Спорткар Nissan Silvia
Простой рецепт
|
Интерьер, собранный по классическим канонам Gran Tourismo, портит дешевый пластик, а водитель нестандартной комплекции, скорее всего, не найдет удобной посадки |
В пропорциях Nissan Silvia — чистый Gran Tourismo, какими они были в 60-х годах в Италии и Америке. Длинная капотина, под которую, кажется, войдет и V8, смещенный назад кокпит салона, и короткий хвост багажника. Торжество не пассажиров, но механизмов, коим тут настоящее приволье. И развесовка по осям, похоже, близка к идеалу. Таких в Старом свете и Штатах создавали еще с оглядкой на недавно канувшие в лету поршневые истребители, чьи крылья располагали там, где находился центр масс. Да, велико было тогда влияние самолетной темы. И если в том же США седаны проектировались исключительно по образу и подобию новомодной ракетной техники, то купе исповедовали стиль воздушных машин Второй мировой. В Nissan Silvia водитель и его сосед сидят именно там, где у «Харрикейнов» и «Спитфайеров» были несущие плоскости. Не оптимальна видимость, не так, чтобы очень хороша посадка. Если туда приходилось забираться по скользкой лесенке, то здесь «погружение» вовнутрь сопровождается не меньшими трудностями. Но как раз этим Silvia и ценна. Что позволяет уже во время «упаковки» в салон насладиться первородными ощущениями.
|
Было бы вполне логично сделать «автомат» Silvia переключаемым вручную. Тем более, что Nissan способен к этому лучше чем другие японские компании. Но и без «псевдомеханики» коробка купе оптимально проворна |
|
|
А как тут звучит двигатель! На холостых совершенно обычный двухлитровый и четырехцилиндровый SR20DE нормальный среднестатистический тихоня. Но стоит едва добавить газу, как к жизни просыпается не обычный легковой агрегат, с которого снято всего 160 сил, а почти что самолетная «звезда» о 16-ти «горшках», в чьем нутре сгорает дикая смесь бензина и метанола. При полностью открытых дросселях к этой мелодичной, как ни странно, какофонии прибавляется жесткий гортанный ритм, напоминающий хлопки работающих крупнокалиберных ШКАСов. За такую «музыку» Silvia можно простить довольно убогий материал передней панели, который и у предыдущей модели не отличался качеством, а тут и вовсе превратился в откровенно жесткую пластмассу по низу торпедо, в твердости напоминающую каркасы безопасности кольцевых болидов. Можно закрыть глаза на никудышную эргономику, прорабатывавшуюся, видимо, по остаточному принципу. К электрифицированному «климату», расположенному в самом низу консоли, кое-как удается дотянуться только в положении Drive рычага «автомата». Не самым лучшим образом скомпонован и «музыкальный» блок. А сиденье водителя регулируется только в продольном направлении и по углу наклона спинки. Помнится, Silvia предпоследней генерации (см. «А+С»№ 45/2002 г.) демонстрировала более гуманный подход. И хотя здесь средней комплекции человек усядется удобно, ему все же будет чего-то не хватать. Немного отсутствующих положений сиденья, слегка — видимости, чуть-чуть — свободы использования второстепенных функций. Про задних пассажиров и вспоминать не нужно. В пару ну очень глубоких и в то же время крохотных по длине-ширине выемок войдут лишь крайне субтильные люди. И то при условии, что спереди будут сидеть два «метра с кепкой». Но звук, тугой газовой струей проходящий под полом салона и вырывающийся наружу сквозь явно настроенный глушитель, заставляет забыть о неудобствах, характерных для многих купе.
