокса-подлокотника. Также можно сказать о не самом оптимальном в мире профиле кресел и запасе места для задних пассажиров.

автомобиль Hyundai Accent
автомобиль Hyundai Accent
автомобиль Hyundai Accent
Тайничок для водителя
автомобиль Hyundai Accent
Пассажиру держаться за выемку на подлокотнике неудобно — очень мелкая
А так, между прочим, в этом сером тумане можно разглядеть все необходимые предметы «быта». Для водителя — весьма удобный спрофилированный руль, большой такой, солидный, с хорошим для хвата материалом обода, с регулировкой по высоте, с подушкой в ступице. Здесь нет «подкресельных» ящичков, но правый бардачок вполне вместительный, а для водителя слева на панели имеется еще одна потайная «барсетка», куда войдет не только пачка сигарет. В дверях емкие глубокие полости, а если кто без подстаканников салон считает не салоном, то внизу пышной «бороды» найдет выдвижную платформу на два стакана. Часы, корректор фар, центральный замок, электростеклоподъемники «по кругу», большие боковые зеркала с электронастройкой и подогревом. Гидроусилитель (да-да, не какой-нибудь там электро), кондиционер, антиблокировочная система тормозов.

Климат регулируется тремя удобными круглыми рукоятками, предусмотрено четыре скорости вентилятора. Перевозка неодушевленных предметов? Пожалуйста, для них вполне просторный багажник, уютно и практично отделанный ковролином и пластиком, а если длинные предметы, то спинка заднего дивана откидывается по частям. Немаловажно и то, что крышка багажника, как и лючок бензобака, открываются дистанционно с места водителя, а крышка горловины бака еще и на «поводке» — не потеряется (правда, этот поводок мешается при закручивании).

Спрашивается, что еще-то надо для современного автомобиля повседневного спроса? Да ничего, по большому счету. Разве что адекватных ходовых качеств!

Ездовая или охотничья?

Еще до первого нажатия на педаль газа здесь подкупают и по-доброму располагают, по крайней мере, две заложенные черты. Задняя подвеска сделана не в виде «бюджетной» торсионной балки, а рычажной на стойках! Восклицание заслуживает сам факт, поскольку мы знаем значительно более дорогие японские аналоги с дешевой схемой задней подвески. И двигатель: оптимальные для этого класса полтора литра объема, одновальный, но с четырьмя клапанами на цилиндр, традиционный многоточечный впрыск, вдохновляющие для тонны «живого» веса 102 силы.

Да и вид у мотора бравый, с изящной по дизайну клапанной крышкой. С такой и не надо никаких сомнительных декоративных колпаков, что сейчас модно у одноклассников чисто российского происхождения. Жаль только, немодный нынче ремень ГРМ не спасает от шумовых «помех», и менять его будет неудобно — свободного места перед кожухом почти нет. Но надо полагать, такие машины будут обслуживаться в сервисе, причем в постгарантийный период вряд ли можно говорить о привязке только к фирменному — несложная конструкция автомобиля будет по зубам многим нормальным сервисам.

автомобиль Hyundai Accent
Свой задорный характер Accent показывает и на шкалах щитка приборов, оптимального и удобного, надо сказать, по информации, хотя без стилистических акцентов. «Свободная» зона тахометра до 6,5 тысяч, «скоростемер» до 200 км/час. Приветливое начало. Да и верхняя эта версия оказалась в варианте с механической коробкой — для чистоты восприятия нового на нашем рынке автомобиля очень кстати. И что порадовало с первых же метров, машина не зря «хвостом виляла» — на ходу оказалась вполне собранной, послушной и действительно живенькой!

Удобно настроенная педаль сцепления, понятливая педаль газа, мягкий исполнительный рычаг коробки, чувствительные тормоза. Ну просто «запнуться» не обо что! Если, конечно, не давать воли мелким придиркам вроде «хотелось бы набалдашник рычага КП не такой жесткий и скользкий». Руль хорош, крупный, будто от джипа. Поначалу даже кажется, что управлять небольшим «Акцентом» им будет несподручно и даже смешно. «Обнимаешь» его, как самоценность в случае отсутствия усилителя, но все получается без разочарований и даже очень удобно — не острые, но четкие реакции при небольших усилиях, корректно упругая взаимосвязь с дорогой, характерная для реечных механизмов именно с гидроусилителем.

автомобиль Hyundai Accent
В общем, на все команды Accent отвечает вряд ли заметно «тупее», чем должны отвечать более породистые братья. И мотор здесь выкладывается с искренним порывом. Нет, не шокирует динамикой и акустическим комфортом, но свои полтора литра с шестнадцатиклапанным ГРМ отдает службе без лукавства, лени и фамильярностей. Может с удовольствием «рвануть за добычей», зажигая спортивными акцентами, может без истеричного «лая» и глубокого провала на верхах крутануться по шкале тахометра на одной передаче, увлекая азартом уверенного драйва. А может на четвертой ступени, на скорости 30 км/час, без особого хрипа в голосе «по-пластунски» тянуть в небольшую горку по проселочной заснеженной дороге. На уверенный разгон в таких условиях без переключений рассчитывать не приходится, но все равно эластичность двигателя заслуживает похвал.

автомобиль Hyundai Accent
Просвет не тракторный, но для зимней колеи нормальный
В городе для поддержания высокого темпа не обязательно все время крутить мотор на энергоемких оборотах (хотя ради азарта хочется!), в «разгонных» достаточно держать третью и четвертую, в рабочих экономичных не потеряется пятая. На трассе резкие обгонные маневры на высоких передачах, конечно, не получатся, но уверенность в быстром переключении и реальной отдаче на нижней ступеньке абсолютная. И никаких, заметим, «Втеков», «Мивеков» или «Директов». Так вот едешь на «Акценте», оцениваешь ощущения, только не с высоты элитных подиумов, а с нашей земной действительности, и голову посещают крамольные мысли. Вот же она, реальная альтернатива вечно недозревшим российским авто и явно перезревшим «японцам» из Японии с их заумными и дорогими теперь конструкциями. Может, конечно, без сравнительного анализа перегиб получился, но почему-то навеяло.

А что же подвеска? «Лифтованная» и по-настоящему полностью независимая? Вполне достойная наших дорог подвеска. Не очень шумная, не слишком валкая при резких маневрах, при этом цепкая и надежная в поворотах. Приемлемая плавность хода. На уровне среднестатистических рытвин чувствуется, как старательно отрабатывают энергоемкие амортизаторы, упруго, но не жестко. На уровне мелких швов и заплаток, когда основной «удар» гасят колеса, уже проявляется наш родной шинпром — жесткие щелчки и толчки наверняка надо списать на грубость нижнекамской резины. Стояла бы хорошая импортная «липучка», так и в салоне было бы тише, и дорожная «мелочь» проходила бы, наверняка, менее заметно.

автомобиль Hyundai Accent
«А мне больше и не надо!»
Наша всесезонка и на снегу не показала «адаптированных» качеств. Не стесняясь, срабатывает ABS, постоянно «вызывать» которую желания нет — чересчур «щекотно» ноге. Боковые нагрузки на скользком покрытии эта резина тоже держит слабо, быстро срывается в скольжение. Но опять же именно на снегу такие шины заострили акценты управляемости — машина быстро и без напряжения выравнивает курс, сохранять стабильность в таких условиях так же легко (даже интересней), как и на асфальте. Как переднеприводный автомобиль, Accent логичен и предсказуем, без видимых отклонений в поведении.

Ну что, очень интересный новичок. Пусть не из высоких пород, но помощник верный, готов к любым обязанностям, не порочит класс ущербными дизайнерскими или конструктивными решениями и много не ест, может питаться 95-м и 92-м бензином. Без всякой лести — сбалансированный и самодостаточный в своей нише автомобиль, если учесть и приемлемый для проселка клиренс, и фирменную гарантию в три года или 40 тысяч км. Причем оптимальную сбалансированность надо отнести именно к этой комплектации, которая стоит $12157. Такой же пакет опций, но с АКП, предлагается почти на $1000 дороже. Стандартная же версия «на механике» стоит $10590, причем тоже далеко не пустая: имеет гидроусилитель, кондиционер, регулируемый по высоте руль (правда, сам руль заметно проще) и магнитолу.

Наконец, объективные факты. Широко не рекламируя, иркутский дилер довольно быстро распродал первую партию таганрогских «Акцентов». К чему бы это?

автомобиль Hyundai Accent

Василий ЛАРИН,
фото автора

Автомобиль был предоставлен фирмой «Техресурс» (Иркутск, ул. Сергеева, 3, тел. 28-84-44)

"Автомаркет+Спорт" №45 17.12.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика