искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Caraudio

caraudio

Всему голова!

Сложно представить себе современный автомобиль без «музыки». Даже самой элементарной, состоящей из примитивного тюнера и пары колонок в штатных гнездах передней панели или дверей. Для самых непритязательных «слушателей» основное значение любой аудиоподготовки сводится к простейшему глушению посторонних звуков, неизбежно возникающих при движении машины, другие стремятся получить качественный, не омраченный досадными помехами и фальшивыми нотами звук, а настоящие фанаты car audio в своем стремлении к идеальному и мощному саунду вообще способны забыть о первоначальном назначении автомобиля.

Каждому свое, но вне зависимости от уровня и стоимости инсталляции, основным элементом любой «музыки» продолжает оставаться головное устройство. Именно от него во многом зависит общее качество звучания всей системы. Эпоха кассетных магнитол окончательно уходит в прошлое, уступая место компакт-дискам и электронным носителям информации. Однако кассетники продолжают пользоваться устойчивым спросом, не в последнюю очередь благодаря своей дешевизне (от 350 рублей за «неизвестные науке» аппараты) и обилию предложения на рынке секонд-хэнд, где кассетные деки являются неотъемлемой частью «двухэтажных» головных устройств. Да и у каждого из нас дома наберется не один десяток старых добрых кассет, которые частенько хочется послушать в дороге — так что несмотря на отказ многих производителей car audio от выпуска автомобильных кассетников, поголовная оцифровка информации с пленочных носителей нам пока не грозит.

Тянем ленту

Узок круг настоящих ценителей качественного звучания — в большинстве своем мы предпочитаем слушать радио и вполне довольны устойчивым приемом стереосигнала в FM-диапазоне (иного «советский» стандарт стереовещания не предусматривает). А если тюнер имеет так называемую «американскую» частотную коррекцию и «смазывает» верхний диапазон частот, подобные казусы легко исправляются при помощи рукоятки тембра. Неудивительно, что обычно в качестве дополнения к такому тюнеру присутствует простая кассетная магнитола — оптимальный вариант для тех, кто не намерен тратить большие суммы на сверхчистое и качественное сотрясание внутрисалонного воздуха. Основной ассортимент предлагающихся сегодня на рынке магнитол можно условно разделить на две категории — стоимостью до $100 и выше (как правило, до $200-250). Полностью «механические» десятидолларовые магнитолы устаревшей конструкции и неизвестных производителей, способные работать не дольше недели, в расчет не принимаются. Среди «нормальных», как и в случае с любым головным устройством, попытки определить явного лидера в каждом сегменте обречены на неудачу — основным показателем функциональных возможностей и качества звучания остается цена. Так что эффектные магнитолы Kenwood или Sony из самой доступной ценовой ниши вряд ли будут заметно отличаться по характеристикам от скромных южнокорейских Daewoo и LG. В целом такие головные устройства по понятным причинам шедеврами современной электроники не назовешь, но со своими задачами, а именно нормальным воспроизведением радиосигналов и проигрыванием кассет, они вполне справляются. Плюс привлекательный дизайн и удобство управления. Абсолютное большинство магнитол имеет тюнеры с цифровой настройкой, что не идет ни в какое сравнение с архаичными аналоговыми шкалами как по удобству выбора частоты, так и с точки зрения безопасности движения. И несмотря на простоту конструкции и отсутствие многочисленных фильтров, характеристики таких тюнеров вполне приемлемые.

caraudio
Самый дорогой и самый профессиональный аппарат, Panasonic DEX P9R, имеет абсолютный минимум внешней атрибутики. Но именно такие устройства позволяют своим владельцам занимать первые места в соревнованиях по автозвуку
Что касается функциональных возможностей магнитолы, то здесь, как правило, отсутствует управление CD-чейнджером, выбор типа ленты, система шумоподавления Dolby. Большая редкость — наличие пульта ДУ и системы RDS (начавшей свое развитие и в нашем регионе, но все еще не актуальной). Не стоит надеяться и на присутствие дополнительных линейных выходов — предполагается, что владелец «бюджетного» магнитофона не будет тратиться на инсталляцию усилителя и сабвуфера. Лентопротяжный механизм в большинстве случаев не отягощен электронным управлением, а потому страдает длительной перемоткой и отсутствием дополнительных возможностей вроде поиска по паузам, зато будучи качественно собранным, отличается высокой надежностью и долговечностью — ломаться в нем просто нечему. Правда, для частого прослушивания кассет лучше все-таки поискать аппарат с электронным управлением — исключительно ради удобства. А вот встроенные усилители в таких магнитолах вполне современные, подключаемые по мостовой схеме и потому развивающие до 15-17 «честных» Ватт на канал, что сравнимо с показателями моделей совсем из других классов.

В категории от $100 безраздельно царствует японский секонд-хэнд, поскольку при выборе новой «головы» у нас за такие деньги предпочитают уже CD-ресиверы. Как правило, среди кассетников этой ценовой ниши преобладают «двухдиновые» головные устройства, объединяющие в себе непосредственно кассетную деку, цифровой тюнер и CD-проигрыватель. Цена такой «головы» колеблется от $150 до $250 в зависимости от производителя, функциональных возможностей, технического состояния и даже внешнего вида. Такие магнитолы имеют исключительно электронно-управляемый лентопротяжный механизм с выбором типа ленты, системой шумопонижения Dolby B, повтором композиции, сканированием, поиском, пропуском пауз. Из систем улучшения качества звука — возможность отдельного управления фронтальной и тыловой акустикой (а то и каждым динамиком в отдельности), несложный эквалайзер (как правило, с несколькими предустановками). Реже встречаются «интеллектуальный» процессор и встроенный кроссовер, оптимально распределяющий частоты по динамикам. Наличие пульта ДУ у новых магнитол этого уровня — явление практически повсеместное, а вот для устройств б/у скорее приятное исключение. Как кассетные деки, так и «связанные» с ними CD-ресиверы не рассчитаны на записи, приобретенные в сомнительных придорожных ларьках, и если с кассетой лентопротяжный механизм еще справляется, то откровенно «левый» компакт-диск такое устройство может и не распознать. Зато по диапазону воспроизводимых частот (30 Гц — 14 кГц) такие магнитолы вполне адекватны даже стандарту Hi-Fi, так что и управление CD-чейнджером, и как минимум пара дополнительных линейных выходов здесь присутствуют не зря. Единственный большой минус б/у техники — даже за такие деньги велик шанс приобрести аппарат с хорошенько «подсаженной» микросхемой, причем без всякой гарантии.

Крутим диски

caraudio
Среди «гражданских» CD-ресиверов пальму первенства уверенно держит топ-модель Alpine CDA-9835R. За такое удовольствие придется отдать $600-700
Бесспорно, при прочих равных условиях качество воспроизведения компакт-диска ощутимо выше, чем у кассеты. К тому же хоть и медленное, но постоянное понижение общего уровня цен на такую технику делает ее все более доступной. Это еще несколько лет назад автомобильный CD-ресивер считался верхом крутизны (и дороговизны), а теперь обыденно смотрится в салоне любой машины. Более того, зачастую цена нового «сидюка» оказывается существенно ниже, чем сходной по характеристикам магнитолы, а функциональные возможности значительно выше. Не говоря уже о том, что ни одна магнитола сегодня не способна воспроизвести все многообразие имеющихся звуковых форматов: wav, mp3, wma и еще добрый десяток других. Но в целом ситуация на рынке CD-плейеров сегодня идентична той, что наблюдается и с магнитолами — решающим фактором остается ценовой диапазон. Выражаясь фигурально, функциональная вооруженность того или иного головного устройства сродни уровню комплектации автомобиля, когда производитель использует одну общую платформу, которую в большей или меньшей степени «фарширует» в зависимости от статуса и цены конечного изделия. Таким образом, многие «головы» той или иной фирмы конструктивно мало чем отличаются друг от друга — часто в них используется одна и та же печатная плата, в которой по мере удорожания устройства добавляются различные детали. То есть «лишняя» тысяча рублей при покупке CD-ресивера одного производителя редко связана с улучшением качества его комплектующих и платится в первую очередь за дополнительные функции. А потому и объективная классификация таких устройств возможна лишь с позиции стодолларовых купюр.

В первой категории (до $100) присутствуют так называемые базовые модели ресиверов, имеющие самый необходимый набор функций. Это возможность проигрывания дисков CD-R и CD-RW, повтор трека, случайное воспроизведение, сканирование и автоматический возврат к первой композиции. Плюс регулятор тембра с несколькими предустановками. Как правило, присутствует одна пара линейных выходов для подключения усилителя, реже выходов больше, но встречаются и полностью лишенные этого аппараты. Последние рассчитаны на работу без усилителей и сабвуферов и имеют соответствующие выходные частоты, так что дополнительные устройства больше навредят качеству звучания, чем улучшат его. Еще одна особенность таких устройств — использование по большей части недорогих компонентов, благодаря чему при тихом воспроизведении диска возможен навязчивый «фон», однако подобное возможно лишь на «безродных» аппаратах, поскольку именитые фирмы таких проколов себе не позволяют.

К самому массовому сектору рынка CD-ресиверов относятся устройства ценой от $100 до $200 — доступные большинству покупателей и при этом выгодно отличающиеся от своих «младших братьев» набором сервисных функций. А вот качество звучания может не особо разниться с «бюджетной» категорией по причине использования все тех же комплектующих. Однако устройства этого уровня уже имеют не только банальный регулятор тембра с набором предустановок и отдельным управлением басами, но зачастую и параметрический эквалайзер, и встроенные кроссоверы. Плюс возможность управления CD-чейнджером, две пары линейных выходов и работа с пультом ДУ — на такой «голове» уже можно строить нормальную аудиосистему.

Следующая группа CD-ресиверов ($250) представляет собой некий «водораздел» между массовыми аппаратами и элитными топ-моделями, использующими самые современные достижения электроники. Богатое функциональное оснащение, современные и только высококачественные комплектующие, великолепный дизайн — здесь это считается в порядке вещей, поскольку еще два-три года назад именно эти модели считались «топовыми» в линейке своих производителей. А поскольку внешний вид устройства при такой цене — показатель отнюдь не второстепенный, в ход идут всевозможные повороты-развороты лицевой панели, а функции дисплея все чаще возлагаются на ЖК-матрицу (LCD) или органические светоизлучающие структуры (OLED). Как результат — эффектный полноцветный дисплей с движущимися картинками, псевдошкалами и возможностью «закачивания» заставок. По своим техническим возможностям такие ресиверы не особо отличаются от аппаратов предыдущей категории, разве что декодер для проигрывания дисков в формате mp3 присутствует почти повсеместно (об этом говорит большая надпись на лицевой панели, так сейчас принято), и кроме того, имеется полноценный многополосный (графический или параметрический) эквалайзер. А наличие частотных фильтров позволяет настроить акустическую систему автомобиля непосредственно с «головы», не копаясь в регулировках усилителя. А вот встроенные кроссоверы имеют, как правило, фиксированную частоту среза, но в большинстве случаев для настройки полноценного звучания этого оказывается достаточно.

Цены на сегодняшние топ-модели CD-ресиверов начинаются в районе $400. За такие деньги покупатель получает самый современный аппарат, являющийся на текущий момент воплощением самых передовых идей фирмы-производителя и имеющий полный набор всех возможных функций. При этом все сколько-нибудь значимые свойства такой «головы» возведены в абсолют. Даже тюнер, в котором уж точно нечего улучшать, имеет повышенную чувствительность и многоступенчатую обработку сигнала. Совершенно нормальным в устройствах этого класса считается регулятор тембра с функциями параметрического эквалайзера, три пары линейных выходов (одна работает через внутренний низкочастотный фильтр и предполагает подключение сабвуфера непосредственно к «голове»), мощность оконечных усилителей составляет порой более 20 Вт на канал. Реже используется возможность расширенной настройки звукового поля, автоматическая коррекция звука в зависимости от шума в салоне и скорости движения автомобиля, а также отдельная «память» на звуковые настройки тюнера и CD-плейера. Из элементов комфорта стоит отметить изменение интенсивности подсветки в разное время суток и возможность взаимодействия с периферийным оборудованием (сотовый телефон, датчики парковки, навигационная система и пр.).

Однако даже «топовые» модели CD-ресиверов — еще далеко не предел. Существуют головные устройства, предназначенные для профессиональных соревнований по автозвуку. Продолжая «автомобильное» сравнение, можно сказать, что разница между ними и «элитными» аппаратами примерно такая же, как между машиной в самой «навороченной» комплектации и ее экстремальной спортивной версией. Как правило, такие устройства имеют весьма аскетичный внешний вид с простым монохромным дисплеем и минимальным количеством клавиш на лицевой панели. Все самое главное у них внутри и подчинено одной-единственной цели — выдать абсолютный максимум по всем параметрам. Разумеется, и стоимость «профессионалов» в разы превосходит самую крутую «гражданскую» модель...

Самые-самые

Средоточием продаж car audio в Иркутске вот уже на протяжении нескольких лет остается ТЦ «Автоград». Практически все специализирующиеся на автомобильной «музыке» фирмы имеют здесь собственные представительства, а потому заявленные ими цены на аппаратуру полностью соответствуют сложившимся по городу. Так, в стане кассетных магнитол начального ценового уровня (от $50) прочно обосновались «корейцы» с их недорогими моделями: полностью адаптированные под «советский» диапазон УКВ-частот аналоговые тюнеры с цифровым дисплеем, лишенный электроники лентопротяжный механизм, съемная панель, отсутствие пульта ДУ и линейных выходов. Там, где корейские магнитолы не в почете (студия Epicenter), самым дешевым устройством для воспроизведения кассет является 70-долларовая JVC-345, имеющая уже полностью цифровой (и опять же адаптированный под «наши» частоты) тюнер, а также один линейный выход. Среди магнитол «на все деньги» единства нет — каждая фирма готова предложить что-то свое, хотя среди брендов лидирует все-таки Pioneer. К тому же цены на магнитолы верхнего уровня не всегда фиксированные и подразумевают дополнительные скидки. Связано это, прежде всего, с тем, что продавцы аудиотехники в последнее время стремятся избавиться от дорогих и уже не пользующихся спросом «кассетников». Так что шанс приобрести некогда топовую модель (полностью электронный лентопротяжный механизм, пара-тройка линейных выходов, возможность управления CD-чейнджером, встроенный активный кроссовер, цветной дисплей, параметрический или графический эквалайзер с предустановками, пульт ДУ и пр.) по привлекательной цене весьма высок.

Самые недорогие CD-ресиверы все как один стартуют с отметки $100, независимо от возможности проигрывания MP3-дисков. Хотя надо отдать им должное, сейчас редкая модель даже самой «бюджетной» серии обходится без поддержки такого формата. В целом за эти деньги предлагается CD-ресивер с базовым набором функций (поиск, сканирование, случайное воспроизведение и возврат к первому треку), одним-двумя линейными выходами, реже с полихромным дисплеем, сдвижной панелью и графическим эквалайзером. О засилии «корейцев» LG и Hyundai в этом секторе говорить не приходится — недорогие CD-ресиверы производят также Prology, Pioneer, JVC. А вот верхняя ценовая планка для «гражданских» CD-ресиверов пока ограничена цифрой $700 и топ-моделью Alpine CDA-9835R, предлагающейся за эти деньги — в абсолютном большинстве фирм именно этот аппарат оказался самым дорогим устройством для воспроизведения компакт-дисков. Три линейных выхода, активные кроссоверы для всей акустики, возможность управления периферийными устройствами, графический и параметрический эквалайзер с шестью предустановками и ручной настройкой, «интеллектуальный» процессор обработки звука, поддержка всех звуковых форматов, мультимедийный дисплей и пульт ДУ — неплохой набор для современного CD-ресивера, позволяющий строить на его базе серьезную аудиосистему. Однако самым дорогим на сегодня стоит признать встретившийся в «АвтоАудиоЦентре» профессиональный ресивер Pioneer DEX-P9R ценой 30350 рублей. Плюс процессор за 20150 рублей. Это не считая дополнительного внешнего усилителя, сравнимого по цене с самим головным устройством. При этом CD-ресивер не только не умеет читать МР3-диски, но и выглядит более чем аскетично — небольшой монохронный дисплей с полным отсутствием «мультиков», минимальное количество клавиш. О том, что здесь присутствует 31-полосный графический эквалайзер с отдельной настройкой всех элементов акустики и система синхронизации звука по времени, производитель скромно умалчивает. Между тем, именно на таких аппаратах и выигрываются Чемпионаты Европы по автозвуку...

Где купить
Фирма-продавец (адрес, телефон) Стоимость (в руб.)
Кассетная магнитола CD-ресивер
Самая недорогая Самая дорогая Самый недорогой Самый дорогой
АвтоАудиоЦентр («Автоград», пав. 105, 53-89-05) LG 3010/5720/5610 — 1500 Alpine 7588 — 12999 Hyundai 8066/8067 — 2850 Alpine CDA-9835R — 20690
Alpine, салон-магазин («Автоград», пав. 117, 566-687) LG 5720 — 1450/td> Pioneer 7035 — 7100 JVC-6060 — 3150 Pioneer DEX-P9R — 30350+
Epicenter («Автоград», пав. 131, 53-89-20) JVC-345 — 2000 Panasonic 323 — 3449 Prology 9095 — 2749 Alpine CDA-9835R — 19299
Совенок («Автоград», пав. 135, 255-139) LG 5720/5610 — 1449 SONY-M610 — 6199 Яуза 153 — 2399 Alpine CDA-9835R — 19299
Stopol Electronics («Автоград», пав. 136, 53-86-84) LG 5720 — 1449 Pioneer 8800 — 9999 LG TCH M540 — 2999 Alpine CDA-9835R — 19999
«Автоград», пав. 125, 566-918 LG 6220 — 1500 Pioneer 7035 — 6500 Pioneer 1730 — 2950 Alpine CDA-9835R — 17950

Вячеслав СТАРЦЕВ

"Автомаркет + Спорт" №23 10.06.05




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика