Концепт Nissan Actic
Дитя прогресса
Представленный на автошоу в Детройте концепт Nissan Actic просто шокировал автомобильный мир уникальными цифровыми технологиями — этим так славятся японцы.
Минималистcкий «пулеобразный» силуэт кузова, разработанный в американском дизайн-центре Nissan (NDA), выглядит современно и стильно. «Мы постарались передать в стиле темп жизни, который чувствуют люди, стремящиеся идти в ногу со временем» — заявил Том Симпл, президент NDA. Actic уходит от обшепризнанных шаблонов: его не отнесешь ни к кроссоверам, ни к проспортивным внедорожникам. Это автомобиль эконом-класса, но новой генерации, способный кардинально изменить наши представления о том, каким должен быть доступный автомобиль.
Большая база и короткие свесы, как и широкая стильная радиаторная решетка, вертикальные полоски фар, отсутствие боковых стоек и оригинальное решение задних фонарей, которые обтекают заднее стекло, придают кузову Actic атлетичный облик. Владелец автомобиля будет иметь индивидуальную электронную карточку вместо ключа, на которую занесены настройки салона — сидений, зеркал, видеокамеры, а также личные предпочтения в музыке, настройках кондиционера, подсветки, да много чего еще.
Салон в зависимости от необходимости может принимать любую конфигурацию: комфортная кабина для путешествий, кабинет для переговоров — с сиденьями, развернутыми друг к другу, грузовой отсек для перевозки крупногабаритов. В пресс-релизе нет привычных терминов «водитель» и «пассажиры». Тех, кто находится в объемном салоне, производитель предпочитает называть по-компьютерному — пользователями. В оснащении — мини-компьютер, приемник спутниковой навигации или МР3-плейер, причем все это с возможностью использования и вне автомобиля.
Дверной проем без центральной стойки (что очень удобно для посадки), двери по-модному раздвигаются в стороны. Яркий «оранжевый» интерьер вызывает контраст с серебристой наружной окраской. Для освещения салона использованы многочисленные светодиодные светильники.
Пока Nissan ничего не говорит о силовой установке, трансмиссии или конструкции подвески машины. И не удивительно, ведь главное в автомобиле — дизайн внутреннего пространства и «пользовательский интерфейс», ключом к которому является небольшой брелок — миниатюрный накопитель на жестком диске с передатчиком (емкость — 100 Гигабайт, что хватит даже для работы с электронной почтой и навигационной системой). В крышу sky theater кроме стеклянных панелей имплантировано шесть жидкокристаллических экранов, что позволяет играть со зрительными эффектами — скажем, превратив день в ночь, а грозовые облака в яркий солнечный цвет.
Пока брелок находится вне «поля зрения» машины, Actic пребывает в «спящем режиме». Однако почувствовав приближение хозяина, автомобиль переходит в режим ожидания и активирует свои многочисленные сенсоры. Конечно, сейчас уже никого не удивишь автоматическими замками, отпирающимися при приближении владельца, а вот автоматические дверные ручки — это нечто новенькое. Ручки Nissan Actic спрятаны заподлицо с внешними панелями дверей, но как только сенсоры автомобиля обнаружат, что к двери приближается рука, они услужливо выдвинутся в рабочее положение.
|
Как стильно дополнение к концепт-кару «прилагается»
2,4-метровый трейлер, разработанный NDA совместно с фирмой Airstream. Уникальная конструкция интегрированного в бампер автомобиля сцепного устройства и внешний дизайн самого прицепа делают автомобиль и трейлер транспортной системой с широкими возможностями. Надувные стенки прицепа за считанные минуты позволяют превратить его в комфортабельный спальный отсек, рассчитанный на троих.
Оригинальное решение разработчики применили в конструкции колес, созданных в сотрудничестве с Michelin: колесо и шина объединены в единое и неразрывное целое. Посмотрите на фото: шина покрывает даже внутренний обод! Нюансы технологии не разглашаются, но было вскользь упомянуто, что она построена по технологии ламинирования: шины натянуты на колеса при высокой температуре. При их создании в качестве образца были взяты колеса спортивных мотоциклов с полукруглым поперечным профилем и «пупырчатым» рисунком протектора. В основании конструкции лежат бандажи из алюминиевого сплава, одевающиеся непосредственно на колесные диски. Как это будет действовать на практике, не понятно, но выглядит потрясающе. Серийное производство таких колес маловероятно, но внимание к автомобилю ниссановцы привлекли: мы входим в век нового восприятия транспорта.
Олег СЫЧЕВ
Фото Nissan
"Автомаркет+Спорт" №45 17.12.04
|