Японские премьеры Nissan Lafesta / Nissan March Bolero
Наступление по всем фронтам
Nissan Lafesta
В первой половине года Nissan провел полную смену прежних моделей Sunny, Cedric и Gloria. А закрыть год премьер Nissan решил минивэном Lafesta — преемником Liberty, который резко отличается от себе подобных. И в первую очередь, за счет большой (1500х800мм) панорамной крыши.
Другие запоминающиеся детали — большие полосы задних фонарей и остро высеченный нос машины, будто сложенный из разновеликих граней. Четко очерченные боковины и остроугольные, вытянутые вдоль капота блок-фары перекликаются с более крупным вэном Presage.
Несмотря на мировые тенденции, Lafesta по сравнению с предшественником не выросла, а скорее уменьшилась по длине на 80 мм. (4495 мм) при ширине 1695 и высоте 1600 мм. При этом длина салона увеличилась на 70 мм (2690 мм), а высота на 30 мм. Минимальный радиус разворота составляет 5,1 м, что для минивэна является великолепным показателем.
Передняя панель Lafesta поражает своим футуристическим дизайном. В центре, почти под лобовым стеклом, примостилась оригинальная приборная доска. Панорамная крыша и большой размер окон создают ощущение простора, на каком бы из трех рядов сидений вы не находились. Средний ряд представляет сплошной диван, который не встретишь в обычной легковушке: регулируемая спинка, возможность двигать вперед-назад. Два сиденья третьего ряда вопреки сложившейся практике вполне полноценные: кресла просторны, предусмотрены подлокотники, подстаканники и «бардачки».
Даже по количеству «бардачков» и кармашков (и без того немыслимому) Lafesta переплюнула одноклассников. Под креслом переднего пассажира обнаруживается выдвижное «корытце». Центральная консоль напоминает... скажем, вырастающую из пола колонну-трансформер, готовую распуститься «лепестками» многочисленных ящичков и подстаканников. Огромные карманы в дверях способны спокойно принять полуторалитровые бутыли. Задние боковые двери выполнены распашными, по заказу могут быть оснащены электроприводом. Музыкальная и климатическая установки могут управляться голосом — на английском и японском.
А по отделке интерьера этот минивэн может соперничать с седанами бизнес-класса: велюровая обшивка, «металлическая» отделка консоли и дверей, климат-контроль, дорогая и весьма качественная по звучанию аудиосистема (опять же с отдельным блоком и выводами под наушники для «галерки»), шторки на окнах...
На интеллектуальную систему Carwings, управляемую многофункциональным джойстиком, возложены практически все функции, контроль осуществляется с помощью 7-дюймового ЖК-монитора, на который к тому же транслируется изображение с камеры заднего хода. Плюс интеллектуальный круиз-контроль, который сам снижает скорость при возникновении препятствия — скажем, сокращении дистанции с идущим впереди автомобилем. На центральную консоль вынесен и селектор АКП.
Оба двигателя двухлитровые: MR20DE (137 л.с.; крутящий момент 200 Нм) в паре с бесступенчатой трансмиссией (CVT); второй — мощностью 129 л.с. имеет полноприводную версию. Расход топлива — 6,7 л на 100 км. Цена Lafesta в Японии — $17000-22000.
Nissan March Bolero
Дочерняя компания Nissan — Autech — выпустила новый March в версии Bolero. В кит-комплект вошли: передний и задний спойлеры и крыло, а также эксклюзивная радиаторная решетка. Эффект от их установки впечатляющий — взгляните на снимки.
Передний спойлер сделан весьма элегантно. Солидная горизонтальная планка логично вписывается в пластику не только переднего бампера, но и колесных арок. Вместо странноватых фар в глаза бросаются именно этот бампер и накладка. И только приглядевшись, понимаешь: здесь подготовили не одну нижнюю планочку, а целый щит.
Эксклюзивная решетка радиатора, передний бампер, задние комбинированные стоп-сигналы — всем этим оборудован новый March Bolero. Доработке подвергнут и интерьер автомобиля: новые вставки и измененная приборная панель. Цена в зависимости от степени доработки доходит до $14500.
Олег СЫЧЕВ
Фото Nissan
"Автомаркет+Спорт" №46 24.12.04
|