Новые автомобили Honda StepWGN
Шаг вперед
Honda Stepwgn впервые появилась в 1996 году и отличалась почти прямоугольным кузовом, делавшим машину похожей на сарай. Однако отличные ходовые качества полностью оправдывали принадлежность машины к клану Honda, в результате чего Stepwgn стал очень популярен как в Японии, так (позже) и в России. Но все-таки «квадратный» дизайн не совсем соответствовал фирменному стилю.
Появившийся в 2001 году Stepwgn второго поколения стал выглядеть современнее, добродушнее, но по-прежнему «квадратно». Возможно, именно из-за этого Stepwgn II продержался на конвейере меньше, чем модель первого поколения. Да и в версии second-hand эти минивэны пока что замечены не были.
|
В новом автомобиле уже нет зажатости, свойственной Stepwgn первого поколения. Здесь салон просторнее и еще комфортабельнее |
В конце мая в Японии начались продажи нового, уже третьего по счету поколения минивэна Honda Stepwgn. Ее дизайн остался все таким же обаятельным и дружелюбным, однако стал намного элегантнее и стремительнее (насколько понятие «стремительный» вообще применимо к минивэну). Дружелюбный настрой дает «улыбающаяся» решетка радиатора и по-восточному подведенные фары. А стремительность вносят восходящая подоконная линия вкупе с еще более крутой поясной выштамповкой, а также «совмещенные» ручки открывания дверей. Вытянутые назад бумеранги фар головного света визуально скрадывают массивность и высоту короткого капота. Впрочем, особенности дизайна машины можно оценить и по фотографиям.
|
Передняя панель не блещет чрезмерной вычурностью форм, но выглядит очень современно и стильно. Удачно расположен селектор коробки передач. Да и показания спидометра и тахометра в правой половине приборного щитка оказываются как раз напротив водителя, что тоже удобно |
А вот интерьер салона по фотографиям оценить сложнее — потому что на газетных снимках не видно всей прелести электронно-цифровой панели приборов, которая неширокой темной полосой протянулась поверх передней панели. На традиционном месте — перед рулем — даже контрольных лампочек не осталось. На своеобразной центральной консоли, в зависимости от комплектации, может быть либо экран большой двухдиновой магнитолы, совмещенной с навигационной системой, либо полноценный цветной монитор, позволяющий не только получать данные о состоянии основных узлов машины или ее местоположении в пространстве, но и смотреть DVD или телепрограммы! А в наиболее дорогих версиях под этим экраном и блоком климатической установки располагается мультимедийный контроллер, управляющий всеми электронными опциями машины. Все это выглядит очень стильно и современно, даже вставки под дерево не кажутся чужеродными элементами. И только руль с идеально круглой ступицей несколько выбивается из общей гармонии прямых линий.
|
Необычное расположение люков в крыше: по центру — своего рода «аквариум» наоборот |
|
Другая изюминка салона — опционное напольное покрытие, очень схожее с ламинат-паркетом — делает из салона некое подобие жилой комнаты. При этом сам пол получился идеально ровным на всем своем протяжении — во многом благодаря тому, что топливный бак перенесен в заднюю часть кузова. В сравнении с универсалом Honda Airvawe это наглядный пример, когда для разных машин преимущества компоновки создают диаметрально противоположные решения.
Но и это еще не все! Японцы смогли соригинальничать даже в отношении потолка: внутри он кажется натянутым по всему периметру. А в центре расположены три люка с центральными «перегородками» и убирающимися вбок шторками. Вместе с дополнительным потолочным освещением, заказываемым отдельно, все это даже ночью придает салону больше света, пространства и уюта. После таких изысков упоминать о широких возможностях трансформации салона становится просто излишним.
|
|
Без аэрообвеса машина зрительно проигрывает в динамичности облика, зато кажется более цельной
и законченной |
С технической точки зрения новый Stepwgn принципиальных изменений не претерпел. Двигателей, как и на предыдущем поколении, предусмотрено два. Оба — проверенные и известные бензиновые «четверки» К20А объемом 2 литра и
2.4-литровый К24А. Благодаря модернизированной системе регулирования фаз газораспределения i-VTEC мощность первого достигает 155, а второго 200 л.с. Однако для минивэна, чья снаряженная масса составляет как минимум полторы тонны, а то и больше, второй вариант представляется более предпочтительным. Тем более, что именно с этим двигателем доступна полноприводная трансмиссия с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Переднеприводный вариант, предусматривающий более активный стиль вождения, оснащается вариатором с ручным 7-ступенчатым режимом. Ну а двухлитровые версии Stepwgn будут довольствоваться только передним приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Учитывая, что расход топлива здесь точно такой же, как и на переднеприводных вариаторных версиях, единственный плюс более слабого двигателя видится только в меньших налогах (а для нас еще и таможенных ставках и страховке).
К сожалению, точной информации о конструкции подвески машины пока что узнать не удалось. Однако можно не сомневаться, что ходовые качества, плавность хода и, в особенности, управляемость будут отлично сбалансированы — иначе потенциальные покупатели перестанут ассоциировать новый минивэн с маркой Honda и, скорее всего, предпочтут минивэн другой марки.
Точный перевод названия машины «Stepwgn» вызывает затруднения. Возможный вариант — «шагающий фургон» (Step — шаг, Wagon — фургон) — заставляет улыбаться. Однако бесспорно то, что новая Honda Stepwgn — это шаг вперед, выводящий машину на новый уровень комфорта и функциональности и позволяющий ей претендовать на лидирующие позиции в своем классе: моделям Noah от Toyota и Serena от Nissan придется несладко!
Алексей СТЕПАНОВ
фото CARVIEW
P.S. Накануне начала официальных продаж новинки в прессу просочились слухи о том, что любой желающий сможет «создать» свой Stepwgn прямо в салоне дилера с помощью компьютера, позволяющего создавать объемные изображения в 3D-формате. Скоро, наверное, будущие покупатели смогут даже виртуально посидеть в салоне своей новой машины еще до покупки!
"Автомаркет + Спорт" №24 17.06.05
|