Модельный ряд Daihatsu
От мала до велика
Daihatsu Mira
В октябре 2002 года Daihatsu на внутреннем рынке представила очередное поколение модели Move на новой платформе. Спустя всего пару месяцев состоялся дебют шестого поколения модели Mira, которое концептуально возвращается к первому поколению.
Первоочередное внимание в Mira уделено прагматическим функциям, ставшим основой класса K-car (кей-кар, «авто маленькой длины», популярны в Японии из-за низких налогов), но в то же время сочетаются обилие пространства и изящный стиль. Именно такая концепция была у первого поколения модели — L55 Mira, которое пользовалось популярностью в 80-е годы. Экспортный вариант для Европы имеет собственное имя — Cuore. Как и предыдущее поколение, новая модель выпускается в двух кузовах — 3-х или 5-дверные хэтчбеки. Стайлинг модели — дальнейшее развитие модного в Японии направления rugged с характерными гранеными линиями, а форма кузова, скорее, ближе к минивэну, чем к седану. Коэффициент аэродинамического сопротивления небольшой — CD=0,31.
Впервые для кей-каров модель оснащена двигателем с непосредственным впрыском (рядный 3-цилиндровый мотор EF-VD с двойным верхним распредвалом). Применена система, которая автоматически останавливает двигатель, когда не нужны холостые обороты. Разработчики заявляют, что расход топлива 3,28 л/100 км.
Объем салона, полученный благодаря общей платформе с моделью Move, значительно превосходит нормы для автомобилей класса «K-car». Колесная база выросла по сравнению с предыдущим поколением на 30 мм, салон по длине составляет 1895 мм, что превышает показатели для автомобиля этого класса, ширина салона (1300 мм) аналогична Move и на 80 мм больше, чем у предыдущего поколения.
2-клапанный двигатель с одним распредвалом мощностью 48 л.с., 3-скоростная автоматическая трансмиссия — это кажется несерьезным. Но на дороге такой «заряд» ведет себя весьма достойно. Есть и спортивная модификация — Mira RS с 4-клапанным с двойным распредвалом турбодвигателем мощностью 64 л.с. Кроме 4-скоростной автоматической трансмиссии, можно выбрать 5-скоростную ручную. Особенностью турбинного варианта является более агрессивная настройка, обеспечивающая ровный и очень эффективный крутящий момент. Помимо базовых переднеприводных модификаций в Японии предлагают и полноприводные версии с подключаемой через вискомуфту задней осью.
Daihatsu Mira Gino
Наряду с простой Mira в Японии выпускаются ретромодель Mira Gino, выполненной в стилистике 50-х годов. Фактически это бюджетный вариант стилизации под классическую и легендарную Austin/Rover Mini. Автомобиль дебютировал в 1999 году, а в конце 2004 года претерпел изменения как внешне, так и внутри. Появилась респектабельная модификация Minilite, оснащенная сеткообразной большой решеткой радиатора, 15-дюймовыми алюминиевыми колесами и выпуклыми фарами.
Внешние элементы придают новой Mira Gino классические очертания, а сам корпус, немного наклоненный вперед, выдает современный, модный стиль. Цвет кузова имеет бриллиантовый оттенок. В интерьере автомобиля, панели управления и сиденьях доминируют круглые и овальные формы. Панель приборов, рулевое колесо и двери декорированы под ореховое или черное дерево. Габариты салона (длина х ширина, мм) — 1850 х 1275. Двери открываются на 90 градусов — входить и выходить очень удобно. Линейка двигателей та же самая, что и у Mira.
Daihatsu Max
Специально для молодых и тех, кто предпочитает спортивный и динамичный стиль, адресована модель МАХ (от слова максимум), представленная в Японии в 2002 году. Когда-то в начале семидесятых Fero Max был первой переднеприводной моделью Daihatsu, в честь этого революционного автомобиля и была названа машина.
В концептуальном плане Max занимает среднее место между Move и Mira — между «приподнятым» минивэном и «высоким» хэтчбеком. Иногда ее еще называют вариацией Daihatsu YRV. Фактически считается, что это вариант Move с динамичным стайлингом, но это не совсем так. Основные компоненты кузова и двигателя такие же, как и в других переднеприводных микролитражках Daihatsu, но есть и немало оригинальных решений, не применявшихся ранее. Это, например, система cyber-4WD с использованием так называемого механизма активного переключения (автоматическая коробка передач плюс режим ручного переключения) и сцепление с электронным управлением.
Характерная черта дизайна — загнутые вверх блок-фары треугольной формы и почти вертикальные задние стойки. Представлено две модификации: R с трехцилиндровым двигателем (EF-VE) и RS с 4-мя цилиндрами и турбокомпрессором (JF-DET) мощностью 64 силы. Интерьер МАХ выполнен в стиле минивэна: высокая центральная консоль, интегрированная в приборную панель. Полноприводная версия оснащена управляемой электроникой вискомуфтой, действующей в трех режимах — 2WD (отключена), Auto (автоматическое подключение при пробуксовке) и Sport (постоянный полный привод).
Daihatsu Yrv
Дебютировавший в 2000 году автомобиль YRV, выполненный на платформе хэтчбека Sirion, является симбиозом спортивной модели и минивэна. Название — сокращение от слов Youthful (молодой), Robust (крепкий) и Vivid (живой). Название подчеркивает, что машина обладает молодежным стилем, крепким кузовом и хорошими ходовыми качествами. Стиль, как это видно — смелая лицевая часть с четко очерченными фарами и клиновидными линиями боковых окон, как будто воплощение стремительности. Заостренному высокому кузову придана форма, подчеркивающая движение. YRV считается визитной карточкой Daihatsu в мире: помимо Японии эта модель продается и во всех странах Европы. На автомобиль устанавливается три двигателя — безнаддувные 1,0 и 1,3-литровые, а также единственный в классе турбодвигатель 1,3-литра (K3VET) мощностью 140 сил. Все двигатели разрабатывались самостоятельно, хотя за основу был взят мотор от Vitz, имеющий хорошую репутацию по надежности и ходовым качествам.
В YRV много внимания уделяется пространству салона, в том числе за счет высокого потолка. Кроме того, задние сиденья установлены немного выше передних, что способствует обзорности сидящих сзади. В модификациях с автоматической трансмиссией рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, поэтому передние сиденья выполнены в виде скамьи. Отличительная черта интерьера — линзообразная передняя панель приборов под единым длинным козырьком.
Daihatsu Move
Подавляющее господство одной модели на рынке микролитражных автомобилей Suzuki Wagon R длилось почти год, но пришло к концу с появлением Daihatsu Move. Этот субкомпактный капотный микровэн сегмента Q создан на платформе Mira пятого поколения. Главное отличие Move — гораздо более высокий кузов (1630 мм) с практически вертикальными передними и задними стойками позволило обеспечить больше пространства в верхней части салона. Как и все новые модели Daihatsu Move выдержан в граненом стиле с высокой линией капота и крупными блок-фарами. Хотя внешний вид машины и претерпел значительные изменения в 2004 году, модельный ряд по-прежнему состоит из двух модификаций: базовая Normal и проспортивный Custom. Кроме того, задняя дверь распашного типа, считающаяся основным вариантом, в некоторых случаях может быть изменена на дверь, открывающуюся снизу вверх. Машина может оснащаться тремя двигателями: 3-цилиндровыми с наддувом и без и 4-цилиндровым «турбо». Самый простой двигатель получил класс «сверхнизкое содержание вредных выбросов 3 звезды», у других таких звезд две. В числе достоинств нового Move — отличная для микролитражки устойчивость. Безопасность обеспечивают передние, боковые и задние аэрбеги, убирающиеся подголовники передних кресел, механизм предотвращения возврата педали тормоза. Помимо Японии Daihatsu Move продают и собирают в Малайзии.
Daihatsu Move Latte
Совершенно новый проект, запущенный в производство в 2004 году и рассчитанный в первую очередь на преуспевающих женщин. Совершенно круглая форма фар и необычно яркие цвета кузова — такой предстает перед нами эта микролитражка. Дополнительное слово, используемое в названии машины, означает «молоко» («latte» в итальянском языке означает именно «молоко»). Может быть, поэтому водителю-мужчине в такую машину садиться даже как-то неловко. Несомненно другое: любой наверняка выразит мнение, что это — очень похожая на женщину машина!
Прелести автомобиля сразу бросаются в глаза. Первое слово, присутствующее в названии (имеется в виду «move»), ясно дает понять, что послужило прообразом для новой модели. В то же время Move Latte во всем, начиная с передних фар, декоративной решетки радиатора, формы оконных проемов, дверей, дверных зеркал и заканчивая дверными защелками, поражают своим стремлением к округлости форм. То же самое можно сказать и о внутреннем оформлении салона. Декоративные панели дверей, спидометр, лампа освещения салона, зеркало заднего обзора — везде натыкаешься на округлые детали. При разработке Move Latte проводился опрос женщин, по результатам которого и принимались решения, как должна выглядеть та или иная деталь. К примеру, ткань для обивки сидений салона. Ведь нигде больше в оформлении кресел не встретишь материала с такой необычной фактурой. Кресла действительно выглядят просто шикарно — розового цвета, а сверху нанесено изображение котенка. Заднее сиденье установлено на скользящих салазках, что позволяет регулировать его положение в пределах 250 мм. На эту модель устанавливают мощные варианты 3-цилиндрового 659-кубового мотора: 58 сил или 64 силы с турбиной.
|
Daihatsu Atrai
В модельном ряду Daihatsu есть и субкомпактные коммерческие модели семейства Atrai — новое поколение выпускают с 2000 года: микроавтобусы на пять или семь пассажиров, фургоны, мини-пикапы. Шасси этой модели также используется для установки различного строительного оборудования — самосвалов, кранов, миксеров и т.д. Новое поколение спроектировано с учетом жестких требований к автомобилям вагонной компоновки, поэтому для обеспечения пассивной безопасности передняя часть выполнена выступающей с просчитанной зоной деформации. Для каждой модификации предусмотрено множество двигателей. Возглавляет гамму моторов 1,3-литровый с системой DVVT с двойным распредвалом. Автоматическая трансмиссия разработана компанией Daihatsu и имеет электронное управление. Режимы движения в ней переключаются в соответствии со временем нажатия на рычаг водителем. Двигатель Atrai спрятан не в носовой части, а под передними сиденьями. Благодаря этому можно удерживать центр тяжести на низком уровне.
Олег СЫЧЕВ.
Фото Daihatsu.
"Автомаркет + Спорт" №02 14.01.05
|