Опыт эксплуатации Toyota Corsa
Вторая, или переход на класс ниже
Продав 21 июня свою полноприводную «Короллу-сотку», я думал, что в стаже автомобилиста придется сделать большой перерыв. Но судьба распорядилась иначе — уже 24 июня мне удалось устроиться на работу, и одним из условий приема было требование иметь собственный автомобиль. Нежно вырвав из рук жены только что врученную ей сумму от продажи предыдущего автомобиля, знакомой дорогой пошел на барахолку. С учетом первого автомобильного опыта требования выглядели следующим образом — авто 94-96 годов, не 4WD, лучше Toyota из «старлетов» или «терцелов-корс». На «балке» не было почти ничего — или все было старше, или непомерно дорого. Единственным подходящим вариантом была Corsa — трехдверка 1994 года в среднеушатанном состоянии. Взяли почти не глядя под негромкие рассказы продавца о машине.
Toyota Corsa, 1994 г.в., пробег — 179000 километров, покупная цена — 100 тыс. руб., срок владения — с 28 июня, расход топлива — 6,7-7,5 л/100 км.
|
|
Получалось, что автомобиль в Иркутске был два года, эксплуатировался женщинами и после пары несерьезных аварий оказался на барахолке. Состояние было примерно такое — идеально работающий двигатель, идеальная передняя подвеска, перекрашены были заднее правое и переднее левое крылья и передний бампер.
Двигатель под ровным слоем пыли, аккумулятор стоял новый (украинский), в машинке присутствовала магнитола и сигнализация, отдельно был установлен автозапуск. В движке — синтетика Mannol 10W60, дексрон чистый, заменены все фильтры на СТО «Горбатый». Сервисмены «Горбатого» все замены подтвердили, пробив машину по своему компьютеру, так что из расходников менять ничего не пришлось. На движке была наклейка о замене ремня ГРМ в Японии при пробеге 104500 километров. Никто из предыдущих хозяев машины даже не скручивал пробег — сейчас от подходит к 180000 километров. Колодки передние как новые, пыльники без трещин. Весь капот и пороги в сколах, на задней двери очаг коррозии величиной с десятикопеечную монету. Салон из какой-то синтетической ткани. Непонятно почему на крыльях не был закреплен задний бампер — видимо, не все могут чинить машину своими руками... В общем — японская машина для бедных.
Первые впечатления от езды на Corsa были противоречивыми. В городе машина было гораздо динамичнее полноприводной сотой Corolla, а за городом она просто не разгоняется при скоростях больше 120 км/час! На обгон идти страшновато — вдруг не успеешь закончить маневр? Машина очень легкая — если едешь один, то на ухабах она просто скачет, с пассажирами плавность появляется вновь. В машине хороший обзор, головой крутить почти не приходится. Машинка оказалась очень чувствительна к давлению в передних шинах — стоит только стравить 0,5 атмосферы, как появляется раскачка, машинка начинает откровенно тупить. Зато проходимость очень даже на высоте.
Несколько раз ездил в лес, проезжал там, где на «Королле» цеплял землю. Официально клиренс составляет 16 сантиметров, что вместе с легким кузовом и короткими свесами позволяет спокойно проезжать по буеракам.
Многие автомобилисты считают, что с середины 90-х годов в Японии начали жутко экономить на всем из-за экономического кризиса, так что надежность авто более ранних годов выпуска выше, чем у новых машин. Не знаю, как насчет надежности, а вот на комплектации «японца» сэкономили. Судите сами, в салоне ни грамма ткани, только винил и пластик, регулировка зеркал только вручную, да не рычагом из салона (как на ВАЗе), а «с улицы», зеркало заднего вида без антибликового покрытия.
Корпус зеркал заднего вида гораздо меньше, чем на «Короллах» — оттого зеркало постоянно залито водой на стоянке. Подкрылки арок — шириной не более 10 сантиметров, тахометра нет, выступа для левой ноги водителя тоже нет. Подсветка панели приборов — как в детских игрушках, сама панель напоминает о китайской электронике — аляповатая до жути. При этом у всех «Корс» есть центральный замок и электрические стеклоподъемники. Задняя подвеска — простейшая балка, из-за чего прохождение поворотов вызывает гораздо больше адреналина, чем хотелось бы.
Отдельную горечь вызывает подбор КП-двигатель. Двигатель 4Е выдает 85 «лошадок», что для массы машины 850 килограммов весьма неплохо, но трехступенчатая КП «кастрирует» движок на скоростях больше 110 километров в час. Ехать-то можно и 140 км/ч, только рев стоит как на пилораме. На звукоизоляции, видимо, тоже сэкономили. Зато в городе весьма динамичный разгон, хотя и здесь нашлась проблема — силенок движка не хватает для половины горок в городе — или влетаешь на скорости 90 км/ч, или на 50, а в промежутке между этими скоростями двигатель затухает, особенно на Кайской горке. При посадке трех пассажиров (жена и двое детей) динамика почти не меняется, но стоит сесть теще... Хотя динамика и теща — это так субъективно...
Плюсы |
- Минимальный расход топлива
- Нет проблем с парковкой в городе
- Запчасти на ходовую часть и двигатель есть везде и дешево
- Минимальные страховка ОСАГО и налоги
- Машина «невидима» для сотрудников ГАИ
- Хорошая динамика в городских условиях
|
Минусы |
- Убогий салон и панель приборов
- Не предназначена для езды на скорости больше 110 километров в час
- Плохая звукоизоляция
- Машина не имеет европейского аналога — дорогие кузовные запчасти и оптика
- Труднее и дольше продается по сравнения с Corolla и Corsa в кузове седан
|
Но есть у машины и плюсы, которые перекрывают все минусы. Во-первых, я в Corsa нормально сел. Руль не регулируется, сиденье отодвинуто до упора, а сидеть удобно. Места как в сотой Corolla — база-то у машин одинаковая. Расход топлива — это вообще песня. На полноприводной Corolla я заезжал на заправку через каждые 350 километров, сейчас — через 500. Бак в обеих машинах на 40 литров. В городе машина потребляет 7,5 литров 92 бензина, на трассе — 6,7, причем замер проводился на маршруте Иркутск — Аршан, в машине было 4 взрослых, ребенок и куча туристических сумок. Думаю, что если ездить одному и не через перевалы, то расход опустится до 6 литров. Парковка проходит без проблем, заднего свеса почти нет, так что встать можно почти везде, где есть возможность открыть водительскую дверь. Порадовал расход масла — пока 200 граммов на 3500 километров.
Вложений в машину сделано минимальное количество. Друзья подарили два зимних баллона Кама-503 — поставил их на заднюю ось. На переднюю ось купил Омскшину размера 165/70 R13. Резина с балансировкой обошлась в 1850 рублей, сделал развал-схождение за 400 рублей. На каждом колесе 45 граммов грузиков — уже близко к японским показателям. После правильной установки колес у гидроусилителя будто прибавилось сил. Резину брал по принципу «самая мягкая и легкая из российских данного размера». Резина действительно по весу как Bridgestone, которая стояла еще с Японии, но вот гудит как на Ниве — тональность один в один, хорошо хоть не громко. Кстати, в арки спокойно встает 14-ти дюймовая резина, будут деньги — поставлю ее.
Висящий задний бампер закрепил на две клипсы — 120 рублей и 10 минут работы. Еще заменил лампочку габарита за 8 рублей. Обнаружил, что «потеет» прокладка поддона двигателя и начали поскрипывать задние колодки — устраню со следующей зарплаты.
Еще обнаружился момент — на холодную заводится со второго раза, установили, что помер датчик, который не дает снижать давление топлива в форсунках на неработающем двигателе. Пока проблему решаю просто — держу ключ на зажигании 10 секунд, пока бензонасос не накачает топливо в форсунки. В таком варианте заводится с первого раза. Ревизия кузова опять приводит к мысли, что в Иркутске сервисы могут делать все хорошо, но только если один сервис делает одну операцию. У моей Corsa, например, краска не переднем крыле подобрана просто идеально, а красили будто перед проходной цементного завода — все крыло в соринках. Заднее крыло покрашено идеально, но подбор хромает, а самое неприятное — «плывет» грунт, придется рано или поздно все перекрашивать.
О неприятном. На точно такой же Corsa в ДТП попал друг. На скорости в 50 км/ч в лоб ударил пересекавшего ул. Декабрьских Событий ВАЗ-2109. Машина восстановлению не подлежит — сложная кузовная деформация с заменой кузова. Я с того момента стал постоянно пользоваться ремнем безопасности — лишнего здоровья не бывает. Еще один тревожный звонок все сильнее раздается в последнее время — машина настолько легкая, что при торможении на сырой дороге блокируются задние колеса. С одним-двумя пассажирами такого не наблюдается, когда еду один — почти всегда. Правда, знакомые, которые уже сталкивались с такой проблемой, утверждают, что она лечится 40-килограммовым мешком песка в багажнике.
Итог — дешевый городской автомобиль с минимальным расходом топлива. Внутри больше, чем снаружи. Продавать не собираюсь — состояние машины позволяет проездить без проблем еще 100 000 километров. Но если бы был выбор, то постарался бы найти «Корсу» с двигателем 1,5 литра с 4-ступенчатой АКП и богатым салоном.
Сергей БЕСПАЛОВ
"Автомаркет+Спорт" №46 24.12.04
|