Опыт эксплуатации Toyota Estima Lucida
Воз проблем и тележка удовольствия
Однажды автомобильные боги посмотрели на то, как несчастные семьи утрамбовываются в городские седаны и универсалы, и решили создать большой семейный автомобиль, который, в зависимости от мифологии, стали называть либо минивэном, либо микроавтобусом. И вот, когда одна из иркутских семей стала чувствовать себя совсем уж «несчастной», глава ее решил воспользоваться даром богов. Пошел он в местную вотчину second-hand, на рынок в Рабочем, с твердой целью потратить около 10000 денег из Америки на что-нибудь большое и комфортное. Присмотрел сначала Toyota Lite Ace, но у того, как в известном анекдоте, колеса в гараж не входили. И вдруг увидел глава «несчастной» семьи СВОЙ автомобиль — Toyota Estima Lucida 1996 года выпуска с бензиновым двигателем и пробегом 146000 км, из которых энное количество (тайна сия покрыта мраком) были российскими.
|
|
|
Хулиганам не понравилось зеркало. Найти целое до сих пор не удалось |
|
Салон скроен по минивэновским лекалам и не устарел даже сейчас |
И стала семья счастливой. Комплектация машины была максимальной для этой модели — два кондиционера, холодильник, два люка, CD-чейнджер, естественно, электропакет, автодоводчик задней сдвижной двери. К минусу можно было отнести красивый, но абсолютно непрактичный светло-бежевый велюровый салон. Но не отказываться же от приглянувшегося автомобиля из-за красивого салона!..
Здесь сказка заканчивается и начинается
Проза автомобильной жизни’2003
Красота красотой, а предстояла «Люсе» жизнь совсем не сказочная. Через две недели планировалась поездка в Читу (2000 км туда-обратно). Разумеется, подкормили машину всеми техжидкостями, сменили все негодные фильтры, отмыли, почистили салон — и в дорогу. В путешествии машина показала себя исключительно с положительной стороны — просторный салон предоставлял воистину бесконечное множество вариантов размещения багажа, комфортная подвеска ограждала от всех дорожных бед, а двигатель, на первый взгляд, небогатый «лошадками» (135 при объеме 2,5 литра), благодаря добротному крутящему моменту позволял уверенно чувствовать себя на трассе. В общем, испытание дорогой Estima прошла без проблем.
Осенью настало время вновь менять все расходники. Сильно удивились сервисмены, обнаружившие в системе охлаждения внушительный осадок какой-то глинообразной массы. Почему движок ни разу не закипел, осталось загадкой.
Первые месяцы зимы продемонстрировали отменную работу печки. Одна на весь немаленький салон, она работала так усердно, что уже через 10 минут задним пассажирам становилось тепло, а передние спешили скинуть с себя верхнюю одежду. А еще машина показала себя как исключительно заводная, в том смысле, что заводилась всегда с пол-оборота. Искру исправно давали свечи Brisk, а мотор смазывал Mobil Super.
На пороге Нового года Estima получила «подарок» — им оказалась ВАЗовская «шестерка», которая не вовремя встала на пути у сдающей назад Lucida. Итог: задняя дверь изменилась весьма сильно. Повезли в «свой» сервис, где ее восстановили из рук вон плохо: до сих пор открывается через раз, иногда отходят провода к стоп-сигналам и габаритам.
Дела житейские’2004
Итак, первая зимовка в целом удалась — вторжение в личную жизнь отечественного автопрома не в счет. С наступлением тепла владелец Lucida не стал заморачиваться на сезонной смене всего и вся в машине, а решил приурочить техобслуживание к очередной поездке на юг, которая, по традиции, была назначена на июль. Начали с проверки двигателя и КП. «Автомат», кроме замены ATF, не потребовал ничего, даже фильтр менять необходимости не было. А вот с двигателем пришлось повозиться. Сам он проблем в себе не таил, но некоторое навесное оборудование требовало замены. Все бы ничего, но эта бескапотная компоновка! Фильтр тонкой и грубой очистки, свечи, высоковольтные провода при частичной разборке салона облегчили кошелек владельца Estima на 9140 рублей.
После решили отдать машину на диагностику подвески — стало досаждать биение правого переднего колеса (особенно было слышно, когда проезжали вдоль стенок, отбойников и проч.). Объездили добрый десяток автосервисов и удивились «пустяковости неисправности» — все механики чуть ли не хором говорили, что все в порядке и, дескать, не стоит волноваться. Наконец, приехали в Mitsubishi-Центр. Там, запросив за «правду» 1500 рублей, авторитетно заявили, что дело в покрышках (стояла родная резина Bridgestone). Поставили летний Nordman (потом не пожалели: резина понравилась оптимальным балансом характеристик). «Обувал» машину здоровенный детина с избытком силы: полуметровым баллонником он так старательно затягивал болт на диске, что сорвал шпильку. Шпильку-то потом купили, а устанавливать ее почему-то никто не берется по сей день.
Смена резины, впрочем, сути дела не изменила — колесо по-прежнему стучало. Поехали объяснять механикам Mitsubishi-Центра, что негоже запутывать честных людей. Те, видимо, осознав свою вину, быстро обнаружили источник биения (оказалось, тормозные диски погнулись от резкого перепада температур — сначала до предела разогрели, потом в воде охладили). Проточка дисков обошлась «всего» в 750 «деревянных». На диагностике указали на сайлент-блоки, которые, в принципе, еще отходили бы 10000-15000 км, но специалисты рекомендовали не рисковать. Решили, что риск — дело благородное, тем более, что отдельно в продаже необходимых запчастей найти не удалось: предлагали приобрести сайлент-блок в сборе с какой-то полуметровой дугой(?). Стоимость замысловатой конструкции перевалила за 10000 рублей (если точно — 11000).
«Техобслуженная» машина вновь показала себя в путешествии с лучшей стороны — не только в плане комфорта, но и в плане надежности. Лишь однажды движок закипел — в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Проблема ликвидировалась остановкой на 10 минут.
После поездки владельцам «Люси» пришла мысль о том, что автомобиль начал обременять: ремонт дорогой, запчасти тоже не из дешевых, да и «хрустеть» машина начала, поскрипывать пластиковыми и железными «мышцами». «Да, я старею», — словно подтвердил автомобиль. Сначала погибли газовые упоры задней двери, а чуть позже закрылась и надолго отказалась открываться задняя сдвижная дверь. Может быть, впервые появилось шестиместное двухдверное купе — удобства минимум, зато каждодневная гимнастика пассажирам обеспечена. В общем, решили продавать машину, тем более, что первым автомобилем в семье уже стала аукционная Toyota Nadia.
Однако желание — одно, а действительность совсем другое. Лето прошло, а осенью спрос на подобные авто и вовсе скатился к нулю. Не особо надеясь на быструю продажу, хозяева стали готовить автомобиль ко второй сибирской зимовке. Резину решили не менять (кстати, обе зимы Lucida проездила на летних покрышках. Несмотря на то что масса ее около двух тонн, а АБС нет, машина ни разу никого не «догнала» и тормозила всегда предсказуемо). Решили съездить в «Автотехнопарк» — сделать полную диагностику двигателя и подвески: было желание привести авто в божеский вид...
В солидном заведении владельцы «японки» преклонного возраста еще раз убедились, что автосервис — одно из мест, где за немалые деньги тебе могут сказать, что ты «попал на бабки». Приведу лишь цитату из вердикта механиков: «Передняя подвеска — шаровые опоры 2 шт, рулевые тяги, наконечники, пыльники на наружные приводы, стук в рейке (снятие, ремонт), втулки стабилизатора передние 2 шт, трещины на пыльниках передних линок. Задняя подвеска — верхний рычаг шаровой 2 шт, рычаги на 4 сайлент-блока (8 шт), резинки на амортизаторы 8 шт, болты — 2 длинных, 2 средних, 2 маленьких; гайки, регулировочные шайбы»... Оценили ремонт подвески (вернее того, что от нее осталось) примерно в 60000 рублей. Хозяева машины сочли такие расходы, мягко говоря, чрезмерными.
По сравнению с ходовой, «околодвигательное сообщество» «порадовало» лишь своей «потливостью»: течь масла из-под трамблера, течь масла между коробкой и двигателем, течь охлаждающей жидкости из расширительного бачка (по шву), течь охлаждающей жидкости из-под термостата и патрубков. Эх, прокладки... Так или иначе, ограничились лишь заменой техжидкостей.
Настало время превращать купе обратно в минивэн, да и надоело качать руки и спину, каждый раз поднимая довольно увесистую багажную «крышку». Первым делом решили починить сдвижную дверь. Не открывалась она, как выяснилось, «благодаря» услужливому механизму доводчика — однажды он «дозакрыл» дверь, и его заклинило. Покопались в электронике — и вернулась былая легкость проникновения в салон. Окрыленные успехом, взялись за починку задней двери. За 1800 рублей были куплены 2 газовых упора, но они не подошли по длине (в магазине заверили, что стойки каталожные и расхождений быть не может). Чек был потерян, и лежат эти упоры теперь в багажнике мертвым грузом...
Настала зима, предвкушение Нового года затмило весь негатив от поломок, которые все появлялись и появлялись, словно грибы после дождя: камешек в лобовое стекло — трещина до основания, начал глючить CD-чейнджер, забарахлил стартер, застучал наконечник рулевой рейки, скрип при езде все больше наводил на мысли о деревенских телегах...
Но вот Новый год отпраздновали, и в голову опять вернулись мысли о сыплющейся машине. Вдобавок ко всему «Люся» снова поучаствовала в уличных боях (не в стритрейсинге, а в реальных контактных единоборствах). Первым спарринг-партнером оказался таксист на Camry. Итог боя: у Camry бок в царапинах, у Lucida облупилась краска на заднем бампере. Второй бой состоялся спустя день. На старом ангарском мосту Estima отразила атаку «Москвича». Здесь результат был также не в пользу минивэна — борозда во весь левый бок. Отмыли «чужеродную» краску — теперь царапину и не разглядишь.
Пара добрых слов
Несмотря на обилие проблем с обслуживанием, Estima стала настоящей любимицей семьи, особенно подкупали большой и комфортный салон, беспроблемный и тяговитый двигатель. Зимой и в дождливые летние дни по достоинству оценили преимущество полного привода. Да и клиренс позволял утверждать, что любому полноприводному универсалу Estima даст огромную фору — доводилось лазить по таким буеракам, что потом, вылезая из машины, долго соображали, как же удалось проехать. В общем, автомобиль оказался на редкость противоречивым.
Сейчас на одометре цифра 202000, и можно сделать определенные выводы об автомобиле. В общей сложности на ремонт и обслуживание за 2 года было потрачено около $2000. С учетом выполнения всех предписаний механиков эта сумма вполне могла бы вырасти в 2-2,5 раза. Однако такие немалые расходы обусловлены, скорее всего, не конструктивными недостатками машины, а отсутствием бережного к ней отношения, помноженным на нелегкие условия эксплуатации: ежедневные поездки по городу (читай по бездорожью), вылазки на природу, многокилометровые междугородные поездки. Бесспорный минус у этой машины лишь один — слабая подвеска. Не выдерживает она тяжелое «туловище» микроавтобуса. А ведь подобные авто должны быть рассчитаны на немалые нагрузки — это не четырехместный седан, а полноценный шестиместный «вагон», предусматривающий перевозку толпы пассажиров с багажом. В целом же автомобиль можно назвать надежным: двигатель, коробка и прочее оборудование хлопот не доставили (проблемы с течью агрегатов связаны с износом прокладок — для девятилетнего авто это нормально). В принципе, и ходовая проблем может не доставлять — при «грамотном», разумеется, обслуживании. Опять же «грамотное» обслуживание — палка о двух концах. С одной стороны, безусловно, стоит проводить периодическую профилактику подвески. С другой, призадумаешься, узнав стоимость «превентивных» мер. Порой, заглянув в счет за ремонт, жалеешь о том, что когда-то сел «за баранку этого пылесоса»...
В общем, вывод такой: машина хорошая и расставаться с ней по-настоящему жалко. И все-таки придется: во-первых, возраст уже приблизился к критическому, во-вторых, дорогие ремонт и запчасти. Тем не менее владелец признался, что если бы была возможность купить Estima нового поколения, то он наверняка приобрел бы именно ее. Но уж больно дорогие нынче технологии...
Егор КЛИМОВ
"Автомаркет + Спорт" №24 17.06.05
|