Тест - дуэль Toyota Allex / Subaru Impreza Wagon
Ничто не выдавало разведчика...
Агенты получили задание проникнуть в таежную глубь Сибири для укрепления подрывной деятельности на ранее уже захваченных территориях, направленной на искоренение исконно российских автомобилей. Засланы в паре для выяснения лучшей приспособленности к тяжелым российским условиям.
Из личного дела
|
|
|
Алекс — он же Toyota Allex, имеет двойника Runx, родился в 2001 году в семье опытного резидента, известного как Corolla. Прошел спецподготовку под руководством тюнинговой фирмы TRD, результатом чего стал дерзкий внешний вид, способный ввести в заблуждение начинающих контрразведчиков, владеющих не очень наработанными навыками в маскировке, которые могут принять его за «топовую» 190-сильную версию. На самом деле здесь 1,5 литра и 110 л.с. Также прошел курс по доводке подвески. |
Юстас — он же Subaru Impreza в тюнинге STI, что легло в основу данного позывного — сокращение от эС-Ти-Ай-с. Способность втираться в доверие с особым цинизмом. Выдает себя за настоящего WRX STI, так как является его последователем, но физическими данными не блещет. На самом деле имеет двигатель всего в полтора литра объемом и мощностью почти втрое меньшей. Но как и предмет для подражания обладает приводом на все колеса, что для агентов с таким мотором большая редкость. |
Алекс Юстасу
Проектировался в соответствии с тенденцией на увеличение внутреннего объема салона. В результате размеры его получились более чем приличные — при длине салона 1900 мм его ширина 1430, а высота 1230 мм.
Юстас Алексу
Разработан на платформе традиционных пропорций, так как фирма несколько консервативна в том, что касается дизайна. Салон несколько более скромен по внутренним габаритам — 1845 х 1380 х 1200.
Алекс Юстасу
Внешне машина имеет большое сходство с извечным конкурентом Honda Civic тоже нового поколения и такую же новомодную полутораобъемную компоновку с едва заметной границей стыка капота и лобового стекла. Просторная внутри, но с виду какая-то аморфная. И все же c кузовом хэтчбек Toyota выглядит предпочтительнее, особенно в том, что касается передней и задней оптики — у «Хонды» она, если честно, спереди выглядит глуповато, а сзади простовато. Кроме того, у Алекса интереснее сделанная небольшим уступом под стеклом дверь багажника сзади. Алекс достаточно пропорционально сложен и выглядит спортивно, благодаря удачному соотношению длины и колесной базы и, конечно, очень удачному аэрокиту, без которого машина потеряла бы точно больше половины своей индивидуальности.
Юстас Алексу
Честно говоря, не нравится эта мода с размыванием границ классификации кузовов — хэтчбеки превращаются в минивэны, джипы в микроавтобусы и т.п. И хотя у Subaru Impreza Wagon это не так заметно, но она уже давно скрестила хэтчбек с универсалом. Хотя разделение объемов здесь традиционно. Правда, традиции фирмы накладывают некоторые особенности на внешность — из-за необходимости обеспечить хваленую «симметричную» схему приходится сдвигать переднюю ось назад, чтобы оппозитный мотор был перед ней. А для соблюдения «равновесия» соответственно заднюю пододвигать вперед, и в результате очень заметные передние и задние свесы придают немного неправильный (совсем чуть-чуть) вид, словно машина подобрала под себя колеса. Больше это заметно на таком кузове Wagon. Ну а в общем, по дизайну Impreza никогда не была красавицей — особенно не везет ей с передней оптикой. Исключение разве что в исполнении STI или подобия ему...
Алекс Юстасу
Салон отличается простором и простотой. Посадка близка к идеальной. По-моему, сиденья расположены на самой оптимальной высоте. Они имеют простую форму и помимо основных регулировок у водителя есть возможность вращающимся маховичком поднимать-опускать сиденье «в сборе» относительно передней его части. Спинку переднего пассажирского сиденья можно откинуть вперед, сделав из того стол, на котором есть выштамповки под стаканы. Сзади посадка, как сам момент ее, так и размещение по пространству в длину и вверх, без претензий. Но темно и скучно. Особенно за рулем. Даже белые циферблаты не настраивают на боевой лад. Селектор КП — глаза бы не смотрели — слишком уж старомодно прямолинеен. Две однотипные крышечки снизу консоли — пепельницы и полочки для мелочи, над ним кнопочный пульт климат-установки с небольшим дисплеем и нехитрая магнитола. Все это на монотонном черном фоне не очень богатой на вид пластмассы. Руль о трех спицах как намек на спортивность. С некоторой претензией на эксклюзивность на этом фоне выглядят полированные планки на порогах с надписью Allex. Спинки задних сидений можно откинуть, чтобы увеличить объем багажника только изнутри салона — крючки расположены в самом низу с боков спинки сиденья. Багажник снаружи открывается «наугад» — засовываешь руку под хромированную планку номерного знака, и ручка оказывается именно там. Размеры багажника довольно скромные, но как и у «напарника» имеет подсветку.
