искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Off-road
Suzuki Escudo

Suzuki Escudo

Драться так драться

Ну-ка, навскидку назовите настоящих «проходимцев». Исключите американские SUV, японские «паркетники», европейские «кроссоверы» и ту когорту новомодных джипов крупноразмерного масштаба, которая способна «показать зубы» лишь на искусственно созданном бездорожье. Ага, слышу-слышу, УАЗик раз, «Крузак» два, «Сафарь» три. Конечно же, еще «Деф» и «Диско» старых формаций. И все? Выскочил из вашего (и нашего, кстати говоря) поля зрения один примечательный экземплярчик, представляющий собой чисто промежуточный вариант, в русском языке называемый «ни рыба ни мясо».

Suzuki Escudo
По мнению большинства поклоняющихся джипам людей, Suzuki Escudo абсолютно бесперспективная модель. С точки зрения «паркета» в нем зачем-то используются цельный задний мост и рама, в то время как все его одноклассники изначально «независимо-несущие». Кузов узок, особенно в плечах. Жесткий полный привод и основной упор на 1,6-литровый бензиновый моторчик также не красят Escudo. А уж с позиции настоящих «офф-роудеров» этот джипчик, рожденный в уподоблении «крупнокалиберным» собратьям, все равно что попугай, запомнивший пару-тройку слов, но полноценно говорить так и не научившийся. Какой из него внедорожник, так только у дачи грязь помесить. Не зря к машине прикрепилось, хоть и созвучное с именем, но наверняка немного объясняющее отношение к нему окружающих прозвище — «Паскудик».

Suzuki Escudo
Лифт «в три дюйма» ограничивают ШРУСы
Suzuki Escudo
Задние амортизаторы не потребовали проставок — их длина на 7,5 см больше передних
Три года назад (и тем более сейчас) «глас народа» нынешнего хозяина представленного здесь Escudo не беспокоил. Автомобиль 1992 года с 1,6-литровым двигателем и «механикой» он покупал вполне осознанно. Устраивала компактность машины, не пугал малым объемом агрегат и не ахти какая внедорожность модели. Приобретался ведь «рейдер», а не «трофист». Малое море, прибайкальские дорожки, заброска себя и всех охочих до дикого отдыха в безлюдные места. А по грунтовкам можно передвигаться и со 100-сильным G16A, и с небольшим в off-road смысле дорожным просветом.

Экземпляр попался не укатанный. Со 132 тысячами км на одометре и пятилетней на тот момент местной эксплуатацией, он попросил только замены ремня ГРМ с передним сальником коленвала, одного высоковольтного провода и сальников же «раздатки». Это, естественно, кроме всех масел (на долив за 7-10 тыс. км при загородных режимах сейчас требует граммов двести доливки), фильтров, свечей. Вот подвеска досталась умеренно потрепанной. Амортизаторы выдержали лишь год. И там, и там появилась Kayaba, ничем, впрочем, не отличавшаяся от стандарта. На этом за отсутствием поломок со стороны Suzuki и ремонтных операций со стороны его владельца разговор можно было закончить, если бы второй не вступил во внедорожные ряды клуба «Протектор», а первый не отдался на заклание пристрастиям своего хозяина.

Suzuki Escudo
Куда без передних «бронеплит» — в Песочницу не сунешься
С тех пор жизнь Escudo круто изменилась. Из банального «паркетного» универсала он превратился... Нет, не в серьезный всепроходимческий джип. Однако в подтверждение своей внедорожной состоятельности, как бы доказывая приверженцам полноценных вездеходов собственную боеспособность, он умудрился принести владельцу два триальных «золота» и одно «серебро» в спринте. Конечно, «геометрией» он удался. База такая же, как у крупных «трехдверок», по ширине в «ворота» с запасом входит. И все же результаты не удивительные — феноменальные. Бывало, на триале Pajero бамперы начисто отрывали, Safari без порогов оставались, а этот — в лидерах. И, по-моему, цел. Наверняка, не обошлось без потустороннего вмешательства. Несомненно. Я даже знаю имя того «шамана», чьими «молитвами» Escudo превращался из невзрачной машинки в грозу триальных трасс.

Suzuki Escudo
Основная беда Escudo - тесный салон
Suzuki Escudo
По схеме трансмиссии Escudo - честный проходимец
Лифтовал Suzuki Андрей Цыганов, известный ангарский мастер, до сих пор обслуживающий клуб «Протектор». Помнится, в разговоре с ним (дело было пару лет назад) рядом с его недавно приподнятым Nissan-Datsun он всерьез заметил, что suspension lift для автомобилей с независимой подвеской занятие гиблое. Отлифтовать-то отлифтуешь, но когда начнешь углы колес выводить, все к чертовой матери летит. То схождение «не получается», то кастер так искажается, что в повороте колеса по одной известной им параболе двигаются. Прикидываешь, меряешь, режешь-варишь, а все одно — выходит «из-под пера» истинный Франкенштейн. С той поры Андрей, видимо, набрался опыта. Хотя Nissan-Datsun спереди двухрычажным был, тогда как у Escudo даже не McPherson — единственный А-образный рычаг, амортизатор на поворотном кулаке и отдельно пружина. Не проще простого, но лифт в кустарных без применения фирменных комплектов условиях осуществим. Причем довольно банальными методами.

Естественно, Escudo не балочный «трактор», но в известном смысле лифту подвергается еще лучше. Спереди появились проставки над амортизатором и на пружине. Сзади — то же самое. От этого автомобиль поднялся на 4,5 см. Понятно, что не много, однако уже кое-что. Впрочем, через некоторое время оказалось, что жизненный цикл задних проставок стремительно сокращается. Suzuki тогда уже мог покорять Песочницу — и клиренс приобрел, и «крестить» мосты стали значительно больше. Но вот хлипковатым вышел. Задние амортизаторы потом поменяли — на Kayaba, предназначенные для «Волги». Интересно, что они по ходу отбоя на те же 4,5 см длиннее, нежели родные эскудовские — у нас даже легковой ГАЗ японский паркетник по такому качеству превосходит. Вдобавок с ними джип приобрел мягкость и в то же время энергоемкость. Вот и величина подъема уже не устраивала. Решение в отношении них пришло неоднозначное, но кардинальное — искать профессиональные лифт-комплекты и ими глобально преобразовывать ходовую часть Escudo.

Suzuki Escudo
Задние амортизаторы встали на штатные крепления
Suzuki Escudo
Лебедка — основное оружие дальних и автономных рейдов
Часы, да что часы — целые дни и ночи, проведенные в Интернете, дали закономерный результат. Во-первых, во Владивостоке обнаружился клуб поклонников Suzuki, члены которого, разумеется, асфальту предпочитали бездорожье. На его форумах удалось найти интересные советы и, что самое ценное, во-вторых, выйти на сайт неизвестной у нас американской фирмы Calmini, специализирующейся на внедорожных комплектах для Isuzu, Nissan и Suzuki. Стоит ли говорить, что остальное было лишь делом не столько времени, сколько собственных душевных мучений — переделывать не переделывать, покупать не покупать довольно дорогие относительно размеров автомобиля детали. В конце концов, решение было принято, и в марте этого года хозяин обзавелся несколькими фирменными коробками с многочисленным лифт-комплектом.

Подход американцев к внедорожному тюнингу, безусловно, покорил. Там, за океаном, «бесперспективный» «Эскудик» даже в любительском рок-кроулинге участвует. Есть такая у янки забава — скалолазание. Машины мало напоминают серийные — пространственная рама, какой-нибудь V6 или V8 в базе, колеса диаметром до 40 дюймов. Комплектация в том числе made by Calmini. Что говорить про стандартно-дорожный апгрейд. Так, наряду с усиленными пружинами-амортизаторами и проставками заказчик получил все полиуретановые сайлент-блоки, более мощные передние и задние рычаги иной формы плюс комплект body lift`а.

Тут стоит отметить, что на том владивостокском сайте, кроме ссылок на Calmini, хозяева Escudo сетовали на колебания качества деталей этой фирмы, которые сводились к плавающим от комплекта к комплекту размерам. К счастью, в нашем случае этого не произошло. Но в другом американцы, можно сказать, подвели.

По сути лифт был осуществлен тем же способом, что и раньше. Спереди над амортизатором встала проставка высотой 7,5 см. Тут же расположилась более длинная пружина и усиленный А-образный рычаг, закрепленный на кулаке и раме безо всяких посредников. Задние пружины и амортизаторы благодаря увеличенной на те же три дюйма длине устанавливались на стандартные кронштейны. Продольные тяги также крепились штатно. Как и спереди, все их отличия от стандартных свелись к изменению формы и реально возросшему сечению прутка.

В общем, отлифтовался Suzuki проще, чем иные мостовые джипы. С «Сафарями», к примеру, проблемы возникают. Хотя величина их подъема с этой не сравнима. Сюда же удалось засунуть 30-е колеса, а максимум войдут 31-е. Больше не получится — три дюйма для передних «независимых» ШРУСов величина критическая. При ее превышении невозможен, а вполне реален излом шарниров. Вот карданы — дело другое. Двухсантиметровая вставка во фланце заднего вала всего лишь морально укрепляет уверенность владельца в надежности шлицевого соединения.

Suzuki Escudo
Теперь он больше не похож на беззубый полупаркетник — в некоторых упражнениях может поспорить с куда более крупными собратьями по внедорожному разуму
Нет сомнения — с лифтом от Calmini Suzuki приобрел новые качества, которые, несмотря на двухмесячное применение, уже раскрыты. Увеличились ходы подвески, благодаря «окрепшим» компонентам опять же возросла вера хозяина в способности джипа не в болотных гатях, но на разбитых грунтовках. Вместе с тем задняя подвеска, по сравнению с предыдущим вариантом, явно разочаровала. Даже на взгляд «усиленный» виток пружины показался тонковатым, а при езде с хорошей загрузкой отбой-сжатие от Calmini поразило не свойственной тюнинговым составляющим расхлябанностью. Связка родная пружина и волговская Kayaba была во всех отношениях крепче. Вот она американская подстава. Впрочем, поживем — увидим. Глядишь, эти Calmini дольше всех протянут.

Escudo был бы не нужен лифт без достаточной «силовой поддержки». Не для трофи — хотя бы для триальных скачек. Удаление обоих бамперов стало начальным этапом, в продолжение которого спереди и сзади появились металлические болванки, значительно сократившие свесы. Потом изготавливалась защита, прикрывшая рулевые тяги и картер двигателя. Довершила внедорожную картину лебедка фирмы Come up с тягой в 4200 кг.

Довершила? «Тракторок» получился на славу. Но, как всегда, далекий от совершенства. «Раздатка», с одной стороны защищенная поперечиной, требует дополнительного укрепления. На ее балку уже садились, гнули. Бак у Escudo вообще расположен по-легковому — в заднем свесе. Сейчас меньше объемом стал. Также надо защищать да и увеличить не помешало бы. Хотелось бы весь кузов облачить в силовой каркас. Лишним не будет. 1,6-литровый мотор вытянет и эту тяжесть. По крайне мере, с нынешними доспехами и колесами он стал медлительнее только на первых двух передачах, прибавив в аппетите литр-полтора бензина. Переварит и «лапти» в 31 дюйм, которые скоро появятся. Ну, а механические хабы взамен автоматических такому внедорожнику, что доктор прописал. Они также, скорее всего, займут законное место в ближайшее время.

Максим МАРКИН
Фото автора

"Автомаркет + Спорт" №23 10.06.05




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика