искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Эксклюзив
Mitsuoka Viewt

Самовыражение достойно уважения

автомобиль Mitsuoka Viewt

Люди покупают автомобили, преследуя совершенно разные цели: одним нужна «рабочая лошадка», другим — комфортабельный семейный извозчик, третьим — мощный турбомонстр для удовлетворения своих амбиций. Герой этого материала не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий. Он «для души», для приятного времяпрепровождения, имеющий эксклюзивную внешность и при этом остающийся вполне доступным. Владельцу не придется платить жутковатые суммы и томиться в ожидании нужных запчастей для двигателя и ходовой, чем страдает подавляющее большинство эксклюзивных авто. Итак, разрешите представить: Mitsuoka Viewt!

Из истории Mitsuoka

Mitsuoka — небольшая компания, имеющая репутацию самого оригинального и экстравагантного из японских автопроизводителей и, пожалуй, с самой короткой историей. Ее основатель, Сусуму Мицуока (Susumu Mitsuoka) в свое время сразу после окончания технического колледжа устроился работать в компанию Hino Motors. Однако работа там не пришлась ему по душе, и в 1968 году он арендовал пустующую конюшню в префектуре Тояма и организовал в ней мастерскую по ремонту и предпродажной подготовке автомобилей. В 1982 году Mitsuoka Motors начала производить микроавтомобили собственной конструкции.

Для осуществления этой своей давней мечты Мицуока отправился в США и тщательно изучил методы работы небольших автомобильных компаний, занимающихся выпуском так называемых реплик — копий автомобилей старых моделей. Используя полученный опыт, он начал выпускать реплики на заводе в префектуре Тояма — на шасси серийных автомобилей устанавливались кузова из стекловолокна с дизайном, повторяющим черты престижных и известных в прошлом моделей Mersedes-Benz, Jaguar, Daimler. Выпуск был ограниченным — несколько сотен экземпляров каждой модели; но они пользовались гарантированным спросом. А в мае 1990 года Mitsuoka выпустила оригинальную модель — Le-Seyde, которая разошлась за 4 дня в количестве 500 штук. В 1991 году вышла еще одна оригинальная модель — Dore, а в 1993 — Viewt. Корни Viewt уходили к легендарному Jaguar Mark II 1956 года; в первый год ее производства было продано 1000 экземпляров — для ретромобилей это огромная цифра. Viewt оснащается двигателями 1000 куб. см. и 1400 куб. см. мощностью 60 и 85 л.с. и АКП; были полноприводные и переднеприводные варианты. Цена при этом совсем не заоблачная — около 20 000 долларов.

В 1994 году Мицуока разработал конструкцию модели Zero 1. Он стремился создать автомобиль, проникнутый «национальным японским духом». Судя по популярности Zero 1, это ему удалось. Благодаря маздовскому мотору объемом 1800 куб см., мощностью 130 л.с. и легкому кузову из стеклопластика Zero 1 развивает максимальную скорость в 160 км/ч. В том же 1994 году Mitsuoka Motors получила сертификат Министерства транспорта Японии, дающий право выпускать автомобили собственной конструкции, что сделало Mitsuoka десятым японским автопроизводителем. Для всех это стало сенсацией.

В 1996 году появились такие модели, как Galue, Classic Type F и Ray. В 1997 году компания получила дизайнерскую награду MITI, а в 1998 году вышла модель Ryoga. Она считается преемницей Viewt; выдержана в том же «ягуаровском» стиле, но уже 1960-х годов. Ryoga стала мощнее Viewt (105 л.с.) и выглядит гармоничнее благодаря более оптимально выбранным пропорциям. В то же время Mitsuoka продолжила традиции выпуска супермаленьких автомобилей — в том же 1998 году появились MC-1 и K-1/K-2. MC-1 — электромобильчик, который приводит в движение 5-сильный двигатель, работающий от 72-вольтового аккумулятора.

Эти модели стали настоящим прорывом автомобильного сознания. А в 1999 году Мицуока решил выйти на новый уровень — его новая модель вполне может называться представительской, вобрав в себе черты дорогих английских автомобилей середины века плюс двигатель не менее солидной мощности — до 240 л.с.