Юстас Алексу
У Impreza традиционно безрамочные двери, что производит иллюзию большого дверного проема. На самом деле он несколько ниже, чем у Алекса. Но не существенно, хотя в почти по-настоящему спортивное сиденье с более мощной боковой поддержкой садиться сложнее, но и приятнее. Сначала может показаться, что внутренняя высота явно недостаточна, но прежде надо проверить, в каком положении по высоте стоит сиденье. Регулировка этого параметра довольно трудоемкое занятие — чтобы опустить положение из верхнего в нижнее, необходимо сделать 25 «качков» рычагом-домкратом. Но в нижнем положении сиденье опускается так низко, что капота, сделанного из карбона, становится не видно — лишь возвышающуюся утесом на нем ноздрю псевдонаддува. Также приятно держать в руках руль, хоть и 4-спицевый, но зато Момо. Равновеликие спортивные окружности шкал панели приборов, и здесь они выглядят гармоничнее, хотя и столь же нелогично, учитывая реальную энерговооруженность автомобилей. Да и вообще в салоне Impreza куда больше «жизни» — алюминиевые панели более серьезной магнитолы с СD-проигрывателем, более веселая обивка, и селектор АКП бегает по лабиринту. Богатую обивку оживляет прошитая желтой строчкой ткань. Сзади места чуть меньше, особенно по высоте, но это скорее жертва полноприводной трансмиссии. Зато багажник больше, наверное, раза в полтора. И открывается не замаскированной ручкой, а «отдельно обозначенной», к тому же спинку заднего сиденья можно откинуть из багажника, а под поликом имеются дополнительные ниши.
Алекс Юстасу
Алекс в движении более легкая машина, ведь у него чуть мощнее двигатель и значительно меньше масса. Конечно, ничем выдающимся 1,5-литровый двигатель удивить не смог, как и 4-ступенчатый автомат. Если сразу поставить себе реальные задачи, то он не разочарует — для в меру активной езды его будет достаточно. Спортивные амортизаторы придают ему больше энергоемкости и чувствительности в поворотах, но не с большим ущербом для комфорта, по крайней мере, в том, что касается шумов, обычно производимых жесткой подвеской. По работе подвески напрашивается сравнение с эталоном в этой области — «Хондой», а по комфорту Алекс превосходит ее. Да в последнем поколении Corolla работе подвески уделили повышенное внимание, и помимо обычных стабилизаторов применили так называемые успокоители колебаний, которые дополнительно демпфируют удары на кузов, но не в ущерб ходовым качествам. Шины стоят на этой машине летние 14-дюймовые и, конечно, оценивать работу тормозной системы на скользкой дороге объективно не удастся, но все-таки работа антиблокировочной системы слишком жесткая и тем не менее не полностью предохраняет от юза. Но в штатных режимах предсказуемость тормозов в норме.
Юстас Алексу
Конечно, Subaru тяжелее и слабее, но она полноприводная! И зимой это дает сто очков вперед. Там где Алекс тщетно полировал лед, пытаясь поймать тонкую грань сцепления, Юстас легко, «без запинки» ускорялся на своих 16-дюймовых колесах также с летними шинами. Но на асфальте его преимущества становятся недостатками, хотя здесь и традиционная субаровская схема с «плавающим» по осям моментом в зависимости от того, какому мосту он более необходим в данный момент. Ну а в плане работы подвески Алекс, конечно, отыгрывался. Impreza помягче, и вальяжнее, и, увы, фирменного опозитного рокота почти не слышно. На ней даже не хочется шустрить, мало того, что это не поощряет мотор, но и характеристики подвески. Хотя в точности управления уступает не слишком. Может, благодаря тому, что у нее обычный гидроусилитель, а у «Тойоты» он слишком легкий с электроусилителем. Впрочем, все на уровне таких мелких нюансов, что при спокойной езде это едва ли будет заметно. А езда на грани сноса или заноса даже как-то не предполагалась. В тормозных свойствах, показалось, что у Impreza есть некоторое преимущество, но, возможно, все же шины у нее получше.
Справятся ли разведчики с возложенной на них миссией? И все ли на самом деле так, как вы прочитали в докладе контрразведки? А может, автор дезинформатор...
|
Subaru Impreza 1.5 Wagon Sport 4WD
|
Основные данные
|
Класс |
1.5 Wagon Sport 4WD |
Серийный номер кузова |
LA-GG3 |
Трансмиссия |
4АТ |
Цена нового автомобиля (йены) |
1,753,000 |
Количество дверей |
5 |
Тип привода |
4WD (полный привод) |
Количество посадочных мест |
5 |
Длина, ширина, высота, мм |
4405 х 1695 х 1465 |
Колесная база, мм |
2525 |
Размеры салона, мм |
1845 х 1380 х 1200 |
Вес автомобиля, кг |
1260 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Радиус поворота, м |
5.1 |
Двигатель |
EJ15 оппозитный SOHC с 4 цилиндрами |
Объем двигателя, куб. см |
1493 |
Мощность, л. с. / об./мин. |
100/5200 / 100/5200 / - |
Крутящий момент, кг. м / об./мин. |
14.5/4000/ 14.5/4000/ - |
Размер шин |
185/55R16 |
Объем топливного бака |
50 |
Subaru Impreza 1.5 Wagon Sport 4WD
|
Основные данные
|
Класс |
1.5 S edition |
Серийный номер кузова |
TA-NZE121 |
Трансмиссия |
4АТ |
Цена нового автомобиля (йены) |
1,548,000 |
Количество дверей |
5 |
Тип привода и расположение двигателя |
передний привод, двигатель спереди |
Количество посадочных мест |
5 |
Длина, ширина, высота, мм |
4175 X 1695 х 1470 |
Колесная база, мм |
2600 |
Размеры салона, мм |
1900 х 1430 х 1230 |
Вес автомобиля, кг |
1080 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Радиус поворота, м |
4,9 |
Двигатель |
1NZ-FE, рядный DOHC с VVT-I, 4 цилиндра |
Объем двигателя, куб. см |
1496 |
Мощность, л. с. / об. мин. |
110/6000 |
Крутящий момент, кг м / об. мин. |
14.6/4200 |
Размер шин |
175/70R14 84S |
Объем топливного бака |
50 |
Андрей ПОМАЗКИН
По поводу вербовки звонить по тел. 661-866
"Автомаркет+Спорт" №45 17.12.04
|