Экспресс-тест Toyota Nadia Type SU
Дерзкая абитуриентка
Любопытное наблюдение: чем больший размах приобретает «японизация» отечественного авторынка, тем больше мы убеждаемся в том, что хитрые жители Страны Восходящего солнца, оказывается, делают... пророссийские машины. Дизайн, ремонтопригодность, качество, относительная дешевизна (по сравнению с «европейками», во всяком случае) — все у нас принимается на ура! Мало того — чтобы ублажить загадочную русскую душу, они еще и имена своим машинам дают нашенские: Капа, Надя. Того и гляди, пожалуют в Россию Маши, Катюши или Светы. И не волнует представителей раскрученных фирм, что взаимоотношения у обрусевших «японок» напряженные. Как-никак три дюжины различных моделей по определению не могут быть «дружными»: не понравилась ты, купят рядом стоящую конкурентку с более выразительными фарами...
|
Но одно дело конкуренция, совсем другое — объективные факторы, среди которых не последнее место занимает возраст модели. И это легко объяснимо: даже признанные гранды авторынка рано или поздно передают «бразды правления» более молодым, дерзким и технологичным потомкам. К примеру, старый вояка Ipsum и его сородичи, получившие заслуженное признание за оптимальное сочетание потребительских качеств, уже без особого оптимизма смотрят в будущее — критический возраст 7 лет уже наступил, новое поколение пока дороговато — нужно искать молодого преемника, точнее, преемницу...
И она находится! Toyota Nadia, представительница диаспоры Ipsum, наряду с Gaia, появилась у нас относительно недавно, но уже успела обзавестись ценителями. Впрочем, чтобы добиться всенародного признания, ей нужно было сдать серьезный экзамен строгой комиссии: умудренному жизнью «профессору» Ipsum и не менее опытным Toyota Corolla Spacio и Nissan R’Nessa, которые, заранее готовясь к неминуемой пенсии, мечтали содрать с абитуриентки Нади три шкуры...
«Вот и закончилась безмятежная школьная пора! Пришло время строить свою жизнь дальше — поступать в университет. Причем ехать надо в другой город. Больше того — в другую страну. А как хорошо на Родине! Дороги — как зеркало, морозов не бывает, соки из тебя никто не выжимает, одним словом — рай. Но что поделаешь — дома велели начинать жить самостоятельно и всего добиваться самой...
Долго думала, какой университет выбрать — специальность-то я давно для себя выбрала (точнее, за меня родители решили) — факультет минивэнов. Может, во Владивосток махнуть? Там, конечно, привычней — как-никак полно друзей из Японии, но конкурс среди сородичей слишком большой. В Москву? Заманчиво, конечно, но неуютно мне будет среди «леворуких», да и ехать далеко. Знакомые посоветовали в Иркутский Автомобильный Университет поступать — и не очень далеко, и с европейцами можно познакомиться. Интересненько... Все, решила — еду в Иркутск!
Решить-то решила, да вот поступить в этот самый университет как? Там, говорят, на вступительных экзаменах такие зануды сидят: декан факультета Toyota Ipsum, доцент кафедры УПВ Nissan R’Nessa и младший научный сотрудник Toyota Corolla Spacio! Ну да ладно, попытка — не пытка, авось, я тоже не лыком шита!»
Так или примерно так думала наша абитуриентка, собираясь в Сибирь. Волновалась, конечно, жутко: дома ей сказали, что если не поступит, то пропадет на барахолке. Что это такое, не объяснили, но все равно было страшно.
Экзамен
Toyota Ipsum: «Ну что ж, начнем. Полагаю, если вы поступаете на факультет минивэнов, целесообразно сначала ответить на первый вопрос билета —«Удобство салона».
Nadia: «Да, конечно. Салон у меня создан, чтобы пассажирам было очень удобно и просторно. За широченными дверями скрывается довольно большой салон. Чувство простора усиливает светлая обивка сидений, светлый пластик и отделка «под алюминий». Кстати, по внутреннему объему я значительно вас превосхожу».
Ipsum: «Смело...»
Nadia: «Сами посмотрите — места для ног задних пассажиров как в ином лимузине. Да и троим на заднем диване будет совсем не тесно...»
Ipsum: «А вы, простите, пятиместная?»
Nadia: «Да, а что?»
Toyota Corolla Spacio: «А не логичнее ли вместо барского простора на заднем диване сделать третий ряд сидений? Ведь даже у меня, автомобиля классом ниже, есть третий ряд? А минивэн, если я не ошибаюсь, предполагает перевозку родственников, друзей и т. д.?»
Nadia: «Во-первых, я не собираюсь работать маршруткой. Во-вторых, быстро ли вы ездите, когда у вас семеро пассажиров? И, наконец, в-третьих, я тут прочитала в книге, что в России не так уж и много многодетных семей, так что для среднестатистической семьи я в самый раз. Тем более, что и багажник у меня очень даже ничего».
Ipsum: «Хорошо, продолжайте».
Nadia: «По части наличия всяких там подстаканников, подбутыльников и потайных кармашков мне до американцев, конечно, далеко, но того, что я могу предложить, по-моему, вполне достаточно — два держателя под бутылки на центральной консоли, пепельница, вместительный бокс между передними сиденьями, карманы в дверях. В чем я превосхожу и янки, и европейцев, так это в качестве сборки. Да, пластик, конечно, жестковат, но все панели подогнаны друг к другу настолько точно, что между ними едва ли можно вставить визитную карточку».
Ipsum: «Что вы можете сказать о рабочем месте водителя?»
Nadia: «Прежде всего, начну с сидений — вроде бы нормальные японские сиденья, однако все садятся в них и буквально всеми фибрами пятой точки ощущают оптимальную жесткость подушки и неплохой профиль. Регулировок моих сидений вполне хватает для того, чтобы комфортно усесться за рулем (только передние подлокотники предполагают забавную, «мышиную» посадку — с поджатыми лапками). Как бы водитель ни сел, электронный спидометр и тахометр он будет видеть всегда — они расположены в центре панели и имеют регулировку высоты».
Ipsum: «Вы действительно считаете электронные приборы, расположенные в центре, удобочитаемыми и безопасными? А мне приходилось слышать, что традиционное расположение щитка лучше, так как водитель меньше отрывает взгляд от дороги. Да, у моего коллеги Corolla Spacio приборы также электронные, но они хоть стоят на «нормальном месте».
Nadia: «Может быть, но водитель в движении прекрасно улавливает крупные цифры и периферическим зрением. Только в одном могу с вами согласиться — тахометр действительно «слепой», но так ли актуален этот прибор на «автомате»?»
Ipsum: «Судя по вашему ответу, вы эталон эргономики — не иначе...»
Nadia: «Хотелось бы, но все же есть несколько недостатков. Так, ключи с брелоком сигнализации на многочисленных неровностях все время нудно стукаются о правое колено водителя, неважно у меня обстоят дела с обзорностью — «форточки», дань минивэновской моде, перекрывают значительную часть дороги, боковые зеркала как у вашего младшего научного сотрудника. Да и внутрисалонное зеркало можно было бы покрупнее сделать. Хотя, на мой взгляд, и к нюансам обзорности, и к приборам, и к «кочерге» на руле можно очень быстро привыкнуть».
Ipsum: «Это кому как... Ко мне в свое время особого привыкания не требовалось. Ну что ж, коллеги, полагаю, можно перейти ко второму вопросу — «Удобство управления?».
Corolla Spacio: «Мне любопытно узнать о вашем поведении в городе».
Nadia: «Может быть, я кого-то удивлю, сказав, что в городе веду себя не хуже вас, однако это факт. Предположим, я выезжаю из какого-нибудь двора или с тесной парковки. Водитель непременно отметит, что габариты чувствуются весьма неплохо — даже невидимый «нос». Рулевое управление настроено не совсем по-японски — на малых скоростях оно очень легкое, но информативное, а на больших... Но об этом я чуть-чуть попозже расскажу — я отвлеклась. Так вот, в городе двухлитрового 3S мне вполне достаточно — и чтобы не отставать от более мощных студентов, и чтобы проучить школьников. Вопреки сложившемуся мнению (вполне обоснованному) о шумности двигателей серии S мой движок совсем не назойлив. Комфортную тишину в салоне поддерживает и моя подвеска — я усердно оберегаю седоков от стыков асфальта и прочей дорожной мелочи, донося до их ушей лишь гулкие «бумы».
Ipsum: «То есть вы можете назвать свою подвеску мягкой, как у меня?»
Nadia: «Ну, во-первых, ваша подвеска не внушает уверенности — нет чувства «непробиваемости», а во-вторых, у меня не мягкая подвеска. И не жесткая. Она оптимальная — не допускает раскачки на пологих волнах, не утомляет пассажиров тряской, позволяет уверенно, без кренов, проходить повороты. К тому же не последнюю роль играют большие колеса R16 на среднепрофильной зимней резине».
Ipsum: «Вы что-то начали говорить о высоких скоростях? Будьте добры, поподробнее».
Nadia: «О, да! Скорость мне нравится! У меня даже педаль газа особая, с коротким ходом: только нажал — и уже сразу kick-down. Причем «автомат» с двигателем в дружеских отношениях — он не идеален, и наверняка есть задержки при переключениях, но водитель об этом как-то не задумывается. Я могу спокойно мчать на скорости за 100 км/ч и не доставлять водителю ровным счетом никаких неудобств: руль можно держать одной рукой — стабильность траектории весьма приличная. Я четко отвечаю на манипуляции рулем — водитель всегда уверен в том, что едет туда, куда поворачивает. Моя продуманная аэродинамика ограждает слух от всяких шумов. Правда, на высокой скорости мотор тихим уже не назовешь, однако его «шумность» не выходит за рамки приличия, к тому же звук его, как это ни странно для тойотовской «четверки», приятен».
Ipsum: «С асфальтом, я вижу, у вас дела в порядке. Но вы, наверное, еще не знаете, что многие у нас любят выдвигаться на природу — на дачу, на пикник. Там вот с асфальтом бывают перебои...»
Nadia: «Вы хотите спросить, как я себя чувствую на гравийке? Скажу честно — очень неуютно. За несколько километров плохой гравийки я умудряюсь вытрясти из седоков всю душу, руль в бешенстве рвется из рук, салонные панели начинают роптать и просить сбавить скорость — приходится плестись со скоростью 20-30 км/ч...»
Ipsum: «Ясно — этакий асфальтовый семьянин...»
Nadia: «Зато я неожиданно смело иду по раскисшему грунту и неглубокому снежку. Правда, стоит поверхности оказаться немного рыхлее, я непременно закопаюсь, обкидав себя клочьями грязи...»
Ipsum: «Что ж, это не удивительно — привод-то передний... У вас все?».
Nadia: «Пожалуй, да».
Ipsum: «Хорошо, можете пока подождать в коридоре. Мы примем решение и вызовем вас».
P.S. На факультет минивэнов пыталась поступить и тезка Нади — урожденная «российского Детройта» (простите за сравнение) Надежда (урожденная ВАЗ-2120), но, признав себя в итоге третьей бедой России, завалила экзамен.
Вердикт приемной комиссии |
Ipsum: «Итак, коллеги, на мой взгляд, Toyota Nadia достойна места на нашем факультете — ей присущи все характеристики, которые в свое время обеспечили мне место под солнцем. Более того, многие из этих характеристик улучшены: она просторней, чем я, особенно на задних сиденьях; динамичней, причем азартней она не только в плане скорости, но и управления; современнее — и в салоне, и снаружи...»
Corolla Spacio: «...И при этом нельзя забывать, что это Toyota со всеми вытекающими из этого благоприятными последствиями, касающимися технического обслуживания».
Ipsum: «А что вы можете сказать о данной абитуриентке, Nissan R’Nessa?»
R’Nessa: « А что я могу сказать? У меня появился очень амбициозный конкурент. Раньше я выделялся тем, что, будучи, по сути, обыкновенным универсалом, здорово походил на джип — этим и жил. А ведь Nadia в данной комплектации по дизайну, возможно, даже меня перещеголяла — большие колеса, дутые арки, неплохой просвет... Да и в обслуживании наверняка дешевле обойдется, особенно если без двигателя D-4... Да уж, задала мне девушка задачку...»
...
Ipsum: «Итак, Toyota Nadia, приемная комиссия пришла к единодушному решению — вы приняты на факультет минивэнов Иркутского Автомобильного Университета — поздравляем вас».
Nadia: «Спасибо! Я приложу все усилия, чтобы оправдать ваше доверие!»
|
"Анкетные" данные абитуриентки |
Toyota Nadia Type SU 2.0 LS Selection |
Тип кузова |
5-дверный минивэн
|
Число мест |
5
|
Объём багажника, л |
н. д. |
Снаряжённая масса/полная масса, кг |
1380/1645 |
Двигатель |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объём, куб. см |
1998 |
Степень сжатия |
9,5 |
Число клапанов |
16 |
Максимальная мощность, л. с./об. мин |
135/6000 |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об. мин |
181/4400 |
Коробка передач |
автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, торсионная |
Шины |
215/60 R16 |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Максимальная скорость, км/ч |
н. д. |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
н. д. |
Расход топлива, л/100 км: город/трасса/смешанный цикл |
8,7/н. д./н. д. |
Ёмкость топливного бака, л |
60 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
За ходом экзамена
наблюдал лаборант
Егор КЛИМОВ
"Автомаркет + Спорт" №18 06.05.05
|