искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Экспресс-тест
Toyota Nadia Type SU

Дерзкая абитуриентка

Toyota Nadia type SU

Любопытное наблюдение: чем больший размах приобретает «японизация» отечественного авторынка, тем больше мы убеждаемся в том, что хитрые жители Страны Восходящего солнца, оказывается, делают... пророссийские машины. Дизайн, ремонтопригодность, качество, относительная дешевизна (по сравнению с «европейками», во всяком случае) — все у нас принимается на ура! Мало того — чтобы ублажить загадочную русскую душу, они еще и имена своим машинам дают нашенские: Капа, Надя. Того и гляди, пожалуют в Россию Маши, Катюши или Светы. И не волнует представителей раскрученных фирм, что взаимоотношения у обрусевших «японок» напряженные. Как-никак три дюжины различных моделей по определению не могут быть «дружными»: не понравилась ты, купят рядом стоящую конкурентку с более выразительными фарами...

Toyota Nadia type SU
Но одно дело конкуренция, совсем другое — объективные факторы, среди которых не последнее место занимает возраст модели. И это легко объяснимо: даже признанные гранды авторынка рано или поздно передают «бразды правления» более молодым, дерзким и технологичным потомкам. К примеру, старый вояка Ipsum и его сородичи, получившие заслуженное признание за оптимальное сочетание потребительских качеств, уже без особого оптимизма смотрят в будущее — критический возраст 7 лет уже наступил, новое поколение пока дороговато — нужно искать молодого преемника, точнее, преемницу...

И она находится! Toyota Nadia, представительница диаспоры Ipsum, наряду с Gaia, появилась у нас относительно недавно, но уже успела обзавестись ценителями. Впрочем, чтобы добиться всенародного признания, ей нужно было сдать серьезный экзамен строгой комиссии: умудренному жизнью «профессору» Ipsum и не менее опытным Toyota Corolla Spacio и Nissan R’Nessa, которые, заранее готовясь к неминуемой пенсии, мечтали содрать с абитуриентки Нади три шкуры...

«Вот и закончилась безмятежная школьная пора! Пришло время строить свою жизнь дальше — поступать в университет. Причем ехать надо в другой город. Больше того — в другую страну. А как хорошо на Родине! Дороги — как зеркало, морозов не бывает, соки из тебя никто не выжимает, одним словом — рай. Но что поделаешь — дома велели начинать жить самостоятельно и всего добиваться самой...

Toyota Nadia type SU
Долго думала, какой университет выбрать — специальность-то я давно для себя выбрала (точнее, за меня родители решили) — факультет минивэнов. Может, во Владивосток махнуть? Там, конечно, привычней — как-никак полно друзей из Японии, но конкурс среди сородичей слишком большой. В Москву? Заманчиво, конечно, но неуютно мне будет среди «леворуких», да и ехать далеко. Знакомые посоветовали в Иркутский Автомобильный Университет поступать — и не очень далеко, и с европейцами можно познакомиться. Интересненько... Все, решила — еду в Иркутск!

Toyota Nadia type SU
Решить-то решила, да вот поступить в этот самый университет как? Там, говорят, на вступительных экзаменах такие зануды сидят: декан факультета Toyota Ipsum, доцент кафедры УПВ Nissan R’Nessa и младший научный сотрудник Toyota Corolla Spacio! Ну да ладно, попытка — не пытка, авось, я тоже не лыком шита!»

Так или примерно так думала наша абитуриентка, собираясь в Сибирь. Волновалась, конечно, жутко: дома ей сказали, что если не поступит, то пропадет на барахолке. Что это такое, не объяснили, но все равно было страшно.

Экзамен

Toyota Nadia type SU
Toyota Nadia type SU
Toyota Nadia type SU
Toyota Ipsum: «Ну что ж, начнем. Полагаю, если вы поступаете на факультет минивэнов, целесообразно сначала ответить на первый вопрос билета —«Удобство салона».

Nadia: «Да, конечно. Салон у меня создан, чтобы пассажирам было очень удобно и просторно. За широченными дверями скрывается довольно большой салон. Чувство простора усиливает светлая обивка сидений, светлый пластик и отделка «под алюминий». Кстати, по внутреннему объему я значительно вас превосхожу».

Ipsum: «Смело...»

Nadia: «Сами посмотрите — места для ног задних пассажиров как в ином лимузине. Да и троим на заднем диване будет совсем не тесно...»

Ipsum: «А вы, простите, пятиместная?»

Nadia: «Да, а что?»

Toyota Corolla Spacio: «А не логичнее ли вместо барского простора на заднем диване сделать третий ряд сидений? Ведь даже у меня, автомобиля классом ниже, есть третий ряд? А минивэн, если я не ошибаюсь, предполагает перевозку родственников, друзей и т. д.?»

Nadia: «Во-первых, я не собираюсь работать маршруткой. Во-вторых, быстро ли вы ездите, когда у вас семеро пассажиров? И, наконец, в-третьих, я тут прочитала в книге, что в России не так уж и много многодетных семей, так что для среднестатистической семьи я в самый раз. Тем более, что и багажник у меня очень даже ничего».

Ipsum: «Хорошо, продолжайте».

Nadia: «По части наличия всяких там подстаканников, подбутыльников и потайных кармашков мне до американцев, конечно, далеко, но того, что я могу предложить, по-моему, вполне достаточно — два держателя под бутылки на центральной консоли, пепельница, вместительный бокс между передними сиденьями, карманы в дверях. В чем я превосхожу и янки, и европейцев, так это в качестве сборки. Да, пластик, конечно, жестковат, но все панели подогнаны друг к другу настолько точно, что между ними едва ли можно вставить визитную карточку».

Ipsum: «Что вы можете сказать о рабочем месте водителя?»

Toyota Nadia type SU
Nadia: «Прежде всего, начну с сидений — вроде бы нормальные японские сиденья, однако все садятся в них и буквально всеми фибрами пятой точки ощущают оптимальную жесткость подушки и неплохой профиль. Регулировок моих сидений вполне хватает для того, чтобы комфортно усесться за рулем (только передние подлокотники предполагают забавную, «мышиную» посадку — с поджатыми лапками). Как бы водитель ни сел, электронный спидометр и тахометр он будет видеть всегда — они расположены в центре панели и имеют регулировку высоты».

Ipsum: «Вы действительно считаете электронные приборы, расположенные в центре, удобочитаемыми и безопасными? А мне приходилось слышать, что традиционное расположение щитка лучше, так как водитель меньше отрывает взгляд от дороги. Да, у моего коллеги Corolla Spacio приборы также электронные, но они хоть стоят на «нормальном месте».

Nadia: «Может быть, но водитель в движении прекрасно улавливает крупные цифры и периферическим зрением. Только в одном могу с вами согласиться — тахометр действительно «слепой», но так ли актуален этот прибор на «автомате»?»

Ipsum: «Судя по вашему ответу, вы эталон эргономики — не иначе...»

Nadia: «Хотелось бы, но все же есть несколько недостатков. Так, ключи с брелоком сигнализации на многочисленных неровностях все время нудно стукаются о правое колено водителя, неважно у меня обстоят дела с обзорностью — «форточки», дань минивэновской моде, перекрывают значительную часть дороги, боковые зеркала как у вашего младшего научного сотрудника. Да и внутрисалонное зеркало можно было бы покрупнее сделать. Хотя, на мой взгляд, и к нюансам обзорности, и к приборам, и к «кочерге» на руле можно очень быстро привыкнуть».

Ipsum: «Это кому как... Ко мне в свое время особого привыкания не требовалось. Ну что ж, коллеги, полагаю, можно перейти ко второму вопросу — «Удобство управления?».

Corolla Spacio: «Мне любопытно узнать о вашем поведении в городе».

Nadia: «Может быть, я кого-то удивлю, сказав, что в городе веду себя не хуже вас, однако это факт. Предположим, я выезжаю из какого-нибудь двора или с тесной парковки. Водитель непременно отметит, что габариты чувствуются весьма неплохо — даже невидимый «нос». Рулевое управление настроено не совсем по-японски — на малых скоростях оно очень легкое, но информативное, а на больших... Но об этом я чуть-чуть попозже расскажу — я отвлеклась. Так вот, в городе двухлитрового 3S мне вполне достаточно — и чтобы не отставать от более мощных студентов, и чтобы проучить школьников. Вопреки сложившемуся мнению (вполне обоснованному) о шумности двигателей серии S мой движок совсем не назойлив. Комфортную тишину в салоне поддерживает и моя подвеска — я усердно оберегаю седоков от стыков асфальта и прочей дорожной мелочи, донося до их ушей лишь гулкие «бумы».

Ipsum: «То есть вы можете назвать свою подвеску мягкой, как у меня?»

Nadia: «Ну, во-первых, ваша подвеска не внушает уверенности — нет чувства «непробиваемости», а во-вторых, у меня не мягкая подвеска. И не жесткая. Она оптимальная — не допускает раскачки на пологих волнах, не утомляет пассажиров тряской, позволяет уверенно, без кренов, проходить повороты. К тому же не последнюю роль играют большие колеса R16 на среднепрофильной зимней резине».

Ipsum: «Вы что-то начали говорить о высоких скоростях? Будьте добры, поподробнее».

Nadia: «О, да! Скорость мне нравится! У меня даже педаль газа особая, с коротким ходом: только нажал — и уже сразу kick-down. Причем «автомат» с двигателем в дружеских отношениях — он не идеален, и наверняка есть задержки при переключениях, но водитель об этом как-то не задумывается. Я могу спокойно мчать на скорости за 100 км/ч и не доставлять водителю ровным счетом никаких неудобств: руль можно держать одной рукой — стабильность траектории весьма приличная. Я четко отвечаю на манипуляции рулем — водитель всегда уверен в том, что едет туда, куда поворачивает. Моя продуманная аэродинамика ограждает слух от всяких шумов. Правда, на высокой скорости мотор тихим уже не назовешь, однако его «шумность» не выходит за рамки приличия, к тому же звук его, как это ни странно для тойотовской «четверки», приятен».

Ipsum: «С асфальтом, я вижу, у вас дела в порядке. Но вы, наверное, еще не знаете, что многие у нас любят выдвигаться на природу — на дачу, на пикник. Там вот с асфальтом бывают перебои...»

Nadia: «Вы хотите спросить, как я себя чувствую на гравийке? Скажу честно — очень неуютно. За несколько километров плохой гравийки я умудряюсь вытрясти из седоков всю душу, руль в бешенстве рвется из рук, салонные панели начинают роптать и просить сбавить скорость — приходится плестись со скоростью 20-30 км/ч...»

Ipsum: «Ясно — этакий асфальтовый семьянин...»

Nadia: «Зато я неожиданно смело иду по раскисшему грунту и неглубокому снежку. Правда, стоит поверхности оказаться немного рыхлее, я непременно закопаюсь, обкидав себя клочьями грязи...»

Ipsum: «Что ж, это не удивительно — привод-то передний... У вас все?».

Nadia: «Пожалуй, да».

Ipsum: «Хорошо, можете пока подождать в коридоре. Мы примем решение и вызовем вас».

P.S. На факультет минивэнов пыталась поступить и тезка Нади — урожденная «российского Детройта» (простите за сравнение) Надежда (урожденная ВАЗ-2120), но, признав себя в итоге третьей бедой России, завалила экзамен.

Вердикт приемной комиссии

Ipsum: «Итак, коллеги, на мой взгляд, Toyota Nadia достойна места на нашем факультете — ей присущи все характеристики, которые в свое время обеспечили мне место под солнцем. Более того, многие из этих характеристик улучшены: она просторней, чем я, особенно на задних сиденьях; динамичней, причем азартней она не только в плане скорости, но и управления; современнее — и в салоне, и снаружи...»

Corolla Spacio: «...И при этом нельзя забывать, что это Toyota со всеми вытекающими из этого благоприятными последствиями, касающимися технического обслуживания».

Ipsum: «А что вы можете сказать о данной абитуриентке, Nissan R’Nessa?»

R’Nessa: « А что я могу сказать? У меня появился очень амбициозный конкурент. Раньше я выделялся тем, что, будучи, по сути, обыкновенным универсалом, здорово походил на джип — этим и жил. А ведь Nadia в данной комплектации по дизайну, возможно, даже меня перещеголяла — большие колеса, дутые арки, неплохой просвет... Да и в обслуживании наверняка дешевле обойдется, особенно если без двигателя D-4... Да уж, задала мне девушка задачку...»

...

Ipsum: «Итак, Toyota Nadia, приемная комиссия пришла к единодушному решению — вы приняты на факультет минивэнов Иркутского Автомобильного Университета — поздравляем вас».

Nadia: «Спасибо! Я приложу все усилия, чтобы оправдать ваше доверие!»

"Анкетные" данные абитуриентки
Toyota Nadia Type SU 2.0 LS Selection
Тип кузова 5-дверный минивэн
Число мест 5
Объём багажника, л н. д.
Снаряжённая масса/полная масса, кг 1380/1645
Двигатель бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, куб. см 1998
Степень сжатия 9,5
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с./об. мин 135/6000
Максимальный крутящий момент, Н.м/об. мин 181/4400
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, торсионная
Шины 215/60 R16
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч н. д.
Время разгона 0-100 км/ч, с н. д.
Расход топлива, л/100 км:
город/трасса/смешанный цикл

8,7/н. д./н. д.
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо бензин АИ-95

За ходом экзамена наблюдал лаборант Егор КЛИМОВ

"Автомаркет + Спорт" №18 06.05.05




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика