Новые автомобили Toyota FJ Cruiser
Новый "классик"
Сенсация на автосалоне в Чикаго — Toyota представила свой новый предсерийный внедорожник, выполненный в стиле «ретро» — FJ Cruiser.
|
Общая концепция салона достаточно проста, при постройке данного автомобиля только это и требовалось |
В рейтинге автосалонов, которые проходят в США, чикагский только третий (хотя на этот раз количество выставочных площадей увеличилось в полтора раза — более 110 тыс. кв. м.) — после Детройта и Лос-Анджелеса. Впрочем, многие производители считают это не недостатком, а преимуществом — ведь здесь премьера однозначно не затеряется среди десятка других, а станет центром всеобщего внимания. Может быть, поэтому Toyota устроила здесь премьеру FJ Cruiser, который появится в продаже примерно через год.
Первый Land Cruiser FJ появился в 1955 году и сразу завоевал любовь автомобилистов благодаря своей выносливости и внедорожным качествам. Это был один из немногих тогда настоящих внедорожников, пусть с незамысловатым дизайном, но выдающимися характеристиками проходимости, который со временем стал настоящей классикой.
Впервые концепт FJ Cruiser был представл
ен два года назад на автосалоне в Детройте и уже тогда получил лестные отзывы прессы и специалистов. Дизайн кузова (он разрабатывался калифорнийскими студиями Calty Design и TMC) предсерийного образца мало отличается от концепта — лишь доработана оптика и бамперы.
FJ Cruiser проектировался как вместительный, удобный и доступный внедорожник, ориентированный, прежде всего, на активную молодежь. Причем, как заявляет Toyota, он вобрал все лучшее, что было накоплено за полувековой опыт строительства настоящих внедорожников, таких как FJ40 или 4Runner/Surf, а также внедорожных пикапов. Оригинальная широкая и узкая радиаторная решетка, круглые фары головного света и некоторые другие элементы экстерьера сделают внедорожник легко узнаваемым в автомобильном потоке. Мощность и уверенность ему придают передний бампер с ярко выраженной лебёдкой и расположенной рядом противотуманной фарой, выразительные зеркала заднего вида, общее «блочное» решение кузова. Перед новинки похож на оригинал из 50-х и обладает такой же широкой радиаторной решеткой и массивными фарами. Преемственность с прежним Land Cruiser FJ выражено и в вертикально расположенном лобовом стекле и крыше, цвет которой отличается от цвета кузова. В то же время последняя интерпретация FJ, построенная на модифицированном шасси популярного во всем мире 4Runner/Hilux Surf, получила свое собственное лицо: пропорциональная длинная колесная база (2700 мм) и широкая колея придают автомобилю мощный уверенный облик с клиренсом в 24 см, 20-дюймовыми колесами с 33-дюмовой резиной (33х12,50 R20) и габаритами (д х ш х в, мм) 4340 х 1828 х 1920. Под капотом у среднеразмерного джипа будет вполне серьезный 4-литровый V6 модель 1GR-FE с системой VVT-i (245 л.с. 380 Нм). Машину будут оснащать как 5-ступенчатым «автоматом», так и уникальной механической 6-ступенчатой трансмиссией.
|
Следует напомнить, что на контрасте с тем же RAV4, автомобиль FJ Cruiser является полноценным внедорожником, построенным по классическим канонам |
Возросшая жесткость перепроектированной лонжеронной рамы позволила создать более прочную связку рама плюс кузов. В подвеске (передняя независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади жесткий задний мост на четырех рычагах) и пружинах, применена совершенно новая система X-Reas для гашения нежелательных колебаний и кренов кузова, разработанная совместно со специалистами Yamaha. Она представляет собой соединенные крест на крест общей магистралью газонаполненные амортизаторы всех колес с четырьмя степенями жесткости с заполненным азотом центральным демпфером со свободным поршнем. При возникновении даже незначительных поперечных колебаний кузова система автоматически их компенсирует, гасит раскачку и чрезмерные крены кузова в поворотах, выполняя к тому же и функцию активного стабилизатора поперечной устойчивости.
Возможны версии как с задним, так и с полным приводом. Устаревшая трансмиссия типа part-time заменена на новую систему полного привода с межосевым несимметричным дифференциалом ограниченного трения Torsen. В нормальных условиях крутящий момент распределяется в пропорциях 40:60, но при возникновении пробуксовки колес одной из осей дифференциал частично блокируется, и соотношение может измениться от 29:71 на заднюю или 53:47 на переднюю ось. Возможно отключение переднего моста для экономии топлива.
Помимо ставших уже стандартными для современных внедорожников систем ABS и EBD, TRAC, FJ Cruiser обещают оснастить фирменной системой динамической стабилизации VSC и электронными системами DAC (спуск) и HAC (подъем).
В первом случае электроника самостоятельно притормаживает двигателем или задействует штатную тормозную систему, не позволяя автомобилю превысить скорость в 3-6 км/ч, а в случае подъема на холм автоматически подтормаживает колеса при старте в гору, препятствуя скатыванию.
В дизайне интерьера все направлено на функциональность и гибкость. Рычаг «автомата», ручного тормоза и переключатель кондиционера выполнены из алюминия. Под центральной консолью оборудовано углубление-»карман». Система навигации на внедорожнике портативная: ее можно взять с собой, выходя из автомобиля (прямо-таки «таежная» опция). Все сиденья складываются, превращая салон в грузовое отделение с совершенно плоским полом, который может послужить диваном для пары в спальных мешках. Задние пассажиры (трехдверный автомобиль рассчитан на пятерых) могут попасть в салон не только через боковые, но и через заднюю дверь. На тыльные стороны зеркал заднего вида, а также ассиметрично от лебедки установлены прожектора. Багажная дверь с опускаемым стеклом состоит из открывающихся по отдельности двух частей.
Целевая аудитория покупателей автомобиля — активная молодежь, те, кто лет на 10 младше потенциальных владельцев Prado. Машина, как утверждают японские маркетологи, прекрасно вписывается сразу в два огромных сегмента американского рынка: легких грузовиков (напомним, в США внедорожники и пикапы принято относить к Light Trucks) и молодежных авто для отдыха. Скорее всего, FJ Cruiser будут собирать в Северной Америке на одном из пяти заводов Toyota, либо на строящемся новом.
Конкурентом будущей модели на американском рынке будут Jeep Wrangler, Ford Escape и Nissan Xterra. Ориентировочная цена — $20000.
Олег СЫЧЕВ.
Фото Car And Driver
"Автомаркет + Спорт" №08 25.02.05
|