Экспертиза полироли с абразивом
Стиратели
Мелкие царапины — неизбежная составляющая эксплуатации автомобиля. Большинство из них можно быстро и безболезненно устранить, не прибегая к перекраске — с помощью средств современной автохимии. Как и каких — об этом наша сегодняшняя экспертиза.
|
Крыло до испытаний... |
|
...и в процессе работы |
|
Результаты "на лице", то есть на крыле |
Определимся, что царапины бывают нескольких видов. Первый — неглубокие риски, придающие матовость поверхности эмали, которые образуются от мойки и протирания автомобиля. Даже при самом тщательном уходе за кузовом этих царапин не избежать, можно только уменьшить их количество и глубину.
Второй вид царапин имеет то же происхождение, но уже при грубом отношении к автомобилю, когда он моется редко, да еще при малом количестве воды. Крупные песчинки оставляют глубокие риски на лакокрасочной поверхности, но их существенно меньше, чем в первом случае.
Следующий вид возникает от контактов с острыми предметами — такие царапины бросаются в глаза, но они не до металла. То есть не больше толщины слоя лака на поверхности, окрашенной «металликом» или не глубже слоя эмали, когда лака нет.
Следующая группа — повреждения до грунта или металла. И наконец, еще один вид — потертости на поверхности, которые возникают при легких контактах при парковке. Если они не на всю глубину лака или эмали, то их можно отнести к первым трем типам повреждений.
Повреждения до металла можно устранить только подкраской, а вот во всех остальных случаях вполне может хватить и косметических средств — специальных абразивных полиролей (некоторые производители называют их «антицарапин»). Вообще, составы без абразива полиролями называть не совсем правильно, это скорее натирочные или защитные препараты, наносимые на лакокрасочную поверхность для образования защитного слоя и придания блеска поверхности.
ТЕОРИЯ
Проверить, можно ли «ликвидировать» царапину, очень просто — смочите ее или проведите по ней мокрым пальцем. Если царапина исчезла, то есть перестала быть видимой, потеряла свою белизну, то ее можно «заполировать». Царапина при полировке становится невидимой, если ее острые ребра скругляются и плоские грани превращаются в поверхности плавной кривизны (см. рис.). На эмалях «металлик» лежит слой лака, толщина которого может достигать 50 микрон, и если риска не на всю глубину лака, то возможно сделать ее полностью невидимой, как и риску на слое эмали без лака, когда не задет грунт.
Щадящая полировка время от времени необходима лакокрасочной поверхности автомобиля — кроме мелких царапин, на кузове скапливается несмываемый никакими шампунями «атмосферный слой»: от обычной пыли до отработавших газов автомобилей и химии, входящей в дорожную подсыпку.
Устранение небольших царапин дело несложное, занимает несколько минут и не требует особых усилий. Необходимо теплое помещение (температуре окружающего воздуха не ниже плюс 10°С). А вот большие площади требуют не только времени, но и физических усилий и профессиональных навыков. Профессиональная обработка всего кузова с применением шлифовальных машинок требует не менее рабочего дня, а то и нескольких, если поверхность сильно затерта или много серьезных повреждений. Профессионалы работают несколькими последовательно сменяемыми составами, которые в розничной торговле редкость. Первичная обработка ведется полиролью с крупнозернистым абразивом, при последующих обработках зернистость уменьшается. Количество этапов определяется в каждом конкретном случае отдельно, некоторые участки кузова приводятся в порядок с первого раза, а другим может понадобиться три или четыре перехода. Молдинги, эмблемы и другие детали и украшения кузова обычно демонтируют, чтобы не повредить и равномерно отполировать лакокрасочную поверхность под ними.
НА ЧЕМ ИСПЫТЫВАЕМ?
В качестве испытуемого было взято крыло от автомобиля Suzuki Escudo, окрашенное черным металликом, на котором хорошо видны все прежние (и немалые) повреждения поверхности.
Инструкции к полиролям настоятельно рекомендуют производить полировку и вытирать остатки средства мягкими хлопчатобумажными салфетками. Магазины, торгующие автокосметикой, обычно имеют неплохой их ассортимент. Мы приобрели три салфетки по 9 рублей. Забегая вперед скажу, что для экспертизы их едва-едва хватило.
ИТОГИ
В общем-то все средства справились с заявленными в инструкциях потребительскими свойствами. Другое дело, что их можно разделить на несколько ниш. 3М — это самое эффективное средство, но предназначено для профессионального применения. Soft`99 и Blue Coral — средства для глубоких царапин, требующие последующей финишной обработки. Meguiar,s, ELF и Co. — средства для мелких царапин и финишной обработки и справляются с этим достаточно успешно, пусть и с определенными нюансами.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Начинать полировку лучше с оценки царапин. С мелкими при наличии соответствующего средства проблем не будет. Лучше иметь для работы запас времени — спешка вряд ли приведет к эффективному результату, особенно если царапин много. Перед полировкой необходимо вымыть автомобиль или хотя бы обрабатываемый участок — песчинки могут нанести во время полировки вред больший, чем было. Для полировки лучше использовать хлобчатобумажную салфетку или специальную губку. Отработавшую пасту удалять свежей салфеткой. Особую осторожность надо проявлять в местах стыка граней, на ребрах, лак и эмаль легко снимается до грунта и даже до металла.
Если никогда не работали со шлифовальной машинкой, лучше не рисковать или быть очень осторожным — она быстро снимает слой лака и эмали, а передержав ее на одном месте, можно перегреть поверхность.
Николай РУДЫХ
Консультации и поддержка при подготовке материала:
«Шик-Сервис»
(Иркутск, ул. К. Маркса, 33, тел. 200-430).
Магазин «Автостоп»
(Иркутск,
ул. Старокузьмихинская, 81, тел. 42-00-24).
Где купить |
- «Автостоп» ул. Старокузьмихинская, 81
- Spoiler ул. Баррикад, 24
- «Мир автомасел» р-к «Знаменский»
- БУМ р-к «Знаменский»
- БАМ р-к «Меридиан»
- ТЦ «Автоград» пав. 52, 54, 57, 85, 86, 88, 103, 151, 155, 158, 160
|
Soft 99 (Япония) 200 гр., 205 руб. |
Состав упакован в жестяную банку с декоративной полупрозрачной пластмассовой крышкой, под которой размещена махровая салфетка и красочная инструкция на японском языке с рисунками. На днище приклеен подробный русский перевод. Предостережение — не обрабатывать старые, покрытые трещинами поверхности, шины, матовые и волнистые поверхности. Содержимое банки — довольно густая паста кремового цвета, брать ее из упаковки неудобно. Необходима лопаточка или ложечка. Первые же движения салфеткой с полиролью по окрашенной поверхности дают почувствовать абразив, в процессе работы хорошо видно, как повреждения поверхности постепенно исчезают по мере растирания пасты. Результат появляется не сразу, когда удаляется высохший налет полироли, на чистой поверхности видна легкая матовость. Для достижения идеального результата необходима обработка мелкоабразивной полиролью. С царапинами полироль справилась хоть и не сразу, но эффективно. В процессе полировки пришлось вдыхать не резкий, но не очень приятный запах, который, как и небольшое неудобство пользования, в актив не отнесешь.
РЕЗЮМЕ: эффективное против глубоких царапин, но не самое удобное и достаточно дорогое средство. |
BLUE CORAL (США)
170 гр. 315 руб. |
Универсальный антицарапин упакован в пластмассовую тубу, на которой наклеена инструкция с русским переводом. Легко дозируемая жидкая белая паста при полировке не дает ощущения абразива, под ней не видно обрабатываемых повреждений. Требует значительных затрат времени, но зато радует результатом — на поверхности появляется зеркальный блеск. Быстро доводит поверхность до зеркального блеска после полироли Soft 99 и не имеет запаха.
РЕЗЮМЕ: эффективное против мелких потертостей или «финишной» полировки дорогое средство, требующее времени на обработку. . |
MEGUIAR`S (США)
207 гр. 285 руб. |
Средство для удаления мелких царапин на лакокрасочном покрытии упаковано в пластмассовую тубу с подробной инструкцией на русском языке. Жидкая белая паста с косметическим ароматом легко дозируется нажатием на тубу. Нанесенная на окрашенную поверхность, легко растирается, и при этом отчетливо чувствуется абразивная составляющая пасты. Для полной ликвидации потертостей требуется длительная полировка с периодическим добавлением средства, после чего дает хороший блеск.
РЕЗЮМЕ: эффективное против мелких потертостей или «финишной» полировки дорогое средство, требующее времени на обработку. |
TURTLWAX (США)
437 гр. 120 руб. |
Жидкий шлифовальный состав в пластмассовой бутыли с цветными картинками алгоритма работы и инструкцией на русском языке. Светло-кремовый жидкий состав с неприятным запахом легко вытекает из горлышка бутыли, но дозировать его непросто — слишком много средства выходит за одно нажатие из отверстия большого диаметра. При полировке не чувствуется абразивной составляющей пасты, и в начале интенсивной работы не заметен результат, который появляется, когда уже подкрадывается усталость. Зато после трудов праведных радует зеркальная поверхность. При работе с крупными и средними царапинами состав малоэффективен и требует много времени. Зато мелкие потертости «убирает» почти идеально, хорошо подойдет после крупнозернистых полиролей, таких как Soft 99.
РЕЗЮМЕ: эффективное против мелких потертостей или «финишной» полировки недорогое средство, требующее значительных усилий при обработке. |
3М (США)
1 л. 1250 руб. |
Шлифовальный состав белого цвета средней густоты, с запахом эмали в пластмассовой бутыли. Инструкции не прилагается — предназначен для профессионального использования. Средство предлагается и на разлив в пластмассовые емкости минимум по сто граммов (измеряется на электронных весах). В процессе работы средство неудобно «добывать» из бутыли, но в деле оно лучшее. Сразу чувствуется абразивная составляющая и в процессе полировки хорошо видно поврежденное место, средство за него как бы «цепляется», легко сходя с гладких участков. По мере «ликвидации» потертостей или царапины средство перестает в таких местах «задерживаться», и когда работа завершена, полируемый участок очищается от пасты, обнажая блестящую поверхность. Обработанная поверхность немного не дотягивает до зеркального блеска, однако в большинстве случаев этого достаточно. Профессионалы обычно для финишной доводки применяют другие препараты.
РЕЗЮМЕ: лучшее по эффективности средство, предназначенное для профессионального применения. |
MANNOL (Германия)
250 гр. 80 руб. |
Полироль для потускневших, поврежденных и матовых покрытий, продается в пластмассовых бутылочках. Под легко открываемой пробкой небольшое отверстие, из которого четко дозируемыми порциями выдавливается белый состав с запахом эмали и консистенцией «жидкие сливки». Легко наносится на обрабатываемую поверхность, не выказывая присутствия абразива, и в процессе полировки сходит с уже обработанных участков. При значительных повреждениях требуется много времени, но результат отличный — эмаль блестит как зеркало, и на ее поверхности остается легкий защитный налет, отчетливо ощущаемый на ощупь.
РЕЗЮМЕ: прекрасное недорогое средство для «финишной» обработки или устранения небольших царапин. |
DOCTORWAX (США)
300 мл. 118 руб. |
Паста полировальная абразивная светло-кремового цвета с консистенцией сливок и слабым запахом эмали в пластмассовой бутылке с русскоязычным сопровождением. В пробке закрывающийся «краник», позволяющий легко дозировать подачу состава, в котором слабо чувствуется абразивная составляющая. Паста в процессе работы долго не высыхает и постоянно держит закрытой зону обработки. Для значительных повреждений требуется много времени, а вот мелкие и средние заполировываются довольно быстро. Инструкция рекомендует для окончательной обработки применять пасты с меньшей абразивностью, но и этот состав дает вполне приемлемый результат, поверхность после полировки близка к зеркальной.
РЕЗЮМЕ: хорошее недорогое средство для «финишной» обработки или устранения небольших царапин. |
ELF (Франция)
100 мл. 135 руб. |
Антицарапин в эффектной пластмассовой тубе. Не единого слова по-русски на упаковке — консультант сказал, что все очень просто: наносишь, растираешь и полируешь до блеска. Белый разнородный состав средней густоты не стал лучше и после взбалтывания, но легко дозируется и быстро растирается с явным присутствием абразива. В процессе полировки быстро высыхает — как бы испаряется, оставляя видимыми повреждения. Сухой остаток легко удаляется салфеткой, обнажая почти зеркальную поверхность, если повреждения были мелкие и средние. На крупные требуется существенно больше времени, что заметно портит впечатление от пасты.
РЕЗЮМЕ: среднее по эффективности средство для «финишной» обработки или устранения небольших царапин. |
"Автомаркет + Спорт" №07 18.02.05
|