2000 год — еще одна модель — Yuga. Mitsuoka становится официальным дистрибьютором London Taxi, и Yuga навевает воспоминания о классическом Austin Taxi Cab. Кроме того, Yuga продается и в «нормальной» модификации, без атрибутов такси. Кроме нее, модельный ряд дополняет вышедший в том же году новый Le-Seyde длиной более 5 м с двигателем мощностью 160 л.с. Но настоящим событием стал продемонстрированный на Токийском автосалоне 2001 года Mitsuoka Orochi — среднемоторное купе с фантастическим дизайном, настоящий взгляд в будущее. Orochi был создан как «суперавтомобиль с характерным дизайном, настоящая мечта — больше, чем все остальные». Компания вдохновилась тем, что участвовала в Tokyo Motor Show в первый раз и поставила себе цель, которую сумела выполнить.

Тем не менее сейчас Mitsuoka все еще остается небольшой фирмой со штатом всего в 419 человек, а на заводе компании выпускается всего несколько автомобилей в день. Философия Сусуму Мицуока — выпускать оригинальные автомобили, не имеющие аналогов — оправдала себя, чему свидетельством его коммерческий успех.

Примерно год назад на авторынке в Рабочем я обратил внимание на странноватого вида машинку, вокруг которой толпился любопытный народ. Первая мысль при взгляде на это чудо: «Откуда в наших краях мог взяться этот «Ягуар»?» Да не просто «Ягуар», а годов эдак 50-х!». Но в голове такие мысли вертелись недолго — я был уже «информационно подкован» по поводу данного экземпляра. А при дальнейшем осмотре выяснилось, что мои догадки насчет его принадлежности оказались верны. Это всего лишь Nissan March, одетый в иной кузов. И называется ЭТО уже не Nissan March, а Mitsuoka Viewt.

Крошку Viewt, уже купленную частным владельцем, я вновь увидел год спустя и не мог не попросить о более детальном знакомстве со столь диковинным для нашего региона аппаратом.

автомобиль Mitsuoka Viewt
Рассматриваемый экземпляр был рожден в 1996 году, имеет комплектацию Deluxe, двухцветную окраску кузова... Стоп! Вот о кузове-то как раз стоит рассказать поподробнее. Ведь именно в нем заключается разница между «просто» «Ниссаном» и пафосной Mitsuoka. Смотрим на машину спереди — очень напоминает вышеупомянутый «Ягуар». Да не какой-нибудь, а МК2 50-х годов выпуска. Именно в нем черпали вдохновение создатели Viewt. Судя по всему, получилось — «мордашка» производит сильное впечатление: парные кругляши передней оптики, овальная фальшрадиаторная решетка, бампер с характерными «клыками» — все это вкупе создает некую иллюзию того, что перед вами действительно хорошо отреставрированный старинный автомобиль. Такое же впечатление производит покатая корма (а-ля горбатый «Запорожец», извиняюсь за сравнение). Стильно, спору нет, но... Стоит посмотреть на этот репликар сбоку, как тебя тут же спускают на грешную Землю: переход от ностальгической классики к суровым будням современности слишком резок, я бы даже сказал груб. Двухцветная окраска кузова немного скрадывает эффект чрезмерного разгула фантазии дизайнеров, но все же присутствие некой непропорциональности имеет место быть. Помнится, Ryoga, появившаяся в регионе немного ранее, имела за собой тот же грешок... Но правильно ли было бы так строго судить практически штучный экземпляр? Ведь в этом, на мой взгляд, и заключается некая изюминка этих «игрушек» (я имею в виду Viewt и Ryoga).

автомобиль Mitsuoka Viewt
О чем я? Все очень просто. Рецепт приготовления данного эксклюзива прост и оригинален одновременно: берется Nissan March (в случае с Ryoga — Nissan Primera), кузовные детали, составляющие переднюю и заднюю часть (все крылья, крышка капота и багажника, бамперы) заменяются оригинальными, собственного изготовления. Все? Не совсем. Пора заглянуть в салон: здесь Mitsuoka также преподносит приятные сюрпризы. Сразу бросается в глаза обилие пластика «под дерево»: никаких компромиссов, им отделана добрая часть передней панели и центральной консоли, которые вместе образуют «T-образную» композицию. Глубоко утопленные отдельные колодцы приборов (в данном случае — спидометр, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости), обрамленные хромированными кольцами, а также решенные в той же стилистической гамме часы, которые тоже заботливо интегрировали в «деревянную» панель точно по центру. Все это в сочетании с белой кожаной обивкой как на сиденьях, так и на дверях придают солидности салону этого микроавтомобиля. Но не обошлось и без «ложки дегтя»: ну кто догадался оставить этот руль? Да, он удобен, к тому же оснащен подушкой безопасности, но стилистически переработать его не мешало бы. То же самое касается и рычага селектора автомата. Но это мелочи, которые не способны испортить общего положительного впечатления о внутреннем убранстве Viewt.

автомобиль Mitsuoka Viewt
автомобиль Mitsuoka Viewt
Впереди как на водительском, так и на пассажирском кресле чувствуешь себя очень комфортно, а вот на задние сиденья лучше не соваться из-за отсутствия достаточного места для ног, но это беда всех авто малого класса, тем более, что габариты салона остались прежними — ниссановскими.

Багажник... Если бы не складывающаяся спинка заднего сиденья, то его полезный объем неуклонно стремился если не к нулю, то к очень маленькой цифре. А так она в некотором роде спасает положение (перегородкой между багажником и салоном служит именно спинка заднего сиденья). А вообще, к перевозке крупного багажа не приспособлен как донор (Nissan March), так и наш герой. Каждый должен делать свою работу: одним мешки возить, а другим глаз радовать и положительными эмоциями одаривать владельца, с чем этот автомобиль справляется успешно.

автомобиль Mitsuoka Viewt
Что касается технической начинки, тут никаких неожиданностей не наблюдается: двигатель объемом в литр и мощностью в 58 «лошадок» перемещает машину в пространстве без особых напрягов, а автоматическая коробка передач только способствует беспроблемному движению. Ходовая часть не претерпела никаких существенных изменений по сравнению с донором, что и не нужно: автомобиль на дороге ведет себя очень достойно, придавая ощущение спокойствия и убаюкивая приятным шелестом двигателя. Существует еще верхняя планка для Viewt — это полноприводная версия с объемом движка 1,3 литра — конечно, заманчиво, но, как мне кажется, не необходимо. Того, что имеет испытуемая версия, вполне хватает для нормального передвижения.

Едешь себе спокойно, слушаешь музыку, льющуюся из четырех штатных динамиков, и наслаждаешься жизнью!

Но если, не дай Бог, авария, то с кузовными деталями может получиться долгая история — придется либо заказывать их в самой Японии, либо во Владивостоке, где, по сведениям, имеется один лишь магазин, специализирующийся по «Мицуокам». Это единственное слабое звено данных автомобилей. В остальном же проблем с ремонтом возникнуть не должно — это самый обычный Ниссан.

Теперь о цене. За удовольствие, как известно, надо платить, но по сравнению с эксклюзивами данного ранга, цена которых стремится к бесконечности, стоимость как новой, так и подержанной «Мицуоки» Viewt не кажется заоблачной.

Автомобиль мне определенно понравился. Несмотря на некоторые противоречия во внешнем облике, он радует глаз своей необыденностью, прекрасно разбавляя бесконечные серые ряды современных серийных авто. Напоминая добротно сделанную игрушку, он отлично подойдет как в качестве городской машины на каждый день, так и чудно встанет в гараж второй машиной, являясь лекарством от стресса для своего владельца, выезжающего по выходным «в люди». Ведь самовыражение достойно уважения!

Технические характеристики Mitsuoka Viewt
Габаритные размеры, Д\Ш\В мм 4250\1640\1425
Колесная база мм 2360
Высота дорожного просвета мм 150
Вес без пассажиров кг 870
Число мест 5
Число дверей 4
Минимальный радиус разворота м 4.6
Объем топливного бака л 42
Двигатель
Объем куб. см 997
Максимальная мощность л.с./об. мин 58/6000
Крутящий момент Нм/об. мин. 79.43\ 4000
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Степень сжатия 9.5
Диаметр поршня 71
Ход поршня 63
Ходовая часть, подвеска
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Передняя подвеска Independent suspension strut type
Задняя подвеска 5 link coil type
Данные взяты с сайта www.auto.vl.ru

Андрей РИХТЕР

Данный автомобиль продается!
Звонить по телефону в Ангарске:
(821) 52-86-10.

"Автомаркет+Спорт" №46 24.12.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика