Made In Japan Toyota Allion / Toyota Premio / Toyota Caldina
Модная семейка
Популярные седаны Allion и Premio, выпускавшиеся с 2002 года, а также универсал Caldina (все они, как и Avensis, базируются на платформе WTP), прошли процедуру омологации.
Конструкция шасси этих моделей идентична: смонтированные на подрамниках стойки McPherson на L-образных рычагах и амортизационные стойки на двойных поперечных рычагах сзади. Но в настройках машин есть отличия, что объясняется (как и разница в стайлинге) их маркетинговыми нишами.
Консервативный Premio больше ориентирован на покупателей с устоявшимися вкусами, агрессивный и динамичный Allion (он короче на 50 мм) с острыми и стильными линиями больше подойдет для молодежи.
В интерьере Allion акцент сделан на темные панели и темно-серый цвет, тогда как у Premio панели под дерево создают ощущение автомобиля более высокого класса. Аудиосистема, установленная на центральной консоли, выглядит единым целым с приборной панелью. Оснащение полностью соответствует сегменту D: климат-контроль, ионизатор воздуха, бортовой компьютер, навигационная система с цветным дисплеем. Топовые версии будут комплектоваться современным мультимедийным комплексом (DVD/CD/MD-проигрыватель), а также камерами внешнего вида, специальным сверхчувствительным фильтром кондиционера, автоматическим регулятором светового потока передних фар и многим другим. Задний ряд сидений как в универсале полностью складывается, и пол становится полностью плоским.
Теперь посмотрите на обновленную светотехнику: головную с раздельными рассеивателями ксеноновых фар и задние фонари по технологии LED — своеобразную визитную карточку Toyota, начиная с XXI века.
Изменения коснулись всей внешности — радиаторной решетки, бамперов, порогов и спойлеров, колесных дисков с оригинальным рисунком. Для акцентирования Allion как спортивной модели был создан новый аэродинамический пакет.
Изменения в технической части минимальны. Слегка доработана выпускная система, поставлены более жесткие пружины. Благодаря расширению поперечного сечения стоек и эффективному усилению соединительных частей каркаса увеличена жесткость кузова. В нижней части кузова, перед колесами установлены выпускные отверстия, что позволило повысить аэродинамические характеристики и обеспечить экономию топлива.
Линейка моторов обоих машин включает бензиновые двигатели объемом 1,5, 1,8 и 2,0 л. Маломощный и экономичный двигатель (1NZ-FE, 109 л.с., 141 Нм) на Premio/Allion выглядит несколько странно — машина для него слишком большая и тяжелая. При этом с ним сочетается богатое оснащение, чего раньше не было: сиденья с отделкой из замши, руль с кожаной оплеткой, новые переработанные фары. Естественно, все это можно получить и с более мощными моторами — 1,8-литровым (1ZZ-FE, 129 л. с., 170 Нм) и 2,0-литровым (1AZ-FSE D-4). На последней версии устанавливается бесступенчатая трансмиссия Super CVT с металлическим приводом. К тому же эта трансмиссия имеет спортивный, горный и зимний режимы, которые позволяют водителю в любых условиях не испытывать затруднений при управлении автомобилем.
Как известно, Premio в Японии продается через магазины Toyopet как преемник модели Corona Premio, а Allion — через магазины Toyota как преемник Carina.
Новое поколение Caldina не имеет аналогов на внешних рынках сбыта (прежняя версия имела «двойника» Avensis). Обновленная версия поступила в Японии в продажу с 18 января. Все изменения сводятся к тому, чтобы подчеркнуть динамичный характер автомобиля. Добавлен новый цвет кузова — серебристый металлик. Изменилась машина и внутри.
Особый акцент был сделан на доводку ходовых качеств — испытательный образец привозили даже в Европу, где обкатывали на кольце Нюрбургринга и по европейским дорогам. Несмотря на схожесть конструкции шасси с седанами Allion и Premio, настройка подвесок выполнена более жестко. Размеры кузова остались без изменений — 4510 х 1740 х 1445 мм, колесная база — 2700 мм. За счет усиления жесткости в узлах крепления кузова и подвески одновременно удалось добиться высоких показателей в управляемости, устойчивости и комфортности движения.
Внешне Caldina имеет форму, совсем не похожую на универсал. Дизайн, напоминающий снаряд, большая колесная база, клиновидный силуэт кузова, фантастическая оптика, короткие свесы, спойлеры на обоих кромках переднего бампера, по бокам кузова и на заднем бампере — автомобиль выглядит по-спортивному подтянуто.
Простых версий Caldina теперь не будет вообще. В инте-рьере доминирует динамика — необычные формы приборной панели, синяя «неоновая» отделка с такими же вставками на руле и на рычаге АКП, приборная доска с волнообразным козырьком, отделка под карбон, сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой (правда, только у топовой модификации). Увеличена площадь багажника. В топовой версии есть климат-контроль, новейшая навигационная система, сделанная по DVD-технологии и с большим ЖК-монитором с трехмерным изображением.
Спортивная версия GT-Four с постоянным полным приводом и с межосевым дифференциалом Torsen и сниженным на 15 мм клиренсом оснащается 2,0-литровым 3S-GTE R4 DOHC, развивающим за счет турбонаддува и непосредственного впрыска 260 л. с. и 324 Нм. На этот автомобиль устанавливаются увеличенный «фартук» переднего бампера, 17-дюймовые алюминиевые колеса оригинального дизайна, огромный спойлер над пятой дверью, дополнительные противотуманные фары. Несколько скромнее версия с двигателем 1AZ-FSE (2,0 л., 152 л. с. и 200 Нм) — как передне-, так и полноприводная. Самая простая версия имеет 1,8-литровый мотор 1ZZ-FE (1,8 л., 129 л.с. и 170 Нм). 4-х скоростная автоматическая коробка передач (Sport-shiftomatic) имеет секвентальный режим переключения с возможностью смены передач на руле. Все Caldina соответствует экологическому стандарту 2005 года — содержание вредных веществ в выхлопных газах снижено на 50%.
Цена на Toyota Caldina в Японии в зависимости от комплектации составляет $17400-29100.
Олег СЫЧЕВ.
Фото Toyota
"Автомаркет + Спорт" №04 28.01.05
|