искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Акция
угон - шоу

Угнать нельзя спасти

угон автомобиля

Принято считать, что если угонщик всерьез «положил глаз» на автомобиль, тот попросту обречен — никакие сверхнадежные и суперсовременные системы его не спасут. Захотят угнать — все равно угонят, так что лучше не заморачиваться установкой дорогущей охранной системы, а сразу отложить эти деньги для вероятного выкупа. Что это? Осознание полного бессилия перед злоумышленниками? Безоговорочная капитуляция перед всяким, кто окажется чуть сообразительнее дворовой шпаны? Причин много, но главная в том, что автомобиль в 90% случаев защищается от гипотетического угона преступником с неизвестной квалификацией, в то время как сам угонщик охотится за вполне конкретной машиной, успевая обнаружить и оценить сильные и слабые стороны в ее обороне. К тому же установщик уверен, что получит свои деньги независимо от того, насколько надежно или «криво» поставлена система, тогда как работа преступника ошибок и халатности не прощает...

Пейджер не ругайте, он кричал

угон автомобиля
Из жизненно важных органов заблокирован только замок зажигания — единственное реле предстает взору сразу после снятия кожуха с рулевой колонки
Наверное, так можно назвать события, происходившие в минувшее воскресенье в установочном комплексе «Magic Systems» в Иркутске на Челябинской. Как нам стало известно, тамошние мастера способны в считанные секунды обезвредить практически любую автосигнализацию и наглядно продемонстрировать владельцу автомобиля не только слабости самой системы, но и указать на огрехи установщика (услуга доступна для всех желающих). Поэтому к назначенному времени наша Toyota въезжала в один из боксов комплекса, чтобы или оказаться безнадежно «угнанной», или до последнего сопротивляться злой воле преступников, в роли которых согласились выступить доселе законопослушные мастера-установщики. Естественно, до полного «натурализма» с вывернутыми личинками замков дело решили не доводить, так что ключ мы покорно отдали «угонщикам», а сами, держа руки в карманах и никому не собираясь демонстрировать внешний вид брелока (им только покажи!), поставили машину на охрану. Одновременно с этим включился секундомер, призванный бесстрастно засечь наш триумф или поражение.

Перед машиной появились три человека. Один сразу прошел в соседнее помещение и начал колдовать над каким-то электронным устройством, двое оставшихся по его сигналу открыли дверь штатным ключом (при помощи настоящего «проворота» сделать это можно еще быстрее), затем один остался изучать особенности автосигнализации на водительском кресле, а второй с той же целью устремился под капот, попутно обезвреживая орущую сирену. Но затем все прекратилось — захлопнулся капот, смолкла сирена, а Toyota довольно зашелестела работающим двигателем. Только что надрывавшийся в крике пейджер затих и перестал «видеть» машину, находясь от нее в полуметре. С момента постановки на охрану прошло 19 секунд...

А король-то голый!

Жуткое чувство — еще несколько секунд назад быть уверенным в несокрушимости защиты своего автомобиля, полном контроле над ситуацией, всецело полагаться на возможности элитной автосигнализации и внезапно ощутить себя совершенно беспомощным. Пусть и не «по-настоящему», однако эмоции захлестывают самые нехорошие: машина-то стоит рядом с включенным двигателем и на сигналы брелока никак не реагирует! Где постоянный контроль, где хваленая защита? В реальной ситуации это означает лишь одно — автомобиль преспокойно уедет задолго до того, как мы успеем среагировать на призыв о помощи. Если вообще его услышим...

Впрочем, все-таки надо отдать должное пейджеру — в момент открытия двери он честно предупредил о проникновении в машину и указал, как именно это произошло, а первая попытка псевдоугонщиков заглушить его не увенчалась успехом. Как, впрочем, и вторая. Лишь на третий раз маленькая черная коробочка успокоилась и ушла в режим Valet, из которого ее пришлось выводить уже принудительно. У такой «стойкости» есть несколько причин. Во-первых, использованная «глушилка» не есть профессиональный воровской инструмент, а была собрана из деталей обычных автосигнализаций за три минуты до нашего приезда. Во-вторых, настроена она была на утвержденную и сертифицированную частоту для автосигнализаций, в то время как установленный на подопытном автомобиле Scher-Khan Magicar работает в другом диапазоне (так и есть: ни указания частоты, ни символа Ростеста здесь нет). В данном случае несоответствие стандарту оказалось скорее плюсом — угонщики о марке сигнализации ничего не знали, и потому возможность подать сигнал тревоги у машины оставалась. Но в реальной обстановке все намного иначе — там и модель сигнализации известна, и концевики при помощи обычной линейки предусмотрительно оставляются в «закрытом» положении. Затем штатным (!) алгоритмом Valet (присутствует практически во всех системах и предназначен для снятия с охраны в случае утери, порчи брелока и т. п.) блокировки деактивируются — все, можно спокойно ехать.

Так что навороченный и недешевый Scher-Khan на поверку оказался ненамного эффективнее тривиальных «кричалок»? Не совсем так. И тут вступает в силу уже другой рубеж защиты — профессионализм и ответственность установщика.

