Дуэль-тест Nissan Cedric / Toyota Mark II
Классовые предрассудки
На заре появления японского second-hand предки этих автомобилей воспринимались сибиряками как эталоны заморской роскоши и образчики технического совершенства. Прошли какие-то десять-пятнадцать лет, и эти повзрослевшие, вроде бы поднявшиеся на иной социальный уровень седаны стали такой же обыденностью, как китайские электрочайники и корейские кофеварки. Никому уже не вскружат голову их климат-контроль, коробка-«автомат» и велюр интерьера. А большие размеры, бывшие когда-то признаком состоятельности владельца, сейчас выступают не более чем залогом для комфортного передвижения. Они — уже проза нашей жизни, петь которой дифирамбы наивно и неуместно. Оценивать их нужно, скорее, с практической точки зрения.
ПАТРИЦИИ И ПЛЕБЕИ
|
Формы Mark II теряются на фоне аристократической импозантности Cedric |
|
Приборы Nissan. Очень просто — значит легко читаемо |
|
Хороша коробочка. Не идеальна, но хороша |
|
Toyota. «Оптитрон» приборов все равно иногда бликует на ярком солнце. Но ночью смотреть на шкалы — одно загляденье |
|
Режимы Power и Snow, скорее, для успокоения, нежели для помощи. И с ними тойотовский «автомат» грешит большой предрасположенностью к долгим раздумьям |
По какому критерию выбирают автомобиль? По принадлежности к марке и соответствующей ей стоимости обслуживания, по ходовым качествам, комплектации и эргономике? Несомненно. Однако часто первичной при покупке машины становится ее внешность. Встречают-то по одежке! В этом смысле Nissan Cedric заслуживает самого теплого приема. Он настоящий оживший классик времен расцвета не японского, скорее, а чисто английского дизайна — когда исконно британские марки еще не несли в своих отпрысках немецкую технику, а стиль воплощал в себе противоречивые аскетичные и сибаритские черты. В его четырех a’la Bentley фарах и строго вертикальной решетке радиатора, забранной металлической сеточкой, сквозит дух великобританского аристократизма, чурающегося модных форм. В его облике нет ничего такого, что бы противоречило стилистическим нормам Туманного Альбиона, принятым там четверть века назад. И сейчас, когда автопроизводители обоих самобытных государств в крутом пике отходят от слагавшихся десятилетиями устоев, внешность этого седана воспринимается как последний островок дизайнерского классицизма в бушующем море автомобильной абстракции. Английский островок! Даже название машины заимствовано из тех же источников, что и ее стиль. Ведь Седрик — это старое сакское имя, существовавшее в Британии еще до прихода туда англов (кстати, именно так звали одного из героев романа «Айвенго»).
|
Салон Nissan. Для своего года интерьер Cedric довольно своеобразен. Но это не значит, что ему можно отказать в привлекательности |
|
Внутри Mark II — типичный «японец» племени Toyota середины 90-х годов. Это говорит лишь о том, что, несмотря на непритязательный дизайн, качество использованных материалов закономерно высоко |
На облик Mark II в представленном поколении не повлиял ни один автомобильно-исторический персонаж. Ни иноземный, ни свой, тойотовский. Вероятно, кардинально менять внешность в каждой очередной генерации, по мнению японцев, правильно. Возможно, Mark II в некотором роде даже симпатичен. Но рядом с Nissan Cedric он выглядит, словно плебей-выскочка, которого на мгновение удостоил своим вниманием многоуважаемый лорд, такой же невозмутимо спокойный, как его досточтимые предки. Хочется, конечно, сказать и в адрес «Марка» пару ласковых слов (тем более, чего греха таить, машина-то моя), да как-то язык не поворачивается. На фоне Cedric, одетого в строгий металлический смокинг, Mark II — что нувориш в трико и майке. Таких на великосветские приемы не зовут.
Такие там появляются без приглашения и нагло располагают к себе своими электронными игрушками, в чьих достоинствах и сами-то до конца не уверены. Mark II — как коммивояжер, готовый предложить вам универсальную щетку для одежды за 99 долларов и компьютеризированный будильник вообще почти даром. Автомобиль предлагает «оптитронную» комбинацию приборов, электроприводы водительского сиденья и аж три одометра. На кой, спрашивается, нужны все эти электрические забавы? Лучше бы нормальные подстаканники устроили, а то в имеющиеся стандартная тара не лезет. Не лишней бы оказалась и «метла» — с заднего сильно наклоненного стекла не стекают даже капли дождя. А передние щетки в снегопад, словно язык на морозе к железу, намертво примерзают к лобовому. Впрочем, «товары повседневного спроса» в Mark II выполнены качественно и расположены там, где надо. Вообще, передняя панель грамотно проработана во всех отношениях. Дорогие материалы в ней подкреплены эргономическими тылами, с одной лишь прорехой в обороне — дефлекторы по бокам рулевой колонки расположены слишком далеко от обода. А у вентилятора отопителя лишь три скорости — подобрать оптимальный баланс тихой, но продуктивной работы его трудно.
|
|
Хитрецы из Nissan упрятали кнопки управления зеркалами и светом туда, куда Toyota предлагает класть сигареты |
|
Если бы не кнопки с иероглифами, блок управления климатом можно было бы признать образцом эргономики |
|
Консоль Toyota. Клавиши управления «воздухом», на мой взгляд, расположены немного низко |
В Cedric печка звучит потише. К тому же 4-скоростной вентилятор лучше позволяет подобрать нужный режим и дефлекторы здесь ближе к водителю. Да и дизайн торпедо целиком соответствует внешности автомобиля. Эти, как будто мебельные, тумбы, состыкованные с основным массивом гарнитура, консоль и козырек над комбинацией приборов также вызывают «английские» ассоциации. Что-то подобное можно видеть в салонах Jaguar, Rolls Royce и Bentley. И наверняка в родовых домах британских пэров. Одни аналоговые часы вместо банальных цифровых чего стоят. Определенно, дизайнеры Nissan при создании Cedric руководствовались не японскими представлениями о стиле. Жаль только, не хватает салону автомобиля элементарного лоска. Торпедо местами слеплено из жесткого пластика, обивка сидений и дверей всего лишь тканевая, причем недорогой, грубой фактуры. Продуманная до мелочей эргономика (в этом машине не откажешь) преподносит загадки. Чем управляют кнопки с иероглифами, расположенные на блоке климат-контроля? Ах, кондиционером и распределением потоков воздуха. Какого рожна понадобилось выделять таким образом именно их? Или у японских клиентов Nissan проблемы с транскрипцией некоторых символов? А две клавиши с надписями Push и Pull и подписью Brake Release рядом с рычагом АКП? Неужели ручник? Ведь нормальный «ножник» есть. Словом, у каждого свои тараканы... Но не лучше ли было бы их вывести — скажем, вместо подсвечиваемых клавиш стеклоподъемников на Nissan устроить удобную регулировку водительского сиденья.
Она у Cedric — это нечто невообразимое. При вполне обычных продольной регулировке и угле наклона спинки пара барашков меняют положение кресла по выгнутой вниз дуге. Словно гамак, оно целиком двигается вверх-вниз, на середине своего хода оказываясь в нижней точке и на возвышенности по краям. Вдобавок усилие на барашках несовместимо с японским происхождением, не хватает существующего поясничного подпора, и на ходу подстроить кресло не удастся — рука в щель между подушкой и дверью не лезет. Вполне логично, что хозяин Cedric до сих пор не нашел оптимального положения за рулем.
|
Подбор — оптимальной посадки в Cedric задача из разряда невыполнимых |
|
Гнездо розетки и крохотная полочка — больше задним пассажирам не положено |
|
Хотелось бы более рельефных спинки и подушки |
|
Дамы о них точно ногти
обломают |
Водитель Toyota этой проблемы лишен. В ходах его сиденья отсутствуют кривые, а валик в районе поясницы выдвигается из нутра кресла дальше. Правда, достает неоправданная мягкость и нехватка продольной регулировки. Мои 182 см — это край, за которым начинается поза, отдаленно напоминающая эмбриональную. Nissan к высоким водителям относится гуманнее, но только за счет задних пассажиров. При большей базе пару сантиметров в коленях съел 80-литровый бензобак. Само сиденье формой и подушки, и спинки похоже, скорее, на лавочки в «деревянных» универсалах. В Mark II оно как-то выразительнее. Топливная емкость съела и львиный объем багажника, который похож на узкую щель между бампером и салоном. Ах да, зачем такому аристократу багажный отсек...
ПОДНАТУЖИЛИСЬ:
ПОЕХАЛИ
|
Пожестче бы его сделать, глядишь, и жить за рулем было бы удобней |
|
Здесь опцион состоит из пепельницы и «бутерброда» ящичков. Как же обоим автомобилям не хватает задней вентиляции! |
|
Чуть больший простор подкреплен здесь удобной отформовкой дивана |
Шильдик Gran Turismo на багажнике Cedric — точно надписи Huligan и Schumacher на задних стеклах расфуфыренных вазовских «шох». Звучит громко, но решительно ни к чему не обязывает. Знаем мы эти японские GT. В данном же случае конструкторы вообще превзошли все ожидания.
Под капотом Nissan — двухлитровый V6 VG20E, у которого по одному валу в головке и всего 125 силенок. У тойотовского 1G-FE их 140 (какова моща!) и массы на 200 кило меньше. Даже как-то удивительно, что при разгоне до сотни Mark II выиграл лишь полсекунды. Однако, как это часто бывает, голое цифровое превосходство разбивается об азбучную правду управления.
Руководить разгоном в Cedric приятнее. Авторство в этом процессе делят между собой педаль газа и автоматическая трансмиссия. Крайне сбалансированная парочка. Чуткий акселератор позволяет точно регулировать количество топливо-воздушной смеси, а лишенная тросика коробка для японского автомобиля середины 90-х очень оперативно и вежливо справляется со своей задачей. Да и двигатель, несмотря на малое поголовье, тянет мелодию разгона вплоть до красной зоны, до 6000 об/мин, чем обеспечивает довольно шустрый темп езды. Очевидно, это самообман (при такой-то мощности и подобной массе), но отзывчивость «автомата» и привода заслонки субъективно помогает сбросить большую часть веса. И что интересно — во всем режиме рабочих оборотов двигателя. Так или иначе, а ускорение в Cedric по ощущениям осязаемое, если хотите, живое. Не делая скидку на удельную мощность, Nissan вызывает желание чаще пользоваться прекрасными настройками основных органов управления. С другой стороны, он же охлаждает разгонный пыл плохо отрепетированной песней, слушать которую до срабатывания ограничителя оборотов не хочется. Вытягивает мотор свою ноту долго и нудно. Кажется, с переходом на пониженную передачу двигатель вот-вот должен исторгнуть из себя рык. Но его ансамбль лишь поднимается на тон ниже и все продолжает играть унылую трель механизма газораспределения и выпускного тракта.
|
Хочешь большой бак —
жертвуй багажом |
|
Багажник Toyota. Тут полная гармония внешних размеров с внутренним содержанием |
Рядная «шестерка» Toyota в звуковых эффектах полная противоположность. Ее ритм трехмерен, наполнен музыкальными оборотами и послушной энергией. А при kick down вентилятор делает сочное «фр-р-р», добавляя разгону остроты. Жаль, ее нет в реакциях. Педаль газа туга, будто на другом конце тросика не дроссельная заслонка, а чугунная задвижка мартеновской печи. «Автомат» задумчив, словно выпускник филфака, озадаченный дифференциальным уравнением. Вы спрашиваете у него: «Не желаете ли ускориться?», а он, рассматривая вопрос с точки зрения платоновской теории истинного бытия, пытается вначале дискутировать на тему «а надо ли». И, наконец, рождает ответ. Да поздно, пора тормозить. Хорошо хоть с тормозами у Mark II все в порядке. Лишь АБС порой срабатывает рано, когда замедление еще можно контролировать самостоятельно. Кстати, ее четырехканальность не спасает на разнородных покрытиях — машину натурально крестит. Привод тормозов Cedric, лишенный антиблокировочной системы, помогает добиться остановки с большей точностью. А она ему нужна потому, что в управлении Nissan не столь однозначен, как Toyota. Нет, крены велики у обоих автомобилей и на обоих выполнять резкие маневры следует осторожно, особенно на скользких покрытиях — ведь электронной узды седаны лишены. Тем не менее в Mark II хоть рулевое управление помогает. Баранка налита приятной тяжестью, обеспечивающей кое-какую прозрачность. У Cedric же руль как будто компьютерный. Крутишь его и пытаешься догадаться, на какой угол поворачиваются колеса. Представляю, какой кайф отлавливать Nissan в заносе, если это некомфортно в обычных режимах.
|
VG20E — мотор неплохой, но его все же не хватает для того, чтобы передвигать полуторатонный седан. А зарегистрированный хозяином расход бензина в 14 литров — это перебор. Toyota себе такого не позволяет |
|
Главное ездовое качество 1G-FE — красота звучания. Наверное, в ущерб тяге на низких и высоких оборотах |
А вот по части восприимчивости к нашим дорогам Cedric приятно удивил. Совсем недавно познакомившись с его потомком 1999 модельного года, я и от представителя этого поколения на пологих волнах ожидал ракетных ускорений в вертикальном направлении. Он же на аналогичном участке дороги лишь чуть-чуть покачал корпусом вверх-вниз. Судя по всему, роль тут сыграло наличие на корме вышеупомянутой надписи. Должно же быть какое-то реальное подтверждение этому эфемерному в данном случае понятию. Toyota там же проявила себя не хуже.
Что до плавности хода, то оба седана, учитывая их российский пробег, еще способны бороться с неровностями. Трудно сказать, кто справляется с этим лучше. У Cedric уже слегка постукивает задняя подвеска. Mark II со времени покупки стал жестче пропускать в салон изрытую действительность отечественных направлений. И все же оба до сих пор сохранили присущий машинам подобного класса комфорт. Досадно другое. По многим качествам наших героев трудно преподнести как белую кость Е-класса даже 90-х годов. Садясь в автомобили такого размера, изначально ожидаешь сервиса несколько иного уровня. Очень может быть — такого, какой дарили их первые попавшие в Россию предки своим новым владельцам, только что избавившимся от «Жигулей» и «Москвичей». Правда, это суждение уже из области относительности автомобилевосприятия.
Мнение владельца |
Дмитрий Гор, Nissan Cedric
— При выборе автомобиля не в последнюю очередь я руководствовался его внешностью. У Cedric она, мягко говоря, незамыленная и уж точно нестандартная. Что касается всего остального, то в принципе машина полностью меня устраивает. Лишь великоват расход топлива и напрягает невозможность нормально отрегулировать собственное сиденье. В сравнении с ним посадка в Mark II показалась более удобной. К тому же глаз радует оптитронная панель приборов и более понятные цифровые часы. Откровением стало и то, что скорость в Toyota чувствуется меньше. На 130-140 км/ч Cedric уже начинает раскачиваться, а Mark II еще стелется по дороге, не повторяя ее профиль. Вместе с тем управление ускорением у него — это нечто вторичное, не привязанное к процессу движения. Nissan в этом плане острее и собраннее. Руль бы ему потяжелее.
|
|
Toyota Mark II |
Nissan Cedric |
Длина/ширина/ высота, мм |
4760/1755/1400 |
4875/1765/1425 |
База, мм |
2730 |
2800 |
Колея спереди/сзади, мм |
1485/1495 |
1500/1495 |
Снаряженная масса, кг |
1320 |
1520 |
Объем топливного бака, л |
60 |
80 |
Объем двигателя, куб. см |
1988 |
1998 |
Мощность, л.с. при об/мин |
140/5600 |
125/6000 |
Крутящий момент, Н.м при об/мин |
181/4400 |
167/3200 |
Степень сжатия |
9,6 |
9,5 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
2 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
75х75 |
78х69,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
10,3 |
14 |
Разгон до 100 км/ч, с |
13,7 |
14,2 |
Максим МАРКИН
Фото автора
"Автомаркет + Спорт" №05 04.02.05
|