|
|
Поездка здесь сопряжена с некоторыми неудобствами. Но, мучаясь, задние пассажиры могут помочь водителю — пригрузить ведущие колеса. Зимой это нелишне |
|
Растолстев на 90 кило и не прибавив в мощности по сравнению с прошлой Silvia, нынешняя получила кардинально иную настройку органов управления. Во многом это касается привода акселератора, который теперь похож на оголенный зубной нерв. Дотрагиваться до него надо с большой осторожностью. И при трогании, и даже на скорости под сотню, пренебрежение этим правилом приводит к бесконтрольному срыву задних ведущих колес, что в момент резких обгонов просто небезопасно. Приходится отрабатывать другую стратегию, «вызывая» kick down заранее, когда простор маневра не ограничен обгоняемым автомобилем. Благо лишенная модного ручного режима коробка перебирает передачи с оперативностью европейских «автоматов», здорово сближая водителя с автомобилем. Правда, она же человека, пересевшего, скажем, с какой-нибудь Toyota в вышеприведенном случае может и обмануть. Ждете-то более позднего включения, а трансмиссия уже двинула момент к задним колесам. Так что вначале нелишне будет с Silvia познакомиться в штатных режимах. А уж потом полностью использовать силовой потенциал машины. Он у нее, кстати, есть. Не такой уж мощный двигатель, между тем, обеспечивает ровную уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. И отсекается ограничителем строго по-ниссановски — почти вплотную к красной зоне тахометра, которая здесь на 7200 об/мин. Добавляет остроты музыкальный аккомпанемент, чья громкость достигает крещендо уже на середине шкалы. Жаль, нет у SR20DE пламенных подхватов, чересчур прямолинейна мощностная кривая. Однако даже в этом случае нельзя назвать ниссановскую «четверку» мотором для пенсионеров.
Настройка ходовой тоже не предполагает использование ее водителями пенсионного возраста. Руль, делающий от упора до упора три с лишним оборота (прямо как на полноразмерном седане), несмотря на такой вальяжный характер, при малых углах отклонения воспринимается как острая, почти спортивная баранка. В городе это только во благо. За городом, в продолжительной поездке, думается, будет утомлять. Но больше потенциальному покупателю Silvia стоит задуматься над тем, готов ли он терпеть настройку подвески. Увы, в сравнении с предыдущим автомобилем нынешний стал гораздо жестче. Осталась, конечно, некоторая энергоемкость, но теперь купе более подробно информирует сидящих внутри о состоянии дороги. На скоростях до 60-80 км/ч любой асфальтовый шов проходит толчком в салон. С ростом скорости ситуация меняется, к тому же вертикальную раскачку машина исключает, однако, как ни крути, а Silvia весьма бескомпромиссный по части комфорта автомобиль. Единственное положительное качество здесь — отсутствие сдвига наружу в неровном повороте, которым так часто грешат модели аналогичного толка. Это положительное качество вкупе с прекрасной настройкой привода тормозов (даже не используя АБС, оперировать замедлением удается с большой точностью — что интересно, многие «Ниссаны» отличаются подобной чертой), словно ложка сахара, добавленная в жгучий кетчуп, уравновешивает чашу весов негативных и позитивных настроек ходовой Silvia. Впрочем, надо ли требовать от бюджетного блюда, приготовленного в расчете на отнюдь не толстый кошелек, тех вкусовых качеств, что дарит обширное меню элитных ресторанов. Ведь острота его достаточна. А тем, кому ее не хватит, Silvia предлагает неплохой ресурс по форсировке.
Максим,
владелец Nissan Silvia
Приобретая это купе, я полностью отдавал себе отчет в том, чего хочу. До него у меня был Mitsubishi Lancer со стойками Bilstein. Столь же жесткий, но слабенький — всего лишь 1,6-литровый. Поэтому хотелось машину с такой же настроенной подвеской, но более мощную. Silvia оказалась достойной заменой. Жаль только, что на скользких покрытиях она — довольно-таки бесноватый автомобиль. Отчасти поэтому в прошлую зиму я на ней не ездил. Зато на чистом асфальте передвижение доставляет наслаждение. «Быстрая» коробка, достаточно мощный мотор, классическая заднеприводная управляемость. Мне по-настоящему жалко ее продавать.
|
Максим МАРКИН
Фото автора
"Автомаркет + Спорт" №06 11.02.05
|