Потомки Долли

угон автомобиля
Привычное место для концевика капота, одинаково удобное как для установщиков, так и для угонщика
угон автомобиля
Картонная коробка со светодиодом легко глушит все сигналы, а электронные «мозги» небольшого чемоданчика деактивируют сигнализацию
Слышали про эту знаменитую клонированную овечку? К сожалению, и подавляющее большинство оснащенных автосигнализациями автомобилей так или иначе представляют собой клоны, различаясь лишь названиями систем и количеством кнопок на брелоках. Ничего удивительного — при конвейерной установке сигнализаций появляется своего рода «стандарт», удобный, прежде всего, для самого установщика. Автомобили одной марки, со схожими типами кузовов, даже просто из одной ценовой категории начинают «упаковываться» одинаково, а поскольку более 70% рынка автосигнализаций представляют собой лишь вариации на тему одной базовой для всех модели, то из десяти машин все десять могут оказаться абсолютными «двойниками» по расположению и схеме работы всех элементов сигнализации. И хозяева на них не в обиде — кричат, моргают, двери открывают, и угонщики рады — больше десяти секунд на машину тратить не приходится.

Вот и Scher-Khan оказался беспомощным и посаженным в клетку. Формально к установщикам претензий быть не может — они все сделали согласно руководству по установке: заблокировали все указанные цепи, подключили все необходимые датчики, активировали и настроили все функции. Только вот концевик капота легко доступен со стороны бампера и во избежание лишнего шума может быть прижат металлической линейкой, сирена находится на самом видном месте, а идущие к ней провода питания разве что не подписаны крупными буквами — настолько они отличаются от штатной проводки. Из жизненно важных органов заблокирован только замок зажигания — единственное реле предстает взору сразу после снятия кожуха с рулевой колонки. Думается, будь у настоящих угонщиков хотя бы минут десять, они наверняка позволили бы себе поиздеваться над владельцем автомобиля и установщиками — спокойно вынуть все компоненты сигнализации и сложить их аккуратной кучкой. Так тоже бывает...

Отчасти в неэффективности многих охранных систем виноваты мы сами — нам бы что побыстрее и подешевле. «Фантазия» установщика требует совершенно иного подхода и стоит совсем других денег, но тогда даже самая простая и недорогая система окажется частью целого комплекса и даст достойный отпор угонщикам. Вы согласны отдать минимум $300 за установку автосигнализации, розничная цена которой не превышает 2000 рублей? Вряд ли. А потому машины в Иркутске угоняли, угоняют и, как это ни прискорбно, угонять будут. Пока каждая установка даже простейшей сигнализации не станет совершенно эксклюзивной, пока «типовые проекты» не уступят место индивидуальному подходу и нестандартным решениям. Но это уже абсолютно иной уровень, который никогда не станет массовым.

Все дороги ведут

угон автомобиля
Провод сирены разве что не подписан — настолько он выделяется из общего жгута
Излишне говорить, что конструктивно любой автомобиль практически не защищен от угона. Штатный иммобилайзер в данном случае — палка о двух концах. Зачастую владельцы таких машин устанавливают сигнализации с автозапуском и таймером прогрева двигателя. Все бы ничего, но такая функция требует присутствия «родного» ключа, чтобы иммобилайзер получил информацию «я свой» и позволил завести мотор. А где его взять на отдаленной стоянке в три часа ночи? Так что установщики, особенно не задумываясь, стали попросту вынимать из ключей транспондеры и закреплять их недалеко от замка зажигания, чтобы считыватель постоянно видел «свой» ключ и не блокировал запуск двигателя. После такого штатный ключ (да и сам владелец авто) уже не требуется — достаточно любого подходящего дубликата или грубого, но эффективного «проворота».

В целом же доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля прост и свободен даже при минимальных навыках, поэтому при изготовлении и установке противоугонного комплекса (именно комплекса!) стоит иметь это в виду. Прижимается в положении «молчать» концевик капота, проволокой из-под бампера открывается доступ в моторный отсек, принесенный с собой коммутатор от «Волги» за две секунды превращается в «паука» и заводит двигатель — нужно исключить такую возможность. АКП переводится в положение «D» гаечным ключом на 12 независимо от наличия механических блокираторов — поставить прочный стальной экран под днищем. Перенастроить систему впрыска, чтобы при несанкционированном запуске она просто заливала цилиндры, «продуть» их потом дешевле, чем заплатить выкуп. Дизельный двигатель — перекрыть ему доступ не топлива, а воздуха! Да что там, ведь даже профессионального угонщика порой смущают банальные, но необычные вещи. Например, отсутствие проушины под передним бампером (угоны буксировкой не так редки, как может показаться), или большая красная кнопка на месте замка зажигания, или вдруг поваливший из-под капота оранжевый дым, в то время как машина (по причине неисправности, захлопнутой двери, заглючившей сигнализации — нужное подчеркнуть) едет на эвакуаторе, а угонщик усиленно изображает из себя ее безутешного владельца. А то и вообще вмонтировать в бетонный пол гаража кольцо и садить машину на короткую цепь — не всякий полезет под днище выяснять, почему при заведенном двигателе внешне исправный автомобиль упорно не трогается с места...

Закон джунглей

Многие из только что перечисленных прелестей «не силового» вскрытия жизненно важных органов были продемонстрированы на примере все той же Toyota, несколько минут назад формально уже ставшей трофеем угонщиков. И каждый последующий способ — как новый гвоздь в крышку гроба. Вердикт мастеров «Magic Systems» оказался суров и однозначен — в своем нынешнем виде защита нашего автомобиля от более или менее серьезного угонщика равна нулю, и чтобы хоть как-то исправить положение, требуется не только полностью «содрать» и заново, не «по инструкции» переустановить всю систему (сам по себе Scher-Khan не так уж и плох), но и перекрыть доступ ко всем агрегатам.

Другой уровень, другие деньги, но и чувство защищенности должно быть другим. Во всяком случае, пока ни один из «грамотно» оснащенных противоугонным комплексом автомобилей своим ходом от владельца не уехал. Нужно лишь определиться, где ставить запятую в заголовке этой статьи...

Вячеслав СТАРЦЕВ

"Автомаркет+Спорт" №46 24.12.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика